Современные технологии эффективной социализации детей (Ситуация месяца, Клубный час, Проблемная ситуация, Социальная акция)
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
В результате использования технологий В.П.Гришаевой дошкольники приобретают интегративные качества, такие как:
Интерес к новому и неизвестному в окружающем мире (предметам, вещам, отношениям).
Любовь к экспериментам.
Способность самостоятельно действовать в повседневной жизни.
Способность договариваться, распределять действия, изменять стиль общения.
Способность управлять своим поведением и планировать действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общественные нормы и правила поведения.
Способность самостоятельно применять усвоенные знания и способы действий. Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_1.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные технологии эффективной социализации детей (Ситуация месяца, Клубный час, Проблемная ситуация, Социальная акция)
В результате использования технологий В.П.Гришаевой дошкольники приобретают интегративные качества, такие как:
Интерес к новому и неизвестному в окружающем мире (предметам, вещам, отношениям).
Любовь к экспериментам.
Способность самостоятельно действовать в повседневной жизни.
Способность договариваться, распределять действия, изменять стиль общения.
Способность управлять своим поведением и планировать действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общественные нормы и правила поведения.
Способность самостоятельно применять усвоенные знания и способы действий. Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе.
Рассмотрим подробнее некоторые технологии системы Н.П. Гришаевой.
Технология «Ситуация месяца» предоставляет детям возможность проживания различных социальных ролей с целью полученных значимых образцов социального поведения. Каждый месяц с детьми прорабатывается новая тема – это «Ситуация месяца». Каждую «Ситуацию» дети всех возрастных групп проживают в течение месяца. По завершению каждой «Ситуации месяца» проводится заключительный праздник.
Структура технологии « Ситуации месяца»:
- Определение уровня знаний детей по теме месяца
- Привлечение наглядного материала
- Активизации прошлого опыта
- Создание ППС
- Участие родителей
Клубный час
1. Свободный КЧ, когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам;
2. Деятельностный КЧ, когда в его основу положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности, (например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, музыкальном зале спектакль, в одной группе пекут пирожки, в другой шьют платья куклам т. д.);
3. Тематический КЧ, когда дети включены в ситуацию месяца. Например, в ситуацию «Космос», это конкурс рисунка на асфальте на космические темы, постройка космического корабля, викторины «космонавт»;
4. Квест;
5. Музейный;
6.Творческий, дети подготовительной группы сами организуют деятельность во время «Клубного часа» для всех детей;
7. КЧ на улице;
8. Большая игра, когда присутствует персонаж с проблемой и дети должны самостоятельно ему помощь.
Проблемная ситуация
Цель проведения - самоопределение детей в эмоционально-напряжённой для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения.
Ситуация должна быть напряженной, но посильной для возраста. У детей до 5-и лет главный персонаж - кукла, игрушка, старший возраст - реальный персонаж. Ситуации следует начинать с самых простых и менее напряжённых, затем переходить к более сложным. После обязательно обсуждение ситуации с детьми на рефлексивном круге: что произошло? Что делал ты? Что ты чувствовал? Что сделаешь, если это случится еще раз? При этом воспитатель не дает никаких оценок. Чтобы все дети усвоили урок, ситуацию повторяю 3-4 раза, но видоизменяют сюжет.
Социальная акция
Может проводиться ежемесячно, может быть связана с тематическим планом или событием текущего месяца. О ее цели и месте проведения заранее информируются дети и родители. Все участники образовательного процесса должны получить удовлетворение от ее проведения.
Это может быть акция «Помощь детям детского дома», « Поздравление с 9 мая», «Выставки поделок для учеников начальных классов», стенгазеты и т.д.Это может быть поздравление сюрприз для болеющего ребёнка или вновь пришедшего, в отдельно взятой группе. Правильная организация СА – принцип добровольности, доступность для понимания детей, опрос родителей, на желание принять участие в акции. Такие акции у детей развивают милосердие и сострадания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по инновационной деятельности "Современная технология эффективной социализации детей в ДОУ и школе: проектирование модели взаимодействия"
Педагогическая технология социализации дошкольника "Ежедневный рефлексивный круг"...
Технологии эффективной социализации детей. Ситуация месяца.
Самостоятельность и инициативность - это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка....
Итоги работы ИП РАО «Современная технология эффективной социализации детей в ДОО и НОО: проектирование модели взаимодействия»
С 2016 года ГБОУ «Школа № 842» является инновационной площадкой Российской академии образования по теме: «Современная технология эффективной социализации детей в ДОУ и школе: проекти...
Использование современной технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста «Клубный час» (Из опыта работы) Для родителей и педагогов
Использование современной технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста «Клубный час» (Из опыта работы) Для родителей и педагогов...
Использование современной технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста «Клубный час» (Из опыта работы) Для родителей и педагогов
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Когалыма «Золушка» «Педагогическая статья «Клубный час...
Современные технологии эффективной социализации детей (Ситуация месяца, Клубный час, Проблемная ситуация, Социальная акция)
В результате использования технологий В.П.Гришаевой дошкольники приобретают интегративные качества, такие как:Интерес к новому и неизвестному в окружающем мире (предметам, вещам, отношениям).Любо...