Педагогический проект Старшей группы № 5 «Ромашки» на тему: «Профессии. Какие они?»
проект (старшая группа)

Иванова Анна Сергеевна

АКТУАЛЬНОСТЬ

 

Нужно любить то, что делаешь,

и тогда труд – даже самый грубый –

возвышается до творчества.

Максим Горький.

 

  Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями взрослых обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_professii._kakie_oni.docx31.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18»

Педагогический проект

Старшей  группы № 5 «Ромашки»

на тему: «Профессии. Какие они?»

                   

 Подготовила:  Иванова А.С.

г. Коркино, 2018

АКТУАЛЬНОСТЬ

Нужно любить то, что делаешь,

и тогда труд – даже самый грубый –

возвышается до творчества.

Максим Горький.

        Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями взрослых обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Целеполагание: В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о профессиях носят отрывочный, бессистемный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о профессиях взрослых».

Этапы проекта:

  1. Выбор темы проекта, постановка целей и задач.
  2. Разработка проекта: планирование работы для достижения задач, выбор направлений, форм работы, изучение методической, научной, художественной литературы, сбор информации, организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды.
  3. Практическая работа над проектом.
  4. Презентация проекта.
  5. Постановка новых целей и задач.

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители (законные представители), специалисты.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: долгосрочный

I этап.

Цель:  расширять и обобщать представление детей о профессиях взрослых, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

  • пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
  • формировать реалистические представления о труде людей;
  • помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
  • развивать интерес к различным профессиям взрослых и бережное отношение к результатам труда.
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
  • развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству исамостоятельности.
  • способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.

Предполагаемые результаты:

  • У детей сформировано целостное представление о трудовой деятельности взрослых;
  • У детей сформированы  представления о профессиях взрослых, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
  • Дети знают, что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу обществу;
  • У родителей появился интерес к  образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы;
  • У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы;
  • Дети с удовольствием выполняют трудовые обязанности дома, в детском саду, несут ответственность за их выполнение.

II этап.   Разработка проекта

  • Подобрать методическую и художественную литературу, тематические альбомы, плакаты по данной теме.
  • Создать развивающую предметно-пространственную образовательную среду.
  • Изучить научную, методическую литературу по данной теме.
  • Установить связь для проведения экскурсий.
  • Подобрать материал и атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр.
  • Довести до сведения родителей важность этой проблемы.
  • Привлечь детей и взрослых к творчеству, сделать их участниками проекта.
  • Написать перспективный план мероприятий.

III этап.  Выполнение проекта:

Исходя из задач проекта, мы наметили следующие формы работы:

Разделы     программы

Виды детской деятельности

«Социально-коммуникативное

развитие»

Общение на тему: ««Все профессии нужны, все профессии важны», «Кем я стану, когда вырасту», «Детский сад – второй дом», «Люди знакомые и незнакомые», «Всем ребятам надо знать. Как по улице шагать»,   «Кем работают наши родители», «На кого бы я хотел быть похож», «Что было бы, если не было…».

Настольно-печатные, развивающие, дидактические игры: «Что перепутал художник», «Четвёртый – лишний», «Продолжи предложение», «Скажи наоборот», лото «Профессии», «Кому что пригодится», «Угадай профессию по описанию», «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии», «Путешествие по городу»,

Сюжетно-ролевые и режиссерские игры: «Почта», «Супермаркет», «Транспорт», «Салон красоты», «Библиотека», «Поликлиника», «Школа»,  и т.д.

Моделирование игровых ситуаций.

Трудовое воспитание:

- Беседы о труде взрослых  в детском саду, целевые экскурсии в детском саду;

- Трудовая деятельность на прогулке:

подметание дорожек, веранды  сортировка выносного материала, развешивание кормушек, скворечников на территории детского сада.

- Дежурство в уголке природы, по столовой, на НОД.

- Хозяйственно – бытовой труд:

приучать наводить порядок в группе; убирать постель после сна, подклеивать книги, ремонтировать игрушки, стирать кукольную одежду.

«Познавательное развитие»

Познавательные рассказы педагога «Все работы хороши, выбирай на вкус»,     «Из истории профессий»,     «Защитники России», «Библиотека», «Предметы – помощники», «Школа. Учитель», «Сельскохозяйственный труд», «Профессия космонавт» и др.

Дидактические игры: «Кому что нужно», «Для чего нужен этот предмет?»,     «Кем я хочу стать?»,  «От слова к слову», «Знаю все профессии», «Собираемся на работу», «Угадайте, что я делаю»», «Кто знает больше профессий», «Произнеси правильно», «Добавь словечко», «Что сначала, что потом».

Настольно-печатные игры: «Профессии», «Кому нужны инструменты», «Собери картинку», «Дорожные знаки».

Целевые экскурсии в почтовое отделение «Профессия – почтальон»,   в библиотеку «Профессия – библиотекарь»,   на кухню детского сада «Профессия – повар»,  в магазин профессия «продавец».

Заочные путешествия «В банк», на производство (молочный комбинат, хлебокомбинат,  на угольный разрез, на рыбохолодильник, на кирпичный завод и т.п.).

Рассматривание профессиональных журналов «Здоровье», «За рулем» и т.п.

Встречи с людьми «Гость группы»  (людьми интересных профессий).

Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии».

«Речевое развитие»

Составление рассказов ««Мужская профессия», «Кем работают мои родители!», «Профессия моей мечты», «Профессии»,  «Труд человека», «Хлеб – всему голова», «Кем я стану, когда вырасту?»

Составление мнемотаблицы «Профессии».

  • Игровые упражнения: «придумай сказку», «Сочини небылицу», «Что будет, если…», «Что сначала, что потом».

Разучивание стихов о людях разных профессий.

Подбор загадок, пословиц, поговорок о труде.

Конкурс чтецов «Все профессии нужны, все профессии важны»

«Художественно-эстетическое развитие»

Чтение и обсуждение литературы для детей по данной теме: Г. Люшина «Строители», В.Маяковского «Кем быть», С. Михалкова «Дядя Стёпа», «А что у вас?», «Бегемот, который боялся прививок», «Айболит», С.Я. Маршак «Пожар», «Откуда стол пришел», «Мы военные», И. Карпова (серия книг о профессиях) «Кем быть?»,  Р. Скарри «Город добрых дел», Б. Заходер «Строители», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», Н. Носов «Незнайка в солнечном городе», В.Лифшиц «И мытрудиться будем», Б. Житков «Железная дорога», М.Ильин «Машины на нашей улице», Н. Найденова «Ольга Павловна», С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим».

Музыка:  музыкальная игра «Если весело живется,  делай так», песня о мастерах (Ю.Ким, А.Рыбников), общение о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник).

Пословицы и поговорки о труде. Стихи и загадки о профессиях.

Рассматривание иллюстрированного  материала  по данной теме.

Рисование: «Самолёты будущего», «Есть такая профессия – Родину защищать», «Раскраски - Профессии», «Кем я стану, когда вырасту?», «Путешествие в мир профессий».

Аппликация:  «Самолёты», «Альбом «Профессии бывают разные».

«Физическое развитие»

Проведение спортивных праздников.

Подвижные игры: «Почтальон», «Водители», «Летчики», «Изобрази профессию», «Пожарные на учениях». Физминутки.

Работа с родителями

Консультации для родителей: «Знакомим с профессиями», «Как воспитать у детей положительное отношение к труду взрослых», «Трудовое воспитание дошкольников дома и в детском саду» и др.

Совместное создание презентаций и профессиях родителей, презентация проекта.

Приглашение родителей для участия в проекте.

Оформление проектов, стенгазет на тему  «Профессии наших родителей».

«Гость группы» (встреча с людьми интересной профессией)

IV этап.  Презентация проекта:

  • Выставка рисунков «Все профессии важны»
  • Создание фотовыставки «Труд взрослых - это интересно»
  • Интеллектуальная игра «Мир профессий»

V этап. Определение задач для новых проектов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе реализации данного проекта выявилось, что интеграция образовательных областей более результативна, так как у детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые решаются в ходе проведения данной работы. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным образовательным стандартам  в процессе подготовки к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.

Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....

педагогический проект "Мамы всякие нужны, их профессии важны"

подробное описание ситемы работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с женскими профессиями...

Педагогический проект подготовительной к школе группы на тему: «Профессии. Какие они?»

Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности прио...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Какие тайны хранит космос?» в условиях реализации ФГОС

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Какие тайны хранит космос?» в условиях реализации ФГОС...

Педагогический проект во второй младшей группе «Профессия водитель»

Педагогический проект во второй младшей группе «Профессия водитель»...

Педагогический проект Старшей группы № 5 «Ромашки» на тему: «Профессии. Какие они?»

Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества.Максим Горький.   Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольн...

Педагогический проект "Ах, ромашки!"

Паспорт педагогического проектаГруппы №7 «Улыбка»Наименование проекта«Ах, ромашки!»Актуальность проектаФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам образ...