Самообразование "Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста"
методическая разработка (младшая группа)
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_po_samoobrazovaniyu.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Радищевский детский сад №1
Тема самообразования :
«Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста»
Воспитатель:
Коннова Надежда Алексеевна
(на учебный год с сентября 2020г – по май 2021г)
Игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего мира полученных впечатлений.
Важными аспектами игры является то, что они развивают познавательные способности личности – внимание, память, восприятие,мышление, воображение, тренируют наблюдательность, ум, развивают творческие способности, формируют эмоционально - чувственную сферу личности детей. Игры также способствуют познанию ребенком самого себя. Добровольно подчиняясь правилам игры, дети учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке - всем тем волевым качествам , без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач. Игра - это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общении со сверстниками. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формировани. Добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни.
Актуальность темы:
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.
Цель самообразования: Повышение педагогической компетентности, расширить знания о стадиях развития игровой деятельности детей.
Задачи:
- Определение роли игры в организации жизнедеятельности детей.
- Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством
применения игровых технологий.
- Создание условий для психологического и физического здоровья
через игровую деятельность.
- Создания условий для эмоционального благополучия через игровую
деятельность.
- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством
игровой деятельности.
Изучение специальной методической литературы:
(в течении года)
1. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2001.
2. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
3. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия - М. : Карапуз, 2009г.
4. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г.
5. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. .
6. П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г.
7. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста). – М. : Линка-пресс, 2002.
Услуги Интернет.
Изучение статей в журналах:
«Воспитатель в ДОУ»
«Дошкольное воспитание»
«Ребенок в детском саду»
Сентябрь | Публикация материала«Консультация для воспитателей. Развитие игровой деятельности дошкольников».Изучение литературы по теме. Подбор материала. Обмен опытом по проблеме. |
Октябрь | Разработка дидактического материала для игр
Интернет-ресурсы Через игру изучить части тела, способы передвижения. Кто что ест и как говорит. Словообразование (назови ласково, один-много и т.д.). Составление словосочетаний, предложений, рассказов. |
Ноябрь | Изучение методической литературы О.А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка».Знакомство с литературой. Анализ и рассмотрение игры как формы организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Разработка дидактической игры по ЗОЖ «Будь здоров». Подбор материала по теме. Интернет-ресурсы. Изучать, развивать и обогащать игровой опыт детей |
Декабрь | Изготовление дидактической игры «Продукты питания».Интернет-ресурсы. Развитие игровой деятельности дошкольников. Работа над темой«Классификация театрализованных игр» Подбор материала по теме. Через различные формы театральной игры совершенствовать нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы. Работа над созданием методических папок. Подбор материала. Накопление опыта. Разработка игрового проекта сюжетно-ролевой игры « Дочки - матери » |
Январь | Работа над созданием методических папок. Подбор материала. Накопление опыта. Разработка игрового проекта сюжетно-ролевой игры « Дочки - матери ».Интернет-ресурсы. Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе». |
Февраль | Разработка развивающего пособия «Времена года: Дерево». Подбор материала. Интернет-ресурсы. Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе, закрепление счета, состава числа, цвета, развитие мелкой моторики. Разработка картотеки.«Игры на сплочение детского коллектива».Подбор материала. Научить устанавливать доверительный контакт друг с другом, оказывать взаимопомощь, прислушиваться к мнению партнера. |
Март | Изучение методической литературы. «Игры-забавы на участке детского сада».Чтение литературы, подбор материала. Формировать систему осознанно-правильных экологических представлений о природе. Работа над картотекой игр по развитию речи. Подбор материала Развитие интеллектуальных способностей. |
Апрель | Разработка дидактической игры « Дочки - матери ».Интернет-ресурсы. Закрепить и систематизировать представления детей о семье. Разработка картотек: подвижные игры; сюжетно-ролевые игры; пальчиковые игры; |
Май | Работа над картотекой дидактических игр по нравственному воспитанию. Подбор методической литературы. Формировать представление о семье, окружающем мире, малой родине. Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. Подбор методической литературы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытническая деятельность детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет) в летний период
Опыт 1. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас мы будем поить их водой. Налить в стакан во...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей дошкольный возраст
Конспект занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста по теме: "Домашние животные".Приоритетные задачи: развитие звуковой культуры речи, обогащение словаря, формирование граммати...
Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста
Недаром дети любят сказку, Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребе...
Конспект "Опытническая деятельность детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет) в летний период"
конспект содержит перечень опытов с водой, песком и воздухом. дается краткое описание опыта и необходимый материал....
МАСТЕР-КЛАСС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРИИ ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ «ЧУДО-ТРАФАРЕТЫ» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Предлагаю вам сценарий мастер-класса для начинающих педагогов. [ Скачать мастер -класс с сервера (326.9Kb) ] Оставьте пожалуйста свой комментарий. Спасибо...
консультация для педагогов «Деятельностный подход педагога к организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации»
Деятельностный подход - Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. ...
Проект по речевому развитию детей на основе исследовательской опытно – экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Юные исследователи»
Проект по речевому развитию детей на основе исследовательской опытно – экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста«Юные исследователи» Пояснительная запис...