Проект "Солнечная ромашка"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Экологический проект "Солнечная ромашка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_solnechnaya_romashka_.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Солнечная ромашка»
«Есть в травах и цветах целительная сила.
Для всех, умеющих их тайну разгадать»
В.Рождественский
Проект краткосрочный, познавательный и творческий.
Обоснование выбора темы: современная сложная экологическая ситуация как во всем мире, так и в России заставляют обратить особое внимание на обучение дошкольников основам экологических знаний, и, в первую очередь, ознакомлению с природой. В городских условиях сделать это сложно, но возможно. Территория нашего детского сада является оазисом удивительного мира природы, на ней растет множество видов деревьев, кустарников, разбиты цветники и огород. Часто на прогулках вместе с детьми обращали внимание на цветы, распустившиеся на клумбах, особой красотой выделялись ромашки.»
Цели:
1.Формирование у детей знаний о растительном мире.
2.Воспитание бережного, заботливого отношения к растениям.
Задачи:
Формировать у детей представления о растении: его строении, развитии, потребностях, лечебных свойствах.
Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
Упражнять в умении передавать свои впечатления в рассказах, в творческих работах.
Воспитывать экологическую культуру у детей; желание оберегать и заботиться о природе.
Формировать заботливое отношение к своему здоровью с помощью системы знаний о роли ромашки в жизни человека.
Участники проекта: дети младше-средней группы, воспитатели, родители.
Объект исследования: растение ромашка.
Ожидаемый результат:
Интерес к познанию живого.
Проявление радости от общения с ромашкой, гуманных чувств к ней.
1 Подготовительный этап.
1.Беседа с детьми по принципу трех вопросов:
Что мы знаем о ромашке?
Что хотим узнать?
Как это сделать?
2.Определение темы, цели и задач, над которыми будем работать.
3.Информирование родителей о проекте и привлечение их к совместной деятельности.
4.Сбор информации и материалов по теме проекта.
2. Практический этап.
- Коммуникативно-личностное развитие.
- Сюжетно-ролевые игры: «Фитобар», «Аптека», «Скорая помощь»
- Игра-пантомима «Я цветок»
- Познавательно-речевое развитие.
Наблюдения в природе
Цель: Познакомить с цветущим растением; рассмотреть строение. Учить бережно относиться к природе.
НОД «Здравствуй, маленький цветок»
Дидактические игры.
«Узнай по описанию», «Определи по запаху», «Садовники на участке»
Цель. Упражнять детей в умении узнавать растение по описанию, по запаху, выбирать нужное из множества.
Настольно-печатные игры.
«Сложи цветок», «Клумба», «Что где растет», «Аптека доктора Айболита»
Исследования и опыты.
«Где лучше растут растения?», «Необходимые составляющие для жизни ромашки», «Зачем ромашке корень?»
Цель. Формировать у детей представлений о строении, условиях, необходимых для роста ромашки (солнце, вода, почва)
- Художественно-эстетическое развитие
-Прослушивание отрывка из «Вальса цветов» П.И.Чайковского.
-Коллективная работа «Ромашки на лугу» (рисование)
Цель. Продолжать знакомить детей с растением, упражнять в умении передавать свои впечатления в рисунке. Воспитывать эстетические чувства.
-Аппликация «Ромашка-белая кудряшка»
Цель. Формировать у детей умение создавать изображение из готовых форм. Развивать эстетическое восприятие.
-Конструирование из бумаги. «Ромашка –символ семьи»
Цель. Упражнять детей в умении складывать полоску бумаги пополам, проклеивать ее концы. Воспитывать желание делать приятное своим близким.
Чтение художественной литературы.
В.Бианки « О травах»
Б.Вовк «Цветы»
Ю.Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»
В.Зотов «Лесная мозаика»
Н.Павлова «Загадки цветов»
А. Платонов «Неизвестный цветок»
А.Плешаков «Зеленые страницы»
П.А.Синявский «Сказка про лекарственные растения»
Н.Сладков «В лес по загадки»
Заучивание наизусть стихотворения М.Познанского «Ромашка»
- Физическое развитие
НОД «Ромашка-сестра милосердия»
Цель. Формировать у детей представление о лекарственных свойствах растения. Воспитывать желание активно защищать природу.
Подвижные игры.
«1,2,3- к ромашке беги»
Цель. Упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
- Взаимодействие с родителями.
-Консультация «Вот она какая ромашка»
-Изготовление поделок из природного и бросового материала.
-Участие в конкурсе рисунков «Раз ромашка, два ромашка»
-Сбор коллекции открыток «Солнечное чудо»
-Выпуск книжки-самоделки «Такая разная ромашка»
Практические наработки.
Оформление материалов:
-альбомов «Лекарственная полянка», «Репортажи о природе», «Мудрые советы»;
-картотеки дидактических игр по ознакомлению с природой;
-подборка стихов, загадок о ромашке;
-правил поведения в лесу.
-Фотоколлажа «Мы друзья природы»
3.Итоговый этап.
-Презентация
Конспект НОД «Здравствуй, маленький цветок»
Цель: дать детям понятие о свойствах лекарственной травы «Ромашка». Закрепить отличительные свойства от садовой ромашки. Развивать экологическое мышление на основе представлений о «царстве» лекарственных растений. Формировать умение и желание активно защищать и любить природу.
Ход занятия:
(В группу приходит Старичок - Лесовичок по имени Лука).
Лесовичок: Здравствуйте, гости и детвора, иду к вам с самого утра,
А зовут меня Лука! Решил я вас с собой позвать,
Чтоб про цветы вам рассказать.
- Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие на лесную полянку с разными цветами. Отправимся мы с вами на машинах. Итак в путь!
(Дети берут рули и под музыку едут по кругу).
Лесовичок: Вот, остановка. Мы приехали к лесу. В лес на машинах заезжать мы не будем, а пойдем пешком, чтоб не потревожить лесных жителей. ( На лесной полянке (ковре) разложены картинки с изображением полевых цветов)
- Сколько здесь цветов: ромашка, лютик едкий, клевер-кашка. Что еще? Гвоздика, смолка, колокольчик, хвощ как елка, А еще? Подорожник, васильки, грамофончики - вьюнки. Еще много разных травок у тропинок, у канавок. И красивых, и душистых, разноцветных и пушистых. - Ох, и, правда, сколько на поляне цветов! А вы знаете, как они называются? (Ответы детей). А как их можно назвать одним словом? Дети: Полевые цветы. Лесовичок: А что за знаки висят? (природоохранительные знаки изготовленные детьми) Дети: Нельзя рвать цветы, собирать их в букеты. Букеты можно составлять только из садовых цветов. Лесовичок: А мы и не будем их рвать, лучше поиграем в игру. Игра - пантомима: «Я цветок» - Вы просто как настоящие цветы. Я хочу вам рассказать, что цветами можно не только любоваться. - Ведь лес, как сказочное царство! Здесь кругом растут лекарства! В каждой травке, в каждой ветке - и микстура и таблетки. А зачем и как лечить, я могу вас научить. |
- Рассаживайтесь поудобнее на полянке, и угадайте, о каком растении я загадаю вам загадку:
Стоит в лесу кудряшка - белая рубашка,
В середине золотая, кто она такая? (РОМАШКА)
Лесовичок показывает детям полевую ромашку, рассматривает вместе с ними листья, цветы. Дети при рассматривании рассказывают что листья у ромашки похожи на елочку, цветки маленькие и их много, пахнут летом и солнцем, растет в природе, человек за ними не ухаживает), затем сравнивает полевую ромашку с садовой, дети называют отличия (листья большие, цельные, цветок один и крупный, нет такого приятного запаха как у полевой ромашки, человек выращивает ее для красоты, ухаживает за ней, можно собирать в букет).
Лесовичок: Ребята, а вы знаете, что полевая ромашка лечебный цветок?
*Поласкай ромашкой рот и зубная боль пройдет.
*Чай из ромашки с медом дают детям на ночь - сон будет крепким.
*Если вы поранились - можно промыть рану настоем из ромашки, чтобы смыть микробов.
*Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
Лесовичок: (приглашает ребят подойти к столику, на котором разложены засушенные цветки ромашки) - Ребята, потрогайте и понюхайте ромашку собранную и засушенную мной (дети трогают, перебирают пальцами засушенную ромашку, нюхают её, рассказывают, на что похож запах).
Лесовичок: А сейчас, ребята, возьмите по щепотке засушенной травы, несите её в чайник, мы зальем её кипятком и сделаем лечебный отвар (Лука заваривает принесенную детьми траву и дает им её попробовать). Я думаю, вы запомните лекарственное растение РОМАШКА и прошу вас выложить на лесной полянке (ковре) маленькие ромашки.
Конструирование из отдельных деталей (дети выкладывают ромашки, любуются).
Лесовичок: А теперь вам пора обратно в путь-дорогу. До новых встреч!
- Любите цветы, леса, простор полей, всё что зовется Родиной твоей.
До - свидания, приезжайте в гости я расскажу вам ещё много интересного.
Дети прощаются с Лесовиком, садятся в машины и возвращаются в детский сад.
Литература.
1.Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми. Воронеж. Т.Ц. «Учитель» 2002.
2.Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Минск «Асар» 2001.
3.Николаева С.Н. Юный эколог. Серия в помощь воспитателю и педагогу. «Мозаика-Синтез» 2002.
4.Шорыгина Т.А. Зеленые сказки. Москва Прометей 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий музыкального праздника "Ромашка-ромашка"
это веселый летний праздник,деткам очень понравился....
" Раз ромашка, два ромашка ..."
Аппликация выполнена ладошками детьми 3-х лет....
Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи в младшей группе «Ромашки» тема: «Ромашка – символ нашей семьи»
Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи в младшей группе «Ромашки» тема: «Ромашка – символ нашей семьи» Подготовила воспитатель младшей группы Сидякова Людмила Константиновна Задачи. ...
Сценарий развлечения "Ромашка, ромашка - семейный цветок"
Развлечение посвящённое дню семьи, любви и верности....
АКЦИЯ "РАЗ РОМАШКА, ДВА РОМАШКА..."
АКЦИЯ "РАЗ РОМАШКА, ДВА РОМАШКА..."#любовьиверность#ДетскийсадСолнышкоЧто такое семья для ребенка?Семья – это как маленькая Вселенная, это великий дар. Великий дар, который мы несем вс...
Экологический проект "Раз ромашка, два ромашка"
Проектная деятельность обеспечивает взаимосвязь образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Ф...
Проект «Раз ромашка, два ромашка»
Тип проекта: информационно- творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный.Участники проекта :дети, воспитатель, родители.Актуальность:Обоснование выбора темы: Общение с природой п...