Перспективное планирование организация Сюжетно-ролевых игр по функциональной грамотности. В старшем дошкольном возрасте
материал (старшая группа)
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._perspektivnyy_plan_s.r_igr_zherebyateva_yu.v.docx | 469.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Березка» село Иогач
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ
ВОЗРАСТЕ
Выполнила воспитатель:
Жеребятьева Ю.В.
Тема сюжетно-ролевых игр | Задачи, приемы руководства | Предварительная работа по проведению сюжетно-ролевых игр | Время прове дение |
«Дом, семья» | Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | Чтение В. Осеевой «Волшебное слово» и беседа по ней. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. создание альбома "Наши мамы и папы трудятся. Рассматривание фотографий, Инсценировка стихотворения С, Михалкова «А что у вас?» Составление рассказов на тему «Как я живу дома Изготовление с детьми атрибутов к игре. Игровая ситуация: «Как я помогаю взрослым». |
Сентябрь |
«Поликлиника» | Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Показ взаимодействия всех служб по оказанию помощи больным людям: поликлиника – аптека – скорая помощь – больница – санаторий – -стоматология. | Посещение медицинского кабинета. Беседа «Кто нас лечит» Рассматривание иллюстраций «Окулист, стоматолог, лор» Дидактическая игр: «Вызов врача», «Кому, что нужно для работы» и др. Чтение произведения «Человек заболел», «Дежурные медсестры» др. Игровая ситуация: «На приме у врача». | Сентябрь |
«Магазин» | Научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | Экскурсия в магазин. Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине. Беседа с детьми о проведенных экскурсиях. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах. | Сентябрь |
«Дочки-матери» | Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?». Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме. Чтение художественной литературы: Н. Забила «Ясочкин садик», А. Барто «Машенька», Б. Заходер «Строители», «Шофёр», Д. Габе из серии «Моя семья» : «Мама», «Братик», «Работа», Е. Яниковская Игровая ситуация: «Уложим куклу Кат спать» | Сентябрь |
«Палеонтологи» | Формирование у воспитанников интереса к профессии палеонтолога и его действиям, формировать понимание её общественной значимости. Систематизировать представления детей об археологических экспедициях. Расширять представления детей о богатстве окружающего мира в древности, поддерживать познавательный интерес. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. воспитывать творческое отношение к игре. | Беседа о профессиях археолога и палеонтолога, рассматривание энциклопедий «Юный эрудит», «Большая энциклопедия для малышей»», просмотр фильма о мамонтах, динозаврах. Рассматривание иллюстраций и картинок. Онлайн экскурсия в «Палеонтологический музей» | Октябрь |
«Почта» | Расширить и закрепить знания детей о работниках почты. Образовательные: расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон. Развивающие: развивать навыки диалогической речи. Пополнять и обогащать словарный запас детей. Формировать у детей умений играть в игру «Почта». Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты. | Наблюдение за почтальоном, когда он приходит в детский сад с корреспонденцией. Игра ситуация «Мы идём на почту» | Октябрь |
«Поездка в лес за грибами» | Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте природы во время путешествия в лес, любовь и бережное к ней отношение. | Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофёра в автобусе. Создание игровой обстановки «лес» загадывание загадок. Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме. Игровая ситуация «В лесу» | Октябрь |
«Автомобильный завод» | Способствовать позитивной социализации детей через уважение к людям работающих на заводе, дать представление детям о многообразии профессий, задействованных в производстве на автомобильном заводе, о видах выпускаемой продукции, побуждать использовать в игровой деятельности предметы - заместители, бросовый материал, разные виды конструкторов, формировать представления дошкольников о том, что такое автомобильный завод и что он производит. | Виртуальная экскурсия на завод «Тайота». Чтение художественной литературы: В. Маяковского «Кем быть?» Просмотр презентаций «ЗИЛ», Конструирование «Автомобильный завод», Беседы с детьми «История возникновения машин», Рассматривание альбома «Профессии автомобильного завода». Отгадывание загадок об автомобилях. Игровая ситуация: конструирование: «Автомобиль будущего». | Октябрь |
«Дом. Наводим порядок» | Организовать сюжетно – ролевую игру «Дом. Наводим порядок», основываясь на имеющихся знаниях детей, усвоенных в процессе наблюдения за действиями взрослых и обучении на специально организованных мероприятиях. Продолжать учить детей воспроизводить цепочку игровых действий, включаться в игровую ситуацию, принимая на себя определенную роль, играть в группе других воспитанников, подчиняясь общему сюжету. Воспитывать уважение к труду взрослых, доброту, отзывчивость, нежность по отношению к родным и близким. | Рассматривание картинок о семье, фотографий, беседа о культуре поведения, общения, наблюдение за работой няни в группе | Ноябрь |
«Кафе» | Учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими. Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни. Формировать умение играть по собственному замыслу. Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. | Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню Беседа о труде работников столовых, кафе. Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»). Дидактические игры: «Кто есть, кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Валеология», «Вежливые слова». Разучивание поговорок; стихотворений. | Ноябрь |
«Научная лаборатория» | Познакомить детей с новой профессией – лаборант, дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии, где они работают. Учить детей играть в игры с экспериментированием, побуждать к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению. Закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры. | Проведение опытов с водой, воздухом, почвой, рассматривание и чтение энциклопедий, беседа о профессиях ученого, лаборанта, помощнике лаборанта, проведение игровая ситуация: «Лаборатория». | Ноябрь |
«День рождения» | Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «кафе», «парикмахерской». Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, через ролевые диалоги. Развивать диалогическую речь детей. Формировать умение самостоятельно подбирать игровой материал, необходимых атрибутов для игры. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу). | Празднование дней рождения детей в группе. Беседы на темы: «День рождения», «Ждем гостей». Дидактическая игра: «Накроем стол к празднику». Рассматривание иллюстраций по теме. Изготовление родителями и детьми угощений из различных материалов. Разучивание поздравительных стихотворений. Чтение художественных произведений по теме Игры ситуации: Идем в парикмахерскую». «За покупками в магазин», «Накрываем стол». | Ноябрь |
«Скорая помощь» | Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, воспитывать отзывчивость, умение доброжелательно оценивать поступки других людей, обогащать словарь формулами словесной вежливости. | Наблюдение за работой врача. Наблюдение за машиной скорой помощи. Чтение лит. произведений: Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов. Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. | Декабрь |
«Швейное ателье» | Расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать умение доброжелательно оценивать поступки других людей, обогащать словарь формулами словесной вежливости. | Беседа по картинкам «Профессии» Рассматривание иллюстраций по теме «Ателье» Дидактические игры: «Кто больше назовет действий», «Что из чего», «Подбери наряд для куклы» Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Портниха», М. Майн «Пуговица», А. Вестли «Две портнихи» Научить снимать мерки. |
Декабрь |
«Новоселье», «Ремонт в квартире» | Обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжетам «Новоселье», «Ремонт в квартире». Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развивать творческое воображение, приобщать к творчеству. Расширять и обогащать знания детей о профессиях связанных с ремонтом. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре; закреплять правила культуры общения (речевой этикет); воспитывать ответственность, активность, дружелюбие. | Рассматривание иллюстраций с изображением квартир после и до ремонта. Знакомство со строительными профессиями, орудиями труда, Просмотр фильма-презентации о сооружениях после ремонта реставрации зданий. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». | Декабрь |
«Салон красоты» | Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Закреплять правила поведения в общественном месте. Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет. | Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, администратор, мастер маникюра, о труде в парикмахерской. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую». Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской». Чтение стихотворения о профессии парикмахер. | Декабрь |
«Строительство. | Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. | Чтение художественной литературы: «Теремок», "Строители", «Кто построил тот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева и другие произведения. Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. Игры со строительным материалом, Беседа о технике безопасности на стройке. Экскурсии: на строительство домов. Игровая ситуация: «Построим школу для зверят». | Январь |
«Супермаркет» | Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать уважение к труду работников супермаркета. | Беседа с детьми на тему «Магазин», рассматривание картинок, отгадывание загадок, чтение рассказав и сказок, дидактическая игра «Магазин». Экскурсия в магазин | Январь |
«Экскурсия по зоопарку с мамой» | Выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества. Отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета. | Беседа о животных с воспитателем, чтение книг, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок Рисование животных, аппликация билетов, лепка. На основе пройденной темы (транспорт) –постройка автобуса для поездки в зоопарк из конструктора и подручных материалов (стулья, руль и т.п.) Настольная игра «Маленький зоопарк» ( фигурки животных, конструктор). Экскурсия в зоопарк. | Январь |
«Мы военные разведчики» | Развить тематику военизированных игр. Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными. Воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии. Расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты». | Рассматривание иллюстраций на военную тематику. Чтение «Партизанский разведчик», «Герои рядом» К.Вахлис, А.Пищанский, рассказа А.Митяева «Почему Армия родная», Я. Длуганского «Что умеют солдаты». Беседы о разведчиках, солдатах, их роли в войне, чем занимаются разведчики и солдаты, для чего нужен госпиталь. Зачем военные тренируются. Игровая ситуация: «Маневры»
| Февраль |
«Встречам гостей» | Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). Обогащать игровой опыт путем объединения отдельных игровых действий в единую сюжетную линию. Развивать ролевое взаимодействие в совместной игре, диалогическую речь. Воспитывать дружелюбное, гостеприимное отношение к людям. | Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Беседа на тему «Как я помогаю взрослым». Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Изготовление атрибутов к игре: кондитерские изделия (печенья, рулеты, пирожные), вареники, пельмени, манты. Игровая ситуация: «Идём в гости» | Февраль |
Пароход» – «Рыболовецкое судно» | Формировать умение отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле. | Рассказ воспитателя об игре «Путешествие»,в которую воспитатель играла в детстве с друзьями. Рассказ об обязанностях капитана, матросов, о назначении разных кораблей (грузовые, пассажирские, военные. Рисование корабля, на котором дети хотели бы отправиться в морское путешествие. Игровая ситуация: «Отправляемся на рыбалку» | Февраль |
«МЧС» - спасатели | Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно. Учить находить самостоятельно выход из трудной сложившейся обстановки, действовать организованно, согласованно, ориентироваться в окружающей действительности. Воспитывать у мальчиков мужские качества характера: силу, смелость, решительность, у девочек - милосердие, умение оказать первую медицинскую помощь. | Занятия, беседы, рассматривание иллюстраций экстремальных ситуаций. Показ медицинской сестрой оказания первой медицинской помощи. Игровая ситуация: «Помогаем коту Ваське». | Февраль |
«Дом, семья» | Продолжать побуждать у детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей. Рассматривание семейных фотографий. Игровая ситуация: Собираемся к бабушке на День рождения» | Март |
«Парикмахерская» - «Парикмахерская для зверей» | Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Развивать интерес к труду парикмахера, умение самостоятельно распределять роли. Воспитывать уважение к труду парикмахера, культуру общения в игре; формировать дружеские отношения детей в игре. | Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую». Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской». Игровая ситуация: «Подстрижём собачку в парикмахерской» | Март |
«Банк». | Выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества. Отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать парное ролевое взаимодействие. Формировать элементарные ролевые диалоги. | Изготовление макета банкомата. Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-оператор». Рассматривание картин и иллюстраций банка. Дидактическая игра «Какой» или «Что из чего». Беседа о том, какая валюта бывает в разных странах. Просмотр презентации «Я-Банкир» Игровая ситуация: «Что делает мастер в банке». | Март |
«Салон красоты» | Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Закреплять правила поведения в общественном месте. Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет. | Экскурсия детей с родителями в салон красоты. Беседа с детьми о том, что делают в салоне красоты, какие бывают залы, как надо вести себя в салоне красоты, какие виды работ там проводятся. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин. Игровая ситуация: «Выбор причёски, покраска волос, мытьё головы, сушка». | Март |
«Дочки-матери» | Продолжать учить детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?». Рассматривание фотоальбомов по теме. Чтение художественной литературы: Н. Забила «Ясочкин садик», А. Барто «Машенька», Б. Заходер «Строители», «Шофёр», Д. Габе из серии «Моя семья» : «Мама», «Братик», «Большая стирка». | Апрель |
«Магазин» | Продолжать чить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре). | Просмотр видеофильма о работе продавца. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в магазин» Рассказ воспитателя о профессии продавца, кассира, шофёра, о значении денег. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?», «Как купить хлеб в булочной?», «Где продают тетради, карандаши?» | Апрель |
« Дорожное движение» | Расширить и закрепить знания детей о работе сотрудников ГИБДД. Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации. Расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф». | Беседа о правилах дорожного движения. Чтение стихотворений и загадок о правилах дорожного движения. рассматривание карточек дорожные знаки. Настольные игры «Ассоциации» Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность в транспорте»; Наблюдения на прогулке за работой водителя; Конструирование из строительного материала «Автобус». Дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор» Игровая ситуация: «Автоинспектор». | Апрель |
«Почта» | Расширить и закрепить знания детей о работниках почты. Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон. Развивать навыки диалогической речи. Пополнять и обогащать словарный запас детей. Формировать у детей умений играть в игру «Почта». Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты. | Презентация «Для чего нужна нам почта». Предложить родителям совершить экскурсию на почтовое отделение, к газетному киоску. Рассматривание иллюстраций о профессии «Почтальон». Рассмотреть почтовые конверты и марки, коллекцию открыток, собранную с детьми. Игровая ситуация: «Сортировка писем» | Апрель |
«Пограничники» | Продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба. Воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира. Расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод». | Чтение повести Лидии Обуховой «День на заставе». Беседы по теме погранвойска. Рассматривание иллюстраций с изображением пограничников, рассматривание карты России с линиями границ. Рассматривание картины Б.Окорокова «Пограничники». Чтение произведений: А.Барто «На заставе», Ю.Коваль «Путешествие на границу», А.Митяева «Почему армия всем родная?» Л.Кассиль «Сестра». | Май |
«Большая стирка» | Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам - результату ее труда. | Экскурсия в прачечную детского сада, наблюдения на прогулке за тем, как прачка развешивает белье, и помощь ей (подавать прищепки, уносить сухое белье). Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка». | Май |
Служба спасения | Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, её необходимости, мобильности в чрезвычайных обстоятельствах. Создавать условия для активного использования ролевых диалогов в речи детей. Развивать творческую инициативу детей. Формировать умение самостоятельно распределять роли. расширять представление о профессиях спасателей, медицинских работников (врач скорой помощи, медсестра, спасатели, работников средств массовой информации (корреспондент, оператор). | Занятия, беседы, дидактические игры, ознакомление с техникой, помогающей в экстренных ситуациях. Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций. Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара ( не играть со спичками, газовыми и электрическими приборами). Игровые ситуации: «Как бы ты поступил?», «Что делать если...». | Май |
«Супермаркет» | Продолжать вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Роли: директор супермаркета, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица. | Беседа «Поведение в общественных делах» Беседа «Деньги, вчера, сегодня, завтра» Дидактическая игра «Магазин», «Назови магазин» Просмотр мультфильма «Осторожно обезьянки» (2 серия) – случай в кондитерской | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование организации сюжетно-ролевой игры в средней группе
Содержание сюжетно-ролевых игр...
Перспективное планирование по сюжетно - ролевым играм в старшей и подготовительной группах.
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр по месяцам....
Перспективное планирование по сюжетно - ролевым играм в старшей группе
Перспективное планирование по сюжетно - ролевым играм в старшей группе...
Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Разработана система работы над сюжетно-ролевой игрой в старшей логопедической группе...
Перспективное планирование по сюжетно - ролевым играм в старшей и подготовительной группах компенсирующей направленности (коррекция зрения)
Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы....
Картотека сюжетно-ролевых игр по функциональной грамотности «МИР ТОВАРОВ» для детей старшего дошкольного возраста
Именно игра создает зону ближайшего развития и сама выступает как источник развития. В ней развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодей...
Картотека сюжетно-ролевых игр по функциональной грамотности «МОЯ СЕМЬЯ» для детей старшего дошкольного возраста
Именно игра создает зону ближайшего развития и сама выступает как источник развития. В ней развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодей...