Конспект НОД по обучению составлению творческих рассказов по картине
методическая разработка по развитию речи
Основная дидактическая задача - не обучение составлению конкретного рассказа по картине, а усвоение ребёнком обобщённых способов умственной деятельности при создании своего речевого продукта по любой сюжетной картине.
Занятие включает в себя игры и игровые приёмы для освоение алгоритмов работы с картиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-_po_obucheniyu_sostavleniyu_tvorcheskih_rasskazov.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению составлению творческих рассказов по картине
Основная дидактическая задача - не обучение составлению конкретного рассказа по картине, а усвоение ребёнком обобщённых способов умственной деятельности при создании своего речевого продукта по любой сюжетной картине.
Занятие включает в себя игры и игровые приёмы для освоение алгоритмов работы с картиной.
1. Игра с «подзорной трубой» Цель: учить детей выделять объекты, изображенные на картине.
2.«Ожившие предметы» Цель: развивать у детей эмпатию, наделяя объекты на картине человеческими чувствами, мыслями, характерами.
3. К нам пришел волшебник «Я ощущаю лицом и руками» Цель: учить детей представлять возможные ощущения от предполагаемого соприкосновения с различными объектами и передавать их в речи.
Задачи:
•учить определять состав картины.
•Учить передавать свои ощущения от соприкосновения с предметом.
•Побуждать детей к составлению рассказа из 3-4 предложений.
• Упражнять детей в составлении речевых зарисовок от имени очеловеченного объекта.
Ход занятия:
под волшебную музыку появляется воспитатель в костюме лесовика.
- Ой, ребята! Здравствуйте! Вы меня узнали?
Я- лесовичок, живу я в лесу, да вот заблудился. Вы мне поможете вернуться в лес? А вот и дом мой родной, смотрите,он нарисован у вас на картине. У меня есть подзорные трубы, они волшебные, и в них можно увидеть только 1 предмет. (Даёт трубы детям. Смотрит в трубу) Я вижу старый дуб, по которому бегают белки. А ты?
Дети по очереди смотрят в подзорную трубу и говорят, что они видят.
-Что-то случилось с трубой. В неё можно увидеть только
То, что похоже на круг.
Дети: Дупло
Лесовик: Oно такое- же круглое, как что?
Дети: Как тарелка, как колесо.
Лесовик: Молодцы. Давайте поиграем (упражнение дыхательной гимнастики).
Раз, два, три, четыре, пять!
Где же белку нам искать?
Может, справа под кустом? (поворот головы вправо, два «быстрых вдоха», возврат головы в исходное положение)
Может, слева за бревном? (поворот головы влево, два «быстрых вдоха», возврат головы в исходное положение).
Лесовик:
- А хотите, я вас заколдую, и вы окажетесь в картине?
Карабас –барабас, заколдую вас сейчас. (Лесовик колдует руками). Закройте глаза и представьте: Вы в лесу (звучат звуки леса из серии «волшебный лес», дует тихий ветерок, шуршит листва на деревьях, пахнет ёлкой, белка села к вам на колени, и вы её гладите. Она какая? (ответы детей)Ой, белка убежала. Маленький бельчонок сел на коленки и нюхает. Его носик какой? А хвостик, такой же как у бельчихи? Барабас –карабас, расколдую вас сейчас.
(Музыка прекращается).
- Понравилилось вам путешествие- А как настроение у бельчихи (Ответы детей) А что она говорила своим бельчатам?
Ребята, а вы знаете, что я не могу попасть в лес, пока не соберу рассказы ваши о том, что вы видели.
Давайте вы расскажете мне, что вы видели на картине, я ваши рассказы соберу в мешок и отнесу белке.
Дети рассказывают рассказы, лесовик «собирает» их в мешок и хвалит детей.
- Вот теперь я смогу попасть домой. Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ МЕТОДАМИ ТРИЗ
консультация для воспитателей...
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ МЕТОДАМИ ТРИЗ
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ МЕТОДАМИ ТРИЗ является методическим пособием, где прописан полный алгоритм действий в работе с картиной с использованием технологии ТРИ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Обучение детей составлению творческих рассказов по картине. Тема: «Кошка с котятами»
расширение навыков детей среднего дошкольного возраста, составление творческих рассказов по сюжетной картине....
Программа обучения составлению творческих рассказов по картине детей 5-6 лет с использованием ТРИЗ "Нескучные картинки"
В программе описываются цели, задачи, содержится план мероприятий на год,...
«Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »
laquo;Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »...
Методическая разработка "Конспект занятия по обучению составления описательного рассказа по картине А.К.Саврасова "Грачи прилетели"
Методическая разработка...
Цикл конспектов НОД по развитию речи, используя метод ОТСМ-ТРИЗ-РТВ "Обучение детей составлению творческих рассказов по картине".
Цикл конспектов НОД по развитию речи, используя метод ОТСМ-ТРИЗ-РТВ "Обучение детей составлению творческих рассказов по картине"....