Коррегирующие упражнения в двигательном режиме детей с ТНР
консультация
Коррегирующие упражнения в двигательном режиме детей с ТНР
Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), так же как и дети с нормальным развитием, в силу возрастных особенностей, имеют ярко выраженную потребность в движении. Так у детей с нарушением речи отсутствуют значимые отличия со здоровыми детьми по антропометрическим данным, поэтому по выносливости, силе, и гибкости различий на значимом уровне они не имеют. Однако наблюдается отставание психомоторного развития. Они отличаются от здоровых детей:
- Низким уровнем развития ловкости и быстроты;
- Отсутствием автоматизации движений и низкой обучаемостью;
- Наличие диспропорциональностью развития, незрелостью движений;
Особое внимание со стороны педагогов требует работа над осанкой, так как тяжелая походка (на всю стопу), боковые раскачивания тела, полусогнутые ноги, опускание головы, неравномерность шагов обычно бывают главной проблемой детей с задержкой речевого развития.
Поэтому включать коррегирующие упражнения в двигательном режиме детей с ТНР имеет большое значение.
Что такое коррегирующие упражнения (коррегирующая гимнастика) – от латинского corrigo – выпрямляю, исправляю. Это дна из разновидностей лечебно-оздоровительной гимнастики которая проводится для исправления дефектов опорно-двигательного аппарата, профилактика нарушения осанки, искривления позвоночника, плоскостопие и др.
Коррегирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечно-сосудистую систему, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями производить их ловко, координированно, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме.
Коррегирующие упражнения встречаются во всех режимных моментах в ДОУ. На протяжении всего дня в группах должен поддерживаться оптимальный двигательный режим. Коррегирующие гимнастические упражнения дают результаты только тогда, когда они проводятся правильно, систематически, длительно и беспрерывно.
Корригирующие гимнастические упражнения оказывают:
- Общеукрепляющее воздействие на организм ребенка;
- Осуществляет своевременную профилактику и коррекцию опорно-двигательного аппарата;
- Способствует общему укреплению мышц туловища;
- Воспитывает и закрепляет навыки правильной осанки;
- Формирует правильный свод стопы;
- Развивает и совершенствует двигательные навыки детей.
. Средствами коррегирующей гимнастики являются:
Утренняя гимнастика;
Физкультурные занятия;
Гимнастика после дневного сна;
Зрительная гимнастика;
Дыхательная гимгастика;
Физкультминутки;
Пальчиковая гимнастика;
Подвижные игры;
Спортивные праздники, развлечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korregiruyushchie_uprazhneniya_s_tnr.docx | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррегирующие упражнения в двигательном режиме детей с ТНР
Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), так же как и дети с нормальным развитием, в силу возрастных особенностей, имеют ярко выраженную потребность в движении. Так у детей с нарушением речи отсутствуют значимые отличия со здоровыми детьми по антропометрическим данным, поэтому по выносливости, силе, и гибкости различий на значимом уровне они не имеют. Однако наблюдается отставание психомоторного развития. Они отличаются от здоровых детей:
- Низким уровнем развития ловкости и быстроты;
- Отсутствием автоматизации движений и низкой обучаемостью;
- Наличие диспропорциональностью развития, незрелостью движений;
Особое внимание со стороны педагогов требует работа над осанкой, так как тяжелая походка (на всю стопу), боковые раскачивания тела, полусогнутые ноги, опускание головы, неравномерность шагов обычно бывают главной проблемой детей с задержкой речевого развития.
Поэтому включать коррегирующие упражнения в двигательном режиме детей с ТНР имеет большое значение.
Что такое коррегирующие упражнения (коррегирующая гимнастика) – от латинского corrigo – выпрямляю, исправляю. Это дна из разновидностей лечебно-оздоровительной гимнастики которая проводится для исправления дефектов опорно-двигательного аппарата, профилактика нарушения осанки, искривления позвоночника, плоскостопие и др.
Коррегирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечно-сосудистую систему, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями производить их ловко, координированно, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме.
Коррегирующие упражнения встречаются во всех режимных моментах в ДОУ. На протяжении всего дня в группах должен поддерживаться оптимальный двигательный режим. Коррегирующие гимнастические упражнения дают результаты только тогда, когда они проводятся правильно, систематически, длительно и беспрерывно.
Корригирующие гимнастические упражнения оказывают:
- Общеукрепляющее воздействие на организм ребенка;
- Осуществляет своевременную профилактику и коррекцию опорно-двигательного аппарата;
- Способствует общему укреплению мышц туловища;
- Воспитывает и закрепляет навыки правильной осанки;
- Формирует правильный свод стопы;
- Развивает и совершенствует двигательные навыки детей.
. Средствами коррегирующей гимнастики являются:
Утренняя гимнастика;
Физкультурные занятия;
Гимнастика после дневного сна;
Зрительная гимнастика;
Дыхательная гимгастика;
Физкультминутки;
Пальчиковая гимнастика;
Подвижные игры;
Спортивные праздники, развлечения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель двигательного режима детей
Современные условия жизни способствуют уменьшению двигательной активности детей. Волнует не только низкая двигательная активность, но и состояние здоровья воспитанников....
Организация двигательного режима детей младшего дошкольного возраста в течении дня.
Из опыта работы. Отчет по теме самообразования....
Требование стандарта и СанПИНа к оптимизации двигательного режима детей в ДОУ.
Требование стандарта и СанПИНа к оптимизации двигательного режима детей в ДОУ. ...
Модель двигательного режима детей в ДОО
Все педагоги знают, как важно четкое планирование той или иной деятельности. Предлагаю вашему вниманию модель двигательного режима в ДОО для детей раннего и дошкольного возраста....
Методическое пособие: "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми для сохранения и укрепления здоровья". Картотека игр и упражнений в двигательном режиме.
В пособии представлены разнообразные виды здоровьесберегающих технологий, которые могут быть использованы в работе педагогов с детьми дошкольного возраста....
Календарное планирование игр и упражнений в двигательном режиме дня детей младшего дошкольного возраста на __________ учебный год
Календарное планирование игр и упражнений в двигательном режиме дня детей младшего дошкольного возраста на __________ учебный год...
Перспективный план игр и упражнений в двигательном режиме дня
Перспективный план игр и упражнений в двигательном режиме дня...