Методическая разработка по патриотическому воспитанию в младшей группе детского сада "Моя Родина -Россия
методическая разработка (младшая группа)
Формировать нравственноо-патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_v.docx | 110.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по патриотическому воспитанию в
младшей группе «Моя Родина – Россия»
Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представление о Родине
- Закрепить название Россия, г. Санкт-Петербург
- Закрепить знания о флаге.
- Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Развивающие:
- Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.
- Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей Родине.
Методы и приемы:
- Игровой: сюрпризный момент.
- Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
- Наглядный: показ иллюстраций.
Материалы: Изображения: Россия, г. Санкт-Петербург, детский сад, картинки деревьев, птиц, животных, музыкальное сопровождение; зайчик.
Ход мероприятия
Воспитатель:
Утром мы проснулись
Сладко потянулись,
Личико умыли,
Кроватку застелили
Побежали в детский сад
Повстречали там ребят!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия у нас большая, красивая, огромная.
Стук в дверь
Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?
(Заходит зайка, плачет)
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)
- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)
- Дети, зайка плачет, что случилось, милый зайка, почему ты плачешь?
Зайка: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайке добраться до дома? (ответы детей)
- Зайка, а где твой дом?
Зайка: В лесу… так далеко, что я не знаю, как до него добраться.
Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до леса?
Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.
Воспитатель: Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей родине на поезде.
Дети становятся друг за другом «паровозиком»
Воспитатель: Ну, а теперь, все по вагончикам.
Первая станция: «Родина»
Зайка: Ребята, а что такое Родина? (ответы детей)
- Ребята, а вы знаете в каком городе мы живем? - В г. Санкт-Петербург.
- Правильно! И живут в нем отличные ребята.
Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш город Санкт-петербург - все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны. Кто запомнил, как она называется? Наша страна называется Россия. Посмотрите какая она большая, сколько много рек, городов, лесов.
- Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны - России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг? (белый, синий, красный)
Воспитатель:
Следующая станция: «Игровая»
Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Разноцветная карусель».
Дети берутся за ленточки, ходят по кругу со словами:
В карусели дети сели,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, дети, не спешите,
Карусель остановите!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.
Воспитатель: Останавливаемся.
Наша станция называется «Лесная»
Зайка: Ребята! Это же мои родные места!
Воспитатель: Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? (картинки деревьев)
- Какие птицы живут? (картинки птиц)
- Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных)
- А в каких домиках живут эти животные?
(Ответы детей)
Появляется картинка заячьей норки.
Зайка: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в детский сад
Ну, вот, а теперь усаживаемся в свои вагоны и поехали.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. (- картинка детского сада).
- Понравилось ли вам наше путешествие?
- Что интересного вы узнали?
- Молодцы, ребята. Спасибо вам. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа по патриотическому воспитанию в старшей группе Тема : « Наша Родина –Россия»
Познакомить с понятиями «Родина», « Отечество». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе....
Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе. «Символы нашей Родины - России»
Моей основной задачей было познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственн...
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: "Наша Родина - Россия". Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Тема: "Наша Родина - Россия". Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
Методическая разработка по патриотическому воспитанию дошкольников (старшей группы «Звездочки») «Я — часть России!»
Цель проекта: познакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, воспитывая чувство гордости за свою Родину, желание сохранить ее чистой и красивой на долгие годы....
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитания в подготовительной группы Тема: «Наша Родина - Россия».
Форма проведения НОД: игра - путешествиеЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Моск...
Отчет методической разработки по патриотическому воспитанию в младшей группе.
Отчет методической разработки по патриотическому воспитанию в младшей группе....
Методическая разработка по патриотическому воспитанию в младшей группе.
Методическая разработка по патриотическому воспитанию в младшей группе....