Проект "Солнечная ромашка"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Воробьёва Ираида Анатольевна

Экологический проект "Солнечная ромашка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_solnechnaya_romashka_.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Солнечная ромашка»

     «Есть в травах и цветах целительная сила.

      Для всех, умеющих их тайну разгадать»

                                                                 В.Рождественский

                  Проект краткосрочный, познавательный и творческий.

Обоснование выбора темы: современная сложная экологическая ситуация как во всем мире, так и в России заставляют обратить особое внимание на обучение дошкольников основам экологических знаний, и, в первую очередь, ознакомлению с природой. В городских условиях сделать это сложно, но возможно. Территория нашего детского сада является оазисом удивительного мира природы, на ней растет множество видов деревьев, кустарников, разбиты цветники и огород. Часто на прогулках  вместе с детьми обращали внимание на цветы, распустившиеся на клумбах, особой красотой выделялись ромашки.»

Цели:

1.Формирование у детей знаний о растительном мире.

2.Воспитание бережного, заботливого отношения к растениям.

Задачи:

Формировать у детей представления о растении: его строении, развитии,  потребностях, лечебных свойствах.

Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

Упражнять в умении передавать свои впечатления в рассказах, в творческих работах.

Воспитывать экологическую культуру у детей; желание  оберегать и заботиться о природе.

Формировать заботливое отношение к своему здоровью с помощью системы знаний о роли ромашки в жизни человека.

Участники проекта: дети  младше-средней группы, воспитатели, родители.

Объект исследования: растение ромашка.

Ожидаемый результат:

Интерес к познанию живого.

Проявление радости от общения с ромашкой, гуманных чувств к ней.

1 Подготовительный этап.

1.Беседа с детьми по принципу трех вопросов:

               Что мы знаем о ромашке?

                Что хотим узнать?

                Как это сделать?

2.Определение темы, цели и задач, над которыми будем работать.

3.Информирование родителей  о проекте и привлечение их к совместной деятельности.

4.Сбор информации и материалов по теме проекта.

2. Практический этап.

  • Коммуникативно-личностное развитие.

- Сюжетно-ролевые игры: «Фитобар», «Аптека», «Скорая помощь»

- Игра-пантомима «Я цветок»

  • Познавательно-речевое развитие.

Наблюдения в природе

Цель: Познакомить с цветущим растением; рассмотреть строение. Учить бережно относиться к природе.

НОД «Здравствуй, маленький цветок»

Дидактические игры.

«Узнай по описанию», «Определи по запаху», «Садовники на участке»

Цель. Упражнять детей в умении узнавать растение по описанию, по запаху, выбирать нужное из множества.

Настольно-печатные игры.

«Сложи цветок», «Клумба», «Что где растет», «Аптека доктора Айболита»

Исследования и опыты.

«Где лучше растут растения?», «Необходимые составляющие для жизни ромашки», «Зачем ромашке корень?»

Цель. Формировать у детей представлений о строении,  условиях, необходимых для роста ромашки (солнце, вода, почва)

  • Художественно-эстетическое развитие

-Прослушивание отрывка из «Вальса цветов» П.И.Чайковского.

-Коллективная работа «Ромашки на лугу» (рисование)

Цель. Продолжать знакомить детей с растением, упражнять в умении передавать свои впечатления в рисунке. Воспитывать эстетические чувства.

-Аппликация «Ромашка-белая кудряшка»

Цель. Формировать у детей умение создавать изображение из готовых форм. Развивать эстетическое восприятие.

-Конструирование из бумаги. «Ромашка –символ семьи»

 Цель. Упражнять детей в умении складывать полоску бумаги пополам, проклеивать ее концы. Воспитывать желание делать приятное своим близким.

Чтение художественной литературы.

В.Бианки « О травах»

Б.Вовк «Цветы»

Ю.Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»

В.Зотов «Лесная мозаика»

Н.Павлова «Загадки цветов»

А. Платонов «Неизвестный цветок»

А.Плешаков «Зеленые страницы»

П.А.Синявский «Сказка про лекарственные растения»

Н.Сладков «В лес по загадки»

Заучивание наизусть стихотворения М.Познанского «Ромашка»

  • Физическое развитие

НОД «Ромашка-сестра милосердия»

Цель. Формировать у детей представление о лекарственных свойствах растения. Воспитывать желание активно защищать природу.

Подвижные игры.

«1,2,3- к ромашке беги»

Цель. Упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

  • Взаимодействие с родителями.

-Консультация «Вот она какая ромашка»

-Изготовление поделок из природного и бросового материала.

-Участие в конкурсе рисунков «Раз ромашка, два ромашка»

-Сбор коллекции открыток «Солнечное чудо»

-Выпуск книжки-самоделки «Такая разная ромашка»

Практические наработки.

Оформление материалов:

-альбомов «Лекарственная полянка», «Репортажи о природе», «Мудрые советы»;

-картотеки дидактических игр по ознакомлению с природой;

-подборка стихов, загадок о ромашке;

-правил поведения в лесу.

-Фотоколлажа «Мы друзья природы»

3.Итоговый этап.

-Презентация

 Конспект   НОД «Здравствуй,  маленький цветок»

Цель: дать детям понятие о свойствах лекарственной травы «Ромашка». Закрепить отличительные свойства от садовой ромашки. Развивать экологическое мышление на основе представлений о «царстве» лекарственных растений.  Формировать умение и желание активно защищать и любить природу.

Ход занятия:

        (В группу приходит Старичок - Лесовичок по имени Лука).

Лесовичок:   Здравствуйте, гости и детвора, иду к вам с самого утра,

                      А зовут меня Лука! Решил я вас с собой позвать,

                      Чтоб про цветы вам рассказать.

- Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие на лесную полянку с разными цветами. Отправимся мы с вами на машинах. Итак в путь!

(Дети берут рули и под музыку едут по кругу). 

Лесовичок: Вот, остановка. Мы приехали к лесу. В лес на машинах заезжать мы не будем, а пойдем пешком, чтоб не потревожить лесных жителей. ( На лесной полянке (ковре) разложены картинки с изображением полевых цветов)

- Сколько здесь цветов: ромашка, лютик едкий, клевер-кашка.

  Что еще? Гвоздика, смолка, колокольчик, хвощ как елка,

  А еще? Подорожник, васильки, грамофончики  - вьюнки.

  Еще много разных травок у тропинок, у канавок.

  И красивых, и душистых, разноцветных и пушистых.

- Ох, и, правда, сколько на поляне цветов! А вы знаете, как они называются? (Ответы детей). А как их можно назвать  одним словом?

Дети:  Полевые цветы.

Лесовичок: А что за знаки висят? (природоохранительные знаки изготовленные детьми)

Дети: Нельзя рвать цветы, собирать их в букеты. Букеты можно составлять только из садовых цветов.

Лесовичок: А мы и не будем их рвать, лучше поиграем в игру.

Игра - пантомима: «Я цветок»

-  Вы просто как настоящие цветы. Я хочу вам рассказать, что цветами можно не только любоваться.

Ведь лес, как сказочное царство!    Здесь кругом растут лекарства!

   В каждой травке, в каждой ветке -  и  микстура и таблетки.

   А зачем и как лечить, я  могу вас научить. 

- Рассаживайтесь поудобнее на полянке, и угадайте, о каком растении я загадаю вам загадку:

      Стоит в лесу кудряшка - белая рубашка,

      В середине золотая, кто она такая?  (РОМАШКА)

Лесовичок показывает детям полевую ромашку, рассматривает вместе с ними листья, цветы. Дети при рассматривании рассказывают что листья у ромашки похожи на елочку, цветки маленькие и их много, пахнут летом и солнцем, растет в природе, человек за ними не ухаживает), затем сравнивает полевую ромашку с садовой, дети называют отличия (листья большие, цельные, цветок один и крупный, нет такого приятного запаха как у полевой ромашки, человек выращивает ее для красоты, ухаживает за ней, можно собирать в букет).

Лесовичок: Ребята, а вы знаете, что полевая ромашка лечебный цветок?

*Поласкай ромашкой рот и зубная боль пройдет.

*Чай из ромашки с медом дают детям на ночь - сон будет крепким.

*Если вы поранились - можно промыть рану настоем из ромашки, чтобы смыть микробов.

*Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар,

 Придвинь к себе кружку, в которой дымится 

 Слегка горьковатый, душистый отвар.

Лесовичок: (приглашает ребят подойти к столику, на котором разложены засушенные цветки ромашки) - Ребята, потрогайте и понюхайте ромашку собранную и засушенную  мной  (дети трогают, перебирают пальцами засушенную ромашку, нюхают её, рассказывают, на что похож запах).

Лесовичок:  А сейчас, ребята, возьмите по щепотке засушенной травы, несите её в чайник, мы зальем её кипятком  и сделаем лечебный отвар (Лука заваривает принесенную детьми траву и дает им её попробовать). Я думаю, вы запомните лекарственное растение РОМАШКА и прошу вас выложить на лесной полянке (ковре) маленькие ромашки.

Конструирование из отдельных деталей (дети выкладывают ромашки, любуются).

Лесовичок:  А теперь вам пора обратно в путь-дорогу.  До новых встреч!

- Любите цветы, леса, простор полей, всё что зовется Родиной твоей.

  До - свидания, приезжайте в гости я расскажу вам  ещё много интересного.

  Дети прощаются с Лесовиком, садятся в машины и возвращаются в детский сад.

                                         Литература.

1.Бондаренко Т.М.  Экологические занятия с детьми. Воронеж. Т.Ц. «Учитель» 2002.

2.Молодова Л.П.  Игровые экологические занятия с детьми.  Минск «Асар» 2001.

3.Николаева С.Н. Юный эколог. Серия в помощь воспитателю и педагогу. «Мозаика-Синтез» 2002.

4.Шорыгина Т.А. Зеленые сказки. Москва Прометей 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий музыкального праздника "Ромашка-ромашка"

это веселый летний праздник,деткам очень понравился....

" Раз ромашка, два ромашка ..."

Аппликация выполнена ладошками  детьми 3-х лет....

Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи в младшей группе «Ромашки» тема: «Ромашка – символ нашей семьи»

Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи в младшей группе «Ромашки» тема: «Ромашка – символ нашей семьи» Подготовила воспитатель младшей группы Сидякова Людмила Константиновна Задачи. ...

Сценарий развлечения "Ромашка, ромашка - семейный цветок"

Развлечение посвящённое дню семьи, любви и верности....

АКЦИЯ "РАЗ РОМАШКА, ДВА РОМАШКА..."

АКЦИЯ "РАЗ РОМАШКА, ДВА РОМАШКА..."#любовьиверность#ДетскийсадСолнышкоЧто такое семья для ребенка?Семья – это как маленькая Вселенная, это великий дар. Великий дар, который мы несем вс...

Экологический проект "Раз ромашка, два ромашка"

Проектная деятельность обеспечивает взаимосвязь образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Ф...

Проект «Раз ромашка, два ромашка»

Тип проекта: информационно- творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный.Участники проекта :дети, воспитатель, родители.Актуальность:Обоснование выбора темы: Общение с природой п...