Самообразование воспитателя (ППРП) "Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста".
методическая разработка (младшая группа)
Умение стимулировать проявление игровых сюжетов и возникновение интереса к игре ребенка младшего дошкольного возраста. Разработка рабочей программы для младшей группы. Освоение основные принципа
деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий для организации совместной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shulgina_pprp_igrovaya_deyatelnost.docx | 36.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа профессионального развития педагога
Тема: игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста.
Цель: формирование культурной, творческой, социально-активной личности.
Задачи:
- развитие связной диалогической речи;
- развитие коммуникативности и личного взаимодействия детей друг с другом;
- расширение и активизация словарного запаса;
- закрепление навыков ведения диалога;
- способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников.
- развитие умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе.
1 раздел. Изучение психолого – педагогической литературы
№ | Содержание деятельности | Литература | Форма отчета |
1. | Изучение основополагающего документа. | Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012г. N 273-ФЗ ) | Аннотация |
2. | Изучение основополагающего документа. | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г, № 1155). | Аннотация |
3. | Изучение основополагающего документа. | Санитарно – эпидемиологиические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648 – 20). | Аннотация |
4. | Изучение основополагающего документа. | Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. | Рабочая программа |
5. | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». | Источник № 19 | Картотека сюжетно-ролевые игры |
6. | Образовательная область «Познавательное развитие». | И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия - М. : Карапуз, 2009г. | Дидактический материал |
7. | Образовательная область «Речевое развитие». | https://kladraz.ru/blogs/blog5077/palchikovaja-gimnastika-dlja-detei-3-4-let-kartoteka.html | Пальчиковые игры |
8. | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». | Менджерицкая Д.В. «Воспитателю о детской игре», Москва, «Просвещение», 1982г. | Учебно –методическое пособие. |
9. | Образовательная область «Физическое развитие» | И.Е. Аверина. «Физкультурные минутки и динамические паузы в детском саду. Практическое пособие.» | Картотека физминуток и динамических пауз. |
2 раздел. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Содержание деятельности | Срок | Форма отчета |
1. | Разработать «Рабочую программу на 2023-2024 учебный год для детей младшей группы». | Август | Педагогический совет № 1. |
2. | Разработка комплексно - тематического планирования. | Август | Педагогический совет № 1. |
3. | Разработать программу дополнительного образования «Академия знаний». | Август | Педагогический совет № 1. |
4. | Разработка перспективных планов работы с родителями. | Август | Педагогический совет № 1. |
5. | Разработка картотеки сюжетно-ролевые игры в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». | Сентябрь | Картотека сюжетно-ролевые игры |
6. | Изготовление дидактического материала для игр в образовательной области «Познавательное развитие». | Сентябрь-октябрь | Дидактический материал для игр «Домашние животные» |
7. | Разработка пальчиковых игр для занятия детей в образовательной области «Речевое развитие». | Сентябрь-октябрь | Пальчиковые игры |
8. | Работа над темой «Классификация театрализованных игр». Подбор материала по теме в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». | В течении года | Учебно –методическое пособие. |
9. | Изготовление комплекта из карточек физминуток и динамических пауз в образовательной области «Физическое развитие». | Сентябрь-ноябрь | Картотека физминуток и динамических пауз. |
10. | Разработать проект сюжетно-ролевой игры «Магазин». | Сентябрь-май | Отчет-презентация по проекту. |
- раздел. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
№ | Содержание деятельности | Срок | Форма отчета |
1. | Анализ опыта работы по теме «Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста». | Май | Доклад из опыта работы |
2. | Открытые занятия по художественно-эстетическому развитию: аппликация «Большой и маленький мяч». | Февраль | Показ ОД |
3. | Выступление на родительских собраниях. | В течение года | Доклад из опыта работы |
4. | Участие в научно-методических и научно-практических конференциях по темам ФГОС | В течение года | Написание статей |
5. | Организация кукольного театра «Репка». | Январь | Проведение мероприятия |
6. | Посещение и выступление на практикумах по разработке методики изучения и обобщения педагогического опыта. | В течение года | Доклад из опыта работы |
7. | Педагогические консультации, папки-передвижки. | В течение года | Выступление на педагогическом совете. |
8. | Мастер – классы для родителей и педагогов | Ноябрь-февраль | Доклад из опыта работы |
9. | Статьи. | В течении года. | Публикации в личном интернет-блоге, на интернет-площадках. |
- раздел. Участие в системе методической работы.
№ | Содержание деятельности | Срок | Форма отчета |
1. | Заседание педсоветов ДОУ: представление опыта работы. | В течение года | Выступление |
2. | Семинар в рамках плана методической работы ДОУ: - подготовка выступления «Игровая деятельность дошкольника»; | В течение года | Выступление |
3. | Дошкольная методическая выставка: участие в выставке в качестве представляющего материал. | В течение года | Представлениестатей, методических разработок |
4. | Детские творческие конкурсы: подготовка воспитанников для участия в конкурсах. | В течение года | Участие детей |
5. | Реализация рабочих программ. | В течение года | Представление опыта работы (статьи, разработки занятий) |
6. | Методический всеобуч с целью повышения методической компетенции педагогов: участие в качестве слушателя. | В течение года | Представление опыта работы (статьи, разработки занятий) |
7. | Реализация проекта. | В течение года | Мультимедийный отчет о результатах |
8. | Создание собственного мини – блога. | В течение года | Постоянное пополнение информации на сайте. |
- Раздел. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне учебного заведения
№ | Содержание деятельности | Срок | Форма отчета |
1. | Посещение семинаров. | В течение года | Свидетельство |
2. | Курсы повышения квалификации | В течение года | Удостоверение |
3. | Посещение вебинаров. | В течение года | Сертификат |
Воспитатель_____________________________/Шульгина Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по самообразованию "Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста"
В презентации отражена работа по теме "Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста" за 2014-2015 год. Работа проводилась на базе 1 младшей группы "Лучики" МКДОУ детский сад № 4 "Золотой п...
«Использование нетрадиционного спортивного инвентаря в самостоятельной и совместной с воспитателем игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста».
Представление опыта работы...
Консультация для воспитателей "Развитие логического мышления в игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей детского сада "Развитие логического мышления в игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста"...
Отчет по самообразованию воспитателя ДОУ "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество"
Важнейшим источником развития детской речи и ее выразительности являются произведения устного народного творчества (сказки, былины), в том числе малые фольклорные формы (загадки, п...
Самообразование "Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста"
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловко...