Удивительный мир круп
проект (старшая группа)

Ветёлкина Елена Владимировна

Крупа-прекрасный материал для поделок. Её легко можно покрасить, и тем самым сделать работу яркой и привлекательной. Крупы разные по своей природе, и обладают не только разными размерами, формами, фактурами, но и интересными цветами. Дети развивают мелкую моторику рук и пальцев, им нравится играть с крупой. Занятия с крупой комплексно воздействуют на развитие, а также повышают сенсорную чувствительность, то есть способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, синхронизируют работу обеих рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnyy_mir_krup.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144»

Название проекта «Удивительный мир круп»

Вид проекта: групповой

                                                                           

                                                                            Проект разработала

воспитатель:

Ветёлкина Е.В.

Саратов 2023 г.        

Паспорт проекта:

Название проекта: «Удивительный мир круп»

Тип: педагогический

Вид: исследовательско-творческий, групповой

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели группы, родители

Сроки реализации: 1 месяц (с 1 по 31 марта)

Введение:

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая является основным способом духовно-практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир. Она заложена генетически и является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

Актуальность проекта:

На сегодняшний период в дошкольном образовании в свете ФГОС ДО особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства- экспериментирования. Эта деятельность равноценно влияет на развитие личности ребёнка так же, как и игровая. Наличие этих двух видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.

Дошкольный возраст-фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребёнка. Современному обществу требуются творчески активные личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.

Крупа-прекрасный материал для поделок. Её легко можно покрасить, и тем самым сделать работу яркой и привлекательной. Крупы разные по своей природе, и обладают не только разными размерами, формами, фактурами, но и интересными цветами. Дети развивают мелкую моторику рук и пальцев, им нравится играть с крупой. Занятия с крупой комплексно воздействуют на развитие, а также повышают сенсорную чувствительность, то есть способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, синхронизируют работу обеих рук.

Цель проекта:

Способствовать развитию у воспитанников познавательной активности, потребности в умственных впечатлениях и стремлению к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с удивительным миром круп, содействовать осознанию ими ценности пользы свойств круп.
  2. Создать проблемно-поисковую ситуацию для привлечения воспитанников к поиску возможных способов применения круп (рецепты   вкусных каш, украшений).
  3. Обучать приёмам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных круп.
  4. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать крупы, содержать в порядке рабочее место.

Развивающие:

  1. Сформировать у детей начальные навыки обращения с крупами.
  2. Развивать элементарные представления об основных свойствах круп, умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.
  3. Развивать у дошкольников логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе.
  4. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. 
  5. Развивать творческие способности воспитанников.

Воспитательные:  

  1. Стимулировать интерес детей к изучению мира круп.
  2. Воспитывать         такие         качества,         как         бережливость, экономность, ответственность, трудолюбие.
  3. Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительной, продуктивной и экспериментальной деятельности.
  4. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Ожидаемые результаты:

Для детей:         

Личностные результаты (в ходе работы над проектом дети смогут):

  • Разбираться в основных свойствах круп и их использовании;
  •  Четко осознавать, что крупы имеют разные размеры, форму, фактуру и цвет;
  • Знать, что каждая крупа имеет своё название и способ приготовления.

Практические результаты:

  • Освоить начальные навыки обращения с крупами и начальные навыки планирования: интересно и с пользой проводить свободное время.

Для родителей:

  • Повышение активности и интереса к совместной, с образовательным учреждением деятельности по формированию у дошкольников элементарных   представлений о мире круп.

Получат дополнительные знания по данной теме.

Для педагогов:

  • Получат навыки   работы с воспитанниками по данной теме. 

Содержание этапов проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
  • Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Удивительный мир круп».
  • Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
  • Создание развивающей среды по теме.

  1. Основной этап (практический):

Перспективный план работы по реализации проекта

Число

Программное содержание

Участники

1 марта

 Беседа «Крупы. Что это?», д/и «Разноцветные крупинки», пословицы и поговорки о крупах, чтение х/л: «Каша из топора»

Воспитанники, воспитатели группы

2 марта

Игра «Вот так каша!», просмотр мультфильма «Геркулес», п/и «Перенеси крупу…»

Воспитанники, воспитатели группы

3 марта

Д/и «Узнай на ощупь», «Золушка», загадки о кашах, беседа «Какая бывает крупа?»

Воспитанники, воспитатели группы

6 марта

ООД «Путешествие в страну круп», презентация «Польза круп», с/р игра «Супермаркет», д/и «Крупа- каша»

Воспитанники, воспитатели группы

7 марта

Беседа «Каша- пища наша», с/р игра «Продуктовый магазин», творческая деятельность (рисование) «Тарелка пшенной каши», д/и «Выложи узор из риса»

Воспитанники, воспитатели группы

9 марта

Беседа «Каждая крупа по-своему хороша», д/и «Угадай кашу по вкусу», игра «Учусь взвешивать крупу», разучивание стихотворения И.Токмаковой «Каша для ёжика»

Воспитанники, воспитатели групп

10 марта

Игра «Свари кашу», беседа «Как вырастить рис и гречиху?», с/р игра «В магазине», дыхательное упражнение «Каша кипит»

Воспитанники, воспитатели группы

13 марта

Беседа «Манная крупа», д/и «Вредно или полезно», ситуационные задания «Рисунок из манки и риса», ООД «Очень крупы хороши для здоровья и души»

Воспитанники, воспитатели группы

14 марта

Чтение х/л: «Сказка о манной крупе», д/и «Раз крупинка, два крупинка», пальчиковая гимнастика «Каша пыхтела…», творческая деятельность (лепка) «Бабочка-красавица» с использованием риса и гречки

Воспитанники, воспитатели группы

15 марта

Беседа «Перловая крупа», игровое упражнение «Коврик из круп», с/р игра «Кашу нам горшок вари», д/и «Волшебные картинки»

Воспитанники, воспитатели группы

16 марта

Д/и «Разложи крупы по тарелочкам», беседа «Овсяная крупа», чтение х/л Братья Гримм «Горшочек каши», с/р и «Как крупинка в кастрюльку попала»

Воспитанники, воспитатели группы

17 марта

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебное сито», беседа «Кукурузная крупа», д/и «Чудесные мешочки», пальчиковая гимнастика «Кашка»

Воспитанники, воспитатели группы

20 марта

ООД «Вкусная, нежная, каша полезная», игра «Найди игрушку», беседа «Пшенная крупа», с/р и «Печем лепёшки из крупы»

Воспитанники, воспитатели группы

21 марта

Д/и «Выложи цепочку по образцу», беседа «Пшеничная крупа», творческая деятельность (рисование на манной крупе)

Воспитанники, воспитатели группы

22 марта

 Пальчиковая гимнастика «Горох», д/и «Накорми миньона», презентация «Виды круп», хороводная игра: «Раз, два, три-горшочек наш, вари!»

Воспитанники, воспитатели группы

23 марта

Беседа «Правила работы с крупами», д/и «Маленький помощник», просмотр мультфильма «Богатырская каша»

Воспитанники, воспитатели группы

24 марта

Игра «Раскопки», беседа «Каша-матушка наша», опытно-экспериментальная деятельность «Гречка и овсянка», «Тонет-не тонет»

Воспитанники, воспитатели группы

27 марта

Физкультминутка «Хомка», д/и «Золушка», с/р и «Каша для Маши», прослушивание песенки: «Варись, варись кашка…»

Воспитанники, воспитатели группы

28 марта

 Беседа «Правильное питание», д/и «Скажи правильно», загадки «Вкусная каша», чтение х/л Н.Носов «Мишкина каша»

Воспитанники, воспитатели группы

29 марта

 Д/и «Вкусные крупинки», творческая деятельность «Забавный смешарик», игровые задания «Вкусная история: про крупы»

Воспитанники, воспитатели группы

30 марта

Викторина «Русская каша-кормилица наша», с/р игра «В кафе», физкультминутка «Эти мелкие крупинки…»

Воспитанники, воспитатели группы

31 марта

Игра «Ай да, каша!», д/и «Пересыпь крупу», работа с лэпбуком «Разные, но полезные крупы», подведение итогов проекта

Воспитанники, родители, воспитатели группы

   

  1. Заключительный этап

Итоги проекта:

  • Выставка рисунков и поделок воспитанников по темам: «Тарелка пшенной каши», «Бабочка-красавица»
  • Лэпбук на тему: «Разные, но полезные крупы»
  • Видео мастер-класса для педагогов и родителей «Забавные смешарики»
  • Мастер-класс для родителей: «Увлекательные игры с крупами как средство развития мелкой моторики»
  • Оформление видео и фотоотчёта по теме проекта

  1. Оценка результатов:

В условиях реализации проекта у воспитанников расширятся представления об окружающем мире, они получат первичные представления о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых из них; научатся различать и называть каши. Осознают, что любая каша- это чрезвычайно полезный и к тому же диетический продукт. Поэтому каши обязательно необходимо включать в рацион питания и детей, и взрослых.

У дошкольников повысится интерес к поисково-исследовательской деятельности и художественному слову.

Родители получат дополнительные знания по использованию круп в домашних условиях для развития мелкой моторики ребёнка.

Педагоги получат навыки работы с воспитанниками по данной теме.

Список используемой литературы:

1.Даль В.И. Пословицы русского народа –М.: ЭКСМО, 2009

2.Багрова Л.А. Я познаю мир. Растения. -М.ООО Фирма Издательство АСТ,1999

3.Аксёнова М., Исмаилова С., Энциклопедия для детей. Биология. –М.Аванта+, 1994

4. «Пальчиковые игры», Е. Данилова, ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС», Москва,2006

5. «Лучшие развивающие игры для детей», А.Г.Прокофьева, И.В.Самойленко. -М.:  РИПОЛ классик, ДОМ. 21 век, 2008  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная реабилитация воспитанников средствами аппликации из круп «Разноцветные крупинки»

Творческий час:Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься таким весёлым делам можно не только на занятиях, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качес...

Презентация к ООД «Удивительный мир портретов». Текстовое оформление презентации к ООД «Удивительный мир портретов»

Материал, представленный на конкурс   «Художники – детям» по ознакомлению дошкольников с портретной живописьюНоминация  :«Презентации к ознакомлению с ...

Мастер класс - Дидактическая игра для детей с интеллектуальной недостаточностью рисование крупами «Раз крупинка, два крупинка- получается картинка»

У дошкольников с интеллектуальной недостаточностью наблюдается грубое недоразвитие сенсорной сферы, мелкой моторики. Нарушено зрительное, слуховое и тактильно-кинестетическое внимание. Присуще грубое ...

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике (картины крупой) Мастер-класс "Объемные картины из круп"

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике (картины крупой)Мастер-класс "Обьемные картины из круп"Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования (картины из круп), изготов...

Конспект ООД "Удивительная крупа" средняя группа

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе ...

Организация детской проектной деятельности. Проект «РАЗ КРУПИНКА, ДВА КРУПИНКА»

Организация детской проектной деятельности  «РАЗ КРУПИНКА, ДВА КРУПИНКА»...

Мастер-класс: «Чудеса из манной крупы». Нетрадиционная техника - рисование манной крупой.

Мастер – класс рассчитан для педагогов и родителей.     Рисование манной крупой - интересное  и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно  не ...