Современные технологии эффективной социализации детей (Ситуация месяца, Клубный час, Проблемная ситуация, Социальная акция)
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сафронова И.Б.

В результате использования технологий В.П.Гришаевой дошкольники приобретают интегративные качества, такие как:

Интерес к новому и неизвестному в окружающем мире (предметам, вещам, отношениям).

Любовь к экспериментам.

Способность самостоятельно действовать в повседневной жизни.

Способность договариваться, распределять действия, изменять стиль общения.

Способность управлять своим поведением и планировать действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общественные нормы и правила поведения.

Способность самостоятельно применять усвоенные знания и способы действий. Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_21_safronova.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Современные технологии эффективной социализации детей (Ситуация месяца, Клубный час, Проблемная ситуация, Социальная акция)

В результате использования технологий В.П.Гришаевой дошкольники приобретают интегративные качества, такие как:

Интерес к новому и неизвестному в окружающем мире (предметам, вещам, отношениям).

Любовь к экспериментам.

Способность самостоятельно действовать в повседневной жизни.

Способность договариваться, распределять действия, изменять стиль общения.

Способность управлять своим поведением и планировать действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общественные нормы и правила поведения.

Способность самостоятельно применять усвоенные знания и способы действий. Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе.

Рассмотрим подробнее некоторые технологии системы Н.П. Гришаевой.

Технология «Ситуация месяца» предоставляет детям возможность проживания различных социальных ролей с целью полученных значимых образцов социального поведения. Каждый месяц с детьми прорабатывается новая тема – это «Ситуация месяца». Каждую «Ситуацию» дети всех возрастных групп проживают в течение месяца. По завершению каждой «Ситуации месяца» проводится заключительный праздник.

Структура технологии  « Ситуации месяца»:

  1. Определение уровня знаний детей по теме месяца
  2. Привлечение наглядного материала
  3. Активизации прошлого опыта
  4. Создание ППС
  5. Участие родителей

Клубный час

1. Свободный КЧ, когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам;

2. Деятельностный КЧ, когда в его основу положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности, (например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, музыкальном зале спектакль, в одной группе пекут пирожки, в другой шьют платья куклам т. д.);

3. Тематический КЧ, когда дети включены в ситуацию месяца. Например, в ситуацию «Космос», это конкурс рисунка на асфальте на космические темы, постройка космического корабля, викторины «космонавт»;

4. Квест;

5. Музейный;

6.Творческий, дети подготовительной группы сами организуют деятельность во время «Клубного часа» для всех детей;

7. КЧ на улице;

8. Большая игра, когда присутствует персонаж с проблемой и дети должны самостоятельно ему помощь.

Проблемная ситуация

Цель проведения - самоопределение детей в эмоционально-напряжённой для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения.

Ситуация должна быть напряженной, но  посильной для возраста. У детей до 5-и лет главный персонаж - кукла, игрушка, старший возраст - реальный персонаж. Ситуации следует начинать с самых простых и менее напряжённых, затем переходить к более сложным. После обязательно обсуждение ситуации с детьми на рефлексивном круге: что произошло? Что делал ты? Что ты чувствовал? Что сделаешь, если это случится еще раз? При этом воспитатель не дает никаких оценок. Чтобы все дети усвоили урок, ситуацию повторяю 3-4 раза, но видоизменяют сюжет.

Социальная акция

Может проводиться ежемесячно, может быть связана с тематическим планом или событием текущего месяца. О ее цели и месте проведения заранее информируются дети и родители. Все участники образовательного процесса должны получить удовлетворение от ее проведения.

Это может быть акция «Помощь детям детского дома», « Поздравление с 9 мая», «Выставки поделок для учеников начальных классов», стенгазеты  и т.д.Это может быть поздравление сюрприз для болеющего ребёнка или вновь пришедшего,  в отдельно взятой группе. Правильная организация СА – принцип добровольности, доступность для понимания детей, опрос родителей, на желание принять участие в акции. Такие акции  у детей развивают милосердие и сострадания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии эффективной социализации детей. Ситуация месяца.

Самостоятельность и инициативность - это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка....

Итоги работы ИП РАО «Современная технология эффективной социализации детей в ДОО и НОО: проектирование модели взаимодействия»

С 2016 года ГБОУ «Школа № 842» является инновационной площадкой Российской академии образования по теме: «Современная технология эффективной социализации детей в ДОУ и школе: проекти...

Использование современной технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста «Клубный час» (Из опыта работы) Для родителей и педагогов

Использование современной технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста «Клубный час»  (Из опыта работы)  Для родителей и педагогов...

Использование современной технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста «Клубный час» (Из опыта работы) Для родителей и педагогов

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Когалыма «Золушка»         «Педагогическая статья «Клубный час...

Современные технологии эффективной социализации детей (Ситуация месяца, Клубный час, Проблемная ситуация, Социальная акция)

В результате использования технологий В.П.Гришаевой дошкольники приобретают интегративные качества, такие как:Интерес к новому и неизвестному в окружающем мире (предметам, вещам, отношениям)...