Сторителлинг – инновационная технология обучения составлению творческих рассказов старших дошкольников
методическая разработка
Сторителлинг – инновационная технология обучения составлению творческих рассказов старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сторителлинг – инновационная технология обучения составлению творческих рассказов старших дошкольников
Термин «сторителлинг» пришел к нам из английского языка и в доскональном переводе звучит как «рассказывание истории». Однако, в русском языке этому термину имеется весьма хороший синоним – «сказительство», подразумевая под собой исполнение сказаний, искусство увлекательного рассказа.
Сторителлинг – педагогическая технология составления историй с конкретной структурой и интересными героями
Цель технологии - развитие умения составлять рассказы, воображения детей старшего дошкольного возраста, обогащение устной речи. Задачи направлены не только на развитие речи, но и на развитие творчества, воображения, фантазии, самовыражения.
Сторителлинг имеет большое преимущество в организации речевого развития ребенка. Это и отличный способ разнообразить занятия, чтобы заинтересовать любого ребенка, и развитие фантазии, логики, грамотности речи.
Составление историй происходит с помощью кубиков, на грани которых расположены картинки. При очередном бросании кубика, у ребенка выпадает определенная картинка, которую он использует при составлении (продолжении) истории. Таким образом, составляется рассказ с использованием картинок на кубиках.
В младшем дошкольном возрасте можно использовать 4-6 кубиков, в дальнейшем увеличить число кубиков до 16. Чтобы детям было легче ориентироваться в кубиках, я определила цвет кубиков: синий - начало истории, красный - середина, зеленый - конец.
Использовали следующую структуру сказки (истории, рассказа):
вступление (мотивация) - вызвать у детей интерес и увлечь их.
развитие события - выявляется сюжетная линия, направления и действия героев, развиваются события.
кульминация - напряжение доходит до апогея и происходит разрешение поставленной проблемы.
заключение - краткое заключение, которое подытоживает рассказ одним предложением (как в басне – мораль).
При составлении сказки, чтобы заинтересовать детей надо тщательно продумывать мотивацию. В начале занятия мы превращаемся в «Сказочников», «Фантазеров», придумываем сказки в подарок малышам, создаем книжку-малышку и т.д.
Чтобы у детей сформировался прочный навык и сохранился интерес, можно организовывать совместную деятельность 1 раз в неделю со всеми детьми, во вторую половину дня.
В речевом творчестве дошкольников важно фиксировать результат речевой деятельности, чтобы дети наглядно видели результат своего труда и гордились им. Все сказки можно записывать на диктофон. Каждую сказку красиво оформить и разместить в родительском уголке. Создать с детьми свою «Книгу историй» из рассказов и сказок, сочиненных детьми, в которой дети были в роли иллюстраторов. Ребята с удовольствием будут рассматривали ее и радоваться, что книга сказок постоянно пополняется и увеличивается. Кубики историй удобнее расположить в речевом центре и дети могут в любое время сочинить свою сказку, а воспитатель поможет записать ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приёмы обучения составлению творческого рассказа
Приёмы обучения составлению творческого рассказа у детей с заиканием на этапе самостоятельной речи....
Конструкт непосредственно – образовательной деятельности по развитию связной монологической речи через обучение составлению творческого рассказа с применением ТРИЗ «Волшебный мир библиотеки» с детьми 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Данный конструкт способствует развитию связной монологической речи через обучение составлению творческого рассказа с применением ТРИЗ....
Программа обучения составлению творческих рассказов по картине детей 5-6 лет с использованием ТРИЗ "Нескучные картинки"
В программе описываются цели, задачи, содержится план мероприятий на год,...
НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ" Тема: "Весна"Составление творческого рассказа (старшей группе)
Интеграция с другими областями. Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Программное содержание.1. Формировать умение составлять небольшие рассказа творче...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию связной монологической речи через обучение составлению творческого рассказа с применением ТРИЗ «Волшебный мир библиотеки»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию связной монологической речи через обучение составлению творческого рассказас применением ТРИЗ &l...
Конспект НОД по обучению составлению творческих рассказов по картине
Основная дидактическая задача - не обучение составлению конкретного рассказа по картине, а усвоение ребёнком обобщённых способов умственной деятельности при создании своего речевого продукта по любой ...
«Сторителлинг - современная технология обучения составлению фантазийных рассказов»
1 слайд. Вы замечали, как внимательно дети слушают педагога, когда он рассказывает им сказку, и как быстро они начинают отвлекаться, если он читает ее в книге? Что привлекает их в первом случае? Дети ...