Беседа "Незнакомец звонит в дверь" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по обж
Формирование у дошкольников элементарных правил безопасности в ситуации, когда дети остаются дома одни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа "Незнакомец звонит в дверь" для детей подготовительной группы | 40.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,
E-mail: ugleva.ol@yandex.ru
Беседа
«Незнакомец звонит в дверь»
для детей подготовительной группы
Воспитатель: Крикунова О.Н.
с. Беллык 2022
Цель: Формирование у дошкольников элементарных правил безопасности в ситуации, когда дети остаются дома одни.
Задачи:
- Сформировать представление о том, почему нельзя открывать дверь посторонним или незнакомым людям;
- Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации;
- Активизировать речь детей, учить связно, выражать свои мысли;
- Воспитывать осторожность, уверенность и безопасное поведение в неожиданных ситуациях.
Ход беседы
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о том, как следует вести себя дома, если вы остались одни.
Ребята, каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От того как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? (Ответы детей)
А как их избежать? Давайте поговорим об этом.
Воспитатель: Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые вы должны выполнять, так как от этого будут зависеть ваше здоровье и безопасность.
Как вы понимаете значение слов: злой человек - добрый человек? (Ответы детей).
Воспитатель: То есть человек, который часто поступает хорошо – хороший, а человек, который в основном поступает плохо – плохой.
Рассмотрим это на примере поведения сказочных персонажей. Например, возьмем Волка из сказки «Волк и семеро козлят». Вспомните, что Коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес? (Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк)
Удалось ли Волку обмануть козлят? Почему? (Ответы детей)
Правило №1. Не открывайте дверь чужим.
«Больше верь своим очам, нежели чужим речам» (Разъяснение пословицы)
Воспитатель: С Волком понятно, у него морда страшная. Он злой. Мы это видим.
А вот, например, Медведь. Каков он? (В одних сказках («Лиса и заяц») Медведь добрый, в других сказках («Маша и медведь») – злой.
Воспитатель: Иногда не знаешь, как может поступить человек, и поэтому нужно вести себя осторожно, внимательно наблюдая за поведением человека.
Правило №2. Не подходи близко к незнакомым людям.
«Берегись козла спереди, лошади сзади, а лихого человека со всех сторон» (Пояснение пословицы)
Воспитатель: А что вы скажете про лису? Уж она ли не ласковая, добрая, милая?
Дети вспоминают сказку «Колобок»
Воспитатель: Что произошло с Колобком и почему? Как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, конечно, Лиса притворилась добренькой, а на самом деле оказалась хитрой, коварной. Колобок оказался слишком доверчивым, что и привело к печальным последствиям.
Правило №3. Надо быть осторожными.
Воспитатель: Осторожность это не трусость. Осторожность – мать безопасности.
Воспитатель: Создание и решение, проблемной ситуации.
Ребята, представьте, так что вы одни дома. Звонок в дверь. Что вы будите делать? Сразу откроете? (Ответы детей)
Воспитатель: Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будите делать? (Ответы детей)
Запомните:
Если кто-то лезет к вам, поскорей звони 02.
Воспитатель: Если дома нет телефона, что вы будете делать?
Громко звать на помощь, кричать из окна или с балкона.
Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что теперь вы хорошо знаете, как надо поступать, если вдруг вашу дверь позвонил незнакомый человек, а взрослых нет дома.
Запомните:
Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком,
И не открывайте тете, если мама на работе.
Ведь преступник так хитер: притворится что монтер,
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает, с тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Проект «Зима. Еду. Тихо. Слышны звоны» для детей подготовительной группы
Проект по воспитанию интереса к поэтическим произведениям у детей 6-7 лет....
Конспект занятия "Секреты колокольного звона" для детей подготовительной группы
Конспект музейно-педогагического занятия "Секреты колокольного звона" для детей 6-7 лет....
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...
Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг
quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...
Таблица результатов освоения программы по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография» как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада». 2023-2024 учебный год
Таблица результатов освоения программы по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография» как средство подготовки руки к...