Удивительный мир круп
проект (старшая группа)
Крупа-прекрасный материал для поделок. Её легко можно покрасить, и тем самым сделать работу яркой и привлекательной. Крупы разные по своей природе, и обладают не только разными размерами, формами, фактурами, но и интересными цветами. Дети развивают мелкую моторику рук и пальцев, им нравится играть с крупой. Занятия с крупой комплексно воздействуют на развитие, а также повышают сенсорную чувствительность, то есть способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, синхронизируют работу обеих рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnyy_mir_krup.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144»
Название проекта «Удивительный мир круп»
Вид проекта: групповой
Проект разработала
воспитатель:
Ветёлкина Е.В.
Саратов 2023 г.
Паспорт проекта:
Название проекта: «Удивительный мир круп»
Тип: педагогический
Вид: исследовательско-творческий, групповой
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели группы, родители
Сроки реализации: 1 месяц (с 1 по 31 марта)
Введение:
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая является основным способом духовно-практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир. Она заложена генетически и является одним из главных и естественных проявлений детской психики.
Актуальность проекта:
На сегодняшний период в дошкольном образовании в свете ФГОС ДО особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства- экспериментирования. Эта деятельность равноценно влияет на развитие личности ребёнка так же, как и игровая. Наличие этих двух видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.
Дошкольный возраст-фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребёнка. Современному обществу требуются творчески активные личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.
Крупа-прекрасный материал для поделок. Её легко можно покрасить, и тем самым сделать работу яркой и привлекательной. Крупы разные по своей природе, и обладают не только разными размерами, формами, фактурами, но и интересными цветами. Дети развивают мелкую моторику рук и пальцев, им нравится играть с крупой. Занятия с крупой комплексно воздействуют на развитие, а также повышают сенсорную чувствительность, то есть способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, синхронизируют работу обеих рук.
Цель проекта:
Способствовать развитию у воспитанников познавательной активности, потребности в умственных впечатлениях и стремлению к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей с удивительным миром круп, содействовать осознанию ими ценности пользы свойств круп.
- Создать проблемно-поисковую ситуацию для привлечения воспитанников к поиску возможных способов применения круп (рецепты вкусных каш, украшений).
- Обучать приёмам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных круп.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать крупы, содержать в порядке рабочее место.
Развивающие:
- Сформировать у детей начальные навыки обращения с крупами.
- Развивать элементарные представления об основных свойствах круп, умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.
- Развивать у дошкольников логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать творческие способности воспитанников.
Воспитательные:
- Стимулировать интерес детей к изучению мира круп.
- Воспитывать такие качества, как бережливость, экономность, ответственность, трудолюбие.
- Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительной, продуктивной и экспериментальной деятельности.
- Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Личностные результаты (в ходе работы над проектом дети смогут):
- Разбираться в основных свойствах круп и их использовании;
- Четко осознавать, что крупы имеют разные размеры, форму, фактуру и цвет;
- Знать, что каждая крупа имеет своё название и способ приготовления.
Практические результаты:
- Освоить начальные навыки обращения с крупами и начальные навыки планирования: интересно и с пользой проводить свободное время.
Для родителей:
- Повышение активности и интереса к совместной, с образовательным учреждением деятельности по формированию у дошкольников элементарных представлений о мире круп.
• Получат дополнительные знания по данной теме.
Для педагогов:
- Получат навыки работы с воспитанниками по данной теме.
Содержание этапов проекта:
- Подготовительный этап:
- Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
- Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Удивительный мир круп».
- Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- Создание развивающей среды по теме.
- Основной этап (практический):
Перспективный план работы по реализации проекта
Число | Программное содержание | Участники |
1 марта | Беседа «Крупы. Что это?», д/и «Разноцветные крупинки», пословицы и поговорки о крупах, чтение х/л: «Каша из топора» | Воспитанники, воспитатели группы |
2 марта | Игра «Вот так каша!», просмотр мультфильма «Геркулес», п/и «Перенеси крупу…» | Воспитанники, воспитатели группы |
3 марта | Д/и «Узнай на ощупь», «Золушка», загадки о кашах, беседа «Какая бывает крупа?» | Воспитанники, воспитатели группы |
6 марта | ООД «Путешествие в страну круп», презентация «Польза круп», с/р игра «Супермаркет», д/и «Крупа- каша» | Воспитанники, воспитатели группы |
7 марта | Беседа «Каша- пища наша», с/р игра «Продуктовый магазин», творческая деятельность (рисование) «Тарелка пшенной каши», д/и «Выложи узор из риса» | Воспитанники, воспитатели группы |
9 марта | Беседа «Каждая крупа по-своему хороша», д/и «Угадай кашу по вкусу», игра «Учусь взвешивать крупу», разучивание стихотворения И.Токмаковой «Каша для ёжика» | Воспитанники, воспитатели групп |
10 марта | Игра «Свари кашу», беседа «Как вырастить рис и гречиху?», с/р игра «В магазине», дыхательное упражнение «Каша кипит» | Воспитанники, воспитатели группы |
13 марта | Беседа «Манная крупа», д/и «Вредно или полезно», ситуационные задания «Рисунок из манки и риса», ООД «Очень крупы хороши для здоровья и души» | Воспитанники, воспитатели группы |
14 марта | Чтение х/л: «Сказка о манной крупе», д/и «Раз крупинка, два крупинка», пальчиковая гимнастика «Каша пыхтела…», творческая деятельность (лепка) «Бабочка-красавица» с использованием риса и гречки | Воспитанники, воспитатели группы |
15 марта | Беседа «Перловая крупа», игровое упражнение «Коврик из круп», с/р игра «Кашу нам горшок вари», д/и «Волшебные картинки» | Воспитанники, воспитатели группы |
16 марта | Д/и «Разложи крупы по тарелочкам», беседа «Овсяная крупа», чтение х/л Братья Гримм «Горшочек каши», с/р и «Как крупинка в кастрюльку попала» | Воспитанники, воспитатели группы |
17 марта | Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебное сито», беседа «Кукурузная крупа», д/и «Чудесные мешочки», пальчиковая гимнастика «Кашка» | Воспитанники, воспитатели группы |
20 марта | ООД «Вкусная, нежная, каша полезная», игра «Найди игрушку», беседа «Пшенная крупа», с/р и «Печем лепёшки из крупы» | Воспитанники, воспитатели группы |
21 марта | Д/и «Выложи цепочку по образцу», беседа «Пшеничная крупа», творческая деятельность (рисование на манной крупе) | Воспитанники, воспитатели группы |
22 марта | Пальчиковая гимнастика «Горох», д/и «Накорми миньона», презентация «Виды круп», хороводная игра: «Раз, два, три-горшочек наш, вари!» | Воспитанники, воспитатели группы |
23 марта | Беседа «Правила работы с крупами», д/и «Маленький помощник», просмотр мультфильма «Богатырская каша» | Воспитанники, воспитатели группы |
24 марта | Игра «Раскопки», беседа «Каша-матушка наша», опытно-экспериментальная деятельность «Гречка и овсянка», «Тонет-не тонет» | Воспитанники, воспитатели группы |
27 марта | Физкультминутка «Хомка», д/и «Золушка», с/р и «Каша для Маши», прослушивание песенки: «Варись, варись кашка…» | Воспитанники, воспитатели группы |
28 марта | Беседа «Правильное питание», д/и «Скажи правильно», загадки «Вкусная каша», чтение х/л Н.Носов «Мишкина каша» | Воспитанники, воспитатели группы |
29 марта | Д/и «Вкусные крупинки», творческая деятельность «Забавный смешарик», игровые задания «Вкусная история: про крупы» | Воспитанники, воспитатели группы |
30 марта | Викторина «Русская каша-кормилица наша», с/р игра «В кафе», физкультминутка «Эти мелкие крупинки…» | Воспитанники, воспитатели группы |
31 марта | Игра «Ай да, каша!», д/и «Пересыпь крупу», работа с лэпбуком «Разные, но полезные крупы», подведение итогов проекта | Воспитанники, родители, воспитатели группы |
- Заключительный этап
Итоги проекта:
- Выставка рисунков и поделок воспитанников по темам: «Тарелка пшенной каши», «Бабочка-красавица»
- Лэпбук на тему: «Разные, но полезные крупы»
- Видео мастер-класса для педагогов и родителей «Забавные смешарики»
- Мастер-класс для родителей: «Увлекательные игры с крупами как средство развития мелкой моторики»
- Оформление видео и фотоотчёта по теме проекта
- Оценка результатов:
В условиях реализации проекта у воспитанников расширятся представления об окружающем мире, они получат первичные представления о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых из них; научатся различать и называть каши. Осознают, что любая каша- это чрезвычайно полезный и к тому же диетический продукт. Поэтому каши обязательно необходимо включать в рацион питания и детей, и взрослых.
У дошкольников повысится интерес к поисково-исследовательской деятельности и художественному слову.
Родители получат дополнительные знания по использованию круп в домашних условиях для развития мелкой моторики ребёнка.
Педагоги получат навыки работы с воспитанниками по данной теме.
Список используемой литературы:
1.Даль В.И. Пословицы русского народа –М.: ЭКСМО, 2009
2.Багрова Л.А. Я познаю мир. Растения. -М.ООО Фирма Издательство АСТ,1999
3.Аксёнова М., Исмаилова С., Энциклопедия для детей. Биология. –М.Аванта+, 1994
4. «Пальчиковые игры», Е. Данилова, ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС», Москва,2006
5. «Лучшие развивающие игры для детей», А.Г.Прокофьева, И.В.Самойленко. -М.: РИПОЛ классик, ДОМ. 21 век, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная реабилитация воспитанников средствами аппликации из круп «Разноцветные крупинки»
Творческий час:Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься таким весёлым делам можно не только на занятиях, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качес...
Презентация к ООД «Удивительный мир портретов». Текстовое оформление презентации к ООД «Удивительный мир портретов»
Материал, представленный на конкурс «Художники – детям» по ознакомлению дошкольников с портретной живописьюНоминация :«Презентации к ознакомлению с ...
Мастер класс - Дидактическая игра для детей с интеллектуальной недостаточностью рисование крупами «Раз крупинка, два крупинка- получается картинка»
У дошкольников с интеллектуальной недостаточностью наблюдается грубое недоразвитие сенсорной сферы, мелкой моторики. Нарушено зрительное, слуховое и тактильно-кинестетическое внимание. Присуще грубое ...
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике (картины крупой) Мастер-класс "Объемные картины из круп"
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике (картины крупой)Мастер-класс "Обьемные картины из круп"Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования (картины из круп), изготов...
Конспект ООД "Удивительная крупа" средняя группа
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе ...
Организация детской проектной деятельности. Проект «РАЗ КРУПИНКА, ДВА КРУПИНКА»
Организация детской проектной деятельности «РАЗ КРУПИНКА, ДВА КРУПИНКА»...
Мастер-класс: «Чудеса из манной крупы». Нетрадиционная техника - рисование манной крупой.
Мастер – класс рассчитан для педагогов и родителей. Рисование манной крупой - интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не ...