Мастер-класс: «Чудеса из манной крупы». Нетрадиционная техника - рисование манной крупой.
методическая разработка по рисованию
Мастер – класс рассчитан для педагогов и родителей.
Рисование манной крупой - интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Рисование манкой совершенствует мелкую моторику и координацию движений, развивает воображение и творческие способности ребенка. Кроме художественных достоинств обладает терапевтическим эффектом, являясь одной из форм арт-терапии (арт-терапия – лечение искусством).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_chudesa_iz_mannoy_krupy.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс: «Чудеса из манной крупы»
Нетрадиционная техника. Рисование манной крупой.
Автор: Софьяник Елена Вячеславовна.
МДОУ «Детский сад №7 «Березка» с.Травники.
Мастер – класс рассчитан для педагогов и родителей.
Назначение мастер - класса: Рисование манной крупой - интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Рисование манкой совершенствует мелкую моторику и координацию движений, развивает воображение и творческие способности ребенка. Кроме художественных достоинств обладает терапевтическим эффектом, являясь одной из форм арт-терапии (арт-терапия – лечение искусством).
Преимущества техники рисования манкой перед другими формами арт-терапии:
- Процесс прост и приятен, не требуется никаких специальных умений и навыков;
- Дает возможность трансформации, мгновенного изменения творческого произведения;
- Рисовать можно двумя руками симметрично, что способствует гармоничному развитию обоих полушарий головного мозга.
Данную технику хорошо использовать в работе с детьми, для которых характерны: агрессивность, непослушание, гиперактивность, неуверенность в себе, низкая самооценка, застенчивость, тревожность. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.
Девиз мастер – класса: «Будет терпенье, придет и уменье!»
Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
Задачи:
1. Повысить педагогическое мастерство родителей и педагогов;
2. Познакомить педагогов с разными способами рисования крупой, с методикой окрашивания манки в разные цвета;
3. Формировать у педагогов ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей; за развитие творческого воображения, мышления, фантазии.
Рассказать об этом виде рисования и показать, мне поможет удивительная история.
«Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы: «Работяги дружные. Эти вещи нужные!»
Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем – то недоволен – это была Манная крупа. Она все больше начинала ворчать и возмущаться:
- Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную и творческую работу!
А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!
Я, конечно же, вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.
- Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки! Смотри!
1 способ. Рисование на подносе (для детей раннего возраста). Насыпьте слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос. Разровняйте. Далее можно изобразить простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д.
Затем можно предложить поиграть с ветром. Настоящий ветер перемещает горы снега и рисует на них волны. Вы сможете создать свой ветер. Возьмите трубочки для коктейля, подуйте в них и постарайтесь струей воздуха сделать на поверхности крупы ямки и канавки. Помните: крупа не должна попадать в трубочку. Потом разровняйте поверхность и попробуйте выдуть простой узор из ямок-точек и линий-канавок.
Теперь попытаемся построить теремок из трафаретов геометрических фигур (квадрат и треугольник). Для этого набираем в ладонь манную крупу и насыпаем в трафарет по всей площади.
Далее предлагаем нарисовать простой рисунок, набрав манку в кулачок и насыпая тонкой струйкой.
2 способ. Следующий способ рисования манной крупой предполагает использования клея ПВА. Для начала нужно с помощью белого карандаша нарисовать рисунок. С помощью клея ПВА прорисовать контуры рисунка. Берем манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесенным клеем. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались.
3 способ. Рисование подкрашенной манной крупой.
Окрасить манную крупу можно зеленкой, йодом, гуашью, но не добавляйте много воды, чтобы не получилась каша. Можно развести гуашь в таких пропорциях: на 1 ч.л. краски – 2 ч.л. воды и 2 ч.л. спитра. Затем тщательно перемешать с манкой (крупы столько, чтобы не было мокро, только чуть-чуть влажно), растереть пальцами, чтобы не было комочков, просеять через ситечко и просушить. Также можно раскрошить грифель простого или цветных карандашей на листе бумаги и растереть в нем крупу до тех пор, пока она не окрасится. Нежные оттенки получатся при смешивании крупы с измельченными разноцветными мелками. Еще можно слегка обжарить манку на сковороде.
Итак, подкрашенная манная крупа готова. Рисунок приготовили с помощью копировальной бумаги.
На отдельные части рисунка наносим клей и посыпаем его заранее подкрашенной крупой. Работу лучше начинать с более мелких деталей!
4 способ. Рисование красками по манной крупе. Выбираем сюжет будущего рисунка. Нанесем на картон кистью слой клея. Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске.
Однако нужно помнить, что получить рисунок с четкими контурами у вас не получиться из-за неровной фактуры поверхности (эффект рисования по мокрому листу). Можно сделать легкий набросок кистью (подмалевок) или слегка приподнять картон (если он белого цвета) для того, чтобы увидеть набросок. После этого подготовьте краски и можно приступать к рисованию.
После выполнения работы, когда она совсем высохнет, картину нужно покрыть лаком, чтобы крупа держалась.
Довольная осталась Манная крупа, заулыбалась! Поняла она свою важность и нужность, обещала больше никогда не ворчать и не жаловаться!
Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить свою удивительную историю! Я буду рада если вас заинтересовал этот необычный вид рисования!
Желаю всем творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники (рисование манной крупой) в старшей группе
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования c помощью манной крупы....
Мастер-класс для детей и родителей младшей группы по нетрадиционной технике рисования манной крупой «Федорина посуда»
Мастер-класс для детей и родителей младшей группы по нетрадиционной технике рисования манной крупой «Федорина посуда»...
Конспект ИОС по изобразительному искусству Для разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР с 4 - 6 лет (нетрадиционная техника рисование манной крупой) Тема: «Елочка зимой».
Нетрадициооное рисование...
Презентация "Чудеса из манной крупы" (нетрадиционные техники рисования)
У нас в семье растёт художник,и хоть маленький совсем,Своим художерисованием –хлопот успел доставить всем.....Всем известно, что дети просто обожают играть с песком. Однако не все могут позволит...
Мастер-класс нетрадиционная техника рисования манной крупой "Гриб"
Развивает фантазию, творчество,эстетический вкус....
Мастер-класс нетрадиционная техника рисования манной крупой "Гриб"
Развивает фантазию, творчество,эстетический вкус....
Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей 2 младшей группы
Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей 2 младшей группы...