Методическая разработка образовательной ситуации по теме "Реклама"
методическая разработка (подготовительная группа)

Горобец Алла Александровна

Конспект разработан для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_reklama.docx32.1 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной ситуации по теме

 «Реклама»

Занятие разработала Горобец Алла Александровна, воспитатель МБДОУ № 85 «Березка» Краснодарский край, г. Новороссийск

Возраст воспитанников: старший дошкольный (6-7 лет).

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: Познакомить детей с понятием «реклама»-одним из средств информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни.

Задачи:

- Вызвать у детей более глубокий и разносторонний интерес к рекламе и ее значению.

- Определить имеющиеся представления у детей о рекламе.

- Обогащать словарь ребенка новыми словами: реклама, рекламировать, рекламодатель, агент.

- Воспитывать умение правильно воспринимать рекламу, осуществлять разумные потребности.

Оборудование: карандаши, ватман, бумага,  клей.

Предварительная работа: настольная игра: «Реклама», чтение стихов про рекламу.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, я вчера была в рекламном агенстве, забирала пособие для нашей группы.

- А кто мне сможет ответить, что такое рекламное агенство? (Ответы детей)

- Рекламное агенство – предприятие, занимающееся созданием рекламы.

- Вот все говорят реклама, реклама, кругом одна реклама…..

- А вы знаете, что такое реклама? (это устное или напечатанное сообщение о том, что и где можно купить, какие услуги могут предоставить людям)

 - А зачем людям вообще нужна реклама? (чтобы знать где можно приобрести необходимый товар или воспользоваться услугами)

 - Какая должна быть реклама? (красочная, яркая, интересная, запоминающая)

 - Как вы думаете для кого делается реклама? (для людей) 

- Она делается для взрослых, у кого есть деньги и кто может купить рекламируемый товар или услугу.

- А где может размещаться реклама?

(в магазинах, на улицах, зданиях, стойках, столбах, на радио, телевидении)

- Ребята, а что мы с вами можем прорекламировать?

(Ответы детей)

(Ведь мы с вами уже взрослые и выпускная группа, скоро вы пойдете в школу и в нашу группу придут другие дети.  Подвожу вопросами к рекламе нашего  детского сада)

- Спасибо, что решили меня послушать.

Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

 -А кто еще как думает?

- Здорово!

- Интересные ответы!

- А кто еще как думает?

- Да, я с тобой согласна.

- Ты абсолютно прав.

 - Здорово!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Вы назвали очень много того, что можно прорекламировать.

- Много интересных идей назвали!

- А как нам распределить, что мы будем  рекламировать? (Голосованием или считалочкой)

- Ребята, а что нам для этого понадобится? (Ответы детей)

- Какие материалы нам нужны? (Ответы детей)

- Где удобно нам будет это делать?

(Записываю планирование на бумаге и подписываю имена детей, кто за что будет отвечать)

- Согласна!

- А кто еще как думает?

- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

- Это будет интересно!

 - Здорово!

 - А я об этом и не подумала!

Да, можно нарисовать!

- Какие вы сообразительные!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- А вы уже придумали, что будем делать?

- Какие есть варианты?

- Все определились с рисунком?

- Делитесь вашими идеями.

- Все готовы?

Воспитатель во время выполнения беседует с детьми и тоже дополняет рисунок,  интересуется каковы успехи?

Практическая работа

«Изготовление рекламы»

Вы попробуете сами себя быть в роли рекламоизготовителя и создать рекламу  нашего детского сада.

- Ребята, а почему вы нарисовали именно эти картинки?

- Чем занимаются дети в детском саду? (Ответы детей)

- После выполнения работы дети поднимают собой плакат, называют картинки какие нарисовали и почему.

- Здорово у нас получилось!

- Какие вы сообразительные!

- Справились с заданием!

- Отлично получилось!

(Дети оформляют  рекламу нашего детского сада)  

А я попробую сочинить стих про наш  детский сад.

Детский сад «Березка» -громкое названье.

 Ведь так зовется наш детский сад.

Чтобы охотнее утром ранним вели родители сюда ребят.

Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь,

Мы танцуем и поем.

 Хорошо мы здесь живем!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Для чего мы с вами делали рекламу?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Что самое сложное было для вас?

- Что получилось у вас?

- А что понравилось больше всего?

- Что узнали нового?

- Кому мы можем рассказать о нашем занятии?

- Где мы можем повесить нашу рекламу?

 Повесим нашу рекламу в детском саду и пусть родители, дети и все сотрудники, гости детского сада видят, как у нас интересно и здорово!

- Всем спасибо.

- Отлично!

- Я рада!

- Мне тоже было интересно!

- Согласна!

- Спасибо за твое внимание!

ОФОРМЛЕНИЕ КОНСПЕКТА

Возраст воспитанников:согласно стандарту: ранний, младший, старший ((год жизни), в том числе с ОВЗ).

Виды деятельности:

Образовательные области:

Цель: (из целевых ориентиров)

Задачи:(из образовательных областей)

Предварительная работа: (если нужна)

1 этап: способствуем формированиюу детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной ситуации для детей второй младшей группы по теме: "Наши мамы"

Формировать представление детей о празднике мам; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;продолжать учить составлять узор на круге  или квадрате, создавая компо...

Методическая разработка образовательной ситуации в средней группе по экологическому воспитанию зимнее путешествие "В поисках снеговика"

Конспект организованно- образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе по тэкологической тропе  зимнее путешествие " В поисках снеговика"...

Методическая разработка образовательной ситуации в средней группе по экологическому воспитанию "Осень золотая"

Конспект организованно- образовательной деятельности по экологическому   воспитанию по экологической тропе "Осень золотая"...

методическая разработка образовательной ситуации в младшей группе "Лесные жители"

Методическая разработка   образовательной ситуациив младшей группеобразовательная область «Познавательное развитие»(ознакомление с миром природы)тема «Лесные жители»С...

Методическая разработка образовательной ситуации Наши добрые сердца

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию...

Методическая разработка образовательной ситуации "Одежда для куклы Тани"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию....

Методическая разработка образовательной ситуации «Радость» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «НОЧНАЯ СКАЗКА» РЕЖИССЁРА МАРИИ СТЕПАНОВОЙ

Цель: создание условий для  эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника, посредством просмотра мультфильма....