"Кейс-технология как педагогическая технология проблемного обучения"
методическая разработка (старшая группа)
- создание комплексной интегрированной модели информационно-коммуникационного обеспечения образовательного процесса ДОУ.
- систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;
- разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения образовательного процесса;
- расширение использования информационных технологий в работе с родителями;
- разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;
- создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;
- Шагая в ногу со временем, для повышения качества образования, все специалисты дошкольного учреждения умеют использовать мультимедийные ресурсы: такие компоненты, как форматированный текст, цифровые фотоизображения, компьютерные рисунки и анимация. видиозарисовки, сюжеты, фильмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multimediynye_tehnologii.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Алтынчэч» Бавлинского муниципального района РТ Выступление из опыта работы на тему: «Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения, как средство повышения качества образования дошкольников»
Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №12 «Алтынчэч» Горбунова Маргарита Денисовна . 17апреля 2018год |
Обеспечение современного качества дошкольного образования – это стремление к тому, чтобы дошкольное образование сегодня соответствовало потребностям и интересам общества, государства, семьи .
В центре педагогической системы МБДОУ «Детский сад №12 «Алтынчэч» стоит ребенок, его развитие на каждом из возрастных этапов. Качество образования зависит от эффективности работы всего нашего педагогического коллектива.
Поэтому немаловажную роль в достижении качества образования играет активное внедрение, использование в деятельности дошкольного учреждения мультимедийных технологий.
В рамках решения этого направления мы поставили перед собой задачи:
- создание комплексной интегрированной модели информационно-коммуникационного обеспечения образовательного процесса ДОУ.
- систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;
- разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения образовательного процесса;
- расширение использования информационных технологий в работе с родителями;
- разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;
- создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;
- Шагая в ногу со временем, для повышения качества образования, все специалисты дошкольного учреждения умеют использовать мультимедийные ресурсы: такие компоненты, как форматированный текст, цифровые фотоизображения, компьютерные рисунки и анимация. видиозарисовки, сюжеты, фильмы.
В чем же причина личной заинтересованности педагога в использовании мультимедийных технологий ?
- экономия времени при разработке дидактических материалов;
- перенос акцента на презентабельность оформления материалов;
- переход на новый уровень педагогического мастерства.
Уже сейчас очевидно, что педагог, который ведет просветительскую работу с использованием мультимедиа проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Владение информационными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию образовательной деятельности и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в сети Интернет.
Применение новых информационных технологий помогает мне раскрыть неограниченные возможности для повышения качества знаний у детей, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка; позволяет осуществлять дифференцированный подход к детям с разным уровнем готовности. Использование мультимедиа в образовательной деятельности не только оживляет образовательный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности дошкольника, в частности длительное преобладание наглядно образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышает мотивацию в обучении.
Использование мультимедийной технологии начинаем в нашем МБДОУ с младшей группы. Это способствует постепенному накоплению интегративных качеств.
Мультимедийная техника позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя, или сложно увидеть в повседневной жизни.
Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или красоту горного водопада?
Только при помощи мультимедийной презентации. Ведь презентация – это обучающий мини – мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличная возможность рассказать детям об окружающем мире так как мы сами его видим, не выходя из дома и не летая в дальние страны. Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
– осуществление полисенсорного восприятия материала;
– возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
– объединение аудио-, видио- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из литературы;
– возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
– активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
– компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.
В распоряжении педагогов в нашем ДОУ: ноутбуки, мультимедио проекторы. С появлением мультимедийной аппаратуры мы с детьми совершаем трехмерные путешествия по различным городам России и Татарстан. Можем побывать внутри множества музеев, галерей искусств, посмотреть экспонаты, познакомиться с картинами знаменитых художников. Информация, полученная детьми в такой привлекательной форме, способствует не только быстрому усвоению материала, но и делает его осмысленным и долговременным.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей информацией в алгоритмическом порядке.
Использование мультимедийных технологии во время организации образовательной деятельности: «Витамины из корзины», «О вкусной и здоровой пище» «Носы нужны не только для красы» помогли мне не только приобщить детей к здоровому образу жизни, но и решить различные дидактические задачи при помощи компьютерных игр. Например, определить полезные и не полезные продукты, и при помощи звукового сигнала получить одобрение героя мультфильма.
Для достижения качества образования учителя логопеды ДОУ используют различные компьютерные игры-упражнения. Н-р. «Чья тень?», «Чей это звук?», «Теремок» и д.р.
Планируется приобретение программ: "Специальные образовательные средства", «Игры для Тигры», которые позволят моделировать и накапливать развивающие материалы и методики для детей с разной структурой проблем.
Музыкальные руководители пользуются мультимедийными компонентами при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, для закрепления усвоенных знаний ,а так же на развлечениях и праздниках. Большую помощь при подготовке и проведению ОД оказывает педагогам пакет Microsoft, который включает в себя, кроме известного всем текстового редактора Word, ещё и электронные презентации Power Point.
При проведении ОД, с использованием мультимедийных технологий необходимо заботиться о соблюдении санитарно – гигиенических норм: четкое изображение, расстояние до экрана не менее 50 см.; оптимальная продолжительность для детей 5-6 лет не более 10 минут, 6-7 лет - 15 минут.
С помощью мультимедийных презентаций разучиваем с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений. Дети любят и упражнения, и мультимедиа игры. "Звездочки", "Рыбка", "Зимний лес" и др. упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране. Однако, хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.
Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным, а педагогу помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду позитивных результатов:
-обогащает дошкольников знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
- психологически облегчает процесс усвоения материала воспитанниками;
- возбуждает живой интерес к предмету познания;
-расширяет общий кругозор детей;
-возрастает уровень использования наглядности в воспитательно-образовательном процессе;
Таким образом: Использование мультимедийной техники в образовательном процессе, является одним из эффективных средств повышения качества дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кейс- метод Педагогические технологии проблемного обучения
Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Универсальность данной технологии состоит в том, что используются описания конкретных ситуаций или случая. Обучающие...
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ДОО»
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ДОО» ...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» (СООБЩЕНИЕ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ)
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» (СООБЩЕНИЕ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ) ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологии проблемного обучения) «Лунтик возвращается домой»
Методическая разработка«Конспект непрерывной образовательной деятельности своспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной наоснове проблемного подхода (образовательной технологиипробл...
Консультация для воспитателей «Технология проблемного обучения: создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками»
Консультация для воспитателей «Технология проблемного обучения: создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками»...
Выступление на педагогическом совете «Технология проблемного обучения. Игровые проблемные ситуации, напровленные на усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе»
Выступление на педагогическом совете «Технология проблемного обучения. Игровые проблемные ситуации, напровленные на усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе»...
Педагогический совет " Проблемное обучение - средство развития творческого потенциала личности дошкольника"
Использование ИКТ в образовательной деятельности ДОУ...