Организация детской проектной деятельности. Проект «РАЗ КРУПИНКА, ДВА КРУПИНКА»
проект (подготовительная группа)
Организация детской проектной деятельности
«РАЗ КРУПИНКА, ДВА КРУПИНКА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 33.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА»
Г.НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Организация детской проектной деятельности
Название проекта: «РАЗ КРУПИНКА, ДВА КРУПИНКА»
Образовательные области: познавательное, речевое развитие
Выполнила: Фокина Н.С.
Прокопьева Н.Н.
Назарово
2022 г.
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом | Дни недели | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Беседа | «Что такое крупа» | «Зачем нужна крупа и чем она полезна» | |||
Опытно-экспериментальная деятельность | «Мелкая и крупная крупа» | ||||
ННОД по речевой деятельности | «Сравнение круп» | ||||
Чтение | «Каша из топора» | «Золушка» | «Бобовое зернышко» | ||
Видео-презентация | «Крупа» | ||||
Дидактические игры | «Прятки» | «Рисуем крупой» | «Измерители» | «Золушка» | «Назови» |
Художественно-творческая деятельность | СИД (аппликация) «Колосок» | СИД рисование по манке «По замыслу» |
Название проекта: «РАЗ КРУПИНКА, ДВА КРУПИНКА»
Тема проекта: «Развитие мелкой моторики у детей подготовительной группы, в том числе у ребенка с РАС в процессе познавательной – исследовательской деятельности».
Проблемное поле проекта:
Проблема нарушения речи остается актуальной во все времена. В современное время эта проблема никуда не ушла, а скорее усугубилась. Не однократно доказанным фактом остается то, что с развитие речи ребенка, его мышления тесно связано с развитием мелкой моторики его рук.
Идея данного проекта заключается в том, чтобы разнообразить занятия с детьми , используя подручные средства – крупы. Крупы – это то, что есть в каждом доме, это недорогое доступное средство. Но с ними можно придумать столько разных вариантов, как их использовать. В идее данного проекта лежит проведение серии игр с крупами с детьми на индивидуальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.
Крупа – очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком, кроме того, они способствуют развитию мелкой моторики. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох, макароны, манка, пшено, кукурузная и пшеничная крупы, чечевица.
Это самое простое, универсальное средство развития мелкой моторики, а в следствии, развития речи и мышления.
Дети подготовительной группы готовятся к школе и к письму. У ребенка с РАС пальцы рук малоподвижны, движения неточны. Поэтому необходимо развивать у детей точность и координацию движений руки и глаз, гибкость рук, ритмичность. Мелкая моторика также способствует развитию речи. Чем разнообразнее деятельность, тем интереснее детям получать информацию и развиваться, в том числе ребенку с ОВЗ. Также дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность предоставляет ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».
Главная особенность организации деятельности детей с ОВЗ – подбор доступных форм и методов работы, способствующих включению ребенка в эту деятельность.
Мелкая моторика помогает развитию речи, в которой отражается логика мышления ребенка и т.д. У ребенка с РАС несформированы внимание, усидчивость и самое главное мелкая моторика. Эта проблема актуальна и требует решения, т.к. ребенок не может писать и держать карандаши в руках.
Цель проекта: создание условий для развития мелкой моторики детей подготовительной группы, в том числе ребенка с РАС, через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширить знания детей о крупе и ее свойствах;
- Побуждать ребенка с ОВЗ к активному познанию окружающей среды;
Развивающие:
- Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, память, речь;
- Расширять словарный запас;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
- Наглядный (наблюдение, рассматривание иллюстраций, просмотр видео-презентаций)
- Словесный (чтение худ.литературы. беседы)
- Практический (дидактические игры, опыты)
Планируемые результаты:
Личностные качества
Проявляет интерес к исследовательской деятельности;
Проявляет чувство коллективизма;
Управляет своим поведением и соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Интеллектуальные качества
Ребенок любознательный, активный, интересуется новым;
Способен самостоятельно проводить несложные опыты, проговаривать каждое действие.
Физические качества
Проявляет ручную ловкость в процессе проведения опытов, движения точные и скоординированные;
Способен провести работу до конца.
Сценарий совместной деятельности по решению задач
(основные шаги реализации проекта):
Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта:
Дети
- Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, создание рисунков, поделок.
Родители
- Заинтересовать родителей в экспериментальной деятельности, привести примеры некоторых опытов в домашних условиях.
- Родители приносят необходимый материал.
Итоговое мероприятие: коллективная работа
Вид проекта: познавательно – речевой
Состав участников: дети подготовительной группы «Золушка», педагоги, помощник воспитателя, родители.
Интеграция образовательных областей.
№ п/п | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Художественно- эстетическое развитие | СИД (аппликация) «Колосок» СИД (рисование) по манке «По замыслу» | Познакомить с нетрадиционной техникой аппликация крупой ; закреплять приемы работы с клеем. Развивать умение придумывать сюжет своей работы Развивать умение брать крупу тремя пальцами, щепоткой. |
2 | Речевое развитие | ННОД «Русская каша –сила наша» Беседа «Зачем нужна крупа и чем она полезна» | Расширять представление детей о крупяных культурах. Подводить детей к познанию богатств русского языка, развитию мышления и воображения через пословицы, загадки. |
3 | Познавательное развитие | Игровое упражнение «Повтори последовательность» | Развитие мышления, внимания, чувства ритма |
4 | Социально-коммуникативное развитие | Просмотр мультфильма «Золушка», «Каша из топора», «Горшочек каши» | Формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный фильм |
5 | Физическое развитие | «Тактильные дощечки» | Обогатить тактильный опыт детей через узнавание на ощупь различных материалов Совершенствовать мелкую моторику Стимулировать речевую активность в процессе совместных игр. |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:
Изучение литературы по теме проекта, интернет сайты.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Центр активности «Речевичок», «Хочу все знать»
Разная крупа, сито, одноразовые стаканчики, ватман, альбомные листы.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Время года: осень, ноябрь (с 21 по 25 ноября 2022 года)
Продолжительность проекта: краткосрочный.
№ | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Подбор методической литературы, наглядного материала. | 10.11-11.11 |
2 | Аналитический | Изучение знаний родителей и детей по данному направлению. | 14.11-15.11 |
3 | Практический | Работа детей, педагогов. Обеспечение необходимым материалом | 21.11-25.11 |
4 | Контрольный | Опрос родителей о проведенном мероприятии | 25.11. |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | ННОД | «Сравнение круп» | 21.11-25.11 |
3 | Чтение художественной литературы | «Каша из топора», «Золушка» | 21.11-25.11 |
4 | СИД | Аппликация «Колосок» Рисование крупой | 21.11-25.11 |
6 | Дидактические игры | «Прятки», «Рисуем крупой», «Измерители», «Золушка», «Назови». | 21.11-25.11 |
9 | Взаимодействие с родителями | «Эксперименты для детей в домашних условиях» | 21.11-25.11 |
Форма проведения презентации: коллективная работа из крупы
Список литературы:
1. А. В. Аджи. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. «Познавательное развитие». Воронеж: Метода 2014.
2. Безруких М. М. Филиппова Т. А. Макеева А. Г. «Разговор о правильном питании» «Нестле»-М., 2013.
3. Климович Ю. П. Учим правильно питаться. Для воспитателей ДОУ, работающих по программе «Разговор о правильном питании». Волгоград: Учитель 2007.
4. Лободина С. В., Д. Ф. Алексеева «Здоровый дошкольник» Учебно-методическое пособие. ЛОИРО, Санкт- Петербург, 2000г.
5. Шорыгина Т. А. «Злаки. Какие они?» Книга для воспитателей и родителей. Т. А. Шорыгина - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007.
6. Шорыгина Т. А. «Беседы о хлебе» Методические рекомендации, Творческий центр «Сфера», 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организации детской проектной деятельности по теме "Украсим наш детский сад".
В проекте, есть такие составляющие: продукт, цель, задачи, мотивационный этап, проблемная ситуация, виды образовательной деятельности, деятельность в режимных моментах, взаимодействие с родителями.Воз...
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Проект «Азбука здоровья и развития»
Вид проекта: информационно-игровой, практический, групповой;Участники проекта: дети старшей группы, медицинский персонал, педагоги, родители;Срок реализации: долгосрочный: с 01.09.2012г.- ...
Организация детской проектной деятельности «Театр для малышей»
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстет...
Организация детской проектной деятельности «Моя малая Родина»
Средний дошкольный возраст....
Организация детской проектной деятельности в ДОУ
обмен опытом...
Педагогическая инновация. Организация детской проектной деятельности «Ребенок ребенку» (2021г)
Внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проекта способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной сторо...
Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Организация детской проектной деятельности в ДОО (из опыта работы)» в банк данных на уровне образовательной организации» от 14.05.2021
Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Организация детской проектной деятельности в ДОО (из опыта работы)» в банк данных на уровне образовательной организации» от 14.05.2021...