Презентация. Педагогическая технология проблемной задачи
презентация
Презентация. Педагогическая технология проблемной задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_1.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История возникновения технологии В основу проблемного обучения легли идеи американского психолога, философа и педагога Дж. Дьюи (1859-1952), который в 1984 году основал опытную школу, в которой основу обучения составлял не учебный план, а игры и трудовая деятельность. «Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов» Д. Дьюи
Проблемное обучение в детском саду – это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. Функции технологии проблемного обучения: Усвоение учениками системы знаний и способов умственной практической деятельности Развитие познавательной деятельности и творческих способностей Воспитание творческого применения знаний и умение решать учебные проблемы Формирование и накопление опыта творческой деятельности
Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения 1. Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний. 2. Быть доступным для обучающихся. 3. Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность. 4. Задания должны быть таковыми, чтобы обучающийся не мог выполнить их опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.
Этапы проблемного обучения 1) осознание общей проблемной ситуации; 2 ) анализ проблемной ситуации, формулировка конкретной проблемы; 3 ) решение проблемы (выдвижение, обоснование гипотез, последовательная их проверка); 4 ) проверка правильности решения проблемы.
Ф ормы организации проблемного обучения Проблемный вопрос Проблемная задача Проблемная ситуация
Примеры подачи вопросов и задач проблемного обучения Проблемный вопрос – это не просто воспроизведение знания, которое уже знакомо детям, а поиск ответа на основе рассуждения. -»Как вы думаете, почему в природе можно встретить ящериц и зеленого цвета и желтовато-коричневого?»
Буратино уронил ключ в воду, его надо достать, но прыгнув в воду, Буратино всплывает. Как ему помочь? Металлические предметы в воде тонут, но корабль, построенный из металла, плавает. Почему?
Приемы создания проблемных ситуаций в работе с дошкольниками Акцентирование внимания детей на противоречие между знаниями и жизненным опытом Побуждение детей к сравнению, обобщению, выводам, сопоставлению фактов путем постановки эвристических и проблемных вопросов Рассматривание какой-либо проблемы с различных позиций, часто ролевых Созданий противоречий, проблемных ситуаций Организация противоречия в практической деятельности детей
Заключение Технология проблемного обучения является компетентностно -ориентированной технологией и, при условии овладения ею педагогами, применима практически во всех видах деятельности дошкольников. Технология проблемного обучения предоставляет ребенку возможность самостоятельного приобретения знаний. Знания, приобретенные детьми на занятиях с использованием технологии проблемного обучения, не даются ему в готовом виде, а задаются как предмет поиска. Ребенок встает в позицию первооткрывателя и, как результат, происходит обогащение его субъектного опыта и формирование творческого мышления
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Роль технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников"
Презентация может быть использована в качестве обучающего материала на семинарах-практикумах для педагогов дошкольных учреждений....
Кейс- метод Педагогические технологии проблемного обучения
Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Универсальность данной технологии состоит в том, что используются описания конкретных ситуаций или случая. Обучающие...
"Кейс-технология как педагогическая технология проблемного обучения"
- создание комплексной интегрированной модели информационно-коммуникационного обеспечения образовательного процесса ДОУ.- систематизация, обновление и по...
Использование технологии проблемной задачи в конструктивно- модельной деятельности для развития творческих способностей детей.
На современном этапе задачи умственного воспитания заключаются в формировании всесторонне развитой личности ребенка, его умственной активности и самостоятельности, творческого отношения к выполнению в...
Консультация для воспитателей «Педагогическая технология проблемной задачи»
Консультация для воспитателей «Педагогическая технология проблемной задачи»...
Педагогическая технология "Проблемная педагогическая ситуация"
Педагогическая технология...