Мастер-класс для педагогов по музыкально-ритмическому развитию старших дошкольников "Путешествие в Игроград"
материал (старшая группа)
Задачи: Уметь определять фрагменты музыкального произведения (вступление, куплеты, припев). Закрепить навык выразительного и ритмичного выполнения упражнений, танцевально-ритмической гимнастики «Эй, лежебоки!», танец-игра «Побежали», пальчиковая гимнастика «Птицы пальчики». Способствовать развитию пластичности и ловкости, ориентировки в пространстве и координации движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_igrograd.docx | 15.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов по музыкально-ритмическому развитию старших дошкольников
«Путешествие в Игроград»
Задачи: Уметь определять фрагменты музыкального произведения (вступление, куплеты, припев). Закрепить навык выразительного и ритмичного выполнения упражнений, танцевально-ритмической гимнастики «Эй, лежебоки!», танец-игра «Побежали», пальчиковая гимнастика «Птицы пальчики». Способствовать развитию пластичности и ловкости, ориентировки в пространстве и координации движений.
Ход занятия:
Организационный вход в зал под музыку «В каждом маленьком ребенке». Муз.1
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Сегодня здесь чудесный праздник,
И главный гость на нем – ИГРА!
Сегодня нас всех ждет удивительное путешествие в Игроград. Предлагаю на время вернуться в детство. Все примут участие в игрокроссе.
Если хочешь быть здоров,
Не забудь про игрокросс.
Для нашего путешествия из Игрограда пришло приглашение - маршрутный лист.
Игрокросс мы начинаем,
Всем здоровья пожелаем.
Прими участие скорей,
Да зови своих друзей.
Ритмика плюс пластика,
А еще гимнастика.
Танцы, да еще массаж,
Вот так здорово у нас!
Всем в дорогу нам пора,
В гости нас зовет Игра!
Под музыку все идут по кругу и перестраиваются в две колонны.
Шагаем, шагаем
Уверенно вперед.
Узнаем, узнаем,
Как Игроград живет!
1станция, которая нас ожидает, «Игроритмика».
И на этой станции нас ожидает первое задание музыкально-подвижная игра «Запев-припев». Муз.2 «Детский сад».
- Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит песня?
- Что такое «Запев, куплет и припев?»
А теперь поиграем в игру: на запев, каждая команда движется по своему кругу танцевальным шагом; на припев круги останавливаются и хлопают в ладоши в ритм музыки.
Пора продолжить наш путь. Едем на паровозике. Муз.3 «Паровоз»
2 станция «Игротека».
Игротека, шире двери
Открывай скорей для нас!
Кто не ловок, мы проверим,
Поиграем мы сейчас.
Игра «Гусеница». Все выстраиваются в одну колонну, руки положить на плечи. По команде первый человек «Голова» старается поймать «Хвостик». Муз. 4 «Барбарики»
Чтобы добраться до следующей станции нам нужно ехать на машине.
Муз.5 «Машина»
3 Станция «Игропластика».
Исполняется пальчиковая гимнастика «Птички пальчики». Муз. 6
А нам пора отправляться в дорогу на самолете. Муз. 7 «Самолет»
4 станция «Игрогимнастика».
Посмотри, какие дети!
Дети лучше всех на свете.
Надо мне, ребята знать.
Как в гимнастику играть.
Выполняется танцевально-ритмическая гимнастика «Эй, лежебоки!». Муз.8
Спасибо вам ребята за гимнастику и нам пора в дорогу, кони нас уже ожидают. Муз.9
5 станция «Игротанцы».
Мы пришли по приглашенью
И с хорошим настроеньем. Игротанцы - это класс, Мы станцуем здесь сейчас.
Исполняют парный танец-игру «Побежали». Муз.10
А до следующей станции добраться нам помогут облака. Муз. 11 «Облака»
6 станция «Игромассаж».
Я в ладошки хлопаю
И ногами топаю.
Руки разотру,
Тепло сохраню.
Ладошки, ладошки,
Утюжки-недотрожки.
Вы погладьте ручки,
Чтоб играли лучше.
Вы погладьте ножки,
Чтобы бегали по дорожке.
По словам выполняются массажные движения.
А сейчас закройте глаза и представьте себя на холме и первые лучи солнца освещают вас и согревают своим теплом. Под музыку упражнение релаксации. Муз.12
Чтобы вернуться в детский сад нам необходимо волшебство. Муз.13.
Дружно мы в ладоши хлопнем,
И ногою вместе топнем,
Покружились и присели,
Друг на друга посмотрели.
И сказали: 1,2,3-
Чудо в садик нас верни!
Муз.14. остановка «Детский сад».
Праздника прошла пора,
Смех: звучал и песни.
В гостях у нас была ИГРА,
И было интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Методы применения технологий разучивания музыкально-ритмических движений»
Мастер-класс по теме «Методы применения технологий разучивания музыкально-ритмических движений»...
Инновационное направление деятельности педагога по проблеме интеграции содержания образовательных областей в музыкально-ритмической деятельности детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно...
Мастер-класс "Современные педагогические технологии в помощь музыкальному руководителю в формировании музыкально-ритмических навыков у старших дошкольников"
Данный мастер-класс разработан для педагогов художественно-эстетического развития и музыкальных руководителей, с применением элементов Орф-педагогики...
Мастер-класс по теме «Особенности изучения музыкально-ритмических движений и элементов творчества и у детей дошкольного возраста.»
Выступление на РМО музыкальных руководителей в рамках Единого Методического Дня «Влияние музыки на познавательно-речевое развитие, двигательную активность детей дошкольного возраста&r...
Мастер-класс для воспитателей «Словесные игры в речевом развитии старших дошкольников»
Мастер-класс предназначен для воспитателей дошкольных организаций. Цель: познакомить в видами словесных игр и их сипользованием в образовательном процессе....
Мастер-класс логопеда для педагогов «Изготовление пособий для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
Данная разработка представлена для педагогов детского сада, будет полезна учителям-дефектологам, учителям-логопедам. Она раскрывает алгоритм проведения мастер-класса, включает игры и упражнения, спосо...