Беседа "Незнакомец звонит в дверь" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по обж

Крикунова Ольга Николаевна

Формирование у дошкольников элементарных правил безопасности в ситуации, когда дети остаются дома одни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица  Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,

E-mail: ugleva.ol@yandex.ru

Беседа

«Незнакомец звонит в дверь»

для детей подготовительной группы

http://fs.soc.cap.ru/soc20/cheb-det-centr/news/2021/07/13/f39c0a1d-0bf8-4ca4-942c-262686d6b17c/img2.jpg

Воспитатель: Крикунова О.Н.

с. Беллык 2022

Цель: Формирование у дошкольников элементарных правил безопасности в ситуации, когда дети остаются дома одни.

Задачи:

  • Сформировать представление о том, почему нельзя открывать дверь посторонним или незнакомым людям;
  • Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации;
  • Активизировать речь детей, учить связно,  выражать свои мысли;
  • Воспитывать осторожность, уверенность и безопасное поведение в неожиданных ситуациях.

Ход беседы

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о том, как следует вести себя дома, если вы остались одни.

Ребята, каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От того как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? (Ответы детей) 

А как их избежать? Давайте поговорим об этом.

Воспитатель: Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые вы должны выполнять, так как от этого будут зависеть ваше здоровье и безопасность.

Как вы понимаете значение слов: злой человек - добрый человек? (Ответы детей).  

Воспитатель: То есть человек, который часто поступает хорошо – хороший, а человек, который в основном поступает плохо – плохой.

Рассмотрим это на примере поведения сказочных персонажей. Например, возьмем Волка из сказки «Волк и семеро козлят». Вспомните, что Коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес? (Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк)

Удалось ли Волку обмануть козлят? Почему? (Ответы детей)

Правило №1. Не открывайте дверь чужим. 

«Больше верь своим очам, нежели чужим речам» (Разъяснение пословицы)

Воспитатель: С Волком понятно, у него морда страшная. Он злой. Мы это видим.

А вот, например, Медведь.  Каков он? (В одних сказках («Лиса и заяц») Медведь добрый, в других сказках («Маша и медведь») – злой.

Воспитатель: Иногда не знаешь, как может поступить человек, и поэтому нужно вести себя осторожно, внимательно наблюдая за поведением человека.

Правило №2. Не подходи близко к незнакомым людям.

«Берегись козла спереди, лошади сзади, а лихого человека со всех сторон» (Пояснение пословицы)

Воспитатель: А что вы скажете про лису? Уж она ли не ласковая, добрая, милая?

Дети вспоминают сказку «Колобок»

Воспитатель: Что произошло с Колобком и почему? Как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, конечно, Лиса притворилась добренькой, а на самом деле оказалась хитрой, коварной. Колобок оказался слишком доверчивым, что и привело к печальным последствиям.

Правило №3. Надо быть осторожными. 

Воспитатель: Осторожность это не трусость.  Осторожность – мать безопасности.

Воспитатель: Создание и решение, проблемной ситуации.

Ребята, представьте, так что вы одни дома. Звонок в дверь. Что вы будите делать? Сразу откроете? (Ответы детей)

Воспитатель: Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будите делать? (Ответы детей)

Запомните:

Если кто-то лезет к вам, поскорей звони 02.

Воспитатель: Если дома нет телефона, что вы будете делать?  

Громко звать на помощь, кричать из окна или с балкона.

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что теперь вы хорошо знаете, как надо поступать, если вдруг вашу дверь позвонил незнакомый человек, а взрослых нет дома.

Запомните:

Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком,

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник так хитер: притворится что монтер,

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает, с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Проект «Зима. Еду. Тихо. Слышны звоны» для детей подготовительной группы

Проект по воспитанию интереса к поэтическим произведениям у детей 6-7 лет....

Конспект занятия "Секреты колокольного звона" для детей подготовительной группы

Конспект музейно-педогагического занятия "Секреты колокольного звона" для детей 6-7 лет....

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг

quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...

Таблица результатов освоения программы по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография» как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада». 2023-2024 учебный год

Таблица результатов освоения программы  по художественно-эстетическому  развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография»  как средство подготовки руки к...