Отчет по самообразованию: Рисование песком в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста»
материал (младшая группа)

Ильина Галина Сергеевна

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu15-16.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционной техники рисования- рисование песком в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста»

Ильина Галина Сергеевна

Цель: Развивать сенсорные способности детей через рисование песком.

Задачи:

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования-песком;

- развивать мелкую моторику рук;

- улучшать координацию и точность движения руки и глаза, ритмичность;

- стимулировать развитие сенсорики, тактильно-кинетической чувствительности.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей 3-4 лет.

Работая над темой самообразования:

1. Изучила литературу:

а) Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. ЧУДЕСА НА ПЕСКЕ.

Б) Алена Войнова: Песочное рисование

в). Зейц Мариелла - Пишем и рисуем на песке. 

г). Зейц Мариелла - Пишем и рисуем на песке. 

д). Марина Федосеева. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии.

2. Взаимодействие с родителями - консультация для родителей, мастер-классы.

3. Участвовала в методической работе:

участвовала в педсоветах, семинарах, мастер-классах, проводила консультации.

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании в младшей группе. Рисование песком увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и форма. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться и развиваться.

Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Познавательное развитие», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, сенсорные способности.  Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», на песке можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Работу проводила поэтапно:

- на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по ознакомлению и обучению нетрадиционной  технике – рисование песком по ознакомлению с различными средствами выразительности, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, индивидуальные работы.

- на втором этапе – конструктивном, велась активная работа в сотворчестве воспитателя и детей по использованию нетрадиционной  технике в умении передавать выразительный образ.

Большое внимание уделялось развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. Ребят учила усидчивости, последовательности в выполнении задания, понимать причинную связь между действиями предметов.

Мною были использованы следующие средства:

-Совместная деятельность воспитателя с детьми;

-Самостоятельная деятельность детей;

Применяла такие методы:

-словесные,

-наглядные,

-практические,

-игровые.

Итог проделанной работы можно увидеть, если проанализировать полученные результаты мониторинга уровня развития сенсорной культуры у детей на начало и на конец учебного года.

На сентябрь 2015 года (на начало года) дети имели средние представления о цвете, форме, величине, с трудом анализировали, сравнивали, обобщали, обследовали предметы, не знали, что такое сенсорные эталоны, неохотно играли в дидактические игры, не соблюдали правила игр с песком. У детей в основном присутствовал низкий уровень развития (Н=77%, С=23%, В=0%) . На май 2016 года ( на конец года), в результате проделанной работы уровень сенсорного развития у детей через рисование песком существенно повысился и составил: В=71%, С=27%, Н=2%

Поэтому, можно сделать вывод, что для формирования сенсорной культуры у детей дошкольного возраста необходимо систематически проводить занятия с использованием нетрадиционных техник рисования, а также использовать их  в свободной деятельности детей.

Перспектива:

В следующим году 2018-2019 учебном году планирую работать над темой:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию на тему "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"

Отчёт по самообразованию за 2013-2014учебный год воспитателя I младшей группы по теме "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"...

План профессионального самообразования "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр"

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр...

Самообразования по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с пол...

«ИГРЫ С КИНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ для сенсорного развития детей МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Опыт работы с кинетическим песком для детей младшего возраста...

Проект сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста " Многогранный мир песка"

Многогранный мир песка. Цель проекта: Разработка и апробация программы сенсорного развития детей младшего  дошкольного возраста, по трем направлениям работы (работа с детьми, родителями, пед...

Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста».

Дошкольное детство — это особый период в жизни ребенка, когда каждый день имеет уникальное значение в его развитии. Изучая литературу по проблеме сенсорного развития детей младшего возраста...

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством разнообразных техник рисования»

Пояснительная записка Данный план по самообразованию разработан в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе работы с детьми младшего дошкольного возраста.Сенсорное ...