Приёмы обучения составлению творческого рассказа
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Рогулева Ирина Николаевна

Приёмы обучения составлению творческого рассказа у детей с заиканием на этапе самостоятельной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priyomy_obucheniya_sostavleniyu_tvorcheskogo_rasskaza.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Приёмы обучения составлению творческого рассказа

1)Замена в фактическом материале одной какой-либо детали, эпизода.

2)Варьирование рассказов на одну и ту же тему, например «Как Петя нашёл щенка?». Логопед задаёт вопросы: «Где Петя нашёл щенка? Где ещё он мог найти щенка?»

Дети отвечают: «В лесу» - «На дороге» - «В парке» и т.д., дают основу для составления различных рассказов на одну и ту же тему.

3) Придумывание конца к рассказу, начатому логопедом.

4) Составление творческих рассказов по одной из серий сюжетных картинок до и после событий, показанных на картинках.

5) Творческий рассказ об игрушке – не описательный, а сюжетный.

6) Составление рассказа на определённую тему.

7) Придумывание несложных историй, сказок.

В процессе работы по обучению рассказыванию логопед обращает внимание детей на выявление самого главного в рассказе, учит их составлению сначала короткого, сжатого рассказа, затем более распространённого. На этом этапе логопед использует ранее проработанный материал, а также создаёт большое количество новых игровых  ситуаций, в которые ограниченно включает тот или иной вид работы над рассказом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование НООД по обучению составлению описательных рассказов с использованием приёмов моделирования с учётом интеграции образовательных областей.

Перспективное планирование НООД по обучению составлению описательных рассказов с использованием приёмов моделирования с учётом интеграции образовательных областей....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию связной монологической речи через обучение составлению творческого рассказа с применением ТРИЗ «Волшебный мир библиотеки»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по  развитию связной монологической речи через  обучение составлению  творческого  рассказас применением ТРИЗ  &l...

«Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »

laquo;Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »...

Конспект НОД по обучению составлению творческих рассказов по картине

Основная дидактическая задача - не обучение составлению конкретного рассказа по картине, а усвоение ребёнком обобщённых способов умственной деятельности при создании своего речевого продукта по любой ...

Сторителлинг – инновационная технология обучения составлению творческих рассказов старших дошкольников

Сторителлинг – инновационная технология обучения составлению творческих рассказов старших дошкольников...