Отчет по самообразованию «Конструирование, как средство игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста»
материал (младшая группа)

Пономарева Ольга Николаевна

Отчет по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_konstru.docx_samoonaliz.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»

Отчет по теме самообразования

 «Конструирование, как средство игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста»

                           

                                                                                   Составила: Пономарева О.Н.

                                 

2022-2023 г.

Актуальность

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. В процессе конструирования дети учатся работать по показу, по образцу, по предложенным инструкциям, у них формируются умение взаимодействовать со взрослым, поэтому правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей. Роль педагога в детском конструировании - помочь советом, подсказать, проанализировать, но не навязывать своё решение, свой план и результат, потому как конструкторы изначально предназначены для реализации и развития собственных детских планов, построек и творческих замыслов. Основная цель в младшем дошкольном возрасте это – создание благоприятных условий для формирования первоначальных навыков конструирования, развития мыслительной деятельности и коммуникативных навыков детей. При наличии в группе различных наборов конструкторов, имеется возможность разнообразить дидактические игры и упражнения по всем направлениям развития ребёнка от 3 до 4 лет.

Из всего выше сказанного следует, что изучение темы конструирование, как средство игровой деятельности у дошкольников, весьма актуально на сегодняшний день.

Цель: повышение профессиональной компетентности по проблеме приобщения детей дошкольного возраста к конструированию.

Задачи:

  • Повысить уровень знаний в изучаемом вопросе путем изучения соответственной литературы.
  • Разработать перспективный план работы с детьми.
  • Пополнение развивающей предметно- пространственной среды «Центр конструирования».
  • Реализовать творческий проект «Юные строители»
  • Подготовить картотеку игровых упражнений и дидактических игр с использованием конструкторов.
  • Подготовить консультации для родителей по теме самообразования.

План самообразования на 2022 – 2023 учебный год

Раздел

Форма и содержание

Сроки

Форма отчета

Воспитанники

Разработать картотеку игр по конструированию

Фотовыставка: «Что нам стоит дом построить»

Реализация проекта «Юные строители»

Январь

Март

Февраль-март

Схемы, образцы

Презентация

Презентация

Родители

 «Выбираем конструктор для ребенка»

«Развитие ребёнка младшего дошкольного возраста через лего-конструирование»

 «Значение конструирования в развитии

детей младшего дошкольного возраста».

Рекомендации родителям: «Конструируем вместе с

детьми»

 "Удивительные возможности развивающего конструктора "Велькрошка"

Сентябрь

Ноябрь

Февраль

март

апрель

Консультация

Консультация

Консультация

Консультация

Консультация

Консультация

Самореализация

Изучение литературы по данной теме

Подбор материала по теме

Подбор иллюстративного материала, пособий, художественной литературы, д/игр по конструктивной деятельности у детей.

Пополнение в группе развивающей предметно- пространственной среды «Центр конструирования

В течении года

Содержание работы

Ребенок постоянно играет. Ведь игра - это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения. Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры, по моему мнению, является конструктор.

Игры с конструктором могут быть организованы по типу конструктивно-творческой игры, сюжетно-ролевой игры и других типов игр. Несмотря на растущую популярность компьютерных игр конструктор незаменим для развития детей. Ребенок действует с деталями строительного материала, конструкторов, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получается результат.

                 Применение конструкторов способствует:

1) Развитию у детей сенсорных представлений, (поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета);

2) Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3) Тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4) Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Я начала использовать различные виды конструкторов с детьми 3 – 4 лет в совместной и самостоятельной деятельности. Предпосылками стало то, что дети, которые у меня в группе, из большого количества игр, чаще всего обращаются именно к конструкторам, и зачастую я использую это для того, чтобы проверить знание детьми основных цветов, форм, дети играя рассказывают, на что похож предмет и чем он отличается от других, какой он ширины, длины, высоты, при этом дети, развивают речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по самообразованию "Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста"

В презентации отражена работа по теме "Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста" за 2014-2015 год. Работа проводилась на базе 1 младшей группы "Лучики" МКДОУ детский сад № 4 "Золотой п...

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности 2016-2017 учебный год».

Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. Необходимо ее всячески развивать, ведь она в свою очередь влияет на становление речи малыша. Но почему...

Отчет по самообразованию: Рисование песком в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе....

«Предметно-игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста ,как средство обучения рассказыванию».

Ребенок, по выражению К.Д. Ушинского, «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще».Важно обогащать эти ощущения и восприятия.Речь - тонкий психологический процесс, который формир...

Самообразование "Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста"

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловко...

Отчет по самообразованию: "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то,  как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях....

Самообразование воспитателя (ППРП) "Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста".

Умение стимулировать проявление игровых сюжетов и возникновение интереса к игре ребенка младшего дошкольного возраста. Разработка рабочей программы для младшей группы. Освоение основные принципад...