Перспективный план работы по технологии Н. П.Гришаевой " Ситуация месяца"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Хирамагомедова Илита Абдулаевна

Предварительный просмотр:

Планирование мероприятий                                                                                                  по ситуации месяца

 «МОЙ ДОМ – ДЕТСКИЙ САД»

Период проведения: с 01 сентября по 30 сентября

https://b1.culture.ru/c/718365.jpg

1. Проинформировать родителей о теме ситуации месяца.

2. Оформить информационный стенд для родителей.

3. Подобрать и использовать методическую литературу по теме ситуации месяца:

демонстрационно-дидактический материал, иллюстрации по теме.

4. В книжном уголке подобрать детскую литературу и иллюстрации по теме.

О. Высотской «Детский сад», ситуативный рассказ «В группе дружно мы живем»,  рассказ Т. Шорыгина «Здравствуй детский сад», рассказ А. Смирнов «Праздник знаний», стихотворение Е. Серова «Детский сад», Г. Лагздынь «Воспитатель», рассказ Л. Толстого «Все профессии важны, все профессии нужны», З. Александрова «Повар», стихотворение. С. Маршак «Профессии».

5. Проведение ежедневных рефлексивных кругов с обсуждением.

«Мой любимый детский сад», «Правила нашей группы», «Мои друзья», «Как я провел лето?», «Фея учит вежливости», «Что я думаю о себе и о других»; и др.

6.Проведение бесед на темы:

«Мой  дом – детский сад», «По дороге в детский сад», «Этикет в детском саду», «Правила для дежурных», «Вместе тесно, а врозь скучно», «Наши любимые воспитатели», «Вместе дружная семья».

7. Продуктивная деятельность.

Аппликация «Букет на день знаний», «Фартук для помощника воспитателя».                                                                                                                                                                     Рисование: «До свиданья лето», «Наш любимый детский сад» (рисование карандашом), «Наш любимый детский сад» (разукрашивание рисунков), «Профессии сотрудников детского сада» (раскраски).                                                                                                      Лепка «Наши любимые игрушки».

8. Игровая деятельность.

http://www.playcast.ru/uploads/2017/06/09/22782281.jpg

Дидактические игры

 «Расскажи без слов»; «Подбери картинку»; «Бывает – не бывает»; «Детский сад»; «Придумай сам»; «Угадай словечко»; «Хорошо - плохо».

Подвижные игры

 «У кого мяч?»; «Воробышки и кот»; «Ловишки»; «Сделай фигуру»; «Найди и промолчи»; «Кто быстрее»; «Мы веселые ребята»; «Найди свою пару».

Сюжетно - ролевые игры

 «Детский сад» (Праздник день знаний); «Детский сад» (Прием детей); «Магазин» (цветочный отдел «Покупаем цветы»); «Больница» (прививка против гриппа); «Конструирование» (детский сад для малышей).

Пальчиковые игры

«Дружная семья»; «Детский сад»; «Наша группа»; «Букет».                 

Гимнастика для глаз

«Солнышко»; «Веселый мяч»; «Буратино».

     8.Работа с родителями.

Оформление информационных стендов в группе;

Домашнее задание: «Мой  дом – детский сад»;

Консультация для родителей « Наш любимый детский сад»;

Папка – передвижка «Детский сад».

http://1.bp.blogspot.com/-4yVvPIYx2VM/VQgNO_5UKiI/AAAAAAAAAPQ/bMPxak2RcRM/s1600/153190578.jpg



Предварительный просмотр:

Планирование мероприятий по ситуации месяца

«Осень - разноцветная»

Период проведения с 03 по 28 октября.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/068c/0009555b-cb3de964/hello_html_4fbfc0c3.jpg

1.Проинформировать родителей о теме ситуации месяца.

2.Оформить информационный стенд для родителей.

3.Подобрать и использовать методическую литературу по теме ситуации

месяца.

  • Рассматривание иллюстраций:

Н.Сладкова «Осень на пороге»

Н. Грибачёва «Рыжие листья»

Г. Скребицкого «Четыре художника»

 репродукций картин художников: И.Левитана «Дубовая роща»

 И.Шишкина «Осень»

предметные и сюжетные картинки с осенними пейзажами.

  • Чтение художественной литературы

А.Плещеев «Осень наступила»

Н.Сладков «Мы поссорились с подружкой»

С. Погореловский «Урожай».

А. Шибицкая «Праздник осенью в лесу»

М. Ивенсен «Падают, падают листья»

А.Пушкин «Унылая пора!»

И. Соколов – Микитовова  «Осень в лесу»

Ю. Тувима «Овощи»

укр. нар. ск. «Колосок»

В. Сутеева «Мешок яблок»

В. Чаплиной «Лес осенью».

  • Беседы

«Так бывает или нет?»

«Какая сегодня погода?»

«Когда это бывает?»

 «Осень. Что ты о ней знаешь?»

«Середина осени − октябрь»,

«Съедобные и несъедобные грибы и ягоды».

  • Рефлексивный круг

«Наши правила в группе»

«В страну Вежливости»

«Нечаянно и нарочно»

«Что такое хорошо, что такое плохо»

«Мы нужны друг другу».

«Почему не удаётся соблюдать правила в группе?»

 «Мир моих фантазий».

«Кого называют скромным»

«Давай мириться»

  • Продуктивная деятельность:https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/068c/0009555b-cb3de964/hello_html_4fbfc0c3.jpg

         Рисование: «Осень в парке», «Идет дождь», «Ёжик»,  «Белочка»,

«Фрукты на столе», «Овощи», «Ветка рябины».

         Аппликация: «Осенние листочки», «Овощи в банке».

         Лепка: «Кисть рябины», «Грибы».

  • Сюжетно-ролевые игры:

         «Путешествие в осенний лес»

          «Дачный магазин»

          «В гастрономе»

           «Салон красоты»

           «Ветеринарная клиника».

  • Дидактические игры:

         «Найди свой листочек»

         «Собери дерево из частей

         «Собери животных»

         «Съедобное -несъедобное»

         «Времена года»

         «Собери овощи из частей

         «Собери фрукты, из частей»

         «С какого дерева листок?»

         «Четвертый лишний»

          «Мяч бросай, четко животных называй»

         «Ручеёк»

         «Что нам Осень принесла?»

         «Что из чего?»

         «Чудесный мешочек»,

         «Распутай слова»

  • Подвижные игры:

         «Перелет птиц»

         «Найди свое дерево»

          «Добеги и прыгни»

         «Не попадись»

         «Стадо и волк»

         «Удочка»

         «Пас друг другу»

         «Бездомный заяц».

  • Работа с родителями:

Консультации: «Осень без простуды», «Что должен уметь будущий первоклассник», «Роль семьи в развитии речи детей».                                                                 Беседы: «Умные игры» «Здоровое питание дошкольника»,

Выставка совместных работ «Краски осени».

Выставка поделок «Осенний вернисаж»

Оформление папки-передвижки «Осень».

Индивидуальные беседы с родителями о том, чтобы во время прогулок или путешествий объясняли на примере основные правила поведения на улице.

.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Планирование мероприятий по ситуации месяца

«Моя ЮГРА»

Период проведения с21. 11.22г по 02.12.22г.

https://sun9-71.userapi.com/impf/c624327/v624327565/32199/bVm1JYg1q2E.jpg?size=604x509&quality=96&sign=183b374b893c631b8575f995ae82d323&type=album

 

Задачи:

  • Расширять знания детей о быте и промыслах народа.
  • Знакомить детей с историей происхождения города, расширять и углублять их представления о первых  строениях, улицах и достопримечательностях.
  • Развивать интерес к истории города.  
  • Воспитывать бережное отношение, к тому, что создано руками человека. Воспитывать уважительное отношение к культуре коренных народов.
  • Развивать способность слушать произведения народов Севера - сказку, рассказ, стихотворение, малые формы поэтического фольклора, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета.
  • Познакомить детей с традициями и культурой коренных народов ханты. «Одежда, орнамент народов ханты и манси», «Чем знаменит округ», «Сибирские писатели детям»,  «Путешествие  по карте округа»,  «Города Ханты - Мансийского округа».

Беседы:

 

  • «Край, в котором мы живем!»
  • «Кто такие ханты и где они живут»
  • «Традиции и обычаи народов Севера»
  • «Символика родного края»
  •  «Путешествие по городам Югры»
  • «Обрядовый праздник «Медвежий праздник»
  •   «Моя малая родина Когалым»
  •  «Одежда коренных народов ХМАО-Югры»
  • «Оленеводство, рыболовство». Знакомство с праздником оленевода
  • Национальный обряд «Дерево желаний».  
  • «Природа Югры»
  • Рассматривание альбома «Животные наших лесов» , альбома «Орнаменты на одежде и обуви народов Севера».
  •  «Профессия – нефтяник».

Дидактические игры:

  • «Назови профессию»
  •  «Что на севере растет? (деревья, ягоды, грибы)»
  •  «Северные ягоды»
  •  «Животные и птицы Севера».
  •  «Орнаменты Югры» 
  • «Выложи герб»
  •  «Назови семью» (волк-волчица-волчонок)
  • «Загадай, мы отгадаем»
  • «Какой? Какая?»
  • «Узнай животное по описанию»
  • «Назови ласково»

Подвижные игры:

  • «Бабушка распутай нас»,
  • «Важенка и оленята» «Важенка и оленята»
  • «Ловля оленей»
  • «Льдина, ветер и мороз»
  • «Охота на волка»
  • «Слушай сигнал». 
  • «Зайка серенький сидит»
  • «У оленя дом большой»

Сюжетно - ролевые игры:

  • «Дом. Семья».
  • «Салон красоты»
  • «Выходной день в семье».

Пальчиковые игры:

 

  • «Неделька».
  • «Сидит белка на тележке…»
  • «Есть у каждого свой дом»
  • «Ёжик»
  • «В лесной чаще»

Чтение художественной литературы:

  • «Загадки северного края»
  • Чтение мансийской сказки «Женщина – кукушка»,
  •  Хантыйские сказки «Куда летела гагара», «Лиса и гуси», «Отчего у зайца длинные уши»
  • Л. Толстой «Старый дед и внучек»,
  • Чтение стихотворений: «Святая женщина – огонь», «Материнское сердце»
  •  «Фольклор народов ханты-манси». Знакомство с поговорками и пословицами 
  •  «Не бойся пурги» стихи поэтов малых народов крайнего севера,
  • Конькова А. «Сказки бабушки Анне».

Рефлексивный круг:

  • «Поделись добром»
  • «Добрые волшебники»
  • «Копилка добрых дел»
  • «Почему люди сердятся?»
  • «Доброе сердце»

Продуктивная деятельность:

Рисование:

  •  «Бескрайняя тайга».
  •  «Орнаменты Югры»
  •  «Профессия Нефтяник»
  •  «Моё любимое животное».
  •   Лепка «Белочка»
  •  Конструирование из бумаги «Чум оленевода» 
  •  Аппликация «Украсим хантыйскую малицу»

Работа с родителями.

1. Конкурс рисунков «Я люблю свой край»

2.Создание макета «Жилище коренных народов»

3. Пополнение тематических папок, буклетов, книжек-малышек по следующим темам: «Животные нашего края», «Фольклор народов ханты-манси», «Растения: стихи, загадки (описание)»

4. Изготовление куклы в уголок «Мой край-Югра».

5. Участие в региональном конкурсе «Моя Югра»

6.Проведение клубного часа «Мой край родной»

https://ksc-alternativa.com.ru/wp-content/uploads/2020/12/Khanty-Mansi.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/02fa/001a0721-9ddca12e/hello_html_m29de609c.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/02fa/001a0721-9ddca12e/hello_html_m29de609c.jpg


https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/02fa/001a0721-9ddca12e/hello_html_m29de609c.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/02fa/001a0721-9ddca12e/hello_html_m29de609c.jpg



Предварительный просмотр:

Планирование мероприятий по ситуации месяца

 «Я мальчик, я девочка»

Период проведения с 30.01.23г. по 03.03.23г.

Беседы:

  •  «Чем мы похожи, чем отличаемся.»
  • «Мальчики –юные мастера. Девочки – маленькие хозяюшки» 
  • Рассматривание картин портретов мужчин и женщин.
  • Беседа «Чем мы похожи , чем отличаемся.»
  • Беседа: «У меня друзей не мало …»
  • «За что нам нравятся мальчики (девочки)»
  • «Мальчики – маленькие рыцари»
  • «Мальчики – маленькие мастера»
  • «Мальчики – будущие папы»
  • Беседы с девочками: «Девочки – маленькие хранительницы

и утешительницы», «Девочки – маленькие принцессы», «Девочки – будущие мамы»

  •  «Какие мы – мальчики и девочки»
  • «Защита и сострадание – качества мужчины и женщины»
  • «Мальчики и девочки в совместной деятельности»

Дидактические игры:

  • «Что изменилось?»
  •  «Сделай комплимент»
  • «Узнай по описанию»
  •  «Найди отличия»
  • «Сбор чемодана»
  •  «Назови ласково»
  •  «Я знаю 5 … »
  •  «Кто знает, тот дальше считает»
  • «Хорошо-плохо»,
  • «Что было бы, если»
  • «Назови смелую профессию»
  • «Опиши словесно портрет девочки (мальчика)»
  • «Кто передаст характер героя (героини) известного произведения?»
  • «Кто составит небольшой рассказ о мальчике (девочке, маме, папе, дедушке, бабушке), по заданным словам, (весёлая, озорная, забавная, герой, храбрец, рыцарь)
  • Настольно - печатные игры: «Составь фигуру мальчика и девочки из геометрических фигур», Лото «Профессии», « Мое лицо», «Анатомия человека», « Шахматы», «Шашки», «Пазлы».

Подвижные игры :

  • «Золотые ворота»
  • Эстафеты для мальчиков (девочек)
  • «Кто прыгнет дальше»
  • «Попади в цель»
  • «Чьё звено быстрее соберётся»
  • «Найди свою пару»
  • «Дружные пары»
  • «Мы весёлые ребята»
  • «Ровным кругом»
  • «Круг кружочек»
  • «Колпачок»
  • Народные игры:

 «Добры молодцы и красны девицы», «Ручеёк», «Ходит Ваня (Таня) по среди кружочка ищет Ваня для себя дружочка»

Пальчиковая гимнастика:

  • «Дружные ребята»
  •  «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
  • «Погреем пальчики»
  •  «Снежок»

Гимнастика для глаз

  • «Закрываем мы глаза, вот какие чудеса».
  • «Дождик»
  • «По цветным дорожкам»
  • «Прогулка» (анимационное упражнение)

Сюжетно-ролевая игра:

  •  «Салон красоты»
  • «Кафе. Моряки отдыхают»
  • Салон сотовой связи Корпорация «Мегафон»
  •  «Военные шоферы».  

Исследовательская деятельность:

  • «Сколько у нас девочек, мальчиков?»
  • «Сколько девочек и мальчиков с одинаковыми именами»
  • «Определить кто выше, кто ниже»
  • «У кого из девочек коса длиннее»
  • «Поиск воздуха»
  • «Свойства воздуха. Сколько весит воздух. Чем пахнет воздух»

Продуктивная деятельность

  • Лепка «Военная техника»
  • Аппликация на тему: «Подарок папе»
  • Аппликация на тему: «Подарок другу (подружке)»
  • Пластинография « Девочки и мальчики»
  • Рисование «Украшение одежды для мальчиков и для девочек» (роспись готовых форм)
  • Конструирование  «Грузовой самолёт», «Пароход» (конструктор, схема)
  • Коллективная работа: «Моё отражение в зеркале»- для мальчиков и девочек (нарисуем мальчика и девочку)

Чтение художественной литературы:

  • С. Маршака «О девочках и мальчиках»
  • Э. Успенский «Если был бы я девчонкой.»
  • Е. Тараховская. «Девочки».
  • В. Осеева «Просто старушка»
  •  А. Кузнецов «Мы поссорились с подругой»
  • В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»
  •  В Катаев «Цветик-семицветик»
  •  Е. Пермяк «Самое страшное»
  •  Е. Серова «Нехорошая история»,
  •  сказка « Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка»
  •  А Мецгер «Стихи для мальчиков»

Рефлексивный круг:

  • «Здравствуй друг – ты пришел»
  •  «Что значит быть вежливым?».
  • «Мои добрые поступки по отношению к девочкам (мальчикам)».
  • «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы»
  •  «Чем я могу помочь папе».
  • «У друга мягкая и теплая ладошка»
  • «Учимся прощать своих друзей»  
  • «Мальчики - защитники слабых (девочек, женщин, стариков).      
  •  «Как ты считаешь нужно поступить?» 
  • «Если потерялся мальчик или девочка»
  • «Здороваются мальчики», «Здороваются девочки»

Работа с родителями:

  • Организация выставки «Увлечение  мальчиков и для девочек»
  • Оформление папки передвижки Мальчики и девочки - два разных мира» (информационно-наглядный материал для родителей)
  • Предложить родителям принять участие в акции «Письмо солдату»
  •  Памятка для родителей: «Роль папы в воспитании детей».
  • Организация выставки коллекции и увлечения мальчиков и девочек.
  • Участие в социальной акции «Поздравление всех защитников с 23 февраля»

        



Предварительный просмотр:

Планирование мероприятий по ситуации месяца

 «Весна. Пробуждение природы»

Период проведения с 27.03 по 28.04

 https://semenkova-dmdou70.edumsko.ru/uploads/33100/33096/section/663473/91.jpg?1519584200572

Беседы:

  • «Весна-красна»
  •  «Погода весной»,
  • «Апрель, апрель - на дворе звенит капель»
  • «Весеннее небо»,
  • «Первоцветы»
  • «Куда бежит ручеек?»
  • «Как растут листья?»
  • «Жизнь деревьев весной»
  • «Перелетные птицы»
  • «Весна в жизни зверей»
  • «Весна кончается - лето начинается»

Дидактические игры:

  • Д/и «Зима или весна?» 
  • Д/и «Подбери слово»
  • Д/и «Найди, где спрятано?» 
  • Д/и «Угадай, на чем играю»
  • Д/и «Скажи наоборот»
  • «Кто, где живет» 
  •  Д/и «Доскажи словечко»  
  • «Что бывает весной?»
  •  «Найди и назови нужное слово».
  •  Настольно - печатные игры: ««Сложи картинку и расскажи», «Мозаика», «Разложи и расскажи».

Подвижные игры :

  •  «Птицы — гнезда — птенцы»,
  • «Солнце и ветер»
  • П/и «Ловишки с ленточками»
  •  П/и «Поиграем с солнечными зайчиками?» 
  • П/и «Птички – раз, птички – два!»
  • П/и «Совушка» 
  •  «Гуси-лебеди».
  • К названному дереву - беги».
  • Хороводные игры: «Веснянка», «Золотые ворота», « Гори - гори ясно»
  • Эстафета «Весенние забавы»  


 

Пальчиковая гимнастика:

  •  «Весёлые льдинки»
  • «Зайка раннею весной»
  • «Солнечные зайчики»
  • «Цвет весны»

Гимнастика для глаз

  • «Два мяча»
  • «Бабочка»
  • «Цветные дорожки
  • «Послушные глаза»

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Дочку уложили в больницу
  • «Вызов скорой помощи»
  • «На приеме у травматолога»
  • Салон красоты «Модная прическа»
  • Игровая ситуация  «Полет в космос»

 

Экспериментирование:

  • Игровая, исследовательская деятельность «Плыви, плыви, мой кораблик».
  • «Посадка лука» (почва, вода, песок)
  • «Опыт со снегом»
  • «Измерение уровня снега в тени и на солнце»
  • «Сила ветра»
  • «Зависимость состояния воды от температуры»
  • «Почему растет трава?».

Продуктивная деятельность

  • Конструирование из бумаги: «Бабочки», «Кораблики»
  • Рисование: «Ранняя весна», «Первоцветы» «Весенний лес»
  • Лепка «Насекомые»,  рельефная лепка «Подснежники».
  • Аппликация: «Ветка мимозы», «Скворечник для скворца»,
  • Выставка рисунков «Весна - пробуждение природы» 

Чтение художественной литературы:

  • Ф. Тютчев. «Зима недаром злится» «Весенние воды»
  • А. Плещеев: «Уже тает снег, бегут ручьи»
  • А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа»
  • Б. Заходер: «Долго шла весна тайком»

  • Я. Аким: «Села на лавочку, первая бабочка»
  • Г. Скребицкий "Четыре художника", Счастливый жучок», "Как Весна Зиму поборола"
  •  В. Бианки "Разговор птиц весной"
  • Русские народные потешки: «Дождик, дождик…», «Солнышко-ведрышко», «Вода с гор потекла - весну принесла».

Рефлексивный круг:

  • «Умеешь ли ты дружить?»
  •  «Нечаянно и нарочно»
  • «Давай помиримся»
  • «Мы заботимся друг о друге»
  • «Давай дружить»  
  • «Дни недели»
  • «Хвастун - это кто?»
  • «Мое отношение к другим людям»
  • «Кто похвалит меня?»
  • «Справедливость хорошее качество»

Работа с родителями:

  • Оформление папок-передвижек для родителей:  «Весна.  Весенние приметы, Наблюдаем весной»
  • Домашнее задание на тему «Весна»
  • Подборка стихов для разучивания с детьми дома,
  •  Консультация «Весенний авитаминоз», « Осторожно тонкий лед»
  • Участие в  акции - вернисаж на ограде детского сада, В акции «Путь к здоровью»



Предварительный просмотр:

      Планирование мероприятий по ситуации месяца

 «День победы»

 http://sites.wrk.ru/cache/sites/ru/kl/klim-school/public/photos/school/800x600/georgevskaya_lenta.png

Период проведения с 1 по 16 мая

Цель: Формирование нравственных ценностей дошкольников.
Задачи:
Расширение знаний детей о защитниках Отечества, об Армии.
Сообщить детям элементарные сведения о Великой Отечественной войне.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитывать чувство гордости за народ, победивший врага, уважение к ветеранам войны, труженикам тыла. Развивать творческие способности.

Беседы:

Беседы с презентациями:

  • Что такое «День Победы»
  • «Солдат – победитель»
  • «Что такое героизм?»
  • «Они сражались за родину» -
  • «Мой дедушка – герой». «Что ты знаешь о войне, о своем деде»,
  • «Как защитить Родину».

Дидактическая игры:

  • «Подбери картинку»
  • «Чья форма»
  • «Что изменилось»
  • «Военный транспорт» 
  • Настольные игры «Собери автомат», «Выложи из палочек».

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Летчики» игровые ситуации: «Летчики строят самолет»,                                         «В отпуск на самолете»
  • «Военные моряки»
  • Салон красоты

Подвижные игры:

  • «Разведка» 
  • «Встречные перебежки»
  • «Попади в цель» 
  • «Меткий стрелок»
  • «Перебежки - догонялки»

Продуктивная деятельность

  • Аппликация «Танк» выполненный в технике «оборванная аппликация»
  •  Открытка для ветерана
  • Рисование «Георгиевская ленточка».
  • «Праздничный салют»
  • Лепка «Военный Самолет», «Танк»

Пальчиковая гимнастика:

  • «Стрекоза»
  • «Самолет»
  • «Дружные ребята»

Гимнастика для глаз

  • «Проследим, куда летит самолёт»
  • «Прогулка»
  • «Умные глазки»

Экспериментирование:

  • «Свет повсюду» - показать природные источники света (солнце,              луна), их значение.
  • «Воздух –невидимка»
  • «Ветер –это движение воздуха»

Чтение художественной литературы:

  • Е. Благина «Шинель»
  • А. Барто «На заставе»,
  • С. Баруздина «Шел по улице солдат»
  • А. Митяев «Мешок овсянки»
  • «Как собака друга искала»
  • Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
  • Заучивание стихотворений З. Александровой «Родина»,

«День Победы» А. Усачев.

  • Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Катюша», «Три танкиста»

Рефлексивный круг:

  • «Что такое милосердие?»
  • «Кого называют любознательным»
  • «Как помочь другу»
  • «Почему возникают ссоры?»
  • «Учимся прощать своих друзей»

Работа с родителями:

  • Участие в проекте «День победы»
  • Конкурс рисунков «Военная техника»
  • Подбор и оформление картотеки картин «Вечная память»
  • Предложить принять участие в митинге, посвященном Дню Победы у Вечного огня.
  • Оформление папки-передвижки «9 Мая»
  • Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России». «Георгиевская лента - символ Дня Победы»
  • Выставка поделок



Предварительный просмотр:

Планирование мероприятий по ситуации месяца

«Народная культура и традиции»

Период проведения с 16 по 30 мая.

Беседы на темы:

  • «Культура и традиции русского народа» 
  • «Русская изба»
  • «Детям на потеху»
  • «За кулисами. Что такое театр?»
  • «Библиотека – дом, где живут книги».

Дидактические игры.

  • «Найди дымковскую игрушку»,
  • «Подбери узор к посуде»,
  • «Собери посуду»,
  • «Разложи по группам игрушки»,
  • «Один - много»,
  • «Декоративное домино».

Подвижные игры.

  • «Золотые ворота»,
  • «Горелки»,
  • «Гори-гори ясно»,
  • «Ручеек»,
  • «Карусель»,
  •  «С кочки на кочку».

Продуктивная деятельность

Рисование: «Сказочный теремок», «Укрась фартук для куклы филимоновским узором», «Кукла в национальном костюме», «Моя любимая игрушка».

Аппликация: Аппликация по мотивам Русской народной сказки «Маша и медведь».

Лепка: «Кукла в национальном костюме народов ханты», «Сказочные животные».

Чтение художественной литературы:

  • Э. Успенский «Матрешки»,
  • Я. Дубенский «Мы разные»,
  • С. Есенин «Береза»,
  • «Ой, свистулечка какая…»,
  • М. Бородицкая «Глиняная свистулька»,
  • «Чем знаменито Дымково».

Русские народные сказки:  «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», «Волк и лиса», «Петух, кот и дрозд», «Каша из топора», «Петушок и бобовое зернышко», «Жихарка», «Айога», «Иван Царевич и серый волк».

Рефлексивный круг:

  • «Я умею дружить»,
  • «Как я могу изменить мир к лучшему»,
  • «Мои достоинства и недостатки»,
  • «Добрые поступки».

Работа с родителями:

Привлечь родителей к оформлению книжного уголка в группе по ситуации месяца. Выставка детского творчества, совместно с родителями, «Народные игрушки». Предложить родителям вместе с детьми посетить музей, детскую библиотеку.

http://vrn-uk.ru/wp-content/uploads/2018/12/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по технологии "Ситуация месяца" на 2018-2019 уч.г.

В каждом ДОУ имеется возможность разработать индивидуальный план «ситуаций месяца», исходя из целей и задач образовательного процесса. В нашем учреждении этот план «ситуаций» д...

Пример перспективного плана работы с родителями на месяц, циклограмма работы на месяц

Часто студентам педагогичсеких учредждений необходимо разрабатывать циклограммы и перспективные планы, несмотря на зачастую полное отсутствие опыта в данной деятельности. Именно поэтому предлагаем вам...

Современные технологии эффективной социализации детей (Ситуация месяца, Клубный час, Проблемная ситуация, Социальная акция)

В результате использования технологий В.П.Гришаевой дошкольники приобретают интегративные качества, такие как:Интерес к новому и неизвестному в окружающем мире (предметам, вещам, отношениям).Любо...

Годовой перспективный план работы учителя – логопеда Гришаевой Людмилы Михайловны на 2022-2023 учебный год

Целью моей коррекционно-развивающей работы, как  учителя-логопеда в логопедической группе,  является: оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5-7 лет, имеющих нарушени...

Современные технологии эффективной социализации детей (Ситуация месяца, Клубный час, Проблемная ситуация, Социальная акция)

В результате использования технологий В.П.Гришаевой дошкольники приобретают интегративные качества, такие как:Интерес к новому и неизвестному в окружающем мире (предметам, вещам, отношениям)...