проект профессиональной ориентации детей старшей группы "Все профессии нужны, все профессии важны"
проект (старшая группа)
Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования интереса к различным профессиям в силу природной любознательности.
Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0_proekt_po_proforentatsii_starshaya_gruppa.docx | 38.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц тема | задачи | Форма работы |
Сентябрь Детский сад | Обогащать знания и представления детей о профессиях работников детского сада ( заведующая, старший воспитатель, логопед ,воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, бухгалтер) и т.д. Дать понятия о взаимосвязи этих профессий в данном учреждении, воспитание уважения к людям разных профессий. | Беседы о работниках детского сада. Экскурсии в кабинет заведующей, в бухгалтерию, к завхозу. Игры ситуации « Поможем дворнику», « Приготовим салат для гостей» Сюжетно ролевая игра « Детский сад» Дидактические игры « Наши помощники», « Соберем Катю на прогулку», « Кому, что нужно» чтение худож. литер. А.Бродского « Новичок»,Г.Ладонщиков « Про себя и про ребят», С. Махонина « Старшая группа» Загадки, заучивание стихотворений. Встреча с бухгалтером. Работа с родителями Участие родителей в совместных выставках, мероприятиях детского сада. |
Октябрь Сельское хозяйство | Познакомить детей с работниками сельского хозяйства(фермер, скотовод, хлебороб, садовод, тракторист, коневод, пчеловод, ветеринар, комбайнер,)и т.д., расширять знания детей о роли современной сельскохозяйственной технике в трудовой деятельности ( трактор, комбайн, сеялка, картофелекопалки, культиватор,). | Беседы о работах в огороде, на полях Рассматривание картин и иллюстраций, Тематические альбомы: « Работы в поле», « Нужные машины» « хлеб всему голова» Дидактические игры « Во садули в огороде», « Что где растет», « У меня в огороде» Настольно печатные игры домино « Ягоды и фрукты», « Собери урожай» и т.д. Чтение худ.литер. Д.Онкович « Яблоко», М.Луговик « Груша» Сюжетно ролевая игра « овощной магазин» Театрализованная деятельность « Колосок», « Петушок и бобовое зернышко» Работа с родителями Выставка «Этот удивительный овощ » Создание альбома « Хлеб всему голова» Создание макета « Фермерский двор» |
Ноябрь Торговый дом | Познакомить с профессиональной деятельностью работников супермаркета- торгового дома (повар, кассир, таравовед, грузчик, менеджер). | Беседы Рассматривание иллюстраций, картин Экскурсия в торговый центр « Мария Ра» Игра ситуация : « В магазине», « За покупками» Сюжетно ролевая игра « Магазин», «Торговый дом» Чтеие худож. литер. В. Маяковский « кем быть»,С.Михалков « а что у вас» Загадывание загадок. Работа с родителями Пополнение игровыми модулями к сюжетно ролевой игре « магазин» |
Декабрь Цирк | Познакомить детей с профессиями цирковых Работников( канатоходец, воздушные гимнасты, жонглер, дрессировщик ,клоун, кассир, гардеробщик) и т.д. | Беседы о профессиях людей, выступающих в цирке, Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка, Просмотр видеофильмов, мультфильмов Театрализованная деятельность « На арене цирка» Игра ситуация « Покупаем билет в цирк», Чтение худ. Литер. «12 месяцев», Изготовление атрибутов к театрам Совместное конструирование арены цирка. Работа с родителями Подборка фотографий для создания альбома « Волшебный цирк» Обогащение уголка ряженья новыми костюмами. |
Январь Работники вокзала | Познакомить детей с профессиями работников вокзала ( кассир, начальник станции, сотрудник ж.д. полиции, диспетчер). | Беседы о работниках вокзала, игры ситуации « Путешествуем на поезде» дидактические игры « на чем ездят люди», « Угадай вид транспорта», рассматривание иллюстраций о работниках вокзала, чтение худ литер. Н.носов « Метро», Н.Саконская « Пеаенка о метро» просмотр мультфильмов « Паровозик из ромашкино», « Чагинтон» изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм, встреча с диспетчером вокзала. Работа с родителями Создание игрового макета «Железнодорожная станция» Памятка « Железная дорога, зона повышенной опасности» |
Февраль Служба спасения Скорая помощь | Продолжать знакомить детей с профессиями службы спасения, скорой помощи. | Беседы Игры ситуации « Если случился пожар», « На приеме у врача» Рассматривание иллюстраций, фотографий Совместное конструирование зданий службы спасения, скорой помощи Встреча с работниками. Дидактические игры « Кому что нужно», « Кем быть», « Помоги собраться на вызов» Чтение худ.литер. Л.Толстой « Пожар», С.Маршак « Кошкин дом»,С.Михалков « дядя степа»,К.Чуковский « Путаница». Инсценировка сказки С.Маршака « Кошкин дом». Экскурсия в пожарную часть. Работа с родителями Мастер класс родителя сотрудника МЧС( Потапочкин) Изготовление лепбука « Профессия моей мамы» Пополнение игровых материалов, игр. Памятки для родителей по безопасности: « Спички детям не игрушки», « Если есть в доме газ». Совместные мероприятия « День здоровья». |
Март Библиотека | Знакомить с профессиями библиотеки ( заведующая, гардеробщик, библиотекарь, уборщик) | Экскурсия в библиотеку; Беседы, рассказы воспитателя о работниках библиотеке. Рассматривание альбома « Дети в библиотеке» Изготовление формуляров для сюжетно ролевой игры « Библиотека» Работа с родителями Оказание помощи в создании мини – библиотеки в группе. Акция « Почини книжку» Консультация « Воспитание бережного отношения к книге в семье». Акция « Подари книгу группе». |
Апрель Строители | Продолжать знакомить детей с профессиями людей которые работают на стройке ( маляр, крановщик, сварщик, плотник, архитектор, прораб),обогащать и пополнять знания детей о техники которая помогает строителю. | Беседы о работниках строительного учреждения, Рассматривание альбомов: « Профессии» « Транспорт», « Орудия труда». Дид.игры « Кто построил этот дом», « Умные строители», Игры детей со строительным : « Наш детский сад», « Дом для кошки». Экскурсии к строительной площадке Сюжетно ролевая игра « Строитель» Чтение худ.литер. В.Драгунский « сверху вниз наискосок», Г.-Х.Андерсен « Старый дом»,М.Пожарова « Маляры». Работа с родителями Создание лепбука « Профессия строитель» Подбор фотографий на данную тему, Пополнение игровыми модулями. |
Май Школа | Знакомство детей с профессиями школы ( директор, учитель, завуч, гардеробщик, повар, медсестра, охранник, соц.педагог). | Экскурсии в школу Посещение уроков Рассматривание картин, иллюстраций о школе. Сюжетно ролевая игра « Школа» Настольно печатные игры: « Цифры», « Азбука», Изготовление оборудования для сюжетно ролевых игр. Конструирование « Моя школа» Игра ситуация « Знайка идет в школу», Чтение худ.литер. З.Александрова « В школу», « Я выросла», « Первоклассница» Работа с родителями создание альбома « Профессии школы» приглашение родителей которые работают в школе. Создание калажа « Моя мама учитель». |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
« Яйский детский сад « Солнышко»
«Все профессии нужны, все профессии важны!».
Проект образовательной деятельности по ранней профориентации и экономическому развитию воспитанников старшей группы
Составители:
Ахмадеева Светлана Николаевна воспитатель
высшей квалификационной категории
Шарипянова Татьяна Ивановна воспитатель
высшей квалификационной категории
пгт. Яя,2019г.
Содержание:
- Актуальность
- Цель
- Задачи
- Ожидаемые результаты
- Этапы реализации проекта
Список литературы
Паспорт проекта
Название: « Все профессии нужны, все профессии важны»
Авторы проекта: воспитатели старшей группы: Ахмадеева С.Н, Шарипянова Т.И
Целевая аудитория: воспитанники старшей группы
Образовательные области:
Тип проекта :исследовательский, творческий
Участники проектной деятельности: педагоги , воспитанники и родители старшей группы
Сроки реализации: долгосрочный сентябрь 2019г по май 2020г
Ресурсы проекта: элементы предметно-развивающей среды( игровые модули, ноутбук, мультимедийные презентации, дидактические пособия, энциклопедии)
Актуальность
Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.
У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе.
Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования интереса к различным профессиям в силу природной любознательности.
Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.
Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в более
старшем возрасте.
Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания ребенка.
Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и был разработан педагогический проект.
Цель проекта: определение значимости профессий для ознакомления с ними воспитанников, расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, создание условий для максимального обогащения знаний детей о профессиях своих родителей.
Задачи проекта:
развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых;
расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;
формировать представления о необходимости трудовой деятельности в
жизни людей;
воспитывать уважительное отношения к труду взрослых и результатам их труда.
Этапы реализации проекта
I этап (организационный): разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий на их место работы, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями.
II этап (практический): реализация тематического плана через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей к изготовлению и пополнению оборудования для сюжетно ролевых игр.
Формы реализации проекта:
С детьми:
Ситуативные беседы, диалоги, игровые и проблемные ситуации, загадывание загадок, сюжетно ролевые игры, игры с правилами, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, инсценировка сказок, оформление выставок детского творчества, дидактические игры, подвижные игры, экскурсии.
III этап (итоговый): калаж « Все профессии важны ,все профессии нужны».
Участие в конкурсах, выставках, открытый просмотр образовательной деятельности на дне открытых дверей.
Работа с родителями: Родители являются героями «Встреч с интересными людьми», участниками дней открытых дверей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях.
Мы привлекаем родителей к организации экскурсий, изготовление лепбуков, совместные праздники, гостевые визиты родителей в группу с рассказами о своей работе, профессии, Они активно учувствуют в пополнение игровых зон оборудованием.
Ожидаемые результаты:
- у детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности,
- активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к
профессиям взрослых,
- разовьется чувство уважения к людям разных профессий
- в группе пополниться развивающая предметно- пространственная среда:
Дидактическими играми : « Монополия», « Кем быть», « Профессии», « Экономика в моей семье» и т.д.
Методическими пособиями:
Макеты:
« Ферма», « Служба спасения», « Железнодорожная станция», « Кафе», « Салон красоты» и т.д.
Информационный материал для работы с родителями :
Памятки «
Буклеты «
Консультации «
- увеличится количество родителей, активно принимающих участие в жизни группы на 80%
Список литературы
- Алешина Н.В. ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. Конспект занятий- М.:УЦ. Перспектива,2008,248с.
- Арушанова А.Г.Развитие коммуникативных способностей дошкольника: методическое пособие.- М.: ТЦСфера,2011.80с.
- Белая К.Ю.,ТеселкинаН.В.,Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И.,РымаренкоЛ.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании.- М.:УЦ Перспектива. 2013.- 104с.
- Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.- 128с.
- Дыбина О.В.ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозайка- Синтез, 2005-88с.
- Куцакова Л.В.нравственно- трудовое воспитание ребенка- дошкольника: программно- методическое пособие. – М.:Гуманитар. изд.центр Владос, 2005.- 143с.
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Н.Е.Вераксы, Т.с. Комарова,М.А. Васильевой.- 3-е изд., исправ. Идоп. –М.: Мозаика- Синтез, 2014 -368с.
- Потапова Т.В. беседы с дошкольниками о профессиях.- М.: Сфера,2005.64с.
- Шорыгина Т.А.Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Все профессии нужны, все профессии важны» Развивающая программа по профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста .
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професси...
Проект на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста»
У дошкольников сформировано общее представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности – чувство уважения к людям разных профессий;Активиз...
Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста
Вид проекта: информационный, познавательный, групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...
проект в детьми логопедической группы "Все профессии нужны ,все профессии важны"
ознакомление детей старшей дошкольной возрастной группы с прфессиями детского сада....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «Все профессии нужны – все профессии важны!»
Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых,...
Ранняя проф ориентация "Все профессии нужны, все профессии важны"
В данном материале представлена часть программы для детей младшего дошкольного возраста разработчиком которой являлась в составе творческой группы педагогов ДОУ....