Методическая разработка по патриотическому воспитанию дошкольников " Я - часть России!"
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка по патриотическому воспитанию дошкольников " Я - часть России!". Продолжение знакомства детей с нашим прекрасным городом Санкт-Петербургом, его достопримечательностями, воспитание патриотических чувств у дошкольников старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_doshkolnikov.odt | 12.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по патриотическому воспитанию дошкольников
(старшей группы «Акварельки»)
«Я — часть России!»
Цель проекта: познакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, воспитывая чувство гордости за свою Родину, желание сохранить ее чистой и красивой на долгие годы.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с родным городом Санкт-Петербургом, как культурной столицей России, с именем основателя Санкт-Петербурга, с тем, кто прославил город в целях уважения к культурному прошлому России.
2. Учить детей ориентировке на улицах города (объяснить и показать обозначения улиц, остановок, станций метро и т. п.), соблюдению правил безопасного передвижения по нему.
3. Расширить знания ребят о флоре и фауне Ленинградской области. Формировать экологическую культуру у воспитанников группы и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
4. Формировать чувство привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям, своим близким.
5. Воспитывать патриотические чувства, интерес и любовь к родному городу, Родине в целом, умение видеть прекрасное, гордиться ею.
Главным итогом всех реализуемых задач, то есть результатом педагогического проекта, на наш взгляд, будет достижение основной цели как воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: среднесрочный - 4 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2020г.)
Тип проекта: информационно - практико — ориентированный.
Интеграция областей: социализация, коммуникация, познание, речевое развитие, художественное творчество, физическое развитие, музыка.
Проблемный вопрос: Достаточно ли мы знаем о своей Родине?
Актуальность: Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. С. И. Ожегов определял патриотизм как «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». Г. К. Бакланов писал, что это «…не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к дому, семье, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребенка, его воспитание начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он нуждается. Патриотическое воспитание начинается с создания теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Так, большое значение для познавательного, нравственного и социально-личностного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным городом (поселком, селом), с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми, внесших огромный вклад в развитие и процветание нашей Родины.
Зачастую, родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют особого внимания данной проблеме, считая ее не слишком важной в сравнении с другими и, как следствие, дети не владеют достаточной информацией о родном крае. Но, как нам известно, не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к Родине. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашей группы (детского сада), но и для общества в целом.
Паспорт педагогического проекта.
Тема: «Я — часть России!».
Руководители проекта: Шаймухаметова Дильноза Дмитриевна— воспитатель старшей группы
Место проведения: ГБДОУ детский сад № 68 Кировского района г. Санкт-Петербург.
По характеру продукта: информационно - практико — ориентированный.
По количеству детей: групповой.
По профилю знаний: затронуты различные области развития (социализация, коммуникация, познание, речевое развитие, художественное творчество, физическое развитие, музыка).
Срок выполнения: 4 месяца
Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Необходимые материалы: книги по патриотическому воспитанию: «Наша Родина — Россия» (энциклопедия подготовки к школе), иллюстрации и картинки по теме проекта, флаг, герб России и Санкт-Петербурга, раздаточный материал (Дворцы, Мосты, Храмы, Пригороды Санкт-Петербурга и т.д. ), пазлы с достопримечательностями города .
Предполагаемый продукт проекта: создание альбома по художественному творчеству — рисованию на тему проекта «Я — часть России», проведение досуга «В гостях у татар» (презентация семейного быта и праздников данного народа, прослушивание песен, танцы, заучивание наизусть слов приветствий, пожеланий добра, чаепитие), мероприятие – открытый показ педагогической деятельности "Город, в котором я живу»; выставка творческих работ детей; разработанные рекомендации для родителей, помогающие понять и оценить необходимость привития любви к городу, в котором мы живем, к Родине в целом; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме "Я — часть России".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к методической разработке "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей родного города
Содержит фотоматериал из истории города Юрга и факты из современной жизни города....
методическая разработка "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей родного города
Данная разработка представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Содержание разработки...
Методическая разработка по патриотическому воспитанию дошкольников "Мой любимый Красногвардейский район"
Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возраста....
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников "Я - часть России"
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина и патриота своей страны. Задача воспитания патриотических чувств очень сложна. Исходя из многолетнего опыта работы, можно дать у...
Методические материалы по патриотическому воспитанию дошкольников «Растим патриотов России»
Тема: «900 дней веры, отваги и мужества»Цель: расширение представления детей о героическом подвиге жителей блокадногоЛенинграда в годы Великой Отечественной войны....
Методические материалы по патриотическому воспитанию дошкольников «Растим патриотов России»
Цель: расширение представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.Задачи:Познакомить детей с понятием «блокада», «...
Методическая разработка по патриотическому воспитанию дошкольников (старшей группы «Звездочки») «Я — часть России!»
Цель проекта: познакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, воспитывая чувство гордости за свою Родину, желание сохранить ее чистой и красивой на долгие годы....