Презентация "Роль технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Презентация может быть использована в качестве обучающего материала на семинарах-практикумах для педагогов дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_tehnologii.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) Презентацию подготовила воспитатель МБДОУ д /с №1 Прокудина Светлана Александровна г.Тимашевск 2016 г.

Слайд 2

КЛАССИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Наглядные - организация наблюдения - демонстрация иллюстраций, картин, предмета, макета и т.д. - просмотр видеофильмов Словесные - речевой образец повтор вопрос Косвенные - подсказка совет исправление реплика замечание Игровые дидактические игры-упражнения театрализованные игры сюжетно-ролевые игры и др. виды игр с речевым содержанием

Слайд 3

Основа проблемного обучени я - вопросы и задания, которые предлагают детям. Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.

Слайд 4

Знание или образец действия. Создание проблемного поля. Преобразовательная деятельность ребенка. Новый личный опыт. АЛГОРИТМ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 5

Волшебный гость Нетрадиционные приёмы Да - Нет Кто о чем говорит ? Машина времени

Слайд 6

«П одзорная труба»

Слайд 7

«Ожившие предметы»

Слайд 8

«Волшебный гость»

Слайд 9

«Кто о чём говорит?»

Слайд 11

Проект «Сочиняем народную сказку»

Слайд 13

СКАЗОЧНАЯ КАРТА

Слайд 15

Использование проблемного обучения помогает педагогу ДОУ выполнить одну из важных задач, поставленных ФГОС: Формировать у дошкольника самостоятельное, активное, творческое мышление; Развивать познавательные возможности , речь; Воспитывать инициативную личность ребенка; Развивать внутреннюю мотивацию к обучению; Способствовать стойкому, качественному усвоению знаний; Научить ребенка не пугаться трудностей.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок.

Создание серии авторских конспектов по обучению составления рассказов по картине и серии сюжетных картинок....

«Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок»

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологам.     Своевременное и полноценное формировани...

«Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок»

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологам.Своевременное и полноценное формирование речи в дошкол...

Речевое развитие: Опыт работы педагога Семеновой Веры Сергеевны на тему: "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картинам художников"

ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГАТема: "РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ СОСТАВЛЕНИЮ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНАМ ХУДОЖНИКОВ"...

СТАТЬЯ "РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СОЗДАНИЮ ОБРАЗНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБЪЕКТОВ " ( ТРИЗ технологии)

Обучение детей выразительности речи - одна из проблем дошкольного воспитания. Под выразительностью речи понимается не только эмоциональная окрашенность звучания, достигающаяся междометиями, силой, тем...