Конспект совместной деятельности ко дню открытых дверей с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Ильина Ольга Николаевна

Конспект совместной деятельности ко дню открытых дверей с   детьми подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_lyagushkiny_pokupki.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности ко дню открытых дверей с   детьми подготовительной группы (4 логопедическая группа)

Чтение и разучивание диалога: «Лягушкины покупки» В.Орлов.

                                                                         Подготовила: воспитатель

                                                                         Ильина Ольга Николаевна

                                                   ГБДОУ № 24

                                                                Приморского района

 

Программное содержание:

Задачи:

 1.Развивающие:

   -Продолжать знакомить детей с понятиями «диалог, «монолог», «косвенная речь». Чтение диалога «Лягушкины покупки» В.Орлова

   -Драматизация диалога пересказ по ролям.

   -Пересказ диалога с переводом прямой речи в косвенную. Развитие связной речи.

  2.Воспитательные:

   -Овладение предпосылками учебной деятельности, умение работать    по правилам, слушать взрослого  и выполнять его инструкции.

  3.Познавательные:

    -Познакомить детей с твёрдым согласным звуком «Ц», буквой «Ц»

    -Продолжать учить детей уметь давать характеристику каждому       звуку, определять позицию заданного звука в слове.

-Учить определять количество слогов в слове (применять правило).            - Учить определять количество слов в предложении.

Материал:

  1. Картинка-мнемотаблица
  2. Таблица с двумя дягушками, выполненная в технике «оригами».
  3. Текст диалога В.Орлова «Лягушкины покупки»

Предварительная работа:

    Чтение художественной литературы: М.Пришвин «Лягушка –    петешественница»

Интеграция образовательных областей:

  - Коммуникация

  - Социализация

Ход совместной деятельности:

Воспитатель предлагает детям прослушать разговор двух лягушек (сказочных персонажей)

Напоминает детям, что разговор двух людей или сказочных персонажей называется диалогом.

- Могут ли на самом деле разговаривать лягушки? (Нет, это возможно только в сказке). Послушаем сказочный разговор.

Чтение диалога В.Орлова «Лягушкины покупки»

- Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?

- С базара домой, дорогая подружка.

 А что ты купила?

- Всего по-немножку: купила ква-пусту, ква-соль и ква-ртошку!

Просмотр мнемотаблицы, обсуждение предлагаемых картинок, используемых в мнемотаблице.

Затем воспитатель предлагает драматизировать диалог, сыграть его по-ролям, затем пересказать диалог, переводя его в косвенную речь. (Представьте, что вы сидите за кустиками и наблюдаете, что происходит на опушке, как бы вы рассказали об этом разговоре?)

Я бы рассказала вот так: (образец воспитателя).

Пересказ детей с переводом в косвенную речь.

Физкультминутка.

Игра «Угадай словечко»:

На одной ноге стоит

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля…

Узнаёте? Это…(цапля)

Цапля это птица, которая любит полакомиться лягушатами. Кто мне подскажет, какой первый звук в слове «цапля»?

Сейчас мы с вами познакомимся с буквой «Ц» и звуком , который она обозначает. (Уточняется произношение, артикуляция звука, его характеристика: согласный звук, всегда твёрдый).

Звуков много мы узнали,

Добрались до звука «Ц».

Есть слова, где «Ц» в начале,

Есть слова, где «Ц» в конце.

Детям раздаются схемы для определения места звука в слове, фишки (нужную дети выбирают сами) и предъявляются слова с различной позицией звука «Ц» в слове. Дети определяют позицию  «Ц» в предложенных словах.

Дети, по просьбе воспитателя, вспоминают ряд всегда твёрдых согласных: «Ж», «Ш», «Ц» и слова с ними, делают полный фонетический анализ этих слов (характеристика звуков, количество звуков). Определяют количество слогов, применяя правило – «Сколько в слове гласных – столько и слогов». Составляют предложения с этими словами, считают количество слов в своих предложениях.

Подведение итогов занятия, вспоминаем, какими видами деятельности мы сегодня занимались. Чему научились, что нового узнали. Благодарим друг друга за успешную совместную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и элементов сказкотерапии . ТЕМА: "Встреча с Осенью"

Логопедические цели.Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса: воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие слухового внимания и памяти, вербальн...

Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы коррекционной направленности на тему: «Мебель»

КонспектСовместной деятельностипо познавательно - речевому развитиюс детьми подготовительной логопедической группына тему:«Мебель»...

Конспект совместной деятельности детей и родителей По ПДД в подготовительной группе

Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице...

Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Как Зайчонок друга искал»

Конспектcовместной деятельностипо познавательно - речевому развитиюс детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Тема: Игра-путешествие «Как Зайчонок друга искал»...

Конспект совместной деятельности по чтению художественной литературы с детьми подготовительного возраста «А дома лучше»

Тема: «Почему дома лучше?». Данная тема выбрана накануне для матери.Возраст: Подготовительная группа (6-7 лет).Актуальность: Семья является важнейшим фактором социализации личности и форми...