Тема: «Создание условий для развития познавательной активности ребёнка через совместную проектную деятельность педагога, детей и родителей.»
опыты и эксперименты (средняя группа)
Тема: «Создание условий для развития познавательной активности ребёнка через совместную проектную деятельность педагога, детей и родителей.»
Одна из приоритетных задач дошкольного образования на современном этапе развития общества является организация учебно-воспитательного процесса, направленного на максимальную реализацию возможностей и интересов ребенка.
Известно, что дошкольный возраст – возраст становления и развития наиболлее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться.
Одна из наиболее важных способностей – способность к познанию.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены задачи познавательного развития:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
-развития воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве.
Познавательный интерес ребенка отражается в его играх, рисунках, рассказах, и разнообразных видах творческой деятельности. Взрослые должный обеспечивать условия для такой деятельности.
Одним из особенностей развития познавательного интереса детей является экспериментирование.
Экспериментирование осуществляется во всех сферах детской деятельности: приём пищи, занятие, игра, прогулка, сон, умывание.
- Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности .
- В ходе опыта дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи.
- Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения.
Одним из условий для развития познавательной активности детей является:
- предметно-развивающая среда в группе разнообразным материалом для самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности детей; (Основное условие, обеспечивающее развитие познавательной активности, это – насыщенная среда, а также возможность практической деятельности в ней, предметно-развивающая среда группы является неиссякаемым источником для наблюдений, бесед с ребёнком, опытов и экспериментов.)
- Отбор методов и приемов для активизации познавательного интереса детей;
- Создание альбомов, макетов, оформление выставок.
- Вовлечение родителей в процесс.
Для достижения цели я наиболее часто использую метод проектов.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он помогает связать обучение с жизнью, даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, коммуникативные навыки.
Все мы знаем, что жизненный уклад семьи играет большую роль в жизни ребёнка. Именно в семье формируются главные устои человека. Ведь какими бы прекрасными не были наши детские сады, главным воспитателем малышей являются отец и мать.
Эффективным средством интеграции ДОУ и семьи, на мой взгляд, является совместная проектная деятельность воспитателя, родителей и детей. Как правило, любой проект, как маленький, на уровне ДОУ, так и масштабный, включает в себя блок работы с семьёй.
Сюда можно отнести:
- постановка цели, исходя из интересов и потребностей детей,
- анкетирования, памятки,
- создание агитплакатов, выставки,
- обсуждение плана с семьями;
- конкурсы, экскурсии,
- родительские собрания и клубы,
- оформление стендов ,
- консультации - «Разработка групповых проектов на основе проектно- исследовательской деятельности»
- оформление в раздевалках папок-передвижек «Что такое детское проектирование?», «Роль совместного творчества в семье»,
- обсуждение плана с семьями,
- сбор информации, материала,
- мастер-классы с родителями «Занимательные опыты»,
- самостоятельные творческие работы (поиск материала, информации, поделки, рисуки, альбомы, предложения родителей и детей),
- реализация детско-родительских проектов,
- домашние задания родителям и детям,
- организация презентации проекта (праздник, открытое мероприятие, акция, КВН), составляем альбом и т.п.
- подведение итогов: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», родительском собрании.
Заключение.
Система работы по формированию познавательной активности дошкольников через совместную проектную деятельность взрослых и детей – это эффективный инструмент для развития познавательной активности дошкольников. Он способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс ДОУ открытым для активного участия родителей. Проектный метод позволяет осуществлять сопровождение ребёнка по освоению окружающего мира через интеграцию образовательных областей и разные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_aprel_2023.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Колокольчик»
Тема: «Создание условий для развития познавательной активности ребёнка через совместную проектную деятельность педагога, детей и родителей.»
Составила:
Воспитатель: Биннатова Г.А.
Когалым 2023
Одна из приоритетных задач дошкольного образования на современном этапе развития общества является организация учебно-воспитательного процесса, направленного на максимальную реализацию возможностей и интересов ребенка.
Известно, что дошкольный возраст – возраст становления и развития наиболлее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться.
Одна из наиболее важных способностей – способность к познанию.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены задачи познавательного развития:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
-развития воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве.
Познавательный интерес ребенка отражается в его играх, рисунках, рассказах, и разнообразных видах творческой деятельности. Взрослые должный обеспечивать условия для такой деятельности.
Одним из особенностей развития познавательного интереса детей является экспериментирование.
Экспериментирование осуществляется во всех сферах детской деятельности: приём пищи, занятие, игра, прогулка, сон, умывание.
- Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности .
- В ходе опыта дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи.
- Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения.
Одним из условий для развития познавательной активности детей является:
- предметно-развивающая среда в группе разнообразным материалом для самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности детей; (Основное условие, обеспечивающее развитие познавательной активности, это – насыщенная среда, а также возможность практической деятельности в ней, предметно-развивающая среда группы является неиссякаемым источником для наблюдений, бесед с ребёнком, опытов и экспериментов.)
- Отбор методов и приемов для активизации познавательного интереса детей;
- Создание альбомов, макетов, оформление выставок.
- Вовлечение родителей в процесс.
Для достижения цели я наиболее часто использую метод проектов.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он помогает связать обучение с жизнью, даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, коммуникативные навыки.
Все мы знаем, что жизненный уклад семьи играет большую роль в жизни ребёнка. Именно в семье формируются главные устои человека. Ведь какими бы прекрасными не были наши детские сады, главным воспитателем малышей являются отец и мать.
Эффективным средством интеграции ДОУ и семьи, на мой взгляд, является совместная проектная деятельность воспитателя, родителей и детей. Как правило, любой проект, как маленький, на уровне ДОУ, так и масштабный, включает в себя блок работы с семьёй.
Сюда можно отнести:
- постановка цели, исходя из интересов и потребностей детей,
- анкетирования, памятки,
- создание агитплакатов, выставки,
- обсуждение плана с семьями;
- конкурсы, экскурсии,
- родительские собрания и клубы,
- оформление стендов ,
- консультации - «Разработка групповых проектов на основе проектно- исследовательской деятельности»
- оформление в раздевалках папок-передвижек «Что такое детское проектирование?», «Роль совместного творчества в семье»,
- обсуждение плана с семьями,
- сбор информации, материала,
- мастер-классы с родителями «Занимательные опыты»,
- самостоятельные творческие работы (поиск материала, информации, поделки, рисуки, альбомы, предложения родителей и детей),
- реализация детско-родительских проектов,
- домашние задания родителям и детям,
- организация презентации проекта (праздник, открытое мероприятие, акция, КВН), составляем альбом и т.п.
- подведение итогов: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», родительском собрании.
Заключение.
Система работы по формированию познавательной активности дошкольников через совместную проектную деятельность взрослых и детей – это эффективный инструмент для развития познавательной активности дошкольников. Он способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс ДОУ открытым для активного участия родителей. Проектный метод позволяет осуществлять сопровождение ребёнка по освоению окружающего мира через интеграцию образовательных областей и разные виды деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для развития познавательной активности воспитанников МБДОУ №26 через организацию проектной и исследовательской деятельности
Опыт работы по развитию познавательной активности через внедрение проектной и исследовательской деятельности в воспитательно-образовательныый процесс дошкольного образовательного учреждения...
Мастер-класс для педагогов «Создание условий для развития познавательной активности детей»
Цель: Расширение знаний педагогов о создание условий для развития познавательной деятельности детей...
«Создание условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста с использованием проектной деятельности».
Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, ...
Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.
Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...
Презентация на тему: Личный вклад педагога в создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования
Спланированная и организованная деятельность по созданию условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования позволяет достичь максимального эффекта и оптимальных резул...
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АКТУАЛЬНОСТЬ С первых дней жизни у малышей появляется жажда активной деятельности, стремление действенным путём познать окружающий предметный мир и явления. Младший возраст – это первая ступеньк...
Консультация для педагогов на тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в проектной деятельности»
Консультация для педагогов....