Приёмы обучения составлению творческого рассказа
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
Приёмы обучения составлению творческого рассказа у детей с заиканием на этапе самостоятельной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyomy_obucheniya_sostavleniyu_tvorcheskogo_rasskaza.docx | 13.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Приёмы обучения составлению творческого рассказа
1)Замена в фактическом материале одной какой-либо детали, эпизода.
2)Варьирование рассказов на одну и ту же тему, например «Как Петя нашёл щенка?». Логопед задаёт вопросы: «Где Петя нашёл щенка? Где ещё он мог найти щенка?»
Дети отвечают: «В лесу» - «На дороге» - «В парке» и т.д., дают основу для составления различных рассказов на одну и ту же тему.
3) Придумывание конца к рассказу, начатому логопедом.
4) Составление творческих рассказов по одной из серий сюжетных картинок до и после событий, показанных на картинках.
5) Творческий рассказ об игрушке – не описательный, а сюжетный.
6) Составление рассказа на определённую тему.
7) Придумывание несложных историй, сказок.
В процессе работы по обучению рассказыванию логопед обращает внимание детей на выявление самого главного в рассказе, учит их составлению сначала короткого, сжатого рассказа, затем более распространённого. На этом этапе логопед использует ранее проработанный материал, а также создаёт большое количество новых игровых ситуаций, в которые ограниченно включает тот или иной вид работы над рассказом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование НООД по обучению составлению описательных рассказов с использованием приёмов моделирования с учётом интеграции образовательных областей.
Перспективное планирование НООД по обучению составлению описательных рассказов с использованием приёмов моделирования с учётом интеграции образовательных областей....
Конструкт непосредственно – образовательной деятельности по развитию связной монологической речи через обучение составлению творческого рассказа с применением ТРИЗ «Волшебный мир библиотеки» с детьми 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Данный конструкт способствует развитию связной монологической речи через обучение составлению творческого рассказа с применением ТРИЗ....
Программа обучения составлению творческих рассказов по картине детей 5-6 лет с использованием ТРИЗ "Нескучные картинки"
В программе описываются цели, задачи, содержится план мероприятий на год,...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию связной монологической речи через обучение составлению творческого рассказа с применением ТРИЗ «Волшебный мир библиотеки»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию связной монологической речи через обучение составлению творческого рассказас применением ТРИЗ &l...
«Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »
laquo;Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »...
Конспект НОД по обучению составлению творческих рассказов по картине
Основная дидактическая задача - не обучение составлению конкретного рассказа по картине, а усвоение ребёнком обобщённых способов умственной деятельности при создании своего речевого продукта по любой ...
Сторителлинг – инновационная технология обучения составлению творческих рассказов старших дошкольников
Сторителлинг – инновационная технология обучения составлению творческих рассказов старших дошкольников...