Проект новые формы взаимодействия педагогов с родителями «Главное вместе»
проект (средняя группа)
Семья для дошкольника является примером и оказывает влияние на его личность. Большая часть современных родителей проявляет искренний интерес к тому, чему и как учат его ребёнка в детском саду. Педагогам, работающим с дошкольником, остается только этим воспользоваться и пригласить родителей в союзники. Объединив усилия, родители и педагог помогут ребёнку раскрыть и развить его таланты.
В связи с этим, в нашей педагогической деятельности возникла необходимость поиска новых и интересных форм работы с родителями. Чтобы установить с родителями доверительные и партнерские отношения, наладить тесный контакт, мы используем различные формы взаимодействия с семьями своих воспитанников. Последовательность и разнообразие применения этих форм и методов помогает нам соблюдать составление планов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_glavnoe_vmeste_1.docx | 31.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 1 «Сказка»
Проект
новые формы взаимодействия педагогов с родителями
«Главное вместе»
Разработали: Валеева Н. К.
Шемякова Л. Н.
Мегион 2021
ОГЛАВЛЕНИЕ
№ п/п | Главы | страница |
1 | 1.Пояснительная записка | 3 |
2 | 1.1 Актуальность | 3 |
3 | 1.2 Идея проекта | 3 |
4 | 1.3 Новизна инновационного проекта | 4 |
5 | 1.4 Адресация проекта | 4 |
6 | 1.5 Участники проекта | 4 |
7 | 1.6 Цель проекта | 4 |
8 | 1.7 Задачи проекта | 5 |
9 | 1.8 Сроки | 5 |
10 | 2. Описание проекта | 5 |
11 | 2.1 Тип проекта | 6 |
12 | 2.2 Условия реализации проекта | 6 |
13 | 2.3 Предполагаемый продукт | 6 |
14 | 2.4 План работы | 6 |
15 | 3.5Заключение | 7 |
16 | 4. Список литературы и сайтов | 7 |
17 | 5.Приложение | 9 |
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Ведь именно отношение родителей к деятельности дошкольного учреждения определяет успешность или не успешность образовательной и любой другой деятельности детского сада.
Семья для дошкольника является примером и оказывает влияние на его личность. Большая часть современных родителей проявляет искренний интерес к тому, чему и как учат его ребёнка в детском саду. Педагогам, работающим с дошкольником, остается только этим воспользоваться и пригласить родителей в союзники. Объединив усилия, родители и педагог помогут ребёнку раскрыть и развить его таланты.
В связи с этим, в нашей педагогической деятельности возникла необходимость поиска новых и интересных форм работы с родителями. Чтобы установить с родителями доверительные и партнерские отношения, наладить тесный контакт, мы используем различные формы взаимодействия с семьями своих воспитанников. Последовательность и разнообразие применения этих форм и методов помогает нам соблюдать составление планов.
С целью изучения семьи и установления контакта провели анкетирование «Знакомство», а также приготовили «Копилку родительских советов» где родители делятся своими советами, рекомендациями.
1.1 Актуальность
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира ребёнка от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.
Семья -это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально -нравственного облика и позиции малыша. Какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Детский сад является вторым социальным институтом для ребёнка. Здесь малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Семья и детский сад –два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Неучастие родителей в жизни своего чада, банальное отсутствие какого-либо представления о том, каким должен быть ''успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребёнка и его семьи.
- Идея проекта
Повысить педагогическую культуру родителей по вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение новых, эффективных форм работы.
Развивать социально – личностную сферу дошкольников через совместную творческую деятельность детей и родителей.
Создать в группе психологически комфортные условия для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей.
- Новизна инновационного проекта
Данный проект представляет собой новый взгляд на организацию работы современного педагога в дошкольном образовательном учреждении, в изменении мотивационных установок: от игнорирования педагогического опыта и интересов родителей – к солидарности и партнерству; от закрытости – к совместной деятельности в постановке цели, задач, принятию и эффективному внедрению решений; В действенной помощи педагогам в планировании наиболее значимых, обучающих, стимулирующих мероприятий, носящих опережающий характер, а так же в решении таких проблем: недоверие между семьей и ДОУ, раскрытие личностного и творческого потенциала педагогов и родителей.
- Адресация проекта
- Педагогам, реализующим программу «Социокультурные Истоки»
- Участники проекта
1. Дети.
2. Педагоги.
3. Музыкальный руководитель Булыгина С.А.
4. Родители.
Формы взаимодействия с родителями воспитанников:
1. Информационно – аналитические:
- Опросы;
2. Наглядно-информационные формы
- Выставки;
- Альбом: «Традиции и праздники нашей семьи»;
3. Познавательные.
- Копилка родительских советов:
- Книга отзывов (соц. сети, в групповых чатах)
4. Досуговые.
- Совместные праздники досуги, развлечения в формате он-лайн;
- Семейный театр;
- Участие родителей в конкурсах, выставках;
Предполагаемый результат:
- создание положительной эмоциональной среды общения между детьми
- родителями и педагогами; развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности;
- появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
- повышение уровня педагогической компетентности родителей;
- увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
1.6 Цель проекта
Оптимизация отношений партнёрства и сотрудничества между родителями и ребёнком в семье. Психолого-педагогическая помощь родителям воспитанников в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка, овладении эффективными способами и приемами установления отношений оптимистического сотрудничества с матерями и детьми в семье.
Поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества с родителями воспитанников.
1.7 Задачи проекта
- Установить партнёрские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей.
- Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
- Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
1.8. Сроки
Краткосрочный, с марта 2021 по май 2021
Этапы работы
- Первый этап - Подготовительный (оформление стендов наглядной информации, работа с детьми, родителями) изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО; подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.
- Второй этап — организационно-практический (определение форм работы с родителями в группе, планирование этапов работы с марта по май по взаимодействия с родителями, анализ, обработка материалов по проекту): совместная деятельность детей и родителей (досуги, выставки детских работ, поделок, изготовленных совместно с родителями, совместное создание предметно-развивающей среды), в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.
- Третий этап — заключительный, обобщение и распространение опыта, способствующего осуществлению активного взаимодействия субъектов образовательного процесса «педагоги- родители-дети».
Ожидаемый результат:
- семья и ДОУ — два важных института социализации детей, их тесное взаимодействие сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребёнка;
- отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и общение родителей и ребёнка;
- появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
- повышение достижений ребёнка в области творчества, в области знаний и бытовых навыках;
- разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного, всестороннего развития ребёнка;
- организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания.
- ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
2.Методический паспорт проекта
Авторы: Валеева Н. К. , Шемякова Л. Н.
Тема проекта: Новые формы взаимодействия педагогов с родителями «Главное вместе»
Тип: Информационно-практико-ориентированный
По виду: групповой, краткосрочный Информационно-практико-ориентированный
2.1 Тип проекта
- Информационно-практико-ориентированный
2.2. Условие реализации проекта
1. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
2. Накопление, систематизация материалов по взаимодействию ДОУ и семьи.
3. Активное сотрудничество с семьей и социумом.
4. Заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
Кадровое обеспечение: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Информационное обеспечение: иллюстрации, фотографии, репродукции, проспекты; Материально-техническое обеспечение: Социальные сети,
Социальное окружение: семьи воспитанников, группа детского сада.
2.3 Предполагаемый продукт
Активность родителей в создании выставок, участие в мероприятиях говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Пусть основной труд по изготовлению поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества.
2.4 План работы
Дата | Содержание работы | Участники | Продукт деятельности | Ответственные | |
Март | 1 неделя | Изготовление кукольного театра дома совместно с родителями | Дети Родители | «Игрушки для театра – просто и занятно» | Воспитатели |
2 неделя | Литературная гостиная | Родители Дети | «Сказка под подушкой» фото | Воспитатели | |
3 неделя | Дискуссия | Родители Воспитатели | «Методы воздействия на ребёнка в семье» | Воспитатель | |
4 неделя | «Лучший бабушкин рецепт» | Родители Воспитатели | Создание «Книжки- малыщки» кулинарного блюда | Воспитатель | |
Апрель | 1 неделя | - Интервью с детьми | Воспитатели Родители Дети | -«Как меня любят родители» | Воспитатели |
2 неделя | Калейдоскоп добрых дел оформление мини – музея «Русская изба» | Воспитатели Родители | - Совместное изготовление и пополнение наглядного материала по «Социокультурным Истокам» | Воспитатели | |
3 неделя | Клуб заботливой семьи: «Где труд там и радость». | Воспитатели Родители | Помогаю маме по дому, фотографии совместной уборки | Воспитатели | |
4 неделя | - Конкурс поделок «Традиции дома» | Дети Родители | Организация выставки «Пасхальное яйцо»- | Воспитатели | |
Май | 1 неделя | Творческая работа « Этот День Победы» | Организация выставок работ | Воспитатели | |
2 неделя | - Мастерская добрых дел | Дети Родители воспитатели | «Книжке нужна скорая помощь» | Воспитатели | |
3 неделя | - Кафедра семейных традиций --Путешествие маленькой бусинки, | Воспитатель родители | Бабушки и дедушки – хранители семейных традиций. (Семейный альбом) Пополнение музея новыми экспонатами Выставка поделок семейного творчества | ||
4 неделя | «Трудовой десант» | Воспитатели Дети Родители | Участие в благоустройстве участка | Воспитатели |
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Радует, что дети с уважением рассматривают работы, сделанные другими семьями. Дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только с педагогами, но и друг с другом и даже с родителями своих друзей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов. Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве.
4.Список литературы
- Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника М.: Педагогика, 1993.
- Арнаутова Е.П., Кулакова Е.А., Ермакова Л.А. ДОУ –семья- школа.//Управление ДОУ. 2004. №5. С.89.
- Атемаскина Ю.В. Мониторинг эффективности работы педагога ДОУ с семьей.// Управление ДОУ. 2004. №5. С.28.
- Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика – Синтез, 2010.
- Воспитание дошкольника в семье. Вопросы теории и методики. / Под ред. Т.А.Марковой. М. Педагогика, 1979.
- Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.//Дошкольное воспитание. 2000. №2. С.44
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду./ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др./ Под ред. Т.И.Бабаевой, З.И.Михайловой, Л.М.Гурович. СПб.: Акцидент, 1995.
- Дорохина Н.А. Социальное партнерство дошкольного учреждения и родителей.//Ребенок в детском саду. 2003. №6. С.27.
- Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников образовательных учреждений/Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, А.Е.Жичкина, С.И.Мусиенко М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2001.
- Законодательство РОССИЙСКОЙ Федерации об образовании. Федеральные базовые законы. М.: ИФ «Образование в документах», 2001. 2-ое изд.
- Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Нерода М.В., Тебенева Т.Н. Педагогическое сопровождение семейного воспитания. // Управление ДОУ. 2005. №6. С.91.
- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Чебурашка», утверждена 2015г.
- Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС /авт.-сост. А.Я.Ветохина и др. Волгоград: Учитель,2015.
- Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие. М.
- Интернет-ресурс.
- Справочник старшего воспитателя, февраль 2016, № 2
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв.приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Социальная сеть "Одноклассники", как одна из современных форм взаимодействия педагога и родителей"
Материал расскажет об использовании социальных сетей, для более эффективного взаимодействия педагога и родителей....
Проект «Внедрение активных форм взаимодействия педагога и родителей в интересах ребенка»
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, б...
Консультация для родителей "Приоритетные формы взаимодействия педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС ДО"
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое просвещение....
Проект. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители»
Данный проект рассчитан на детей дошкольного возраста и затрагивает актуальный вопрос интеллектуального развития дошкольников.Проект призван формировать у воспитанников элементы интеллектуального созн...
Конспект тренинга-консультации для педагогов "Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями"
В конспекте представлен тренинг-консультация для педагогов по отработке навыка использования техники "Я-сообщение" при взаимодействии с родителями....
Семинар-практикум для педагогов "Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями)
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи: выявить сильные и слабые стороны в общении с родителями; активизировать педа...
консультация для педагогов "«Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия педагогов с родителями воспитанников»
консультация составлена с элементами мастер-класса...