План работы по технологии "Ситуация месяца" на 2018-2019 уч.г.
методическая разработка
В каждом ДОУ имеется возможность разработать индивидуальный план «ситуаций месяца», исходя из целей и задач образовательного процесса. В нашем учреждении этот план «ситуаций» для старшего дошкольного возраста следующий:
Сентябрь. «Здравствуй, осень золотая».
Октябрь. «Я и моя семья».
Ноябрь. «Каждой вещи своё место».
Декабрь. «Зимушка-зима».
Январь. «Зимние развлечения».
Февраль. «Я мальчик, я девочка».
Март . «Мой дом, мой город, моя страна».
Апрель. «Весна.Пробуждение весны».
Май. «День победы».
Каждую ситуацию месяца проживают дети в течение одного месяца. По завершении проводится заключительный праздник, на котором дети могут показать чему научились, пообщаться с детьми разного возраста. В рамках работы по данной образовательной технологии в нашем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar.docx | 192.91 КБ |
fevral.docx | 23.17 КБ |
may_novyy.docx | 25.27 КБ |
aprelya.docx | 28.14 КБ |
mart.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование мероприятий по ситуации месяца
«Зимние развлечения»
Период проведения с 15 по 31 января
Беседы:
- «Зимние игры»
- «Зимние развлечения
- «Зимние постройки»
- «Приметы зимы»
- «Весело зимой»
- Беседа по безопасности «Зимние забавы на улице», «Зимние травмы»
- Беседа «Если хочешь быть здоров!»
- Рассказ воспитателя о зимних видах спорта, отгадывание загадок о спорте
Дидактические игры:
- «Угадай, кто позвал»
- «Поможем Незнайке сосчитать снежинки»
- «Что бывает зимой»
- «Сложи снеговика»
- «Назови ласково»
- Настольно - печатные игры: «Найди лишнюю забаву», «Парные картинки», «Что лишнее» классификация, «Кому что нужно?» (лыжнику - лыжи, хоккеисту - клюшка)
Подвижные игры :
- «Снежинки и ветер»
- «Берегись, заморожу»
- «Мороз»
- «Воробушки и автомобили»
- «Поймай снежинку»
- «Вороны»
- «Золотые ворота»
- «Горелки»
- «Санный поезд»
- «Кто наберет больше снежков»
- «Кто выше подбросит снежок»
- «Меткие стрелки» - метание снежков в мишени
- Игры – забавы с санками и ледянками
- Мероприятие на улице «Поиск волшебного сугроба»
Пальчиковая гимнастика:
- «Снеговик»
- «Мы во двор пойдем гулять»
- «Погреем пальчики»
Гимнастика для глаз
Сюжетно-ролевая игра:
- «Снегурочка в гостях»,
- «Семья на прогулке»
Экспериментирование:
- «Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в разных формочках.
Продуктивная деятельность
- Лепка праздничного торта из снега
- «Снеговики на зимней поляне»
Чтение художественной литературы:
- «Детство» И.Суриков
- А.Прокофьев «Как на горке, на горе»
- Л.Квитко «Санки»
- А.Введенский «На лыжах»
- Н.Носов «На горке»
- Э.Мошковская Лыжница»
- А.Береснев «Лыжная прогулка»
- Н. Носов «На горке»
- В. Осеевой «На катке»
- Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».
Рефлексивный круг:
- «Зачем говорят «здравствуй»?
- «Мои добрые поступки»
- «Что такое доброта»
- «Вежливые слова»
- «Нечаянно и нарочно»
- «Учимся прощать своих друзей»
- «Почему бывают драки?»
- «Каким должен быть друг»
Работа с родителями:
- Конкурс семейных фотоальбомов и фотографий группы «Зимняя прогулка»
- Волшебные игры в снежном царстве (совместный досуг детей с родителями)
- Консультации: «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной? », «Зимние забавы активный отдых в семье»
- Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы»
- Участие родителей в опытно-экспериментальной деятельности совместно с детьми дома.
- Подбор и оформление картотеки картин «Зимние забавы»
Планирование мероприятий по ситуации месяца
«Зимние развлечения»
Период проведения с 4 по 29 декабря
Беседы:
- «Здравствуй, Зимушка-зима!»
- «Что нам нравится зимой»
- «Елочка красавица всем ребятам нравиться»;
- «Как можно позаботиться в холодное время года о деревьях»
- «Скоро праздник Новый год»
- «Подарки Дедушки Мороза».
Дидактические игры:
- «Кто как зимует?»
- «Кому что?»
- «Кто у кого?»
- « Какой какая какие?»
- «Здоровье из корзины»
- «Что забыл нарисовать художник?»
- «Где и как зимуют звери?»
- «Что сначала, что потом»
- «Подбери признак»
- «Когда это бывает».
Подвижные игры :
- «Два мороза»
- «Снежинки и ветерок»
- «Бездомный заяц»
- « Зайка серенький сидит»
- Хороводные игры: «Дед – Мороз», «Бабка- ежка»
- Зайцы и волк»
Пальчиковая гимнастика:
- « Бабочка»
- « Верх – вниз»
Гимнастика для глаз
- « Бабочка»
- « Верх –вниз»
Сюжетно-ролевая игра:
- « Делаем покупки»
- « Чаепитие с друзьями»
- «Семья готовиться к празднику»
Экспериментирование:
- «Как снег становится водой»
- «Зачем деду морозу и Снегурочке шубы?»
Продуктивная деятельность
- « Елочка для зверей» (рисование)
- «Зимний пейзаж» (рисование)
- «Снежинка» (барельеф) (лепка)
- Снеговик» (лепка)
- «Деревья в снегу» (аппликация)
- «Бусы на елку» (аппликация)
Чтение художественной литературы:
- С. Маршак «Сыплет, сыплет снег»
- И. Суриков «Зима»
- Л. Воронковой «Снег идет»
- Русская народная сказка «Рукавичка»
- Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»
- Н. Найдёнова «Новая девочка»
- Э. Мошковская «Вежливое слово»
- И. Токмакова «Спасибо»
- В. Маяковский «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Рефлексивный круг:
- «Что такое хорошо, что такое плохо?»
- «Мои добрые поступки»
- «Моё настроение»
- «Хорошие поступки детей»
- «Моё настроение сегодня»
- «Как справиться с плохим настроением»
- «Способы приветствия и прощания со знакомыми и незнакомыми людьми»
Работа с родителями:
- Оформление папок-передвижек для родителей: «Небезопасные зимние забавы», «Зима», «Зимние подвижные игры».
- Домашнее задание на тему «Зима»
- Подборка стихов для разучивания с детьми дома,
- Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».
- Просим Вас принять участие в конкурсе «Новогодняя игрушка своими руками», в постройке «Снежная горка в подарок детям», в новогоднем утреннике « Здравствуй Дедушка Мороз».
Предварительный просмотр:
Планирование мероприятий по ситуации месяца
«Я мальчик, я девочка»
Период проведения с 1 по 28 февраля
Беседы:
- «Мы – мальчики, мы – девочки»
- «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»
- «Что делают наши мамы и папы»
- Игра-беседа «Кто мы?»
- «Здороваются девочки»
- «Чем мы похожи, чем отличаемся.»
- «Мальчики –юные мастера. Девочки – маленькие хозяюшки»
- «Игры без ссор»
Дидактические игры:
- «Угадай, кто позвал»
- Игра «За что нам нравятся мальчики (девочки)»
- Игра-этюд «Поссорились – помирились»
- «Сделай комплимент»
- «Назови ласково»
- «Отгадай профессию»
- «Я знаю 5 … »
- «Для чего это нужно?»
- «Хорошо-плохо»,
- «Что было бы, если»
- «Приговоры - мирилки»
- Настольно - печатные игры: «Составь фигуру мальчика и девочки из геометрических фигур», Лото «Профессии»
Подвижные игры :
- Хороводная игра «Ходит Ваня»
- «Где мы были , не скажем , а что делали покажем»
- «Бездомный заяц»
- «Золотые ворота»
- «Я тебя зову АУ! »
Пальчиковая гимнастика:
- «Дружные ребята»
- «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
- «Погреем пальчики»
- «Замок»
Гимнастика для глаз
- «Тише-тише»
- «Стрекоза»
- Самолет
Сюжетно-ролевая игра:
- «Салон красоты»
- «Семья»
- « Морское путешествие»
Экспериментирование:
Продуктивная деятельность
- Лепка « Военная техника»
- Аппликация на тему: «Подарок другу (подружке)»
- Конструирование «Грузовой самолёт»
Чтение художественной литературы:
- Бондаренко «Таня и братик»
- С. Маршака «О девочках и мальчиках»
- Разучивание потешек («Расти коса», «Водичка — водичка», «Наша Маша маленькая»).
- А. Барто стихи: «Младший брат»
- А. Барто «Две сестры глядят на брата»
- Э. Успенский «Если был бы я девчонкой.»
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- Л. Квитко. «Бабушкины руки»
- Е. Тараховская. «Девочки».
Рефлексивный круг:
- Решение проблемной ситуации «Как нам познакомиться»
- «Доброе утро»?
- «Мои добрые поступки по отношению к девочкам (мальчикам)».
- «Если мама устала», «Как я помогала маме»
- «Чем я могу помочь папе».
- «Если твой друг заболел»
- «Шкатулка добрых дел»
- «Как ты считаешь нужно поступить?»
Работа с родителями:
- Организация выставки игрушек для мальчиков и для девочек.
- Консультации: « Неспособных детей не бывает»
- Памятка для родителей: «Роль папы в воспитании детей».
- Подбор и оформление картотеки картин «Мальчики и девочки»
- Фотогазета «Интересно мы живем»
Предварительный просмотр:
Планирование мероприятий по ситуации месяца
«День победы»
Период проведения с 1 по 31 мая
Цель: Формирование нравственных ценностей дошкольников.
Задачи:
Расширение знаний детей о защитниках Отечества, об Армии.
Сообщить детям элементарные сведения о Великой Отечественной войне.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитывать чувство гордости за народ, победивший врага, уважение к ветеранам войны, труженикам тыла. Развивать творческие способности.
Беседы:
Беседы с презентациями:
- Что такое «День Победы»
- «Солдат – победитель»
- «Что такое героизм?»
- «Они сражались за родину» -
- «Мой дедушка – герой». «Что ты знаешь о войне, о своем деде»,
- «Как защитить Родину».
Дидактическая игры:
- «Подбери картинку»
- «Чья форма»
- «Что изменилось»
- «Военный транспорт»
- Настольные игры «Собери автомат», «Выложи из палочек».
Сюжетно-ролевые игры:
- «Летчики» игровые ситуации: « Летчики строят самолет», «В отпуск на самолете»
- «Военные моряки»
- Салон красоты
Подвижные игры:
- «Разведка»
- «Встречные перебежки»
- «Попади в цель»
- «Меткий стрелок»
- «Перебежки - догонялки»
Продуктивная деятельность
- Аппликация «Танк» выполненный в технике «оборванная аппликация»
- Открытка для ветерана
- Рисование «Георгиевская ленточка».
- «Праздничный салют»
- Лепка «Военный Самолет», «Танк»
Пальчиковая гимнастика:
- «Стрекоза»
- «Самолет»
- «Заяц»
Гимнастика для глаз
- «Проследим, куда летит самолёт»
- «Вот какая стрекоза».
Экспериментирование:
- «Свет повсюду» - показать природные источники света (солнце, луна), их значение.
- «Воздух –невидимка»
- «Ветер –это движение воздуха»
Чтение художественной литературы:
- Е. Благина «Шинель»
- А. Барто «На заставе»,
- С. Баруздина «Шел по улице солдат»
- А. Митяев «Мешок овсянки»
- «Как собака друга искала»
- Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
- Заучивание стихотворений З. Александровой «Родина»,
«День Победы» А. Усачев.
- Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Катюша», «Три танкиста»
Рефлексивный круг:
- «Что такое милосердие?»
- «Кого называют любознательным»
- «Как помочь другу»
- «Почему возникают ссоры?»
- «Учимся прощать своих друзей»
Работа с родителями:
- Участие в проекте «День победы»
- Конкурс рисунков «Военная техника»
- Подбор и оформление картотеки картин «Вечная память»
- Предложить принять участие в митинге, посвященном Дню Победы у Вечного огня.
- Оформление папки-передвижки «9 Мая»
- Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России». «Георгиевская лента - символ Дня Победы»
- Выставка поделок
- Выпуск газеты «Вечная память»
Предварительный просмотр:
Планирование мероприятий по ситуации месяца
«Весна. Пробуждение природы»
Период проведения с 1 по 31 апреля
Беседы:
- «К нам пришла весна»
- «Что случилось с природой?»
- «Как беречь здоровье?
- «Я горжусь своей мамой»
- Беседа «Первые признаки весны»
- «Зима недаром злится, прошла ее пора…»
- «Чем весна отличается от других времен года?»
- Беседа: «Об увиденном на прогулке».
Дидактические игры:
- Д/и «Зима или весна?» - расширение знаний детей о времени года.
- Д/и «Пожалуйста» -способ. формир. у детей умения использовать в речи слова благодарности. (с подгр.)
- Д/и «Подбери слово»
- Д/и«Найди, где спрятано?»
- Д/и «Угадай, на чем играю»
- Д/и «Скажи наоборот»
- «Кто, где живет»
- Д/и «Доскажи словечко»
- «Что бывает весной?»
- «Найди и назови нужное слово».
- Настольно - печатные игры: ««Сложи картинку и расскажи», «Мозаика», «Разложи и расскажи».
Подвижные игры :
- П/и «Ловишки с ленточками»
- П/и «Поиграем с солнечными зайчиками?»
- П/и «Медведи и пчёлы»
- П/и «Птички – раз, птички – два!»
- У Маланьи»
- П/и «Совушка»
- П/и «Мяч водящему»
- Быстро пройди – не упади», «Пролезь в норку».
- «Гуси-лебеди».
- К названному дереву - беги».
- Хороводная игы «Веснянка», «Золотые ворота», « Гори –гори ясно»
Пальчиковая гимнастика:
- «Весна»
- «Солнышко»
- «Скворечник»
Гимнастика для глаз
- «Ёжик»
- «Бабочка»
Сюжетно-ролевая игра:
- «Парикмахерская», « Мужской салон», «Женский салон»
- «Поликлиника» - «Как я была на приёме у окулиста», «Травмопункт», «Вызов скорой помощи», «Доставка лекарства в больницу».
Экспериментирование:
- Игровая, исследовательская деятельность «Плыви, плыви, мой кораблик».
- «Посадка лука» ( почва, вода, песок»
- Игра – опыт «Где ночует солнышко»
- Поиграем с солнечными зайчиками?»
- «Что плавает, что тонет?»
Продуктивная деятельность
- Лепка «Цветик-семицветик», «Вазочка с цветами»
- Аппликация «Цветы в подарок маме»
- Рисование «Ветка вербы», « Весенний пейзаж» «Одуванчик» (нетрадиционное рисование»
- Конструирование из бумаги «Лодочка».
Чтение художественной литературы:
- Русские народные потешки «Дождик, дождик…», «Солнышко-ведрышко», «Вода с гор потекла -весну принесла».
- Я.Аким «Мама».
- Д. Самойлов. «У слоненка день рождения»
- Н. Носов «Затейники»
- Ф.Тютчева «Весенние воды»
- А. Плещеева «Весна», «Уж тает снег, бегут ручьи»
- Сказка» Хаврошечка»
Рефлексивный круг:
- «С кем бы ты хотел дружить»
- «Мои добрые поступки»
- «Как помириться»
- «Кого называют смелым»
- «Дни недели»
- «Каким должен быть друг»
Работа с родителями:
- Оформление папок-передвижек для родителей: «Весна. Весенние приметы, Наблюдаем весной»
- Домашнее задание на тему «Весна»
- Подборка стихов для разучивания с детьми дома,
- Консультация «Весенний авитаминоз», « Осторожно тонкий лед»
- Вставка « Игры из пробковых крышек»
- Участие родителей в проектной деятельности «Весна»
Предварительный просмотр:
Планирование мероприятий по ситуации месяца
«Мой дом, мой город, моя страна»
Период проведения с 1 по 30 марта
Беседы:
- «Мой город»
- «Моя Родина»
- «Я в городе, правила поведения»
- «Моя страна»
- «Традиции нашей страны»
- «Столица нашей страны»
- «История моего города» «Достопримечательности нашего города»
- «Природа родного города»
Дидактические игры:
- «Здания моего города»
- «Один-много»
- «Узнай по описанию»
- «Закончи предложение»
Подвижные игры :
- «Птички раз! Птички два!»
- «Перебежки - догонялки»
- «Найди свой домик»
- «Воробушки и автомобили»
- «Совушка»
- «Вороны и гнезда»
- «Ловишки»
- «Перелет птиц»
- «Пузырь»
- «Светофор»
- «Кто выше прыгнет?»
- «Мыши и кот»
Пальчиковая гимнастика:
- «Я по городу хожу»
- «Моя страна»
- «Наша столица»
Гимнастика для глаз
- «Радуга»
- «Волшебный сон»
- «Ежик»
- «Носик»
Сюжетно-ролевая игра:
- «Вызов скорой помощи»
- «Семья»
- «Сделаем прическу»
- «Магазин»
Экспериментирование:
- «Если хочешь быть здоров»
Продуктивная деятельность
- Рисование «Мой город»
- Аппликация "Флаг России"
Чтение художественной литературы:
- «В Москве на улицах» Б. Житков
- Стихотворение З. Александровой «Родина»
- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»
- А.С. Баруздин «Страна, где мы живем»
- Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного
- края»
- Г. Ладонщиков «Родная Земля»
- Т. Бокова «Родина»
- В. Орлов «Здравствуй, Родина моя»
Рефлексивный круг:
- «Что такое вежливость?»
- «Учимся делиться»
- «Мое настроение»
- «Почему возникают ссоры?»
- «Что я знаю и чему хочу научиться?»
- «Учимся прощать своих друзей»
- «Я радуюсь, когда...»
- «Почему люди сердятся?»
Работа с родителями:
- Проект – фотовыставка «Я и моя семья в любимом городе»
- Конкурс рисунков «Город, в котором я живу»
- Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»
- Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы, на которой находится дом, посетить достопримечательности города.
- Подбор и оформление картотеки картин «Россия – наша родина»
- Рекомендация родителям: почитать детям стихи о нашем городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями на 2018-2019 гг.
План работы с родителями средней группы в ДОУ....
План работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год
Цель: создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества и организации работы с родителями.Задачи:Провести исследование социального статуса и психологического микроклимат...
ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Подготовительная группа № 6 "ЯГОДКА"
Цели: - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс; - формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.Задачи: -...
План работы старшего воспитателя на 2018 - 2019 учебный год
План работы старшего воспитателя составлен на основе годового плана работы ДОУ. В плане отражены основные направления деятельности старшего воспитателя: работа с педагогами, работа с детьми, работа с ...
Перспективный план работы с родителями на 2018– 2019 год (первая младшая группа)
работа с родителями в первой младшей группе...
План работы с родителями на 2018-2019 учебный год вторая младшая группа
План работы с родителямина 2018-2019 учебный годвторая младшая группа...