Календарное планирование игр и упражнений в двигательном режиме дня детей младшего дошкольного возраста на __________ учебный год
материал
Календарное планирование игр и упражнений в двигательном режиме дня
детей младшего дошкольного возраста на __________ учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal._plan_igr_i_uprazhneniy_po_nedelyam.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование игр и упражнений в двигательном режиме дня
детей младшего дошкольного возраста на __________ учебный год
СЕНТЯБРЬ
1 неделя Тема: «Осень встречаем» | 2 неделя Тема: «Осенние денечки» | 3 неделя Тема: «Осень. Осенние изменения» | 4 неделя Тема: «Перелетные друзья» | ||
А | Упр. с массажем | «Дождик» | «Солнышко и тучки» | «Дождь» | «Селезень» |
Б | Коммуникативные игры | «Ласковое имя» | «Ау!» | «Прячемся от дождика» | «Поменяемся местами» |
В | Логоритмика | «Будем осень мы встречать» | «Желтые листья» | «Ягодка поспевает» | «Птицы летят на юг» |
Г | Подвижные игры | «Огуречик» | «Гуси и волк» | «Озорной дождик» | «Птица без гнезда» |
Д | Упр. на дыхание | «Осенние листочки» | «Дождик» | «Ветер» | «Летят гуси» |
К | Физ. минутки | «Зайцы» | «Тополек» | «Мы – листики осенние» | «Птицы летят на юг» |
И | Считалочки | «Шалуны-балуны» | «Медведь» | «Шла лисица» | «10 птичек – стайка» |
Л | Упр. для стопы | Кабачок» | «Веселые спортсмены» | «Листопад» | «Ходят гуси» |
М | Упр. для глаз | «Осень» | «Кот» | «Сел медведь» | «Села птичка на окошко» |
ОКТЯБРЬ
1 неделя Тема: «Огород. Овощи» | 2 неделя Тема: «Сад. Фрукты» | 3 неделя Тема: «Лес. Грибы. Ягоды» | 4 неделя Тема: «Дикие и домашние животные осенью» | ||
А | Упр. с массажем | «Урожай» | «Варим компот» | «Орешник» | «Ежик» |
Б | Коммуникативные игры | «Веселые цыплята» | «Тень» | «Веселые белки» | Мимическое упр. «Лисичка» |
В | Логоритмика | «Мы пришли на огород» | «Яблонька» | «Суп грибной» | «Теремок» |
Г | Подвижные игры | «Сторож и зайцы» | «Деревья большие и маленькие» | «У медведя во бору» | «Зайцы и волк» «Лиса в курятнике» |
Д | Упр. на дыхание | «Тянем репку» | «Яблочко» | «Листопад» | «Котик» |
К | Физ. минутки | «Огород» | «Корзинка» | «Ели и ёлочки» | «Кто как ходит» |
И | Считалочки | «Огородная» | «Над горою солнце встало» | «Грибная считалочка» | «Раз, два, три, четыре» |
Л | Упр. для стопы | «Козочка» | «Гусеничка» | «Лес – лесок» | «Уточки» |
М | Упр. для глаз | «Овощи» | «Солнышко и тучки» | «Грибочки» | «Сова и лиса» |
НОЯБРЬ
1 неделя Тема: «Одежда» | 2 неделя Тема: «Обувь» | 3 неделя Тема: «Игрушки» | 4 неделя Тема: «Посуда. Продукты питания» | ||
А | Упр. с массажем | «Рукавички» | «Сапожник» | «Колобок» | «Мы на кухне убирали» |
Б | Коммуникативные игры | «Кто первый?» | «По ровному кругу» | «Возьми флажок» | «Солнечные зайчики» |
В | Логоритмика | «Нарядные малыши» | «Маленькие ножки» | «Самолет» | «Веселая посуда» |
Г | Подвижные игры | «Ветерок» | «Чок-чок, каблучок» | «Карусели» | «Повар и котята» |
Д | Упр. на дыхание | «Потянись» | «Обнимашки» | «Шарик» | «Чайник закипел» |
К | Физ. минутки | «Мы собираемся гулять» | «Осенью» | «Кукла-неваляшка» | «Самовар» |
И | Считалочки | «Вова растеряшка» | «Ваня в валенках гулял» | «Петрушка» | «Где сидите?» |
Л | Упр. для стопы | «Носочки» | «Сапожки», «Каблучок» | «Медвежонок» | «Моем посуду» |
М | Упр. для глаз | «Лучик солнца» | «Мостик» | «Жмурки» | «Глазки» |
ДЕКАБРЬ
1 неделя Тема: «Зима. Зимующие птицы» | 2 неделя Тема: «Зимние виды спорта» | 3 неделя Тема: «Дикие животные зимой» | 4 неделя Тема: «Новогодний праздник» | ||
А | Упр. с массажем | Массаж «Кормушка» | «На улице мороз» | «Медвежонок Жак» | «Снеговик» |
Б | Коммуникативные игры | «У птички болит крылышко» | «Санки» | «Пальцы – звери добрые, пальцы - звери злые» | «На опушке» |
В | Логоритмика | «Воробьишка» | «Очищаем дорожки от снега» | «Следы зверей» | «Хоровод» |
Г | Подвижные игры | «Воробушки и кот» | «Мороз Красный нос» | «Сыч и мышата» | «Снеговик» |
Д | Упр. на дыхание | «Ворона» | «Метель» | «Волк» | «Подуй на снежинку» |
К | Физ. минутки | «Синички» | «Снежный ком» | «Животные в зимнем лесу» | «Хоровод вокруг снежной бабы» |
И | Считалочки | «Птичья арифметика» | «Играем во дворе» | «В зимний лес идем гулять» | «Новогодняя» |
Л | Упр. для стопы | «Галка» | «На лыжах» | «На зимней прогулке» | «Елочка» |
М | Упр. для глаз | «Белка и дятел» | «Спортсмены занимаются» | «Вот идет лиса» | «Елка» |
ЯНВАРЬ
1 неделя Тема: | 2 неделя Тема: «Зимовье» | 3 неделя Тема: «Грузовой и пассажирский транспорт» | 4 неделя Тема: «Профессии на транспорте» | ||
А | Упр. с массажем | «Зайчишка» | «Рельсы – рельсы» | «Паровоз» | |
Б | Коммуникативные игры | «Сосны, елочки, пенечки» | «Поезд» | «Шоферы» | |
В | Логоритмика | «Ёлочка» | «Машинки» | «Мы – шоферы» | |
Г | Подвижные игры | «Медведь» | «Цветные автомобили» «Самолеты» | «Пилоты» | |
Д | Упр. на дыхание | «В лесу зимой» | «Машина», Мчится поезд» | «Шину прокололи» | |
К | Физ. минутки | «Пришла снежная зима» | «Еду, еду в паровозе» | «Веселые путешественники» | |
И | Считалочки | «Заяц и волк» | «Колесо» | «Шофер» | |
Л | Упр. для стопы | «Куропатки» | «Поезд» | «Машина заводная» | |
М | Упр. для глаз | «Снежинка» | «Внимательный пешеход» | «Автобус» |
ФЕВРАЛЬ
1 неделя Тема: «Детский сад» | 2 неделя Тема: «Семья», «Дом» | 3 неделя Тема: «Стройка. Профессии. Трудовые действия» | 4 неделя Тема: «Наша армия» | ||
А | Упр. с массажем | «Дружба» | «Строители» | «Строим дом» | «Парад» |
Б | Коммуникативные игры | «Найди себе пару» | «Мячики» | «Мост дружбы» | «Все наоборот» |
В | Логоритмика | «Это я» | «Кто живет у нас в квартире?» | «Молоточки» | «Будущий солдат» |
Г | Подвижные игры | «Апельсин» | «Снеговик Егорка» | «Найди свой цвет» | «На границе» |
Д | Упр. на дыхание | «Шарик» | «Дедушка» | «Белим потолок» | «Солдатская тренировка» |
К | Физ. минутки | «Погремушки» | «Пойдем с мамой в магазин» | «Самосвал» | «Пограничники» |
И | Считалочки | «Прятки» | «Кто живет в квартире?» | «Как построить новый дом» | «Барабан» |
Л | Упр. для стопы | «Качели» | «Стирка» | «Полотёр» | «Мы ножки разомнем» |
М | Упр. для глаз | «Жмурки» | «Ходики» | «Маляры» | «Моряк» |
МАРТ
1 неделя Тема: «Весна. Приметы весны. Прилет птиц» | 2 неделя Тема: «Весна идет» | 3 неделя Тема: «Речные, озерные и аквариумные рыбы» | 4 неделя Тема: «Наш город» | ||
А | Упр. с массажем | «Грачи» | «Муравьишка» | «Щука» | «Дождик» |
Б | Коммуникативные игры | «Дрозд» | «Мамины бусы» | «Песенка стрекоз» | «Бродячий цирк» |
В | Логоритмика | «Грачи прилетают» | «Ласточки» | «К речке мы спустились» | «Мы играем на гармошке» |
Г | Подвижные игры | «Через ручеек» | «Вейся, венок» | «Сом» | «Кот на крыше» |
Д | Упр. на дыхание | «Птичка» | «Ручейки» | «Рыбки» | «Поливальная машина» |
К | Физ. минутки | «Грачи» | «Попрыгушки» | «На речке» | «Голуби» |
И | Считалочки | «Сорочья считалка» | «Весенняя считалочка» | «Ученый рак» | «Жили мошки на квартире» |
Л | Упр. для стопы | «Цапля» | «Радуга-дуга» | «Рыбка», «Рак» | «Маленькие ножки» |
М | Упр. для глаз | «Филин» | «Подснежник» | «Мостик» | «Дворник» |
АПРЕЛЬ
1 неделя Тема: Весенние сельскохозяйственные работы» | 2 неделя Тема: «Космос» | 3 неделя Тема: «Домашние животные и птицы» | 4 неделя Тема: «Весна» | ||
А | Упр. с массажем | «Трактора» | «Космос» | «Мышка» | «Лягушата» |
Б | Коммуникативные игры | «Доброе утро!» | «Солнце» | «Узнай, кто говорит» | «Солнышко» |
В | Логоритмика | «Хоровод» | «Полет в космос» | «На даче» | «Весна» |
Г | Подвижные игры | «Вышли дети в сад зеленый» | «Ракетодром» | «Наседка и цыплята» «Лошадки» | «Медведь и пчелы» |
Д | Упр. на дыхание | «К солнышку» | «Ракета» | «Гуси» | «Лютик» |
К | Физ. минутки | «Из-за леса, из-за гор…» | «Космонавт» | «Курицы на улице» | «На полянке» |
И | Считалочки | «Маша сеяла горох» | «Ракета и космонавты» | «Утенок» | «Пчелы» |
Л | Упр. для стопы | «Шлеп по лужам» | «Луноход» | «Ждем вас на дорожке» | «Лягушка на дорожке» |
М | Упр. для глаз | «Утренние часы» | «Луна» | «Индюшата» | «Курочка – рябушка» |
МАЙ
1 неделя Тема: | 2 неделя Тема: «Правила дорожного движения» | 3 неделя Тема: «Лето. Насекомые» | 4 неделя Тема: «Лето. Полевые цветы» | ||
А | Упр. с массажем | «Ремонт машины» | «Пчела» | «Ежик» | |
Б | Коммуникативные игры | «Такси» | «Представьте себе» | «Найди свой цветок» | |
В | Логоритмика | «Машина» | «Жуки» | «Колокольчик» | |
Г | Подвижные игры | «Цветные автомобили» | «Лягушата и жучок» | «Бабочки и цветочки» | |
Д | Упр. на дыхание | «Спустила шина» | «Жук», «Пчёлка» | «Одуванчик» | |
К | Физ. минутки | «Пешеходы» | «Веселые бабочки» | «Цветы» | |
И | Считалочки | «Ехала машина темным лесом» | «Шмель» | «Цветы в корзинке» | |
Л | Упр. для стопы | «Педали» | «Жучок и цветок» | «Выше ноги поднимаем» | |
М | Упр. для глаз | «Светофор» | «Мотылёк» | «Лучик солнца» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Модель двигательного режима для детей дошкольного возраста".
Предлагаем конструировать двигательный режим с учетом психофизиологических особенностей и возможностей детей, с учетом требований реализуемой в ДОУ образовательной программы и с учетом условий той мес...
Организация двигательного режима детей младшего дошкольного возраста в течении дня.
Из опыта работы. Отчет по теме самообразования....
Методическая разработка «Физкультурно-массовая работа в двигательном режиме детей старшего дошкольного возраста: «Неделя здоровья в ДОУ»
Материал содержит план-конспект проведения недели здоровья, включая сценарий досуга и подборку игр игр по теме....
«Логоритмические упражнения в развитии двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»
мастер-класс для родителей...
Рациональная организация двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в режиме дня
Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, является двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение к...
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы вне занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3 – 5 лет)
Циклограмма для календарного планирования воспитательно-образовательной работы вне занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3 – 5 лет)....
Организация двигательного режима детей младшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В это период закладываются основы его здоровья....