Модель двигательного режима детей в ДОО
учебно-методический материал на тему
Все педагоги знают, как важно четкое планирование той или иной деятельности. Предлагаю вашему вниманию модель двигательного режима в ДОО для детей раннего и дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель двигательного режима для детей 1-2 лет
Форма двигательной деятельности | Особенность организации |
Физкультурно-оздоровительные мероприятия | |
Утренняя гимнастика | Ежедневно на открытом воздухе или в группе, длительность 3-5 мин. Комплекс составляется на 2 недели. Формы проведения занятий: традиционные, игровое, сюжетно-игровое |
Физкультминутка (имитационные упражнения) | Ежедневно (по мере необходимости и в зависимости от вида и содержания НОД), длительность 1 мин Комплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий |
Организованная игровая двигательная деятельность (подвижные игры) | Ежедневно, длительность 10 мин используются как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, средней и высокой степени подвижности; подбираются в соответствии с местом и временем ее проведения. |
Динамическая гимнастика | ежедневно после дневного сна, длительность 3 мин |
Дыхательная гимнастика | ежедневно, 1-2 упражнения единовременно, используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми |
Пробежки по массажным дорожкам в сочетании с контрастными воздушными ваннами | 3 раза в неделю после дневного сна в течение 1 мин |
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений | ежедневно 5 мин., утром и вечером на прогулке |
Динамическая пауза | во время занятий, 1-2 мин., по мере утомляемости детей; рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления; могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. |
Игры с движениями и словами | ежедневно, утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке, 5 мин. |
Гимнастика пальчиковая | ежедневно, проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время), рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. |
Гимнастика корригирующая | в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей |
Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня | |
Занятие физической культурой | 2 раза в неделю, одно в часы прогулки, 10 мин. Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету |
Музыкальное занятие (с элементами хореографии) | 2 раза в неделю, 10 мин |
Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно, под руководством воспитателя, в зависимости от индивидуальных особенностей |
Физкультурно-массовые мероприятия | |
Неделя здоровья | 2 раза в год (январь, март) |
День здоровья | 1 раз в месяц, в течение дня, последняя неделя месяца |
Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность МБДОУ и семьи | |
Домашние задания | Ежедневно, продолжительность 10 мин (определяется воспитателем) |
Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях МБДОУ | Подготовка и проведение физкультурных досугов, Дней здоровья |
Модель двигательного режима для детей 2–3 лет
Форма двигательной деятельности | Особенность организации |
Физкультурно-оздоровительные мероприятия | |
Утренняя гимнастика | Ежедневно на открытом воздухе или в группе, длительность 5 мин. Комплекс составляется на 2 недели. Формы проведения занятий: традиционные, игровое, сюжетно-игровое |
Физкультминутка (имитационные упражнения) | Ежедневно (по мере необходимости и в зависимости от вида и содержания НОД), длительность 1-2 мин Комплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий |
Организованная игровая двигательная деятельность (подвижные игры, спортивные упражнения) | Ежедневно, длительность 10-15 мин используются как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, средней и высокой степени подвижности; подбираются в соответствии с местом и временем ее проведения. |
Динамическая гимнастика | ежедневно после дневного сна, длительность 3–5 мин |
Дыхательная гимнастика | ежедневно, 1-2 упражнения единовременно, используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми |
Пробежки по массажным дорожкам в сочетании с контрастными воздушными ваннами | 3 раза в неделю после дневного сна в течение 3 мин |
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений | ежедневно 5-10 мин., утром и вечером на прогулке |
Динамическая пауза | во время занятий, 2 мин., по мере утомляемости детей; рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления; могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. |
Игры с движениями и словами | ежедневно, утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке, 5-10 мин. |
Гимнастика пальчиковая | ежедневно, проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время), рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. |
Гимнастика для глаз | ежедневно 3 мин., в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. |
Гимнастика корригирующая | в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей |
Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня | |
Занятие физической культурой | 2 раза в неделю, одно в часы прогулки, 10 мин. Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету |
Музыкальное занятие (с элементами хореографии) | 2 раза в неделю, 10 мин |
Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно, под руководством воспитателя, в зависимости от индивидуальных особенностей |
Физкультурно-массовые мероприятия | |
Неделя здоровья | 2 раза в год (январь, март) |
День здоровья | 1 раз в месяц, в течение дня, последняя неделя месяца |
Физкультурные и спортивные досуги | 1 раз в месяц, длительность 15 мин |
Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность МБДОУ и семьи | |
Домашние задания | Ежедневно, продолжительность 10 мин (определяется воспитателем) |
Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях МБДОУ | Подготовка и проведение физкультурных досугов, Дней здоровья |
Модель двигательного режима для детей 3–4 лет
Форма двигательной деятельности | Особенность организации |
Физкультурно-оздоровительные мероприятия | |
Утренняя гимнастика | Ежедневно на открытом воздухе или в группе, длительность 5 мин. Комплекс составляется на 2 недели. Формы проведения занятий: традиционные, игровое, сюжетно-игровое |
Физкультминутка (имитационные упражнения) | Ежедневно (по мере необходимости и в зависимости от вида и содержания НОД), длительность 2 мин. Комплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий. |
Организованная игровая двигательная деятельность (подвижные игры, спортивные упражнения) | Ежедневно, длительность 10-15 мин. 2-3 игры разной подвижности в соответствии с программой и временем года. |
Динамическая гимнастика | ежедневно после дневного сна, длительность 5 мин |
Дыхательная гимнастика | ежедневно, 1-2 упражнения единовременно, используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми |
Пробежки по массажным дорожкам в сочетании с контрастными воздушными ваннами | 3 раза в неделю после дневного сна в течение 5 мин |
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений | ежедневно 5-10 мин., утром и вечером на прогулке |
Динамическая пауза | во время занятий, 3 мин., по мере утомляемости детей; рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления; могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. |
Игры с движениями и словами | ежедневно, утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке, 5-10 мин. |
Гимнастика пальчиковая | ежедневно, проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время), рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. |
Гимнастика для глаз | ежедневно 3 мин., в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. |
Гимнастика корригирующая | в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей |
Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня | |
Занятие физической культурой | 2 раза в неделю, одно в часы прогулки, 10 мин Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету |
Занятие хореографией | 1 раз в неделю, 15 мин. |
Музыкальное занятие (с элементами хореографии) | 2 раза в неделю, 10 мин |
Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно, под руководством воспитателя, в зависимости от индивидуальных особенностей |
Физкультурно-массовые мероприятия | |
Неделя здоровья | 2 раза в год (январь, март) |
День здоровья | 1 раз в месяц, в течение дня, последняя неделя месяца |
Физкультурные и спортивные досуги | 1 раз в месяц, длительность 15 мин |
Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность МБДОУ и семьи | |
Домашние задания | Ежедневно, продолжительность 10 мин (определяется воспитателем) |
Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях МБДОУ | Подготовка и проведение физкультурных досугов, Дней здоровья |
Модель двигательного режима для детей 4–5 лет
Форма двигательной деятельности | Особенность организации |
Физкультурно-оздоровительные мероприятия | |
Утренняя гимнастика | Ежедневно на открытом воздухе или в группе, длительность 6–8 мин |
Физкультминутка (имитационные упражнения) | Ежедневно (по мере необходимости и в зависимости от вида и содержания НОД), длительность 2–3 мин. Комплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий. |
Двигательная разминка во время перерыва между периодами НОД (игровые упражнения) | Ежедневно в течение 10 мин |
Организованная игровая двигательная деятельность на участке (подвижные игры, спортивные упражнения) | Ежедневно, длительность 15–20 мин. |
Динамическая гимнастика | ежедневно после дневного сна, длительность 5 мин. |
Дыхательная гимнастика | ежедневно, 1-2 упражнения единовременно, используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми |
Пробежки по массажным дорожкам в сочетании с контрастными воздушными ваннами | 3 раза в неделю после дневного сна в течение 5 мин |
Специально организованная дозированная ходьба | Ежедневно на дневной и вечерней прогулке, длительность 3–5 мин |
Оздоровительный бег | 2 раза в неделю, длительность 3–5 мин |
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений | ежедневно 5-10 мин., утром и вечером на прогулке |
Динамическая пауза | во время занятий, 3 мин., по мере утомляемости детей; рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления; могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. |
Игры с движениями и словами | ежедневно, утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке, 5-10 мин. |
Гимнастика пальчиковая | ежедневно, проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время), рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. |
Гимнастика для глаз | ежедневно 3 мин., в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. |
Гимнастика корригирующая | в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей |
Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня | |
Занятие физической культурой | 2 раза в неделю, одно в часы прогулки, 20 мин. Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету. |
Занятие хореографией | 1 раз в неделю, 20 мин. |
Музыкальное занятие (с элементами хореографии) | 2 раза в неделю, 20 мин |
Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно, под руководством воспитателя, в зависимости от индивидуальных особенностей |
Физкультурно-массовые мероприятия | |
Неделя здоровья | 2 раза в год (январь, март) |
День здоровья | 1 раз в месяц, в течение дня, последняя неделя месяца |
Физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе | 2–3 раза в год, длительность 40–60 мин |
Физкультурные и спортивные досуги | 1–2 раза в месяц, длительность 25 мин |
Совместная физкультурно-оздоровительная работа МБДОУ и семьи | |
Домашние задания | Ежедневно 10 мин (определяется воспитателем) |
Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях МБДОУ | Подготовка и проведение физкультурных досугов, праздников, Дней здоровья |
Модель двигательного режима для детей 5-6 лет
Форма двигательной деятельности | Особенность организации |
Физкультурно-оздоровительные мероприятия | |
Утренняя гимнастика | Ежедневно на открытом воздухе или в группе, длительность 8-10 мин |
Физкультминутка (имитационные упражнения) | Ежедневно (по мере необходимости и в зависимости от вида и содержания НОД), длительность 2–3 мин. Комплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий. |
Двигательная разминка во время перерыва между периодами НОД (игровые упражнения) | Ежедневно в течение 10 мин |
Организованная игровая двигательная деятельность на участке (подвижные игры, спортивные упражнения) | Ежедневно, длительность 20-25 мин. |
Динамическая гимнастика | ежедневно после дневного сна, длительность 5 мин. |
Дыхательная гимнастика | ежедневно, 1-2 упражнения единовременно, используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми |
Пробежки по массажным дорожкам в сочетании с контрастными воздушными ваннами | 3 раза в неделю после дневного сна в течение 5 мин |
Специально организованная дозированная ходьба | Ежедневно на дневной и вечерней прогулке, длительность 5-10 мин |
Оздоровительный бег | 2 раза в неделю, длительность 5-10 мин |
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений | ежедневно 10-15 мин., утром и вечером на прогулке |
Динамическая пауза | во время занятий, 5 мин., по мере утомляемости детей; рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления; могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. |
Игры с движениями и словами | ежедневно, утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке, 10-15 мин. |
Гимнастика пальчиковая | ежедневно, проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время), рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. |
Гимнастика для глаз | ежедневно 5 мин., в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. |
Гимнастика корригирующая | в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей |
Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня | |
Занятие физической культурой | 2 раза в неделю, одно в часы прогулки, 25 мин. Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету. |
Занятие хореографией | 1 раз в неделю, 25 мин. |
Музыкальное занятие (с элементами хореографии) | 2 раза в неделю, 25 мин |
Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно, под руководством воспитателя, в зависимости от индивидуальных особенностей |
Физкультурно-массовые мероприятия | |
Неделя здоровья | 2 раза в год (январь, март) |
День здоровья | 1 раз в месяц, в течение дня, последняя неделя месяца |
Физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе | 2–3 раза в год, длительность 45–60 мин |
Физкультурные и спортивные досуги | 1–2 раза в месяц, длительность 30 мин |
Совместная физкультурно-оздоровительная работа МБДОУ и семьи | |
Домашние задания | Ежедневно 10 мин (определяется воспитателем) |
Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях МБДОУ | Подготовка и проведение физкультурных досугов, праздников, Дней здоровья |
Модель двигательного режима для детей 6-7 лет
Форма двигательной деятельности | Особенность организации |
Физкультурно-оздоровительные мероприятия | |
Утренняя гимнастика | Ежедневно на открытом воздухе или в группе, длительность 10-12 мин |
Физкультминутка (имитационные упражнения) | Ежедневно (по мере необходимости и в зависимости от вида и содержания НОД), длительность 3-5 мин. Комплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий. |
Двигательная разминка во время перерыва между периодами НОД (игровые упражнения) | Ежедневно в течение 10 мин |
Организованная игровая двигательная деятельность на участке (подвижные игры, спортивные упражнения) | Ежедневно, длительность 25-30 мин. |
Динамическая гимнастика | ежедневно после дневного сна, длительность 5 мин. |
Дыхательная гимнастика | ежедневно, 1-2 упражнения единовременно, используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми |
Пробежки по массажным дорожкам в сочетании с контрастными воздушными ваннами | 3 раза в неделю после дневного сна в течение 5 мин |
Специально организованная дозированная ходьба | Ежедневно на дневной и вечерней прогулке, длительность 10-15 мин |
Оздоровительный бег | 2 раза в неделю, длительность 10-12 мин |
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений | ежедневно 15-20 мин., утром и вечером на прогулке |
Динамическая пауза | во время занятий, 5 мин., по мере утомляемости детей; рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления; могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. |
Игры с движениями и словами | ежедневно, утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке, 15-20 мин. |
Гимнастика пальчиковая | ежедневно, проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время), рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. |
Гимнастика для глаз | ежедневно 5 мин., в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. |
Гимнастика корригирующая | в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей |
Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня | |
Занятие физической культурой | 2 раза в неделю, одно в часы прогулки, 30 мин. Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету. |
Занятие хореографией | 1 раз в неделю, 30 мин. |
Музыкальное занятие (с элементами хореографии) | 2 раза в неделю, 30 мин |
Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно, под руководством воспитателя, в зависимости от индивидуальных особенностей |
Физкультурно-массовые мероприятия | |
Неделя здоровья | 2 раза в год (январь, март) |
День здоровья | 1 раз в месяц, в течение дня, последняя неделя месяца |
Физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе | 2–3 раза в год, длительность 50–60 мин |
Физкультурные и спортивные досуги | 1–2 раза в месяц, длительность 35 мин |
Совместная физкультурно-оздоровительная работа МБДОУ и семьи | |
Домашние задания | Ежедневно 10 мин (определяется воспитателем) |
Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях МБДОУ | Подготовка и проведение физкультурных досугов, праздников, Дней здоровья |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Модель двигательного режима для детей дошкольного возраста".
Предлагаем конструировать двигательный режим с учетом психофизиологических особенностей и возможностей детей, с учетом требований реализуемой в ДОУ образовательной программы и с учетом условий той мес...
Модель двигательного режима детей
Современные условия жизни способствуют уменьшению двигательной активности детей. Волнует не только низкая двигательная активность, но и состояние здоровья воспитанников....
«Реализация модели двигательного режима у детей 3-4 лет»
Выступление на педагогическом совете...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/28/picture-1292440-1611839933.jpg)
Модель двигательного режима детей группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
ull;В реализации этой потребности у детей, нам помогает физкультурный центр, который есть у нас в группе. Физкультурный центр наполнен: мячами разных размеров, набором кеглей для игры в боулин...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-1270623-1634482097.jpg)
Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста
Модель двигательного режима. Двигательный режим в ДОУ включает динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную. При разработке рационального двигательного ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-1270623-1634482097.jpg)
Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста
Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/06/picture-1131904-1665080477.jpg)
Рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста (шпаргалка для воспитателей)
Рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста (шпаргалка для воспитателей)...