проект профессиональной ориентации детей старшей группы "Все профессии нужны, все профессии важны"
проект (старшая группа)

Шарипянова Татьяна Ивановна

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования интереса к различным профессиям в силу природной любознательности.

  Поэтому  ознакомлением  с  трудом  взрослых  необходимо  начинать  уже  в дошкольном  возрасте,  когда  дети  через  доступные  формы  познания  узнают  о  разных профессиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0_proekt_po_proforentatsii_starshaya_gruppa.docx38.65 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

тема

задачи

Форма работы

Сентябрь

Детский сад

Обогащать знания и представления детей о профессиях работников детского сада ( заведующая, старший воспитатель,  логопед ,воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, бухгалтер) и т.д. Дать понятия о взаимосвязи этих профессий в данном учреждении, воспитание уважения к людям разных профессий.

Беседы о работниках детского сада.

Экскурсии в кабинет заведующей, в бухгалтерию, к завхозу.

Игры ситуации « Поможем дворнику», « Приготовим салат для гостей»

Сюжетно ролевая игра

« Детский сад»

Дидактические игры « Наши помощники», « Соберем Катю на прогулку», « Кому, что нужно»

чтение худож. литер.

А.Бродского « Новичок»,Г.Ладонщиков « Про себя и про ребят»,

С. Махонина « Старшая группа»

Загадки, заучивание стихотворений.

Встреча с бухгалтером.

Работа с родителями

Участие родителей в совместных выставках, мероприятиях детского сада.

Октябрь

Сельское хозяйство

Познакомить детей с работниками сельского хозяйства(фермер, скотовод, хлебороб, садовод, тракторист, коневод, пчеловод, ветеринар, комбайнер,)и т.д., расширять знания детей о роли современной сельскохозяйственной технике в трудовой деятельности ( трактор, комбайн, сеялка, картофелекопалки, культиватор,).

Беседы о работах в огороде, на полях

Рассматривание картин и иллюстраций,

Тематические альбомы: « Работы в поле», « Нужные машины» « хлеб всему голова»

Дидактические игры « Во садули в огороде», « Что где растет», « У меня в огороде»

Настольно печатные игры домино « Ягоды и фрукты», « Собери урожай» и т.д.

Чтение худ.литер.

Д.Онкович « Яблоко», М.Луговик « Груша»

Сюжетно ролевая игра « овощной магазин»

Театрализованная деятельность « Колосок», « Петушок и бобовое зернышко»

Работа с родителями

Выставка «Этот удивительный овощ »

Создание альбома « Хлеб всему голова»

Создание макета « Фермерский двор»

Ноябрь

Торговый дом

Познакомить с профессиональной деятельностью работников супермаркета- торгового дома (повар, кассир, таравовед, грузчик, менеджер).

Беседы

Рассматривание иллюстраций, картин

Экскурсия в торговый центр « Мария Ра»

Игра ситуация : « В магазине», « За покупками»

Сюжетно ролевая игра « Магазин», «Торговый дом»

Чтеие  худож. литер.

В. Маяковский « кем быть»,С.Михалков « а что у вас»

Загадывание загадок.

Работа с родителями

Пополнение игровыми модулями к сюжетно ролевой игре « магазин»

Декабрь

Цирк

Познакомить детей с профессиями цирковых

Работников( канатоходец, воздушные гимнасты, жонглер, дрессировщик ,клоун, кассир, гардеробщик) и т.д.

Беседы о профессиях людей, выступающих в цирке,

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка,

Просмотр видеофильмов, мультфильмов

Театрализованная деятельность « На арене цирка»

Игра ситуация « Покупаем билет в цирк»,

Чтение худ. Литер.

«12 месяцев»,

Изготовление атрибутов к театрам

Совместное конструирование арены цирка.

Работа с родителями

Подборка фотографий для создания альбома « Волшебный цирк»

Обогащение уголка ряженья новыми костюмами.

Январь

Работники вокзала

Познакомить детей с профессиями работников вокзала         ( кассир, начальник станции, сотрудник ж.д. полиции, диспетчер).

Беседы о работниках вокзала,

игры ситуации « Путешествуем на поезде»

дидактические игры « на чем ездят люди», « Угадай вид транспорта»,

 рассматривание иллюстраций о работниках вокзала,

чтение худ литер.

Н.носов « Метро», Н.Саконская « Пеаенка о метро»

просмотр мультфильмов « Паровозик из ромашкино», « Чагинтон»

изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм, встреча с диспетчером вокзала.

Работа с родителями

Создание игрового макета «Железнодорожная станция»

Памятка « Железная дорога, зона повышенной опасности»

Февраль

Служба спасения

Скорая помощь

Продолжать знакомить детей с профессиями службы  спасения, скорой помощи.

Беседы

Игры ситуации « Если случился пожар», « На приеме у врача»

Рассматривание иллюстраций, фотографий

Совместное конструирование зданий службы спасения, скорой помощи

Встреча с работниками.

Дидактические игры

« Кому что нужно»,

« Кем быть»,

« Помоги собраться на вызов»

Чтение худ.литер.

Л.Толстой « Пожар», С.Маршак  « Кошкин дом»,С.Михалков « дядя степа»,К.Чуковский « Путаница».

Инсценировка сказки С.Маршака « Кошкин дом».

Экскурсия в пожарную часть.

Работа с родителями

Мастер класс родителя сотрудника МЧС( Потапочкин)

Изготовление лепбука « Профессия моей мамы»

Пополнение игровых материалов, игр.

Памятки для родителей по безопасности:

« Спички детям не игрушки», « Если есть в доме газ».

Совместные мероприятия « День здоровья».

Март

Библиотека

Знакомить с профессиями библиотеки ( заведующая, гардеробщик, библиотекарь, уборщик)

Экскурсия в библиотеку;

Беседы, рассказы воспитателя о работниках библиотеке.

Рассматривание альбома « Дети в библиотеке»

Изготовление формуляров для сюжетно ролевой игры « Библиотека»

Работа с родителями

Оказание помощи в  создании мини – библиотеки в группе.

Акция « Почини книжку»

Консультация

« Воспитание бережного отношения к книге в семье».

Акция « Подари книгу группе».

Апрель

Строители

Продолжать знакомить детей с профессиями  людей которые работают на стройке ( маляр, крановщик, сварщик, плотник, архитектор, прораб),обогащать и пополнять знания детей о техники которая помогает строителю.

Беседы о работниках строительного учреждения,

Рассматривание альбомов: « Профессии»

« Транспорт», « Орудия труда».

Дид.игры « Кто построил этот дом», « Умные строители»,

Игры детей со строительным : « Наш детский сад», « Дом для кошки».

Экскурсии к строительной площадке

Сюжетно ролевая игра « Строитель»

Чтение худ.литер.

В.Драгунский « сверху вниз наискосок»,

Г.-Х.Андерсен « Старый дом»,М.Пожарова « Маляры».

Работа с родителями

Создание лепбука « Профессия строитель»

Подбор фотографий на данную тему,

Пополнение игровыми модулями.

Май

Школа

Знакомство детей с профессиями школы ( директор, учитель, завуч, гардеробщик, повар, медсестра, охранник, соц.педагог).

Экскурсии в школу

Посещение уроков

Рассматривание картин, иллюстраций о школе.

Сюжетно ролевая игра « Школа»

Настольно печатные игры: « Цифры», « Азбука»,

Изготовление оборудования для сюжетно ролевых игр.

Конструирование « Моя школа»

Игра ситуация « Знайка идет в школу»,

Чтение худ.литер.

З.Александрова « В школу», « Я выросла», « Первоклассница»

Работа с родителями

создание альбома « Профессии школы»

приглашение родителей которые работают в школе. Создание калажа

« Моя мама учитель».

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение

« Яйский детский сад « Солнышко»

 

«Все профессии нужны, все профессии важны!».

Проект образовательной деятельности по ранней профориентации и экономическому развитию воспитанников старшей группы

                                                 Составители:

Ахмадеева Светлана Николаевна воспитатель

                                                                высшей квалификационной категории

                                                      Шарипянова Татьяна Ивановна воспитатель

                                                                   высшей квалификационной категории

пгт. Яя,2019г.

Содержание:

  1. Актуальность
  2. Цель
  3. Задачи
  4. Ожидаемые результаты
  5. Этапы реализации проекта

Список литературы

Паспорт проекта

Название: « Все профессии нужны, все профессии важны»

Авторы проекта: воспитатели старшей группы: Ахмадеева С.Н, Шарипянова Т.И

Целевая аудитория: воспитанники старшей группы

Образовательные области:

Тип проекта :исследовательский, творческий 

Участники проектной деятельности: педагоги , воспитанники и родители старшей группы

Сроки реализации: долгосрочный сентябрь 2019г по май 2020г

Ресурсы проекта: элементы предметно-развивающей среды( игровые модули, ноутбук, мультимедийные презентации, дидактические пособия, энциклопедии)

Актуальность

Обновление  системы  дошкольного  образования  ставит  перед  современными педагогами  задачу  воспитания  у  дошкольников  предпосылок  «нового  человека», конкурентоспособной  личности,  успешно  реализующей  себя  в  профессиональной  среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.

У  человека  все  закладывается  с  детства  и  профессиональная направленность  в  том  числе.

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования интереса к различным профессиям в силу природной любознательности.

  Поэтому  ознакомлением  с  трудом  взрослых  необходимо  начинать  уже  в дошкольном  возрасте,  когда  дети  через  доступные  формы  познания  узнают  о  разных профессиях.  

Чем  больше  разных  умений  и  навыков  приобретет ребенок  в  детстве,  тем  лучше  он  будет  знать,  и  оценивать  свои  возможности  в  более

старшем  возрасте.

  Поэтому  в  детском  саду  на  данном  этапе  необходимо  создать  определенную наглядную основу, на  которой в последующем будет базироваться  дальнейшее развитие профессионального самосознания ребенка.

Таким  образом,  для  того,  чтобы  расширить  кругозор  старших  дошкольников  о мире  профессий  и  был разработан педагогический проект.

Цель  проекта:  определение значимости профессий для ознакомления с ними воспитанников, расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, создание условий для максимального обогащения знаний детей о профессиях своих родителей.


Задачи проекта:
развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых;

 расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;

формировать  представления о необходимости трудовой деятельности в

жизни людей;

воспитывать уважительное отношения к труду взрослых и результатам их труда.

 Этапы реализации проекта

I  этап  (организационный):  разработка  и  утверждение  тематического  плана, подбор  методического  сопровождения,  подготовка  наглядного  материала,  встречи  с родителями воспитанников по организации экскурсий на их место  работы, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями.

II  этап  (практический):  реализация  тематического  плана  через  посещение социальных  структур,  организацию  совместной  и  самостоятельной  деятельности  детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей к изготовлению и пополнению оборудования для сюжетно ролевых игр.


Формы реализации проекта:

С детьми:

Ситуативные беседы, диалоги, игровые и проблемные ситуации, загадывание загадок, сюжетно ролевые игры,  игры с правилами, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, инсценировка сказок, оформление выставок детского творчества, дидактические игры, подвижные игры, экскурсии.

III этап (итоговый): калаж « Все профессии важны ,все профессии нужны».

Участие в конкурсах, выставках, открытый просмотр образовательной деятельности на дне открытых дверей.

Работа с родителями: Родители являются героями «Встреч с интересными людьми», участниками дней открытых дверей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях.

Мы привлекаем родителей к организации экскурсий, изготовление лепбуков, совместные праздники, гостевые визиты родителей в группу с рассказами о своей работе, профессии, Они активно учувствуют в пополнение игровых зон оборудованием.

Ожидаемые результаты:

-  у  детей  сформируется  обобщенное  представление  о  структуре  трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности,

-  активизируется  познавательная  деятельность  дошкольников,  интерес  к

профессиям взрослых,

- разовьется чувство уважения к людям разных профессий

- в группе пополниться развивающая предметно- пространственная среда:

Дидактическими играми : « Монополия», « Кем быть», « Профессии», « Экономика в моей семье» и т.д.

Методическими пособиями:

Макеты:

« Ферма», « Служба спасения», « Железнодорожная станция», « Кафе», « Салон красоты»  и т.д.

Информационный материал для работы с родителями :

Памятки «

Буклеты «

Консультации «

- увеличится  количество родителей, активно принимающих участие в жизни группы на 80%

Список литературы

  1. Алешина  Н.В. ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. Конспект занятий- М.:УЦ. Перспектива,2008,248с.
  2.  Арушанова А.Г.Развитие коммуникативных способностей дошкольника: методическое пособие.- М.: ТЦСфера,2011.80с.
  3. Белая К.Ю.,ТеселкинаН.В.,Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И.,РымаренкоЛ.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании.- М.:УЦ Перспектива. 2013.- 104с.
  4. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.- 128с.
  5. Дыбина О.В.ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозайка- Синтез, 2005-88с.
  6. Куцакова Л.В.нравственно- трудовое воспитание ребенка- дошкольника: программно- методическое пособие. – М.:Гуманитар. изд.центр Владос, 2005.- 143с.
  7. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Н.Е.Вераксы, Т.с. Комарова,М.А. Васильевой.- 3-е изд., исправ. Идоп. –М.: Мозаика- Синтез, 2014 -368с.
  8. Потапова Т.В. беседы с дошкольниками о профессиях.- М.: Сфера,2005.64с.
  9. Шорыгина Т.А.Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все профессии нужны, все профессии важны» Развивающая программа по профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста .

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професси...

Проект на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста»

У дошкольников сформировано общее представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности – чувство уважения к людям разных профессий;Активиз...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: информационный, познавательный,  групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...

проект в детьми логопедической группы "Все профессии нужны ,все профессии важны"

ознакомление детей старшей дошкольной возрастной группы с прфессиями детского сада....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «Все профессии нужны – все профессии важны!»

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых,...

Ранняя проф ориентация "Все профессии нужны, все профессии важны"

В данном материале представлена часть программы для детей младшего дошкольного возраста разработчиком которой являлась в составе творческой группы педагогов ДОУ....