разработка по патриотическому воспитанию "Я познаю Россию"
учебно-методическое пособие (старшая группа)
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_metod.razrabotke_zhilkina_o.a_2022.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, взгляды и жизненные позиции, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Нравственно – патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, дружбе, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям, народам. Любовь ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому саду, к своей малой родине. Формирование личности ребенка, его воспитание начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальным ценностям. Данное дидактическое пособие предусматривает реализацию знакомства с национально-культурными особенностями России.
Цель дидактического пособия - воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан Росси, патриотов своего Отечества. Задачи : • формирование чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду, друзьям в детском саду; • формирование у детей чувства любви к своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; • формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России; • воспитание гражданско – патриотических чувств через изучение государственной символики России.
В этом дидактическом пособии находится материал для расширения представлений о значении государственных символов России. Дети знакомятся со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России. Формируются представления о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. Формируются основы гражданско – патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины. Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа.
« Народы России и их национальные костюмы » Цель : продолжать знакомство детей с народами, которые населяют Россию, усовершенствовать и расширить знания детей о национальных костюмах народов России. Задачи: 1. Формировать представление детей о различных видах национальных костюмов народов России. 2. Развивать познавательный интерес, память и внимание. 3.Активизировать и обогащать словарный запас детей: «русские», «мордовцы», «калмыки», «чеченцы», «татары», «буряты», «башкиры», «чукчи». В игре участвуют от одного до четырёх участников. Каждому игроку раздается по одной, две, три плаката А4 с изображением национальных костюмов народов России. Затем ребёнку необходимо определить, к какому народу относятся костюмы, изображенные на его плакате, и из предложенных разрезных карточек собрать те или иные национальные костюмы. Кто быстрее и правильно соберет карточки соответствующие его плакату, тот и выигрывает.
« Народные промыслы России » Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре, через ознакомление с народными промыслами русского народа. Задачи: 1.Научить детей ориентироваться в различных видах росписей.2.Развивать познавательную активность детей. 3.Обогащать и активизировать словарный запас, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.4.Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к работе народных мастеров. Игра проводиться по подгруппам 4-6 человек или индивидуально с детьми 5-7 лет. Ход игры: дети делятся на 2 команды. Карточки лежат картинкой вниз. Дети по очереди берут карточку и, называя промысел, составляют цепочку. Если ребёнок даёт неверный ответ, ему даётся красная фишка и ход переходит команде соперников. Побеждает та команда, у кого длиннее будет цепочка, и меньше красных фишек у игроков.
"Золотое кольцо России" Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с городами Золотого кольца России и их достопримечательностями. Задачи :1.Познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей и достопримечательностями древнерусских городов, расположенных по Золотому кольцу России. 2.Развивать любознательность, познавательный интерес, связную речь детей.3.Воспитывать любовь к своей Родине.4.Развивать коммуникативные навыки. Ход игры: Детям раздаются карточки с видом городов. Задача детей, как можно быстрее отыскать себе пару, рассказать, что за город, место или какая достопримечательность у них на карточках изображена Развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, память, выделять основные признаки, обогащать активный словарь детей .
« Достопримечательности России » Цель: закрепить у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста знания о достопримечательностях России, полученные в процессе бесед воспитателя с детьми. Задачи: 1. Расширять представления детей о зданиях и их назначении.2.Расширять представления о природных достопримечательностях страны. 3.Знакомить детей с округами России и с самыми крупными городами России. 4. Развивать связную монологическую речь. 5.Воспитывать любовь и уважение к родной стране. Ход игры: Воспитатель показывает фото детям, а они, в свою очередь, называют, то что изображено. Желательно, чтобы ранее была проведена ознакомительная беседа по каждой карточке, в процессе которой воспитатель объяснил бы детям, чем знаменито то или иное место, изображенное на карточке. Тогда в процессе игры, когда ребенок будет называть памятник, он может вспомнить, в честь кого он был установлен и в каком городе. Если дошкольник не помнит, другие дети ему могут помочь.
Новизна данной работы в том, что дидактическое пособие сделано в интересной форме, привлекает детей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержания. Практическая значимость данной работы обусловлена возможностью использовать пособие в процессе непосредственно образовательной деятельности по познавательному и социально - коммуникативному развитию, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, а также в самостоятельной деятельности дошкольников.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по патриотическому воспитанию дошкольников " Я - часть России!"
Методическая разработка по патриотическому воспитанию дошкольников " Я - часть России!". Продолжение знакомства детей с нашим прекрасным городом Санкт-Петербургом, его достопримечательностям...
Методическая разработка по патриотическому воспитанию дошкольников (старшей группы «Звездочки») «Я — часть России!»
Цель проекта: познакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, воспитывая чувство гордости за свою Родину, желание сохранить ее чистой и красивой на долгие годы....
Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Россия –родина моя!»
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она ста...
Методическая разработка по патриотическому воспитанию "Россия великая наша страна"
Формирование знаний о государственном празднике "День народного единства", воспитание патриотического отношения к Родине....
Сценарий мероприятия "Познай Россию"
формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях с использованием малого фольклора. Познакомить детей с русской избой – жилищем крестьянской семьи.Вызвать инт...
Проект "Я познаю Россию. Прогулка по стране"
Знакомство дошкольников с природными достопримечательностями страны и региона. Патриотический проект....
Методическая разработка по патриотическому воспитанию в младшей группе детского сада "Моя Родина -Россия
Формировать нравственноо-патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста в игровой форме....