Методическая разработка образовательной ситуации Наши добрые сердца
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro1.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по
Социально-коммуникативному развитию в младшей возрастной
«Наши добрые сердца»
Разработала воспитатель:
Ильина Ольга Владимировна
Цель: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим (членам семьи).
Интеграция образовательных: областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Задачи:
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие".
Формировать у детей систему знаний о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребёнком).
Формировать положительное отношение к труду взрослых, Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
Образовательная область "Познавательное развитие".
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (предметы домашнего обихода).
Образовательная область "Речевое развитие".
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивать диалогическую форму речи; умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Способствовать развитию певческих навыков: чисто и ясно произносить слова. передавать характер песни (весело, ласково).
Формы организации детской деятельности: игровая (дидактическая игра "Чем любит заниматься моя мама"); сюрпризный момент (приход героя); познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций (работа с предметными картинками); коммуникативная (беседа о добрых поступках), речевые игры "Кто как трудится в вашей семье?" (с мячом), "Назови ласково"; восприятие художественной литературы (чтение стихотворений); двигательная (физкультминутка "Мама спит" с движениями); музыкальная (песенка ""Про пирожки").
Методы и приёмы:
- практические: игры (дидактические, речевые, двигательная физкультминутка);
- наглядные: рассматривание предметных картинок;
- словесные: беседы.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий; просмотр мультипликационного фильма "Мама для мамонтёнка"; рисование портретов членов семьи; чтение художественной литературы (Ю. Яковлев "Мама", Р. Гамзатов "Мой дедушка"); игровые ситуации: "К нам пришли гости"; беседы с детьми на тему: "Твоя семья".
Материалы и оборудование: игрушка мишка, фартук, стол, скатерть, предметы для сервировки стола (салфетки, тарелки, ложки, хлебница), наборы предметных картинок с изображением разных предметов( кастрюля, цветы, удочка, книга, мороженое, вязанье, шахматы, футбольный мяч и т.д.).
Ход занятия:
В о с п и т а т е л ь
Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари.
Появляется Мишка в фартуке.
М и ш к а. Здравствуйте, ребята!
В о с п и т а т е л ь. Здравствуй, Мишутка! Что это ты так нарядился?
М и ш к а. Да вот решил порадовать маму: накрыть праздничный стол к обеду, пока она ушла в магазин. А у меня ничего не получается.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, поможем Мишутке, порадуем его маму?
Д е т и. Да.
В о с п и т а т е л ь. С чего мы начнём накрывать стол?
Д е т и. Сначала нужно постелить скатерть.
В о с п и т а т е л ь. Для чего нужна скатерть?
Д е т и. Чтобы было красиво.
В о с п и т а т е л ь. Молодцы, правильно объяснили Мишутке. Всегда приятно сидеть за столом, накрытым красивой скатертью.
Ребёнок накрывает стол скатертью.
А теперь что нужно принести?
Д е т и. Тарелки и ложки.
Дети приносят тарелки и ложки.
В о с п и т а т е л ь. Куда нужно положить ложку?
Д е т и. Рядом с тарелкой, справа.
В о с п и т а т е л ь. Правильно, ложку надо положить справа от тарелки "лодочкой" вверх. А чего не хватает? Куда Мишутка положит хлеб?
Д е т и. Нужно поставить хлебницу.
Дети приносят хлебницу.
В о с п и т а т е л ь. Дети, вы ещё что-то не принесли. Чем после еды рот вытирать?
Д е т и. Нужны салфетки.
Дети ставят на стол салфетки.
В о с п и т а т е л ь. Молодцы, всё правильно сделали. Ты, Мишутка, понял, как надо накрывать стол к обеду?
М и ш к а. Да, я всё запомнил. Спасибо, ребята. Вы ещё не очень большие, а уже так хорошо умеете маме помогать.
В о с п и т а т е л ь. Наши дети, Мишутка, помогают маме не только на стол накрывать, но и делать другую работу. У каждой мамы много домашней работы. Но у мамы есть также любимое занятие. Сейчас наши ребята расскажут тебе, чем любят заниматься их мамы. А помогут им в этом картинки из игры "Чем любит заниматься моя мама?".
Дидактическая игра "Чем любит заниматься моя мама?"
Перед каждым ребёнком лежит набор карточек с изображением разных предметов (кастрюля, цветы, удочка, книга, мороженое, вязанье, шахматы, футбольный мяч и т. д.). Дети должны выбрать нужную карточку.
В о с п и т а т е л ь. Андрей, почему ты выбрал цветок? Чем любит заниматься твоя мама? (моя мама любит поливать и ухаживать за цветами). А чем любит заниматься мама Маши? (моя мама любит читать книги) и т. д.
В о с п и т а т е л ь. Теперь мы с Мишуткой знаем, чем любят заниматься ваши мамы. Дети а как вы помогаете дома своим мамам и папам. Давайте покажем Мишутке в движениях.
Упражнение "Сантики-Мантики"
Дети встают в круг, а ведущий задаёт различные движения (стираем бельё, развешиваем бельё, лепим пирожки и т.д.). Остальные дети повторяют. Затем ведущим становится рядом стоящий ребёнок и показывает движение. При этом все произносят: "Сантики-мантики-лимпопо".
М и ш у т к а. Какие вы молодцы - настоящие помощники, добрые и заботливые. И так любите своих родных. И, наверное, знаете немало ласковых слов о маме, папе, бабушке и дедушке.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, вы все любите своих мам, пап, бабушек, дедушек и других родственников. Как вы можете назвать их ласково?
Игра "Назови ласково"
Д е т и. Мамочка, мамуля, папочка, папуля, бабуля, дедуля, братик, сестрёнка. сестричка, тётушка, дядюшка.
В о с п и т а т е л ь. Вот сколько хороших слов знают ребята о своих близких. А когда мама устала и отдыхает, как надо себя вести, можно кричать или шуметь?
Д е т и. Нельзя шуметь, играть надо тихо.
В о с п и т а т е л ь. Давайте покажем Мишутке, как можно позаботиться о маме, если оно отдыхает.
Физкультминутка "Мама спит"
Маме надо отдыхать
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, ( Дети идут на цыпочках).
Маму я не разбужу.
Я на пяточках хожу, (Дети идут на пяточках).
Маму я не разбужу.
М и ш у т к а. Я тоже буду заботиться о своих близких, помогать им, как и вы.
В о с п и т а т е л ь. Дети, а что ещё можно сделать для мамы приятное. Как порадовать её?
Д е т и. Сделать подарок, спеть песенку и т.д.
В о с п и т а т е л ь. давайте поучим Мишутку петь песенку "Про пирожки".
Дети исполняют песню.
М и ш у т к а. Большое вам спасибо, ребята, я многому у вас научился. Пойду для мамы стол накрою и песенку спою. До свидания!
В о с п и т а т е л ь. До свидания, Мишутка. Ребята, а чему мы сегодня научили Мишутку?
Д е т и. Накрывать на стол, говорить ласковые слова, петь песенку и т.д.
В о с п и т а т е л ь. Молодцы, ребята. У вас действительно добрые сердца.
Список использованной литературы:
Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М., 2015.
Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию. М., 2017.
Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. М., 2016.
Карпухина Н.А Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж, 2008.
Краснова С.Г. Психические состояния и социально-личностное развитие дошкольников: Учебно-методическое пособие. Чебоксары, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной ситуации для детей второй младшей группы по теме: "Наши мамы"
Формировать представление детей о празднике мам; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;продолжать учить составлять узор на круге или квадрате, создавая компо...
Методическая разработка образовательной ситуации в средней группе по экологическому воспитанию зимнее путешествие "В поисках снеговика"
Конспект организованно- образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе по тэкологической тропе зимнее путешествие " В поисках снеговика"...
Методическая разработка образовательной ситуации в средней группе по экологическому воспитанию "Осень золотая"
Конспект организованно- образовательной деятельности по экологическому воспитанию по экологической тропе "Осень золотая"...
методическая разработка образовательной ситуации в младшей группе "Лесные жители"
Методическая разработка образовательной ситуациив младшей группеобразовательная область «Познавательное развитие»(ознакомление с миром природы)тема «Лесные жители»С...
Методическая разработка образовательной ситуации "Одежда для куклы Тани"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию....
Методическая разработка образовательной ситуации «Радость» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «НОЧНАЯ СКАЗКА» РЕЖИССЁРА МАРИИ СТЕПАНОВОЙ
Цель: создание условий для эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника, посредством просмотра мультфильма....
Методическая разработка образовательной ситуации
Методическая разработка образовательной ситуации по теме «Правила поведения на участке во время прогулки»....