Отчет по самообразованию «Конструирование, как средство игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста»
материал (младшая группа)
Отчет по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_konstru.docx_samoonaliz.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»
Отчет по теме самообразования
«Конструирование, как средство игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста»
Составила: Пономарева О.Н.
2022-2023 г.
Актуальность
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. В процессе конструирования дети учатся работать по показу, по образцу, по предложенным инструкциям, у них формируются умение взаимодействовать со взрослым, поэтому правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей. Роль педагога в детском конструировании - помочь советом, подсказать, проанализировать, но не навязывать своё решение, свой план и результат, потому как конструкторы изначально предназначены для реализации и развития собственных детских планов, построек и творческих замыслов. Основная цель в младшем дошкольном возрасте это – создание благоприятных условий для формирования первоначальных навыков конструирования, развития мыслительной деятельности и коммуникативных навыков детей. При наличии в группе различных наборов конструкторов, имеется возможность разнообразить дидактические игры и упражнения по всем направлениям развития ребёнка от 3 до 4 лет.
Из всего выше сказанного следует, что изучение темы конструирование, как средство игровой деятельности у дошкольников, весьма актуально на сегодняшний день.
Цель: повышение профессиональной компетентности по проблеме приобщения детей дошкольного возраста к конструированию.
Задачи:
- Повысить уровень знаний в изучаемом вопросе путем изучения соответственной литературы.
- Разработать перспективный план работы с детьми.
- Пополнение развивающей предметно- пространственной среды «Центр конструирования».
- Реализовать творческий проект «Юные строители»
- Подготовить картотеку игровых упражнений и дидактических игр с использованием конструкторов.
- Подготовить консультации для родителей по теме самообразования.
План самообразования на 2022 – 2023 учебный год
Раздел | Форма и содержание | Сроки | Форма отчета |
Воспитанники | Разработать картотеку игр по конструированию Фотовыставка: «Что нам стоит дом построить» Реализация проекта «Юные строители» | Январь Март Февраль-март | Схемы, образцы Презентация Презентация |
Родители | «Выбираем конструктор для ребенка» «Развитие ребёнка младшего дошкольного возраста через лего-конструирование» «Значение конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста». Рекомендации родителям: «Конструируем вместе с детьми» "Удивительные возможности развивающего конструктора "Велькрошка" | Сентябрь Ноябрь Февраль март апрель | Консультация Консультация Консультация Консультация Консультация Консультация |
Самореализация | Изучение литературы по данной теме Подбор материала по теме Подбор иллюстративного материала, пособий, художественной литературы, д/игр по конструктивной деятельности у детей. Пополнение в группе развивающей предметно- пространственной среды «Центр конструирования | В течении года |
Содержание работы
Ребенок постоянно играет. Ведь игра - это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения. Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры, по моему мнению, является конструктор.
Игры с конструктором могут быть организованы по типу конструктивно-творческой игры, сюжетно-ролевой игры и других типов игр. Несмотря на растущую популярность компьютерных игр конструктор незаменим для развития детей. Ребенок действует с деталями строительного материала, конструкторов, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получается результат.
Применение конструкторов способствует:
1) Развитию у детей сенсорных представлений, (поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета);
2) Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
3) Тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
4) Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
Я начала использовать различные виды конструкторов с детьми 3 – 4 лет в совместной и самостоятельной деятельности. Предпосылками стало то, что дети, которые у меня в группе, из большого количества игр, чаще всего обращаются именно к конструкторам, и зачастую я использую это для того, чтобы проверить знание детьми основных цветов, форм, дети играя рассказывают, на что похож предмет и чем он отличается от других, какой он ширины, длины, высоты, при этом дети, развивают речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по самообразованию "Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста"
В презентации отражена работа по теме "Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста" за 2014-2015 год. Работа проводилась на базе 1 младшей группы "Лучики" МКДОУ детский сад № 4 "Золотой п...
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности 2016-2017 учебный год».
Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. Необходимо ее всячески развивать, ведь она в свою очередь влияет на становление речи малыша. Но почему...
Отчет по самообразованию: Рисование песком в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе....
«Предметно-игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста ,как средство обучения рассказыванию».
Ребенок, по выражению К.Д. Ушинского, «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще».Важно обогащать эти ощущения и восприятия.Речь - тонкий психологический процесс, который формир...
Самообразование "Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста"
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловко...
Отчет по самообразованию: "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях....
Самообразование воспитателя (ППРП) "Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста".
Умение стимулировать проявление игровых сюжетов и возникновение интереса к игре ребенка младшего дошкольного возраста. Разработка рабочей программы для младшей группы. Освоение основные принципад...