Организация двигательного режима детей младшего дошкольного возраста в течении дня.
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

Епешина Марина Сергеевна

Из опыта работы. Отчет по теме самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon организация ДО.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Обеспечение двигательного режима детей раннего возраста.

Епешина Марина Сергеевна,

воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 комбинированного вида н.п. Африканда

 

          В поисках методов увеличения двигательной активности детей в условиях Севера мною была пересмотрена работа по физическому воспитанию в группе раннего возраста. Прежде всего, было пересмотрено (подбор и расстановка) оборудование в группе. Несмотря на то, что помещение группы светлое, довольно просторное,  условия для двигательной активности детей были ограничены: мало места для движений, недостаточно пособий, стимулирующих детей к движению, имеющаяся мебель использовалась порой нерационально.

Изучив психолого-педагогическую литературу по волнующей меня проблеме, проанализировав современные программы, свой опыт работы с маленькими детьми я пришла к выводу, что существующий режим ДА в ДОУ не способствует полному удовлетворению потребности ребёнка в движении.  А оно особенно важно в раннем и  младшем дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. И поэтому я поставила перед собой задачу: выработать оптимальный двигательный режим младших дошкольников путём введения вариативных форм физического воспитания, направленных на естественное стимулирование познавательной и двигательной активности.

На своём опыте я убедилась, что одним из трудных моментов организации жизни и быта детей в дошкольном учреждении является адаптационный период пребывания ребёнка в детском саду. Я заметила, что, если ребёнок много двигается, привыкание его к новой обстановке значительно облегчается. Малыши охотнее идут в группу, быстрее перестают плакать. Поэтому в утренние часы и в свободное от занятий время я стараюсь создавать условия для активной двигательной деятельности. Использую музыкальные игры, игры-забавы, которые собраны по образцу народных игр. Такие игры удовлетворяют потребность малышей в движении. Сочетание движений со словом помогает ребёнку осознать содержание игры, что в свою очередь, облегчает выполнение действий. Эти игры помогают завоевать симпатии детей, их доверие, разумное послушание. Малыши очень любят подвижные игры, которые провожу по утрам и предлагаю детям разные варианты проведения одной и той же игры.

Я использую физкультурно-игровую среду в группе, используя совсем незначительное количество простых пособий, но расставляя их по-разному. В течение дня физкультурные пособия меняются. Это необходимо для создания у малышей интереса к движениям, а также для частой смены двигательной деятельности, объясняемой возрастными и психологическими особенностями детей. Однообразие обстановки и движений недопустимо в группах младшего дошкольного возраста, так как в этом случае задерживается их физическое и общее развитие. Чувство «мышечной радости», испытанное ребёнком в процессе активной двигательной деятельности, сопровождает его весь день.

Известно, что профессиональная деятельность педагога может быть по-настоящему результативной лишь тогда, когда родители становятся активными помощниками и единомышленниками. Несогласованность требований, предъявляемых в детском саду и дома, вызывает у ребёнка чувство растерянности, обиды и даже агрессии. Поэтому я стараюсь заинтересовать родителей перспективами нового направления развития детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать союзниками в своей работе. Родителей я постоянно держу в курсе событий, знакомлю с работой детского сада  на совместных мероприятиях, оформляю информацию в «Уголке для родителей». При этом использую традиционные и современные формы работы с родителями.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что методические приёмы, применяемые в различных формах двигательной деятельности, являются эффективными и позволяют развивать ребёнка физически, укреплять здоровье, корректировать психофизическое развитие и поведение детей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Организация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в зимней период".

На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Для  решения этой проблемы необходимо  активнее вовлекать ребенка в мир движений, тем б...

Методическая разработка «Физкультурно-массовая работа в двигательном режиме детей старшего дошкольного возраста: «Неделя здоровья в ДОУ»

Материал содержит план-конспект проведения недели здоровья, включая сценарий досуга и подборку игр игр по теме....

Воспитание двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста и совершенствование их двигательной активности

Воспитание двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста и совершенствование их двигательной активности...

Методическая разработка " Организация двигательной активности детей младшего дошкольного возраста на прогулке"

Введение: Воспитание человека – многогранный и сложный процесс. Но две грани в этом процессе являются определяющими: воспитание чувств, души ивоспитание разума. Об этом нельзя забывать в хо...

Рациональная организация двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в режиме дня

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, является двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение к...

Организация двигательного режима детей младшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В это период закладываются основы его здоровья....