Мастер-класс для педагогов по музыкально-ритмическому развитию старших дошкольников "Путешествие в Игроград"
материал (старшая группа)

Кудинова Светлана Ивановна

Задачи: Уметь определять фрагменты музыкального произведения (вступление, куплеты, припев). Закрепить навык выразительного и ритмичного выполнения упражнений, танцевально-ритмической гимнастики «Эй, лежебоки!», танец-игра «Побежали», пальчиковая гимнастика «Птицы пальчики». Способствовать развитию пластичности и ловкости, ориентировки в пространстве и координации движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_igrograd.docx15.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов по музыкально-ритмическому развитию старших дошкольников

«Путешествие в Игроград»

Задачи: Уметь определять фрагменты музыкального произведения (вступление, куплеты, припев). Закрепить навык выразительного и ритмичного выполнения упражнений, танцевально-ритмической гимнастики «Эй, лежебоки!», танец-игра «Побежали», пальчиковая гимнастика «Птицы пальчики». Способствовать развитию пластичности и ловкости, ориентировки в пространстве и координации движений.

Ход занятия:

Организационный вход в зал под музыку «В каждом маленьком ребенке». Муз.1

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Сегодня здесь чудесный праздник,

И главный гость на нем – ИГРА!

Сегодня нас всех ждет удивительное путешествие в Игроград. Предлагаю на время вернуться в детство. Все примут участие в игрокроссе.

Если хочешь быть здоров,

Не забудь про игрокросс.

Для нашего путешествия из Игрограда пришло приглашение - маршрутный лист.

Игрокросс мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем.

Прими участие скорей,

Да зови своих друзей.

Ритмика плюс пластика,

А еще гимнастика.

Танцы, да еще массаж,

Вот так здорово у нас!

Всем в дорогу нам пора,

В гости нас зовет Игра!

Под музыку все идут по кругу и перестраиваются в две колонны.

Шагаем, шагаем

Уверенно вперед.

Узнаем, узнаем,

Как Игроград живет!

1станция, которая нас ожидает, «Игроритмика».

И на этой станции нас ожидает первое задание музыкально-подвижная игра «Запев-припев». Муз.2 «Детский сад».

- Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит песня?

- Что такое «Запев, куплет и припев?»

А теперь поиграем в игру: на запев, каждая команда движется по своему кругу танцевальным шагом; на припев круги останавливаются и хлопают в ладоши в ритм музыки.

Пора продолжить наш путь. Едем на паровозике. Муз.3 «Паровоз»

2 станция «Игротека».

Игротека, шире двери

Открывай скорей для нас!

Кто не ловок, мы проверим,

Поиграем мы сейчас.

Игра «Гусеница». Все выстраиваются в одну колонну, руки положить на плечи. По команде первый человек «Голова» старается поймать «Хвостик». Муз. 4 «Барбарики»

Чтобы добраться до следующей станции нам нужно ехать на машине.

Муз.5 «Машина»

3 Станция «Игропластика».

Исполняется пальчиковая гимнастика «Птички пальчики». Муз. 6

А нам пора отправляться в дорогу на самолете. Муз. 7 «Самолет»

4 станция «Игрогимнастика».

Посмотри, какие дети!

Дети лучше всех на свете.

Надо мне, ребята знать.

Как в гимнастику играть.

Выполняется танцевально-ритмическая гимнастика «Эй, лежебоки!». Муз.8

Спасибо вам ребята за гимнастику и нам пора в дорогу, кони нас уже ожидают. Муз.9

5 станция «Игротанцы».

Мы пришли по приглашенью

И с хорошим настроеньем. Игротанцы - это класс, Мы станцуем здесь сейчас.

Исполняют парный танец-игру «Побежали». Муз.10

А до следующей станции добраться нам помогут облака. Муз. 11 «Облака»

6 станция «Игромассаж».

Я в ладошки хлопаю

И ногами топаю.

Руки разотру,

Тепло сохраню.

Ладошки, ладошки,

Утюжки-недотрожки.

Вы погладьте ручки,

Чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки,

Чтобы бегали по дорожке.

По словам выполняются массажные движения.

А сейчас закройте глаза и представьте себя на холме и первые лучи солнца освещают вас и согревают своим теплом. Под музыку упражнение релаксации. Муз.12

Чтобы вернуться в детский сад нам необходимо волшебство. Муз.13.

Дружно мы в ладоши хлопнем,

И ногою вместе топнем,

Покружились и присели,

Друг на друга посмотрели.

И сказали: 1,2,3-

Чудо в садик нас верни!

Муз.14. остановка «Детский сад».

Праздника прошла пора,

Смех: звучал и песни.

В гостях у нас была ИГРА,

И было интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Методы применения технологий разучивания музыкально-ритмических движений»

Мастер-класс по теме «Методы применения технологий разучивания музыкально-ритмических движений»...

Инновационное направление деятельности педагога по проблеме интеграции содержания образовательных областей в музыкально-ритмической деятельности детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно...

Мастер-класс "Современные педагогические технологии в помощь музыкальному руководителю в формировании музыкально-ритмических навыков у старших дошкольников"

Данный мастер-класс разработан для педагогов художественно-эстетического развития и музыкальных руководителей, с применением элементов Орф-педагогики...

Мастер-класс по теме «Особенности изучения музыкально-ритмических движений и элементов творчества и у детей дошкольного возраста.»

Выступление на РМО музыкальных руководителей в рамках Единого Методического Дня  «Влияние музыки на познавательно-речевое развитие, двигательную активность детей дошкольного возраста&r...

Мастер-класс для воспитателей «Словесные игры в речевом развитии старших дошкольников»

Мастер-класс предназначен для воспитателей дошкольных организаций. Цель: познакомить в видами словесных игр и их сипользованием в образовательном процессе....

Мастер-класс логопеда для педагогов «Изготовление пособий для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста»

Данная разработка представлена для педагогов детского сада, будет полезна учителям-дефектологам, учителям-логопедам. Она раскрывает алгоритм проведения мастер-класса, включает игры и упражнения, спосо...