Проект "Я познаю Россию. Прогулка по стране"
проект по окружающему миру
Знакомство дошкольников с природными достопримечательностями страны и региона. Патриотический проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_poznayu_rossiyu._progulka_po_strane._patrioticheskiy_proekt_microsoft_office_word.docx | 44.69 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА»
Патриотический проект
«Я познаю Россию. Прогулка по стране»
Авторы:
Кальницкая Е.Н.
старший воспитатель
пгт. Федоровский
2021 год
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Патриотический проект «Я познаю Россию. Прогулка по стране», появился не случайно. В его реализации были заинтересованы все участники образовательных отношений –педагоги, воспитанники, родители (законные представители), специалисты и администрация детского сада. Масштабные изменения в социально-экономической ситуации в стране, вподходах к дошкольному образованию, к возросшей роли воспитания в образовании в целом и как следствие востребованность в устойчивом развитии всей страны заложили направление дальнейшего развития дошкольного воспитания и образования. Основы семейных, духовных и патриотических ценностей как нельзя лучше закладываются именно в дошкольном возрасте, столь чувствительном к таким порой эмоционально-чувственным категориям как привязанность, любовь, ответственность, дружба. Именно сознакомства с природными и культурными достопримечательностями нашей необъятной страны, народа и возникают чувства патриотизма и любви к своей Родине, желание быть ее частью, быть опорой и продолжением истории страны, ее оплотом и жизненной силой. А кроме того способствует экологическому воспитанию подрастающего поколения.
Познавательный интерес воспитанников к природным и культурным достопримечательностям нашей страны был огромен, и желание больше узнать о природе и культуре нашей страныподтолкнуло нас искать приемлемые средства, формы и материал максимально доступный пониманию, восприятию дошкольников. На наш взгляд, привлечение внимания к достопримечательностям нашей страны, наиболее доступно через практические действия, составление карты достопримечательностей, путеводителейтех мест, о которых более подробно узнали дети. Источники информации о достопримечательностях нашей страны это фото и видеоматериалы,иллюстрации, тексты и рассказы очевидцев, обращение к источникам в интернете. Особенностью территории Сургутского района является многообразие представленных здесь проживающих народов, которые приехали сюда из других мест. Это может послужить хорошей основой для знакомства с достопримечательностями нашей большой страны и привлечь семьи воспитанников к реализации проекта. Эта особенность в свою очередь послужит для укрепления семейных связей многопоколенных, передающих историю от прадедов к внукам. Живое общение является неиссякаемым источником любви и привязанности, заботы и ответственности. Из родных мест, где ты родился и вырос в итоге и складывается великая наша Родина.
Данный проект позволил не только обогатить интеллектуальный багаж детей, но и создать условия для поиска точек соприкосновения между поколениями –дедушками, бабушками, мамами и папами с их детьми. Идея знакомства с достопримечательностями нашей страны через свои родные места, позволила объединить усилия всех участников проекта для достижения самого главного результата – воспитания любви к своей Родине.Проект реализуется вовсех возрастных группах. Особенностью реализации его механизма состоит в тесном сотрудничестве всего педагогического коллектива и родительской общественности с привлечением внешних партнеров.
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию подрастающего поколения как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Познавательный интерес детей к природе и культуре нашей страны активировал поиск решения несоответствия познавательным запросам детей и имеющемуся содержанию образовательной программы ДОУ.
Как показывает анализ нашей программы на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, в содержании познавательной и социально-коммуникативной образовательной области отсутствуют задачи по изучению природных достопримечательностей нашей страны и тем более достопримечательностей своей малой родины, своей семьи.Но в то же время рамочные цели образовательной программы позволяют решить данную дилемму, используя в качестве нетрадиционной формы организации детской деятельности проект. Тем более, что в программе особое внимание уделяется развитию личности ребенка, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, уважение к традиционным ценностям. Проект, как организация творческих и познавательных направленностей дошкольников, позволил решить множество значимых для становления личности ребенка задач. Проект, как целенаправленное решение насущных задач и разрешение появившихся противоречий, позволяет без особых затрат привлечь и объединить усилия всех участников образовательных отношений.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Данная проблема определила цель нашего проекта:
Знакомство дошкольников с природными достопримечательностями страны и региона.
Задачи:
1.Формировать познавательный интерес детей к природным богатствам и красоте нашей страны и малой родине своей семьи.
2. Формировать информационный багаж об особенностях природы родного края.
3. Воспитывать у дошкольников такие качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, уважение к традиционным ценностям на основе знакомства с природными богатствам страны и родного края.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Содержание проекта будет реализовываться через комплекс мероприятий в совместной деятельности воспитанников и взрослых. В каждой группе темы определенные маршрутом будут иметь свою специфику, в зависимости от возраста детей, их интересов. Последовательность в актуализации тем также определяется совместно детьми и взрослыми.
Основные темы проекта:
1.Путешествие с запада на восток.
2.Путеводитель по малой родине.
3.Югра – жемчужина Сибири
РЕСУРСЫ
Для реализации проекта потребуется заинтересованное участие всех педагогов ДОУ, родителей (законных представителей). Временные затраты составят 4месяца. Потребуются информационные ресурсыдля повышения педагогической компетентности (современные технологии деятельностного подхода, знание проектных методов). Важен «административный» ресурс, как связующее звено в организации, планировании, осуществлении взаимодействия между всеми участниками проекта. Дополнительные материально-технические ресурсы потребуются при изготовлении карты достопримечательностей, путеводителей по малой родине. В каждой группе в наличии интерактивные доски, позволяющие наглядно представлять информацию о природных особенностях и объектах нашей страны, художественных и музыкальных произведениях.
ПАРТНЕРЫ
МБОУ СОШ №5, библиотека, МКУ КМЦ «Резерв», национальные диаспоры поселения, традиционные конфессии.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
В проекте принимают участие воспитанники всехвозрастных групп с 3 до 7 лет, педагоги и специалисты ДОУ, родители (законные представители). Предполагаемое количество участников 119 детей, 15 педагогов, 80 родителей.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Участники | 1 младшая группа | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
1 этап – организационный (09.01.2021 -17.01.2021) | |||||
дети | Совместно с родителями и педагогами принимают участие в информационном поиске, обогащении развивающей среды по теме проекта, посещение музея ДОУ «От Руси к России» | ||||
педагоги | Изучение информационных источников, подготовка развивающей среды, сообразно теме проекта, разработка вариативных планов | ||||
родители | Принимают участие в информационном поиске, обогащении развивающей среды по теме проекта, оказывают информационную и практическую поддержку детям и педагогам | ||||
2 этап – практический (20.01.2021 -01.04.2021) | |||||
Тема – Путешествие с запада на восток | |||||
дети | Знакомство с природой родного края Продуктивные виды деятельности по темам «Кто живет в лесу», «Природные узоры» Рассматривание иллюстраций Пение песен о природе Сюжетно-ролевые игры «Путешествие в лес», «Рыбалка», «Морское путешествие» | Знакомство с природой родного края Продуктивные виды деятельности по темам «Кто живет в лесу», «Природные узоры» Рассматривание иллюстраций Пение песен о природе Чтение художественной литературы о природе Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по реке», «В лес к друзьям», «Плывет кораблик» | Знакомство с природой моря, реки, гор (Черное море, река Волга, Уральские горы) Продуктивные виды деятельности по темам «Путешествие на корабле», «Рыбаки», «Домик в горах» Рассматривание иллюстраций Пение песен о природе Чтение художественной литературы о природе Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по реке на лодке», «Заповедник в горах», «Капитаны» Коллективное творчество «Карта маршрута» | Знакомство с природой моря, реки, гор, равнины (Черное море, река Волга, Уральские горы, Сибирская равнина) Продуктивные виды деятельности по темам «Путешествие на корабле», «Рыбаки», «Домик в горах», «Горная река», «Мир болот и озер» Рассматривание иллюстраций Пение песен о природе Чтение художественной литературы о природе Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по реке на лодке», «Заповедник в горах», «Капитаны», «Природные богатства» Коллективное творчество (рисование, аппликации, инсталляции) «Путеводитель путешествий» «Карта маршрута» | Знакомство с природой моря, реки, гор, равнины, вулканы (Черное море, река Волга, Уральские горы, Сибирская равнина, вулканы Камчатки) Продуктивные виды деятельности по темам «Путешествие на корабле», «Река кормилица», «Домик в горах», «Горная река», «Мир болот и озер», «Вулкан проснулся», «Гейзеры» Рассматривание иллюстраций Пение песен о природе Чтение художественной литературы о природе Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по реке на лодке», «Заповедник в горах», «Капитаны», «Природные богатства», «Горная долина», «Горная экспедиция» Коллективное творчество (рисование, аппликации, инсталляции) «Путеводитель путешествий» «Карта маршрута» |
педагоги | Организационно-направляющая деятельность, равноправные партнеры в играх, источники и навигаторы информации | Организационно-направляющая деятельность, равноправные партнеры в играх, источники и навигаторы информации | Организационно-направляющая деятельность, равноправные партнеры в играх, источники и навигаторы информации | Организационно-направляющая деятельность, поддерживающие партнеры в играх, практической деятельности, источники и навигаторы информации | Организационно-направляющая деятельность, поддерживающие партнеры в играх, практической деятельности, источники и навигаторы информации |
родители | Равноправные партнеры в играх, источники и навигаторы информации | Равноправные партнеры в играх, источники и навигаторы информации | Равноправные партнеры в играх, источники и навигаторы информации | Поддерживающие партнеры в практических пробах, играх, источники и навигаторы информации | Консультанты в практических пробах, навигаторы и источники информации |
Тема-Путеводитель по малой родине | |||||
дети | Знакомство с природой родного края Участие в развлечениях и праздниках Игры-драматизации, театрализованные игры по знакомым произведениям о природе Рисование по знакомым произведениям | Знакомство с природой родного края Участие в развлечениях и праздниках Игры-драматизации, театрализованные игры по знакомым произведениям о природе Рисование по знакомым произведениям | Знакомство с природой и достопримечательностями малой родины семьи Рисование по рассказам и новым впечатлениям Участие в изготовление карты достопримечательностей, путеводителей по малой родине семьи Рассказы сверстникам по этим картам | Знакомство с природой и достопримечательностями малой родины семьи Рисование по рассказам и новым впечатлениям Участие в изготовление карты достопримечательностей, путеводителей по малой родине семьи Рассказы сверстникам по этим картам Участие в составлении общей карты для группы | Знакомство с природой и достопримечательностями малой родины семьи Рисование по рассказам и новым впечатлениям Участие в изготовление карты достопримечательностей, путеводителей по малой родине семьи Рассказы сверстникам по этим картам Участие в составлении общей карты для группы |
педагоги | Разработка конспектов, сценариев мероприятий по ознакомлению дошкольников с природой страны организационно-направляющая деятельность | Разработка конспектов, сценариев мероприятий по ознакомлению дошкольников с природой страны организационно-направляющая деятельность | Разработка конспектов, сценариев мероприятий по ознакомлению дошкольников с природой страны организационно-направляющая деятельность | Разработка конспектов, сценариев мероприятий по ознакомлению дошкольников с природой страны организационно-направляющая деятельность | Разработка конспектов, сценариев мероприятий по ознакомлению дошкольников с природой страны организационно-направляющая деятельность |
родители | Участники мероприятий, источники и навигаторы информации | Участники мероприятий, источники и навигаторы информации | Участникимероприятий, источники и навигаторы информации Составители карты достопримечательностей, путеводителей по малой родине семьи | Участники мероприятий, поддерживающие партнеры в практических видах деятельности, источники и навигаторы информации Составители карты достопримечательностей, путеводителей по малой родине семьи | Участники мероприятий, консультанты в практических видах деятельности, навигаторы и источники информации Составители карты достопримечательностей, путеводителей по малой родине семьи |
Тема – Югра – жемчужина Сибири | |||||
дети | Знакомство с природой родного края Продуктивные виды деятельности по темам «Кто живет в лесу», «Природные узоры» Рассматривание иллюстраций Пение песен о природе | Знакомство с природой родного края Продуктивные виды деятельности по темам «Кто живет в лесу», «Природные узоры» Рассматривание иллюстраций Пение песен о природе | Знакомство с природой родного края Продуктивные виды деятельности по темам «Кто живет в лесу», «Природные узоры», «Красная книга», «Природная кладовая» Рассматривание иллюстраций Пение песен о природе | Знакомство с природой родного края Просмотр видеоматериалов о родном крае Продуктивные виды деятельности по темам «Лесные домишки», «Природные узоры», «Красная книга Югры», Изготовление макетов «Природная кладовая» Пение песен о природе Составление устных рассказов «Моя любимая Югра» | Знакомство с природой родного края Просмотр видеоматериалов о родном крае Продуктивные виды деятельности по темам «Лесные обитатели», «Природные узоры», «Красная книга Югры», «Коренные жители Югры» Изготовление макетов «Природная кладовая» Пение песен о природе Составление устных рассказов «Моя любимая Югра» |
педагоги | Подготовка материала, методических разработок по теме Организационно-направляющая деятельность, источники и навигаторы информации | Подготовка материала, методических разработок по теме Организационно-направляющая деятельность, источники и навигаторы информации | Подготовка материала, методических разработок по теме Организационно-направляющая деятельность, источники и навигаторы информации | Подготовка материала, методических разработок по теме Организационно-направляющая деятельность, поддерживающие партнеры в практических видах деятельности, источники и навигаторы информации | Подготовка материала, методических разработок по теме Организационно-направляющая деятельность, поддерживающие партнеры в практических видах деятельности, источники и навигаторы информации |
родители | Участники мероприятий, источники и навигаторы информации | Участники мероприятий, источники и навигаторы информации | Участники мероприятий, источники и навигаторы информации | Участники мероприятий, поддерживающие партнеры в практических видах деятельности, источники и навигаторы информации | Участники мероприятий, консультанты в практических видах деятельности, навигаторы и источники информации |
3 этап – обобщающий (02.04.2021-25.04.2021) | |||||
дети | Участие в подготовке коллективной «Карты путешествия» Участие в составлении общей карты достопримечательностей, путеводителей по малой родине семьи | ||||
педагоги | Участие в подготовке коллективной«Карты путешествия» Участие в составлении общей карты достопримечательностей, путеводителей по малой родине семьи Организационно-направляющая деятельность, поддержка детских инициатив, подведение итогов | ||||
родители | Участие в подготовке коллективной «Карты путешествия» Участие в составлении общей карты достопримечательностей, путеводителей по малой родине семьи |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ
Результатами-продуктами проекта будут коллективная «Карта путешествия», представляющая единый маршрут с достопримечательностями,общая карта достопримечательностей, путеводителей по малой родине семьи, конспекты и методические разработки мероприятий с детьми, рисунки детей, поделки, инсталляции, атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Кроме этого результатами-продуктами станут, презентации родителей карты достопримечательностей, путеводителей по малой родине семьи, информация на сайте ДОУ. Итоговая статья и фоторепортаж о ходе реализации проекта так же будет результатом продуктом, она будет составлена и размещен на сайте нашего образовательного учреждения.
Самым важным результатом-эффектом должен стать новый уровень взаимодействия образовательного учреждения и семьи, более тесные контакты, сближающие детей и родителей, создание предпосылок к ознакомлению дошкольников с природными достопримечательностями страны и региона.А это станет возможным через формирование познавательного интереса детейк природным богатствам и красоте нашей страны и малой родине своей семьи, через обогащение знаний воспитанниковоб особенностях природы родного края, и как следствие, отражение в воспитанниках таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, уважение к традиционным ценностям на основезнакомства с природными богатствам страны и родного края.
Конкретные показатели эффективности проекта – это возрастание познавательного интереса детей на 10%, обогащение знаний на 2%, показателей сформированности у воспитанников таких качеств, как патриотизм, уважение к традиционным ценностям на 9%.
ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
При положительный результатах реализации проекта он может быть возобновлен в следующем году, при условии инвентаризации его содержания, методов и форм работы с детьми и взрослыми, под углом познавательных запросов и инициатив детей. Кроме того, данный проект может быть использован другими образовательными учреждениями дошкольного образования, так как он прост в воспроизведении и предусматривает творческую интерпретацию наполнения содержания проекта, отдельных его тем.
ЛИТЕРАТУРА
1. Агапова Д.Ю. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях дошкольныхобразовательных организаций / Д.Ю. Агапова // Известия института педагогики ипсихологии образования. - 2018. - № 4. - С. 130-134. -
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36642677_82968118.PDF - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.
2. Акинина Е.И. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / Е.И. Акинина,С.И. Ростовщикова, Ю.А. Акинина // Вестник научных конференций. - 2019. - № 3-3 (43).- С. 13-14. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_37624316_53002908.pdf - Режим
доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.
3. Анисимова Л.А. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средстваминародной культуры / Л.А. Анисимова, О.Н. Борисова, Е.Н. Рамзаева // Грани познания. -2019. - № 4 (63). - С. 4-6. -https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41114603_47766549.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.
4. Батаговская Н.Н. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
посредством ознакомления с Родиной / Н.Н. Батаговская, Г.В. Беляева, Н.Н. Малявина //Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт: сб. трудов XXIV междунар.науч.-практ. конф.( Белгород, 28 октября 2019 г.) - Белгород, 2019. - С. 109-112. -
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41516807_77190682.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.
5. Бесхмельницына Л.Ю. Патриотическое воспитание дошкольников посредствомпоэзии военной тематики / Л.Ю. Бесхмельницына, В.П. Мухина // Вестник научныхконференций. - Тамбов, 2018. - № 5-3 (33). - С. 31-32. -
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35200104_53505532.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.
6. Блинова Г.М. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессереализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта / Г.М. Блинова,Е.Ф. Горохова, А.М. Блинова //Детство как антропологический, культурологический,психолого-педагогический феномен: материалы IV междунар. науч. конф. в рамках проекта"А.З.Б.У.К.А. детства". (Самара, 15 июня 2018 г.) – Самара, 2018. - С. 220-224. -https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35662794_91650063.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.
7. Бобрикова Е.В. Патриотическое воспитание дошкольников посредством развивающихигр / Е.В. Бобрикова, С.Д. Бочарникова, Я.С. Кокуркина // Научные исследования исовременное образование: сб. материалов III междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары,02 июля 2018 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2018. - С. 47-50. -
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35361194_64748666.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.
8. Вагина Т.М. Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление систорией и культурой русского народа / Т.М. Вагина // Вопросы дошкольной педагогики. -2018. - № 4 (14). - С. 3-10. - https://moluch.ru/th/1/archive/99/3429/
9. Вохманова Е.В. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников приознакомлении с историей Великой Отечественной войны / Е.В. Вохманова, М.А.Карсункина, Н.В. Максимова // Поволжский вестник науки. 2019. - № 3 (13). - С. 60-62. -https://www.elibrary.ru/download/elibrary_42487474_95699899.pdf - Режим доступа: науч.-электрон.б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.
10. Голубь М.С. Особенности и педагогические условия патриотического воспитаниястарших дошкольников / М.С. Голубь // Перспективы науки и образования. - 2018.- № 5 (35). - С. 110-117. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36332869_88782632.pdf
- Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.
12. Дедюкина М.И. Организация экскурсий к местным памятникам великой
Отечественной войны в рамках патриотического воспитания дошкольников / М.И.Дедюкина, А.Д. Тимофеева // Научное обозрение. Педагогические науки.-2019.№4-1.-С.66-69.-https://www.elibrary.ru/download/elibrary_39164596_36239144.pdf - Режим
доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.
13. Коротаева Е.В.Формирование образа Родины в художественном восприятии детейстаршего дошкольного возраста / Е.В. Коротаева, М.Л. Кусова // Педагогическоеобразование в России . - 2018. - № 11. - С. 48-53. -
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36532891_91203744.pdf - Режим доступа: науч.-электрон.б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.
14. Кубышкина Н.Д. Патриотическое воспитание дошкольников посредством
художественной литературы / Н.Д.Кубышкина, Н.Л. Будякова, Л.И. Скарга //
Молодой ученый. - 2018. - № 22 (208). - С. 332-334. - https://moluch.ru/archive/208/51068/ -- Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.
15. Курганская Л.В. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях дошкольнойобразовательной организации / Л.В. Курганская // Духовно-нравственное развитие ивоспитание личности гражданина России: опыт, проблемы и перспективы: материалызаоч. всерос. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 24-26 января 2018 г.) / Уральский гос.пед. ун-т; отв. ред. Е.Н. Бородина. – Екатеринбург, 2018 - . С. 110-111. -
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_34962677_37653634.pdf - Режим доступа: науч.-электрон.б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.
16. Лесунова В.В. Патриотическое воспитание дошкольников как основа формированиянравственно здоровой личности / В.В. Лесунова // Молодой ученый. - 2018. - № 43 (229). -С. 73-74. - https://moluch.ru/archive/229/53325/ - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка«eLibrary.ru», требуется авторизация.
17. Меренкова В.П. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитаниедошкольников / В.П. Меренкова // Русский мир: проблемы духовно-нравственного,гражданско-патриотического воспитания и пути их решения: материалы Междунар. науч.-практ. конф. ( Донецк, 24 октября 2018 г.) / под общ.ред. С.В. Беспаловой. – Донецк,2018. - С. 176-178. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36505907_82212808.pdf
-Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.
18. Носаева И.А. Проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста /И.А. Носаева // Вопросы науки и образования. - 2018. - № 6 (18). - С. 141-143. -https://www.elibrary.ru/download/elibrary_34913939_87545297.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация
19. Придатко Н.Г. Влияние детской литературы на патриотическое воспитаниедошкольников / Н.Г. Придатко, И.В. Зарецкая // Донецкие чтения 2019: образование,наука,инновации, культура и вызовы современности: материалы IV междунар. науч. конф.2019.( Донецк, 31 октября 2019 г.) - С. 220-224.-https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41422380_99405038.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.
20. Присенко Н.П. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условияхсотруднической деятельности / Н.П. Присенко //Образовательное пространство детства:исторический опыт, проблемы, перспективы: сб. науч. статей и материалов VI междунар.науч.-практ. конф.( Коломна, 27-28 мая 2019 г.) – Коломна, 2019. - С. 179-183. -https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41174462_99046609.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.
21. Туманова Т.Н. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствамихудожественной литературы / Т.Н. Туманова, Л.С. Чвирова // Актуальные направлениянаучных исследований: перспективы развития: сб. материалов X междунар. науч.-практ.конф.(Чебоксары, 25 октября 2019 г.) / Редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2019. -С. 87-88. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41395020_88941934.pdf - Режим
доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.
22. Фоменко И.А. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессезнакомства с родным городом / И.А. Фоменко, М.В. Ракитянская - Научный альманах. -2018. - № 9-1 (47). - С. 146-150. -
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36402824_91423470.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.
23.Чижова И.И.Патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения кистокам национальной культуры / И.И. Чижова // Перспективные направлениядошкольного образования: опыт, проблемы, пути развития: материалы всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 06 августа 2018 г.) / гл. ред. М.П. Нечаев. - Чебоксары, 2018. -С. 17-20. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35462361_96846597.pdf - Режим
доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: Кто мы и откуда
Наименование МОО: МБДОУ д/с «Белочка»
Авторы: педагогический коллектив
Руководитель: Кальницкая Елена Николаевна
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 3-7 лет
Объект проектирования: коллективная «Карта путешествия»
Материал изготовления (указывается при необходимости):
Время на выполнение проекта: 4 месяца
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Цель проекта: Знакомство дошкольников с природными достопримечательностями страны и региона.
Задачи:
1.Формировать познавательный интерес детей к природным богатствам и красоте нашей страны и малой родине своей семьи.
2. Формировать информационный багаж об особенностях природы родного края.
3. Воспитывать у дошкольников такие качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, уважение к традиционным ценностям на основе знакомства с природными богатствам страны и родного края.
Результаты и выводы: Результатами-продуктами проекта будут коллективная «Карта путешествия», представляющая единый маршрут с достопримечательностями,общая карта достопримечательностей, путеводителей по малой родине семьи, конспекты и методические разработки мероприятий с детьми, рисунки детей, поделки, инсталляции, атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Кроме этого результатами-продуктами станут, презентации родителей карты достопримечательностей, путеводителей по малой родине семьи, информация на сайте ДОУ. Итоговая статья и фоторепортаж о ходе реализации проекта так же будет результатом продуктом, она будет составлена и размещен на сайте нашего образовательного учреждения.
Самым важным результатом-эффектом должен стать новый уровень взаимодействия образовательного учреждения и семьи, более тесные контакты, сближающие детей и родителей, создание предпосылок к ознакомлению дошкольников с природными достопримечательностями страны и региона. А это станет возможным через формирование познавательного интереса детей к природным богатствам и красоте нашей страны и малой родине своей семьи, через обогащение знаний воспитанников об особенностях природы родного края, и как следствие, отражение в воспитанниках таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, уважение к традиционным ценностям на основе знакомства с природными богатствам страны и родного края.
Конкретные показатели эффективности проекта – это возрастание познавательного интереса детей на 10%, обогащение знаний на 2%, показателей сформированности у воспитанников таких качеств, как патриотизм, уважение к традиционным ценностям на 9%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Моя Россия, моя страна"
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию...
Проект "Моя Россия, моя страна"
проект по нравственно - патриотическому воспитанию...
Проект: "Многонациональная Россия - одна страна".
Все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о многонациональной России. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобре...
Проект в старшей группе «Моя страна — Россия»
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и граждани...
Сценарий мероприятия "Познай Россию"
формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях с использованием малого фольклора. Познакомить детей с русской избой – жилищем крестьянской семьи.Вызвать инт...
разработка по патриотическому воспитанию "Я познаю Россию"
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕпо нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
Конспект ООД "Познай Россию"
Познавательное занятие в младшей группе детского сада...