Краткосрочный проект в старшей группе. На тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9_gruppa.docx | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77.
Краткосрочный проект в старшей группе.
На тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Выполнили воспитатели: Нефедова М.А.
Баринова Н.Н.
Учитель-логопед: Гришина Л.В.
Оглавление
Мероприятия по реализации проекта: 3
Чтение художественной литературы: 4
Образовательная область «Познание»: 5
Формирование целостной картины мира: 6
Образовательная область «Художественное творчество»: 7
Введение.
Актуальность проекта:
В старшем дошкольном возрасте, особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Начало проекта #1075; закончился #1075;..
Цель проекта:
расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта:
-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-формировать реалистические представления о труде людей;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Мероприятия по реализации проекта:
В работе с детьми:
Образовательная область «Коммуникация»:
Развитие речи:
Составление рассказов по теме «Профессии»
Цель:
Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение.
«Кем я стану, когда вырасту?»
Цель:
Познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.
Учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.
Чтение стихов по теме «Профессии в наше время».
Цель: Учить детей средствам выразительной речи, правильной постановке дыхания, четкости произношения.
Речевое упражнение: «Исправь ошибки Незнайки» «Продолжи предложение» «Какая бывает начинка»
Пальчиковые игры: «Пирожок» «Овощи» «Повар» «Продукты питания» . «Хозяйка однажды с базара пришла» «Игрушки» «На базар ходили мы»
Дидактические игры: Лото «Магазин» «Разложи продукты по разделам» «Оформи витрину» «Собери нужные предметы» «Узнай на ощупь» «Собери нужные» «Что лишнее» «Кто быстрее соберет».
Артикуляционная гимнастика: «Шарик», «Вкусное варенье», «Заборчик», «Моторчик».
Чтение художественной литературы:
- «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
- «А что у вас?» С. Михалков
- «Кем быть?» В. Маяковский
- «Строители» Б. Заходер
- «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
- «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
- «Доктор Айболит» К.Чуковский
- «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
Образовательная область «Познание»:
Конструктивная деятельность:
- «Юный строитель»
Цель: научить детей строить конструкции по схемам ; развивать у детей стремление к творчеству, тренировать внимание, зрительную память;
- «Юные архитекторы»
Цель: поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций.
Формирование целостной картины мира:
Экскурсия в парикмахерскую «Профессия – парикмахер».
Цель:
расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.
Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».
Цель:
познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.
Экскурсия в библиотеку «Профессия – библиотекарь».
Цель:
формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.
Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»
Цель:
познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.
Экскурсия на пожарную станцию «Профессия –пожарный»
Цель:
познакомить детей с профессией пожарного; расширить и закрепить знания о нелегком труде.
Экскурсия на почту «Профессия –почтальон»
Цель:
познакомить детей с профессией почтальона; развивать речевую активность и диалогическую речь.
Образовательная область «Художественное творчество»:
Рисование:
«Раскраска - Пожарный»
Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.
Лепка:
«Инструменты для повара»
Цель: закреплять умение передавать форму предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки; учить добиваться большей точности в передаче формы, создавать выразительную композицию.
Аппликация:
«Профессия почтальон»
Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.
Сюжетно – ролевые игры:
- «Театр»
Цель:
учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать инициативу, организаторские способности.
- «Магазин»
Цель:
вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
- «Больница»
Цель:
Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
- «Полицейский регулировщик»
Цель:
продолжать знакомить детей с профессиями полицейского; в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.
- «Строители»
Цель:
формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
- «Парикмахерская»
Цель:
расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
В работе с родителями:
- Вводная консультация на тему: «Профессии родителей».
- Знакомство с новыми профессиями в театрах, музеях, выставках, цирках, разработчики айти- технологий.
- Беседы с детьми о профессиях в будущем.
Результат проекта:
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализован полностью. Поставленные задачи выполнены.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, логопеда детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.
Литература:
#1055;рограмма «от рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы)
#1050;омплексная программа по развитию речи дошкольников (Е. Н. Спивак)
#1048;зобразительная деятельность в детском саду (И.А. Лыкова)
#1050;онструирование в детском саду (И.А. Лыкова)
#1057;оциально-коммуникативное развитие в детском саду (Л.В. Абрамова и И.Ф. Слепцова).
6. Комплексные занятия по развитию речи для детей логопатов (С.В.Коноваленко)
7. Логопедический тренажёр 6-7 лет. (С.Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина)
#1055;альчиковые игры.
#1059;чусь говорить. (В. В. Гербова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе на тему: "Все профессии нужны - все профессии важны"
Комплексное занятие в старшей группе детского сада на тему: "Все профессии нужны - все профессии важны"....
ННОД по познанию в старшей группе по теме "Все профессии нужны - все профессии важны".
- сюрпризный момент-дидактическая игра-сюжетно-ролевая игра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД для старшей руппы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать расширять знания детей о многообразии профессий....
презентация проекта в старшей группе по теме: Все профессии нужны, все профессии важны.
Презентация проекта в старшей группе по теме: Все профессии нужны, все профессии важны. Проект содержит слайды с фотографиями, на которых дети знакомятся с миром профессий. Цель проекта: расширение пр...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...