Презентация. Семинар «Технология проблемного обучения в детском саду, как инновационная деятельность в ДОУ»
презентация на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_no_3_2018g.pptx926.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар № 3 « Технология проблемного обучения в детском саду, как инновационная деятельность в ДОУ»

Слайд 2

План семинара: Технология проблемного обучения, как инновационная деятельность в ДОУ. ( Аспаева Э. Э.) Презентация опыта работы «Использование мнемотехники» ( Алмиярова И. С.) Мозговой штурм «Использование технологий проблемного обучения» (Бикбулатова Т. В.) Консультация с элементами тренинга «Личностный рост» ( К рутова Е. В.) Принятия решения. Разное.

Слайд 3

Технология проблемного обучения, как инновационная деятельность в ДОУ . ( Аспаева Э. Э.)

Слайд 4

О возникновении методики проблемного обучения Джон Дьюи – философ, педагог. Видел основу обучения не в учебном плане, а в игре и опытной деятельности и труде.

Слайд 5

Структура проблемного обучения

Слайд 6

Проблемная ситуация-ключевой элемент проблемного обучения это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.

Слайд 7

Компоненты проблемной ситуации

Слайд 8

Условия для успешного применения проблемного обучения Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний; Быть доступным для восприятия детьми; Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность; Задания должны быть такими, чтобы ребенок не мог выполнить их опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.

Слайд 9

Методы проблемного обучения Объяснительно-иллюстративный большая опора излагаемого материала на наглядные формы взаимодействия; Репродуктивный – повторение за воспитателем способа действия или элемента деятельности; Проблемное изложение – присутствие видимого противоречия в знаниях и представлениях, которые уже знакомы детям;; Частично-поисковый – направляемая воспитателем исследовательская деятельность; Исследовательский метод-полностью самостоятельная исследовательская деятельность детей.

Слайд 10

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность ребенка I Постановка проблемы Создает проблемную ситуацию. Фиксирует внимание детей на обнаружении противоречий. Анализирует проблемную ситуацию. Формулирует или помогает ребенку сформулировать проблему. Определяет целевую установку (что нужно знать, чтобы решить проблему). Осознает создавшееся противоречие. Участвует в формулировке проблемы. «Присваивает» проблему. Осознает цель поиска. II Актуализация знаний Побуждает детей к активизации необходимых знаний. Способствует их анализу, синтезу, обобщению и систематизации. Подводит детей к выводу о недостаточности имеющихся знаний или умений. Мотивирует к поиску новых знаний или умений. Активизирует необходимые для решения проблемы знания (анализирует, синтезирует, обобщает, систематизирует). Осознает потребность в новых знаниях. Концентрируется на поиске новых знаний. III Выдвижение гипотез - предположений Организует поиск решения. Задает общее направление поиска. Вовлекает детей в процесс выделения этапов поиска и их планирование. Осуществляет коррекционную и консультационную помощь в процессе реализации поиска. Соотносит шаги поиска с особенностями проблемы. Участвует в обсуждении плана поисковых действий. Размышляет, рассуждает и выдвигает идеи, гипотезы, обосновывает их. Участвует в обсуждении гипотез других детей. Ведет дискуссию по обсуждению других точек зрения. Проводит самостоятельно поисковую деятельность. IV Проверка решения Помогает детям соотнести полученный результат с целями поиска. Проверяет полученный результат поиска, его соответствие целям. Доказывает правильность выбранного пути поиска. Оценивает результат. Формулирует выводы на основе умозаключений. V Введение в систему знаний Анализирует конечный результат и процесс деятельности детей. Результаты поиска размещает в уголок открытий. Проводит самоанализ по результатам организации проблемного обучения. Присваивает новые знания и умения. Обогащает субъектный опыт. Участвует в размещении в уголке открытий результатов поиска. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА деятельности по проблемному обучению дошкольников

Слайд 11

Особенности проблемного обучения Основа проблемного обучения - вопросы и задания, которые предлагают детям. Часто используются вопросы, которые побуждают детей к сравнению, к установлению сходства и различия. И это вполне закономерно: все в мире человек узнает через сравнение. Благодаря сравнению ребенок лучше познает окружающую природу, выделяет в предмете новые качества, свойства, что дает возможность по-новому взглянуть на то, что казалось обычным, хорошо знакомым. Вопросы для сравнения ставятся так, чтобы дети последовательно выделяли сначала признаки различия, потом - сходства.

Слайд 12

Еще немного интересных фактов о проблемном обучении… Иногда можно и ошибиться - пусть дети заметят ошибку, поправят. Важно воспитывать у детей интерес к чужому мнению. Не забывайте про шутки! они активизируют мысль, озадачивают детей. Неожиданные занимательные приемы пробуждают их к размышлению. Особенно, такие приемы нужны детям с недостаточной работоспособностью (неусидчивые): они мобилизуют их внимание и волевые усилия .

Слайд 13

Презентация опыта работы «Использование мнемотехники» ( Алмиярова И. С.)

Слайд 14

Мозговой штурм «Использование технологий проблемного обучения » (Бикбулатова Т. В.)

Слайд 15

Создание проекта с помощью ментальных карт (мыслительных карт Т. Бьюзена ) 1. «Исследовательская деятельность в ДОУ». ( 1 группа) 2. «Создание экспериментальной деятельности в ДОУ» (2 группа)

Слайд 17

Вот несколько способов, чтобы наметить свои идеи: • Используйте ключевые слова, линии, цвета и изображения для выражения своих идей. Ментальная карта — визуальное выражение взаимосвязанной информации, которую легко рассмотреть и вспомнить. Ваш мозг работает ассоциативно, поэтому отображенная нелинейным образом информация поможет определить конкретные действия, которые необходимо выполнить . • Развивайте ваши идеи естественным образом. Начните с простого выражения вашей идеи в одно предложение. Расположите его в центре диаграммы и расположите вокруг вспомогательные блоки, включающие мини-проекты/идеи, необходимые к завершению в рамках проекта . • Используйте соответствующие ключевые слова/изображения для каждого блока . Ключевые слова записывайте строчными буквами — так их легче запомнить. Главный блок связан с дополнительными блоками с помощью линий. Используйте разные цвета для выделения различных тем и ассоциаций. • Используйте стрелки, чтобы детально разработать каждую идею. От каждого дополнительного блока проведите стрелки, которые разветвляются. Используйте стрелку, чтобы объяснить, что нужно сделать. Вы можете добавлять новые идеи и действия по мере развития проекта. Это плавающая диаграмма, поэтому вы можете добавлять или удалять пункты в ходе работы над проектом.

Слайд 18

Консультация с элементами тренинга «Личностный рост» ( Крутова Е. В.)

Слайд 19

Решение семинара Создание проекта (на выбор) Ответственные: воспитатели Срок: до ноября 2018г. 2. Использовать в совместной деятельности с детьми проблемные ситуации. Ответственные: воспитатели. Срок: в течении года 3.Создание экспериментальной деятельности в ДОУ Ответственные: ст. воспитатель Срок: в течении года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум на тему: «Технология проблемного обучения в детском саду»

Рассмотрим технологию проблемного обучения, которая является специально созданной совокупностью специфических приёмов и методов, помогает детям самостоятельно добывать знания, учит самостоятельно прим...

«Применение технологии проблемного обучения в детском саду в разных видах деятельности».

Мы с вами знаем, что согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования у ребенка должны быть сформированы такие качества как способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблем...

Презентация к консультации «Применение технологии проблемного обучения в детском саду в разных видах деятельности».

Сегодня мы с вами рассматриваем технологию проблемного обучения, которая является специально созданной совокупностью специфических приёмов и методов, помогает детям самостоятельно добывать знания, учи...

Семинар-практикум "Технология проблемного обучения в детском саду"

Технология проблемного обучения в детском саду...

Презентация "Технология проблемного обучения в детском саду"

Проблемное обучение в детском саду – это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активну...

Презентация "Технология проблемного обучения в детском саду".

Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную само...