Проект. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители»
проект по математике (средняя группа)
Данный проект рассчитан на детей дошкольного возраста и затрагивает актуальный вопрос интеллектуального развития дошкольников.
Проект призван формировать у воспитанников элементы интеллектуального сознания, приемы умственной деятельности, практических навыков и умений в разнообразной детской деятельности.
Реализация проекта осуществляется через организованную образовательную деятельность, самостоятельную детскую деятельность, дидактические игры, организованную совместную деятельность с детьми.
Предлагаемые формы работы являются актуальными, так как обеспечивают личностно-ориентированные взаимоотношения взрослого с ребенком.
Проект дает возможность детям приобрести навыки мыслительной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В современном мире, в период новых технологий и стремительного прогресса, на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Одной из центральных задач современного образования и психолого- педагогической науки в целом является раннее выявление, обучение интеллектуально-развитых детей. В настоящее и воспитание время возникла необходимость обратить пристальное внимание специальному, целенаправленному развитию интеллектуальных функций, обучению детей дошкольного возраста технике и технологии мыслительных действий, процессам познавательного поиска. Дошкольники с более развитым интеллектом более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школьному обучению. А это значит, они станут успешными в будущем и востребованными обществом.
Аннотация проекта Данный проект рассчитан на детей дошкольного возраста и затрагивает актуальный вопрос интеллектуального развития дошкольников. Проект призван формировать у воспитанников элементы интеллектуального сознания, приемы умственной деятельности, практических навыков и умений в разнообразной детской деятельности. Реализация проекта осуществляется через организованную образовательную деятельность, самостоятельную детскую деятельность, дидактические игры, организованную совместную деятельность с детьми. Предлагаемые формы работы являются актуальными, так как обеспечивают личностно-ориентированные взаимоотношения взрослого с ребенком. Проект дает возможность детям приобрести навыки мыслительной деятельности. При подтвержденных позитивных результатах в дальнейшем данная работа будет продолжаться.
Цель проекта Создание педагогических условий для успешного и полноценного интеллектуального развития дошкольников через использование занимательного математического материала.
Задачи проекта Задачи для детей: Развивать у детей познавательные способности, любознательность, логическое мышление, самостоятельность, умение устанавливать закономерности. Повысить интерес детей к занятиям математикой за счет разнообразия игр. Способствовать интеллектуально- творческому развитию детей в игре. Задачи для воспитателя: Создать модель развивающей предметно- пространственной среды, направленной на развитие интеллектуальных способностей детей и соответствующей требованиям ФГОС ДО. Повысить свою профессиональную компетентность в вопросах интеллектуального развития детей через занимательный математический материал. Задачи для родителей: Вовлечь родителей в образовательный процесс в рамках проекта, стимулировать их творческую активность. Повысить уровень педагогических знаний родителей по интеллектуальному развитию детей.
Тип проекта: информационный, познавательно – творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь 2020-май 2021гг.)
Участники проекта Родители воспитанников Педагоги
Принципы работы по проекту При выстраивании педагогического процесса по развитию у дошкольников интеллектуальных и творческих способностей положены следующие принципы: Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников); Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры); Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, способный решать задачи более высокого уровня.) Научности – заключается в формировании у детей системы научных знаний, в анализе и синтезе предметов, выделениях в нем важных, существенных признаков (цвет, форма, величина).
Ожидаемый результат Задачи для детей: Развивать у детей познавательные способности, любознательность, логическое мышление, самостоятельность, умение устанавливать закономерности. Повысить интерес детей к занятиям математикой за счет разнообразия игр. Способствовать интеллектуально- творческому развитию детей в игре. Задачи для воспитателя : Создать модель развивающей предметно- пространственной среды, направленной на развитие интеллектуальных способностей детей и соответствующей требованиям ФГОС ДО. Повысить свою профессиональную компетентность в вопросах интеллектуального развития детей через занимательный математический материал. Задачи для родителей: Вовлечь родителей в образовательный процесс в рамках проекта, стимулировать их творческую активность. Повысить педагогическую культуру родителей по вопросу интеллектуального развития
Этапы реализации проекта: Подготовительный этап (сентябрь 2020 год ноябрь 2020 год) Основной этап (декабрь 2020 год – март 2021 год) Заключительный этап (апрель 2021 год – май 2021 год)
Подготовительный этап И з уче н ие м е т о д и ч е с к ой л и т ер а т уры, п о и ск и нфо р м а ц ии в с е т и И н т е рне т ; Анкетирование родителей « Интеллектуального развития детей через использование занимательного развивающего материала» диагностика показателей развития детей среднего дошкольного Педагогическая интеллектуального возраста Постановка цели и задач. Составление плана работы по реализации проекта.
Создание развивающей предметно- пространственн ой среды, стимулирующе й интеллектуаль ное развитие дошкольников Анкетирование родителей с целью выявления их отношения в проблеме интеллектуально го развития детей Составление календарно- тематических планов
Предметно пространственная развивающая среда
Результаты педагогической диагностики (первичной)
Анкета для родителей «Интеллектуального развития детей через использование занимательного развивающего материала» Знакомы ли Вам такие средства занимательной математики как: игры- головоломки - «Колумбово яйцо» и «Танграмм», «Палочки Кюизенера», «блоки Дьенеша», кубики Никитина, волшебный квадрат Воскобовича и др.- 10 (ДА), 5(Нет) Используете ли Вы в развитии своего ребенка занимательный математический материал, если да, то какой ( дидактических игр, настольно- печатных игр и т. д) 9 - используем игры головоломки, 6- нет Интересна ли Вам информация о развитии познавательной активности ребенка средствами занимательной математики. В каком виде Вы хотели бы получать информацию : 10 консультации, 5- проведение различных мероприятий. Любознателен ли Ваш ребенок (как проявляется любознательность ребенка? 10- любознателен, 5- проявляет, но ненадолго Как часто Вы знакомите ребенка с интересными познавательными новинками (различными играми, журналами, книгами): 7-не часто, 8 -по мере возможности Как часто Вы знакомите ребенка с интересными познавательными новинками (различными играми, журналами, книгами): 5-часто, 4-стпраюсь, 6- мало Как вы относитесь к использованию в образовательном процессе детского сада развивающего дидактического материала в области математики:15-положительно Оцените свою готовность в помощи по изготовлению пособий и дидактического материала по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста.15- всегда готовы
ОСНОВНОЙ ЭТАП Работа с детьми
«Фантазия» Оригами является одним из средств развития интеллекта, пространственного и интуитивного мышления, вырабатывания сложной комбинации движения рук. «Умные пальчики» Уровень развития интеллекта детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Задачи: формирование и совершенствование тонкой моторики кистей и пальцев рук; развитие координации движения глаз и рук.
Блоки Дьенеша
Игры движения (построение и перестроение со счётными палочками)
Количество и счёт
Совместная деятельность с детьми, лепка: «Весёлые цифры»
Драматизация сказки «Два жадных медвежонка»
Драматизация сказки «Репка»
Драматизация сказки «Три поросёнка»
Пальчиковые игры
Играем и развиваемся Форма и цвет
Математика вокруг нас
Удивительный мир математики
Работа с родителями Консультации для родителей: «Интеллектуальное развитие дошкольников». Консультация для родителей: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста». Консультация для родителей: «Развитие интеллектуальных способностей у детей». Буклет для родителей: «Интеллектуальное развитие дошкольников». Выставка поделок «Весёлые цифры» Выпуск стенгазеты «Вместе весело считать» Совместные мероприятия с родителями и детьми «Интеллектуальные игры дома с родителями» Показ презентации проекта на родительском собрании Викторина с родителями «Удивительный мир математики» ZOOM Размещение материалов проекта на сайте детского сада.
Консультации, памятки.
Выставка поделок «Весёлые цифры»
Стенгазета «Вместе весело считать»
Совместные мероприятия с родителями и детьми «Интеллектуальные игры дома с родителями»
Заключительный этап Итоговая диагностика. Открытый показ совместной деятельности по ФЭМП «Помощь инопланетянам» (Коваленко Н.В) Определение перспективы дальнейшей работы. Участие в фестивале проектов–презентаций среди педагогов Учреждения Размещение фотоматериалов по проекту на сайте учреждения.
Результаты педагогической диагностики (итоговой)
Результаты проекта У детей Ребенок проявляет познавательные интересы. Активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, экспериментирует, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения. Повысился интерес к математике. У педагога Пополнился центр математики разнообразием развивающих, дидактических игр математического содержания. Внедрили игровые технологии в образовательный процесс с дошкольниками. Провели открытый показ совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста, направленный на успешное и полноценное интеллектуальное развитие через организацию формы взаимодействия «педагог- дети- родители» Повысили свою профессиональную компетентность в вопросах интеллектуального развития детей через занимательный математический материал. У родителей Родители стали активными участниками в реализации проекта. Повысился уровень педагогических знаний родителей по вопросам интеллектуального развития детей. .
Сайт учреждения Консультации для родителей: «Интеллектуальное развитие дошкольников». Консультация для родителей: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста». Консультация для родителей: «Развитие интеллектуальных способностей у детей». Буклет для родителей: «Интеллектуальное развитие дошкольников». Совместная деятельность с детьми (лепка) «Весёлые цифры» Драматизация сказок «Два жадных медвежонка», «Репка», «Три поросёнка».
Результативность проекта
Продукты проекта • • • • • • • Фотоматериал; Разработка методических рекомендаций; Участие в фестивале проектов–презентаций среди педагогов Учреждения Стенгазета «Вместе весело считать» Совместная с родителями выставка поделок «Весёлые цифры» Размещение методических наработок по проекту на сайте учреждения Пополнение ППРС дидактическими играми
В рамках нашего проекта были реализованы краткосрочные проекты «В гостях у доктора Айболита» «Зубная фея» «Страна сказок» «Играю, развиваюсь» «Осенние фантазии» «Зимняя сказка»
Стенгазета «Мы за ЗОЖ»
«Осенние фантазии»
«Зимняя сказка»
«Страна сказок»
Перспектива Продолжать работу в данном направлении; Изучение, обобщение, и применение на практике новых методик.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через игру средствами ИКТ.
В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Также невозможно представить развитие современного ребенка без привлечения к процессу образования...
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через развивающие игры.
Обобщение опыта работы....
Презентация «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Истинная цель обучения – это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие, и воспитание интеллектуальной личности в целом....
консультация для воспитателей. "Развитие социально - коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через различные формы взаимодействия"
в данной консультации рассматривается ряд игр для формирования социально - коммуникативных навыков. а так же сотрудничество с семьей....
Самообразование на тему: Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители»
Данный проект рассчитан на детей дошкольного возраста и затрагивает актуальный вопрос интеллектуального развития дошкольников.Проект призван формировать у воспитанников элементы интеллектуального созн...
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через игру средствами информационно-коммуникационные технологии. ИКТ.
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через игру средствами информационно-коммуникационные технологии. ИКТ.В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без ...
Консультация для педагогов "Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через организацию игр в шахматы"
Игра в шахматы - один из лучших способов развития интеллектуальных способностей у детей. Эта игра прекрасно развивает логику, повышает концентрацию внимания, развивает память и заставляет мозг работат...