Тематическая прогулка "Есть у нас огород"
методическая разработка (младшая группа)
Расширять и углублять представления детей об овощах, где они растут и как за ними ухаживают, закреплять их внешний вид..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическая прогулка в огород | 22.14 КБ |
tematicheskaya_progulka.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида
города Ядрин Чувашской Республики
Тематическая прогулка
(во второй младшей группе)
«Есть у нас огород»
Разработал: Воспитатель I квалификационной категории Абрамова О. И. |
Ядрин, 2023 г.
Программное содержание: Формировать представление детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать. Учить детей узнавать и называть по внешнему виду морковь, капусту, выделять характерные признаки овощей. Развивать умение отгадывать загадки.
Обогащать активный словарь: огород, грядка, овощи. совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь
Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов, корзина, 4-5 шт. кеглей.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, посмотрите что у нас на столе? Действительно - мешочек(воспитатель показывает мешочек и говорит):
Я-чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Дети по очереди берут из мешочка овощ на ощупь пытаются определить и назвать его.
Воспитатель: Ребята, что мы достали из мешочка? (ответы детей). Мешочек принес нам овощи. Давайте повторим – овощи (индивидуальные и хоровые повторения). Овощи, ребята, на грядке растут. Но, чтобы они выросли надо потрудиться. Давайте мы тоже поработаем.
Физкультминутка «Огород»
Огород у нас в порядке –
Мы весной вскопали грядки.(имитируют работу лопатой)
Мы пололи огород,(кулачки поочерёдно вверх и вниз)
Поливали огород. (водят руками с растопыренными пальцами)
В лунках маленьких не густо,
Рассадили мы капусту. (приседают)
Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой)
Разрасталась вширь и ввысь. (медленно встают)
А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)
Говорит – посторонись! (топнуть)
(Е. Стюарт).
Наблюдение за капустой.
Воспитатель: Ух! Какая она выросла. Ребята, что есть у капусты? (листья, стебель). Стебель какой? Листья какие? Сколько их? Попробуйте сжать ее. Послушайте загадку:
Сто одежек,
И все без застежек. Да, ребята, эта загадка про капусту. Видите, на листьях нет ни пуговиц, ни шнуровок, ни молнии. А теперь пойдем убирать горох.
Подвижная игра «Бабка сеяла горох»
Бабка сеяла горох .Ох!
Уродился он неплох. Ох!
Уродился он густой.
Мы помчимся, ты постой! (дети водят хоровод. В середине стоит водящий. Дети разбегаются, а водящий ловит их. Кого поймает, тот становится водящим.Повторить 3-4 раза).
Воспитатель: Славно мы потрудились. А зачем нам овощи нужны? (ответы детей).
Пальчиковая гимнастика: Овощи
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:(сжимают и разжимают кулачки)
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.( поочередно сгибают пальцы рук)
Ох!..(хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..(так же как и предыдущее0
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:(имитируют руками резку овощей)
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.(поочередно сгибают пальцы рук)
Ох!..(хлопок в ладоши)
Накрытые крышкою, в душном горшке. (руками изображают горшок)
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!(выставляют два больших пальца)
(Ю. Тувим)
Трудовая деятельность: «Соберем урожай картошки»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много картошки выкопали у нас в огороде. Давайте вместе соберем в корзину.
Индивидуальная работа: «По тропинке в огород». (упражнять в ходьбе «змейкой»)
Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня на прогулке? (ответы детей).
Я думаю, что мы славно потрудились на нашем огороде. Теперь можно отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида
города Ядрин Чувашской Республики
Тематическая прогулка
(во второй младшей группе)
«Есть у нас огород»
Разработал: Воспитатель I квалификационной категории Абрамова О. И. |
Ядрин, 2023 г.
Программное содержание: Формировать представление детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать. Учить детей узнавать и называть по внешнему виду морковь, капусту, выделять характерные признаки овощей. Развивать умение отгадывать загадки.
Обогащать активный словарь: огород, грядка, овощи. совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь
Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов, корзина, 4-5 шт. кеглей.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, посмотрите что у нас на столе? Действительно - мешочек(воспитатель показывает мешочек и говорит):
Я-чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Дети по очереди берут из мешочка овощ на ощупь пытаются определить и назвать его.
Воспитатель: Ребята, что мы достали из мешочка? (ответы детей). Мешочек принес нам овощи. Давайте повторим – овощи (индивидуальные и хоровые повторения). Овощи, ребята, на грядке растут. Но, чтобы они выросли надо потрудиться. Давайте мы тоже поработаем.
Физкультминутка «Огород»
Огород у нас в порядке –
Мы весной вскопали грядки.(имитируют работу лопатой)
Мы пололи огород,(кулачки поочерёдно вверх и вниз)
Поливали огород. (водят руками с растопыренными пальцами)
В лунках маленьких не густо,
Рассадили мы капусту. (приседают)
Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой)
Разрасталась вширь и ввысь. (медленно встают)
А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)
Говорит – посторонись! (топнуть)
(Е. Стюарт).
Наблюдение за капустой.
Воспитатель: Ух! Какая она выросла. Ребята, что есть у капусты? (листья, стебель). Стебель какой? Листья какие? Сколько их? Попробуйте сжать ее. Послушайте загадку:
Сто одежек,
И все без застежек. Да, ребята, эта загадка про капусту. Видите, на листьях нет ни пуговиц, ни шнуровок, ни молнии. А теперь пойдем убирать горох.
Подвижная игра «Бабка сеяла горох»
Бабка сеяла горох .Ох!
Уродился он неплох. Ох!
Уродился он густой.
Мы помчимся, ты постой! (дети водят хоровод. В середине стоит водящий. Дети разбегаются, а водящий ловит их. Кого поймает, тот становится водящим.Повторить 3-4 раза).
Воспитатель: Славно мы потрудились. А зачем нам овощи нужны? (ответы детей).
Пальчиковая гимнастика: Овощи
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:(сжимают и разжимают кулачки)
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.( поочередно сгибают пальцы рук)
Ох!..(хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..(так же как и предыдущее0
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:(имитируют руками резку овощей)
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.(поочередно сгибают пальцы рук)
Ох!..(хлопок в ладоши)
Накрытые крышкою, в душном горшке. (руками изображают горшок)
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!(выставляют два больших пальца)
(Ю. Тувим)
Трудовая деятельность: «Соберем урожай картошки»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много картошки выкопали у нас в огороде. Давайте вместе соберем в корзину.
Индивидуальная работа: «По тропинке в огород». (упражнять в ходьбе «змейкой»)
Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня на прогулке? (ответы детей).
Я думаю, что мы славно потрудились на нашем огороде. Теперь можно отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический досуг "Во саду ли, в огороде"
Уважаемые коллеги!Представляю Вашему вниманию вид деятельности, который меняет характер взаимодействия с родиелями детей, одновременно способствуя решению воспитательно-образовательных задач коррекции...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ "Вот веселый огород - что здесь только не растет!"
Данный проект реализуется в рамках тематической недели "Овощи"....
Календарно - тематическое планирование на тему "Огород на подоконнике" в средней группе
Календарно - тематическое планирование содержит мероприятия на неделю по теме "Огород на подоконнике"...
Тематическая композиция «Наш эко-огород в детском садике растет!»
Поделка представляет собой тематическую композицию с изображением эко-огорода, который дети вырастили самостоятельно на подоконнике в группе – лук, овес, петрушка, укроп, салат...
Календарно - тематическое планирование на тему: "Огород. Овощи."
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по теме "Огород на окне"
Цель создание условий для формирования у детей представлений о том, как выращивают овощи.Задачи: Сформировать у детей представление о том как выращивают рассаду, как о ней заботятся. Сформировать пред...
Тематическое занятие " Мы сажаем огород"
Цель: Закрепить представление о месте произрастания овощей....