Календарно-тематическое планирование на март в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование на март в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart1.docx | 121.86 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя марта «Маму я свою люблю»
6 марта – понедельник | |
утро | 1.Беседа «Как я помогаю маме». Цель: способствовать развитию связной речи, обогащению словарного запаса; обсудить, почему важно помогать старшим, воспитать уважение к труду взрослых, поощрять самостоятельность. 2.Индивидуальная работа с Костей, Ангелиной по ЗКР. Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата. 3. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ. 4. Наблюдение за трудом воспитателя. Полив комнатных растений. Цель: способствовать формированию трудовых навыков. 5. Утренний круг. Здравствуй друг (здороваются) Как ты тут (по плечу стучат) Где ты был (за ухо теребят) Я скучал (руки к груди) Ты пришел (руки раскинуть) Хорошо (обнять друга). |
ООД | 1. Ознакомление с окружающим миром. Тема. «Мама — слово дорогое, в слове том тепло и свет». Программное содержание. Дать детям понятие, что женщина - мать — солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитатель- ница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Способствовать воспитанию любви и нежного чувства к матери, послушание ей. Средства реализации. Фотографии матерей. Методические приемы. Организационный момент Дидактическая игра «Кто больше?»
Итог занятия. |
прогулка | Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? Какой праздник в этом месяце, какого числа? Март еще называли ветроносом и свистуном, за вой холодного ветра и потому, что везде сует свой нос. В русском народном календарном фольклоре марту отводилась роль зазывателя весны. Он первенец весны – вестник теплых дней. Художественное слово: как в марте зима на злиться, а весне покориться. Дует теплый южный ветер, снег чернеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает, что за месяц? Кто узнает? Д/и «Дерево живое» - изменения в различные времена года. П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге. И/р по ФИЗО: прыжки с преодолением препятствий Труд. поручения: почистить крыльцо Самостоятельные игры с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1. Пробудка № 1 (за март) 2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию детского организма. Упражнение «Поезд с арбузами». Цель: способствовать улучшению глубины ритма дыхания, укреплению мышц рук, пояса верхних конечностей. 3. ООД Физкультура 15.40-16.00 4.Работа с книгой. Заучивание стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки». Цель: выучить с детьми стихотворение, развивать образность речи. 5.Вечерний круг. См.картотеку № 1 за март. |
вечерняя прогулка | 1. Наблюдение за вороной. Цель: способствовать расширению представлений о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. 2. П/и «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цель: способствовать повышению двигательную активность на прогулке. |
7 марта – вторник | |
утро | 1.Беседа "Как я маму ласково называю". Цель: способствовать обогащению словаря детей уменьшительно-ласкательными словами. 2.Д./и. "Второй ряд". Цель: способствовать развитию умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку. 3.И/р с Айназом, Айгизой. Д/и: «Сколько хлопков?» Цель: способствовать развитию слухового внимания. 4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. 5. Утренний круг. «Солнечные лучики» Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком. Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо. Будет радостно, светло! |
ООД | 1. Музыка 9.00-9.20 2. Рисование. Тема. Расцвели красивые цветы. Программное содержание. Способствовать обучению детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Способствовать развитию эстетических чувств (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте. Воспитывать любовь к прекрасному. Средства реализации. Бумага для рисования желтого и зеленоватого тона размером 1/2 альбомного листа, краски, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка) Методические приемы. Показать открытки с изображением цветов, обратить внимание на то, что цветы разные.
Итог занятия. |
прогулка | Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом? Что с ним случилось? Почему сугробы покрыты ледяной коркой? Как еще можно назвать снежный покров? (настом) Наст – это осевший покрытый коркой снег. Как образуется наст? Когда потянет оттепелью, сырыми ветрами, снег станет осаживаться, плотнеть. Если начнутся морозы, то снежный покров затягивается настом – твердой ледяной горкой. Таким снегом – настом можно легко порезать руки. Художественное слово: пришла, улыбнулась – утихли метели, позванивать стал колокольчик капели (март). Март сухой, да мокрый, май будет каша да каравай. Весна красна цветами, осень плодами, а зима снегами. П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге. И/р по ФИЗО: бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой. Труд. поручения: собрать мусор, ветки на участке. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1. Пробудка № 1 (за март) Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию детского организма. 2.ОБЖ. «Ребенок и его здоровье» Тема. Будем спортом заниматься. Цель: способствовать формированию потребности заниматься физкультурой и спортом, закреплять знания о некоторых видах спорта. - беседа «Кто спортом занимается». - дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Назови спорт по показу». - чтение: загадки о спортивных предметах. - сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие в детском саду». 3. Дидактическая игра «Шнуровка». Цель : способствовать развитию мелкой моторики кистей рук . 4. Вечерний круг. Очень жаль нам расставаться . Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять! (дети обнимают друг друга) |
вечерняя прогулка | 1 Наблюдение за небом. Цель: способствовать формированию навыков наблюдения за низко и быстро плывущими облаками. Что такое? В чём же дело? Небо вдруг заголубело, И умчались злые стужи… На дворе – капель да лужи.. Кто же в этом виноват? Ну, конечно, месяц март! 2. П/и «Ловишки», «Попади в обруч». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. |
8 марта – среда | |
Международный женский день Праздничный | |
9 марта – четверг | |
утро | 1.Беседа: «Как мы поздравляли маму». Цель: способствовать воспитанию любви и нежного чувства к матери, послушанию ей. 2.Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Сервировка столов к завтраку. Цель: способствовать формированию навыков самообслуживания. 3. Д/и: «Четвёртый лишний». Цель: способствовать развитию внимания, умению обосновывать свой выбор. 4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья. 5. Утренний круг. «Хорошее настроение» Педагог: Дети, здравствуйте! (Звучит лёгкая приятная музыка). Сделайте глубокий вдох, выдох. Вдохните здоровье, выдохните болезни! Вдохните добро, выдохните неприятности! Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство! Нам легко и приятно. |
ООД | 1.ФЭМП. Программное содержание. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Способствовать обучению двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Способствовать закреплению умения составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Демонстрационный материал. Игрушка: Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины. Раздаточный материал. Набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 шт. для каждого ребенка), числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), карточки с изображениями героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» (Филя, Каркуша, Степашка, Хрюша, по одной картинке для каждого ребенка, разрезанные на четыре части: на четыре треугольника, на четыре прямоугольника, на два треугольника и два прямоугольника). Методические приемы. Организационный момент.
Итог занятия. |
прогулка | Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на изменения в природе. Как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей. Грач – миролюбивая птица и общительная. Много работает своим клювом, добывая из почвы личинок насекомых и червей. Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу. Увидал грача – встречай весну. Ранний прилет грачей - к тепло весне. А воробьи, зимовавшие в нами радуются приходу весны, греются на солнышке, купаются в лужах. Художественное слово: с крыши - капели, грачи прилетели, воробьи чирикают, они весну кликают. Д/и «Кто как кричит?» - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие. П/игра: «Хитрая лиса» - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки. И/р по ФИЗО: прыжки в длину с места. Труд. поручения: кормить птиц, почистить кормушки, собрать мусор на участке. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1. Пробудка№1 (за март) Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию организма детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков. 2.Музыка 15.35-15.55 3. Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники» Цель: способствовать продолжению формирования представлений детей о семье, раскрывать ответственное отношение к своим обязанностям, поручениям. 4.Вечерний круг. См.картотеку №1 за март. |
вечерняя прогулка | 1. Наблюдение за ручейком.Цель: способствовать обогащению представлений детей о весне. 2. П/и: «Гуси - гуси», «Летят снежинки». Цель: способствовать развитию навыков в беге врассыпную, развитию умения двигаться по сигналу, способствовать развитию ловкости, памяти и внимательности. |
10 марта – пятница | |
утро | 1. Беседа по теме «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Цель: способствовать развитию познавательных знаний о мире женских профессий. 2. Индивидуальная работа с Алисой, Камилем. Д/и: «Узнай музыкальный инструмент по звуку». Цель: способствовать развитию слухового внимания. 3. Д/и «Испорченный телефон» Цель: способствовать развитию слухового внимания. 4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья. 5.Утренний круг. "Доброе Животное" Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. |
ООД | 1. Аппликация. Тема. Красивый букет в подарок (кол.работа) Программное содержание. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по разному, вариативными способами. Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения. Средства реализации. Ватман, бумажные кружки д*6см,краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки. Методические приемы. Беседа о празднике 8 марта
Итог. |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Наблюдение за сосульками. Обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра. Вспомните приметы весны? (солнце высоко, светит ярко, все кругом тает, грачи прилетели, появились проталины, капает с крыши, сосульки). Где появились сосульки? Правильно, там, где солнце пригревает больше, где крыши не закрыты, другими зданиями – открыты солнцу яркому и теплому. Художественное слово: солнце в марте ходит выше, горячей его лучи. Скоро капать будет с крыши, закричат в саду грачи. Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной (сосулька). Д/и «Угадай, кто и где кричит?» - ориентация в пространстве. П/игра: «Хитрая лиса» - упражнять детей в ловкости, беге. И/р по ФИЗО: упражнения на равновесия: стать на санки и сойти с них так чтобы они не сдвинулись с места. Труд. поручения: взрыхлить сугробы, очистить веранду от мусора Самостоятельные игры с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1. Пробудка №2 .Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию детского организма. Упражнение: «Совенок». Цель: способствовать улучшению кровоснабжения кожи, уменьшение напряжения мышц . 2. Хоз/бытовой труд. Напомнить детям правила работы в книжном уголке, объяснить, как пользоваться книгой, показать книги, которые имеются в уголке. Цель: способствовать обучению ремонта книг. 3.Работа с родителями. Консультация «Уважительное отношение к взрослым». 4. Вечерний круг. «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. |
вечерняя прогулка | Наблюдение за сосульками Цель. Познакомить с различными явлениями природы. Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Вниз головой висит сосулька, От солнца насморк у неё. То от тепла она заплачет, То платьице ушьёт своё п/игра «Гуси-гуси!» цель: развивать ловкость и смекалку. |
2 неделя марта «О хороших привычках и нормах поведения»
13 марта – понедельник | |
утро | 1.Беседа «Правила поведения в детском саду».Цель: способствовать обучению правилам поведения в общественных местах. 2.Индивидуальная работа с Айназом, Костей. Дид/ игра «Найди фигуру». Цель: способствовать умению соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. 3.Наблюдение за трудом воспитателя в природном уголке. Цель: способствовать развитию умений трудовой деятельности. 4.Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. 5. Утренний круг. Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе Здравствуй друг (здороваются) Как ты тут (по плечу стучат) Где ты был (за ухо теребят) Я скучал (руки к груди) Ты пришел (руки раскинуть) Хорошо (обнять друга). |
ООД | 1. Ознакомление с окружающим миром. Тема. В мире вежливости и доброты. Программное содержание. Привить детям чувство значимости дружбы и умения общаться друг с другом, мотивировать детей на совершение добрых дел. Способствовать формированию представлений о воспитанности, добрых поступках, о дружбе между людьми; закрепить у детей понятия «вежливость», «доброта», «дружба». Способствовать воспитанию стремления дружить с окружающими, доброжелательности, приобщение детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств. Средства реализации. Плакат с недостающими элементами «Дерево дружбы и доброты», карточки-иллюстрации с хорошими и плохими поступками, разрезные карточки «Эмоции и чувства», ситуативные игры. Методические приемы. Организационный момент
Итог занятия. |
прогулка | Наблюдение за сосульками. Цель: способствовать знакомству детей с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: способствовать обучению детей работать сообща, помогать друг другу. Подвижные игры «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшить координацию движений. Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков. Развитие движений. Цель: способствовать улучшению технику бега; формированию естественности, легкости, энергичных движений. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1. Комплекс пробудки в постели. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ. 2.Физкультура 15.40-16.00 3.День книги. Чтение веселого стихотворения Н. Бжехва «Муха-чистуха». Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, его юмористический смысл; создавать у детей эмоционально-психологический комфорт. 4.Д/и «Чего не стало» с Айгизой, Эмином, Айназом. Цель: способствовать развитию памяти. 5. Вечерний круг. «Аплодисменты по кругу» Педагог: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа. |
вечерняя прогулка | 1.Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель. Уточнить знания детей о транспортных средствах, уточнить представления о грузовом и пассажирском транспорте, о труде водителя. Не летает, не жужжит - жук по улице бежит. И горят в глазах жука - два блестящих огонька (машина) 2.П/и «Ловишка». Цель: развитие выносливости. |
14 марта – вторник | |
утро | 1. Беседа «Мы воспитанные дети». Цель: способствовать расширению представлений о правилах поведения в общественных местах. 2. Д/и: «Назови ласково» Цель: способствовать активизации словаря . 3. Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Дежурство по столовой. Цель: способствовать развитию навыков самообслуживания. 4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. 5. Утренний круг. «Дружба начинается с улыбки» Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются. Возьмёмся за руки , друзья! Друг другу улыбнёмся. Мы пожелаем всем добра И скажем: «Здравствуй, солнце!» |
ООД | 1. Музыка 9.00-9.20 2. Рисование. Тема. Украсим кукле платьице. Программное содержание. Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Средства реализации. Вырезанные платья, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки. Методические приемы. Рассматривание кукол и платьев
Итог. |
прогулка | Наблюдение за деревьями в морозный день. Цель: способствовать расширению знаний о растительном мире; воспитанию любовь к природе. Трудовая деятельность: приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цель: упражнять детей в беге; способствовать развитию ловкости и выносливости. И/работа с Алисой, Айгизой, Юлей. Развитие движений. Цель: развивать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1. Пробудка. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию детского организма. Упражнение «Умывальная песенка». Цель: способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья через игровой массаж. 2. ОБЖ. Ситуативный разговор «Когда идешь по улице». Цель: способствовать развитию умений оценивать свои поступки, формировать понятия о хороших и плохих поступках. 3. Д/и «Соберем бусы». Цель: способствовать умению группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. 4. Вечерний круг. «Очень жаль нам расставаться» Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу) |
вечерняя прогулка | 1. Наблюдение за деревьями в морозный день. Цель: способствовать расширению знаний о растительном мире; воспитывать любовь к природе. 2. П/и «Самолеты», «Кто дальше?». Цель: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость |
15 марта – среда | |
утро | 1. Беседа «Дом, в котором мы живем». Цель: предложить детям рассказать, в каких домах они живут, обсудить, как сохранить порядок в доме, в подъезде, как нужно себя вести, чтобы не нарушать покой жильцов дома. 2. Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы: полив растений. Цель: способствовать обучению детей поливать растения, рыхлить почву, развитию трудовых навыков. 3. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Дыхательная гимнастика «Снежинки». Цель: способствовать развитию правильного дыхания. 4.Утренний круг. «Милый друг» Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. |
ООД | 1.Развитие речи. Тема: «ЗКР: звуки щ — ч» Программное содержание. Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ — ч. Средства реализации: картинки с изображением предметов на звуки «щ» и «ч». Методические приемы. Организационный момент. 1.Показ правильной артикуляции звука «щ» 2.Проговаривание звука «щ» 3.Физкультминутка 4.Дифференциация звуков «щ» и «ч» 5.Д/и «Не ошибись» Итог занятия. 2.Физкультурное 11.00-11.20 |
прогулка | Наблюдение за голубями. Цель: способствовать расширению знаний о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Организовать беседу с детьми, задать вопросы. • Как называют эту птицу? • Голубь — перелетная птица? • Какую пользу приносят голуби? • Где они вьют свои гнезда? • Почему голубя называют почтальоном? Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует. Трудовая деятельность. Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: способствовать приучению к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры. «Догони голубя». Цель: способствовать совершенствова- нию ловкости, быстроты (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). «Совушка». Цель: способствовать обучению начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. Индивидуальная работа с Даниэлем, Рамзаном, Альвиной. Развитие движений. Цель: способствовать упражнению в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Выносной материал. Лопатки, ведерки, формочки, машинки, вожжи. |
2 пол.дня | 1. Пробудка №1 (за март) Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию детского организма. 2. РК. Беседа на тему «Деревья в нашем городе». Цель: способствовать продолжению знакомства детей с деревьями, предложить рассмотреть различные картинки. 3. Развлечение - драматизация сказки «Теремок» Цель: способствовать обучению детей выполнять роли. 4. Вечерний круг. «Прощание» Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания». |
вечерняя прогулка | Наблюдение за уборочными машинами. Цель: способствовать расширению знаний о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. П/игры «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: способствовать развитию самостоятельности в организации подвижных игр, меткости, ловкости, умения соблюдать правила. |
16 марта – четверг | |
утро | 1. Беседа: «К чему ведут ссоры в игре». Цель: способствовать формированию умений оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры; способствовать обучению детей соблюдать нравственные нормы поведения во время игры; воспитанию доброжелательности. 2. Дид/игра «Закончи предложение» (мне бывает стыдно, когда…). Цель: способствовать воспитанию нравственных качеств, развитию речи. 3. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья. 4.Утренний круг. С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром, ножки! Вы проснулись? Глазки смотрят. Ушки слушают, Ручки хлопают, Ножки топают. Ура, мы проснулись! |
ООД | 1.ФЭМП. Программное содержание. Способствовать закреплению умения двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Способствовать обучению сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше Демонстрационный материал. Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.). Раздаточный материал. Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета размера, стержни для пирамидок. Методические приемы. Организационный момент
Итог занятия |
прогулка | Наблюдение за строительной техникой. Цель: закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; способствовать воспитанию чувства уважения к труду взрослых. Трудовая деятельность. Помощь взрослым в уборке участка. Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе. Подв/игры «У медведя во бору», «Подбрось — поймай». Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу, совершенствовать движения. Индив/ работа с Рубеном, Нелей, Ангелиной. Ходьба по бревну. Цель: закреплять умение держать равновесие. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1. Пробудка. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию организма детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков. 2. ООД Музыка 15.35-15.55 3. Сюж/рол.игра «Транспорт» Цель: способствовать развитию игровой деятельности. - Рассматривание иллюстраций. - Беседы: «Разные машины ездят по городу», «Наш друг светофор». - Дидактические игры: «Объявляем остановки», «На чем люди ездят». - Продуктивная деятельность «Пожарная машина». 4. Вечерний круг. «Скажите доброе словечко» Педагог: ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством. |
вечерняя прогулка | Наблюдение за ручейком.Цель: способствовать обогащению представлений детей о весне. П/и «Гуси - гуси», «Летят снежинки». Цель: способствовать развитию бега врассыпную, развитию умения двигаться по сигналу, способствовать развитию ловкости, памяти и внимательности. |
17 марта – пятница | |
утро | 1. Беседа по иллюстрации на тему «Хорошие манеры» Цель: научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий. 2. Индив/ работа с Юлией, Камилем. Д/и: «Узнай музыкальный инструмент по звуку». Цель: способствовать развитию слухового внимания. 3. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья. 4.Утренний круг. «Давайте поздороваемся» Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом: Один хлопок - здороваются за руку, Два хлопка – здороваются плечиками, Три хлопка – здороваются спинками. |
ООД | 1.Лепка. Тема. Мисочка. Программное содержание. Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливание и оттягивание краев, уравнивая их пальцами. Средства реализации: пластилин, доски для лепки, стеки. Методические приемы. Рассматривание посуды
Итог. 2. Физкультурное/ час игры |
прогулка | Наблюдение за строительной техникой. Цель: закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдет он — станет гладко, Будет ровная площадка. (Бульдозер.) • На что похож бульдозер? • Какая машина роет котлованы? Трудовая деятельность. Помощь взрослым в уборке участка. Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе. Подвижные игры «У медведя во бору». Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу. «Подбрось — поймай». Цель: совершенствовать движения. Индивидуальная работа. Ходьба по бревну. Цель: закреплять умение держать равновесие. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1. Пробудка. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию детского организма. Упражнение: «Совенок». Цель: способствовать улучшению кровоснабжения кожи, уменьшение напряжения мышц. 2. Хоз/быт. труд. Наводим порядок в игровых уголках. Протираем пыль. Цель: способствовать формированию навыков коллективного труда. 3.Работа с родителями. Консультация «Уважительное отношение к взрослым». 4.Вечерний круг. «Тепло рук и сердец» Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание: «У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать - это тепло ваших ладошек». Рукопожатие по кругу. |
вечерняя прогулка | Наблюдение за голубями. Цель: способствовать расширению знаний о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Подв/игра «Догони голубя», «Совушка». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). |
3 неделя марта «Маленькие исследователи»
20 марта – понедельник | |
утро | 1. Беседа «Кто такие изобретатели?» Цель: способствовать развитию познавательных знаний. 2. Индивидуальная работа по ЗКР с Богданом, Камилем. Чистоговорки и скороговорки. Цель: упражнять в правильном звукопроизношении. 3. Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Сервировка столов к завтраку. Цель: способствовать формированию навыков самообслуживания. 4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Дыхательная гимнастика «Снежинки». Цель: способствовать развитию правильного дыхания. 5. Утренний круг. «Мой друг» - Доброе утро! Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение |
ООД | 1. Ознакомление с окружающим миром. Тема. В мире материалов. Программное содержание. Способствовать обучению умения узнавать материал, из которого сделан предмет; называть материал (стекло, металл, пластмасса); называть предметы обобщающим словом по признаку материала (стеклянные, металлические, пластмассовые). Средства реализации. Кусочки материалов ( стекло, металл, пластмасса); игрушки и предметы домашнего обихода из стекла, металла, пластмассы; подносы или корзиночки. Методические приемы. Организационный момент
Итог занятия |
прогулка | Наблюдение за почками тополя. Цель: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка. На ветках плоские комочки. В них дремлют плоские листочки. • Что это за комочки? • Где почки находятся? • Что произошло с почками? • Какого цвета почка? • Что появляется из почек? • Какого цвета листочки? Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Подвижные игры. «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Индивидуальная работа. Улучшение техники ходьбы по бревну. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1. Пробудка . Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию детского организма. 2.Физкультура 15.40-16.00 3. Работа с книгой. Толстой Л.Н. «Собака и ее тень». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на услышанное художественное произведение. 4.Вечерний круг. См.картотеку № 4 за март. |
вечерняя прогулка | 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: способствовать формированию понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). 2. Подв/игра ««Догони - ка» Цель: способствовать развитию двигательной активности у детей. |
21 марта – вторник | |
утро | 1. Беседа «Для чего человек изучает окружающий мир". Цель: способствовать поддержанию познавательного интереса детей к окружающему миру. 2. Дид/игра «Найди что опишу» Цель: способствовать развитию ориентации в пространстве. 3. Наблюдение за трудом воспитателя в природном уголке. Полив растений, протирание пыли на листьях растений. Цель: способствовать формированию навыков совместного труда. 4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. 5. Утренний круг. Здравствуй друг (здороваются) Как ты тут (по плечу стучат) Где ты был (за ухо теребят) Я скучал (руки к груди) Ты пришел (руки раскинуть) Хорошо (обнять друга). |
ООД | 1. Рисование. Тема. Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок. Программное содержание. Продолжать детей учить рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Средства реализации. Игрушечный козленок, листы бумаги зеленого цвета, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки Методические приемы. Вспомнить сказку «Волк и 7 козлят»
Итог |
прогулка | Наблюдение за трудом почтальона. Цель: продолжать наблюдение за трудом почтальона; воспитывать уважение к людям труда. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели; воспитывать чувство ответственности. Подвижные игры. «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цель: развивать координацию движений; тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом. Индивидуальная работа с девочками. Развитие движений. Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1. Пробудка. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию детского организма. Упражнение: «Велогонки». Цель: способствовать укреплению мышц свода стопы и туловища, стимулирование функции дыхания. 2. ОБЖ. Тема: правила поведения на остановках общественного транспорта. Цель: способствовать формированию знаний о ПДД. - рассматривание иллюстраций «Автобусная остановка» - беседа «Мы спокойно ждем автобус, не шумим и не сорим». - продуктивная деятельность «Построим автобусную остановку» 3. Д/и "Волшебный мешочек". Цель: способствовать развитию умений определять из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными. 4. Вечерний круг. «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. |
вечерняя прогулка | 1 Наблюдение за строительной техникой. Цель: закреплять знания о роли техники на разных этапах строительства профессии строителя; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. 2. П/и «У медведя во бору», «Подбрось — поймай». Цель: способствовать закреплению умения быстро двигаться по сигналу. |
22 марта – среда | |
утро | 1.Прием детей. Беседа «Кто такие ученые?» Цель: способствовать формированию представления о том, кто такие ученые, о назначении детской лаборатории. 2.Утренний круг. См.картотеку №4 за март. 3. Д/и «Собери картинку» Цель: способствовать обучению составлять картинку из мелких деталей. 4.Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. |
ООД | 1.Развитие речи. Тема. Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Средства реализации: иллюстрации к русским народным сказкам. Методические приемы: Организационный момент 2.Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» 3.Беседа по содержанию сказки 4.Физкультминутка 5.Мини-викторина по сказкам 6.Итог занятия. 2.Физкультурное 11.00-11.20 |
прогулка | 1.Наблюдение за ветром Цель: способствовать закреплению знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра. Художественное слово Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (ветер). Физминутка "Ветер" - развитие двигательной активности. Осторожно ветер За калитку вышел, (руки вверх и махи руками вправо-влево) Постучал в окошко, Пробежал по крыше, (перебирать пальчиками в воздухе) Покачал тихонько Ветками черемух, (руки поднять вверх, махи руками вправо-влево) Пожурил за что-то Воробьев знакомых. (погрозить пальчиком) И, расправив гордо Молодые крылья, Полетел куда-то Вперемешку с пылью (махи руками) 2.Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: способствовать формированию навыков коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. 3. П/и «Ловишки», «Третий лишний» Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты бега. 4.Индивидуальная работа с Айгизой, Эмином - метание и ловля мяча. Цель: способствовать развитию ловкости, силы броска, формированию навыков ЗОЖ. 5.Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1. Пробудка №2 (за март) Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию детского организма. 2. Развлечение. "Укрась тарелку". Цель: способствовать закреплению знаний детьми элементов башкирского узора. 3. Викторина “Мультипликационная мозаика” (мульт-вопросы, мульт-загадки) Цель: способствовать развитию логики. 4. Вечерний круг. «Самый лучший сосед – мой сосед» Дети стоят парами или в кругу и говорят: «Самый лучший сосед – мой сосед (имя)». Смотрят на своего друга и отмечают хорошее, что есть у соседа. |
вечерняя прогулка | Наблюдение за таянием снега. Цель. Способствовать формированию представления об изменениях снега под влиянием тепла: тает, появляются лужи; о заморозках, о ручейках. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… п/и «Мышкин хоровод» цель: развитие смекалки, выносливости |
23 марта – четверг | |
утро | 1 Беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются». Цель: помочь детям понять, что ссоры могут привести к беде, нужно уметь и уступать, быть добрым по отношению друг к другу. 2. Дидактическая игра «Найди ошибки». Цель: способствовать развитию умений правильно раскладывать сюжет по картинам. 3. Работа в уголке природы: посев семян цветов на рассаду. Цель: способствовать обучению детей выполнять некоторые трудовые операции, развитию наблюдательности, воспитанию бережного отношения к растениям. 4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Упражнение «Огонь и солнце». Цель: способствовать развитию ориентировки в пространстве. 5. Утренний круг. «Привет» Хлопая по ладошкам ребенку, педагог приветствует его: - Привет, Алеша! Ребенок, хлопая в ответ педагогу по ладошкам: - Привет, Татьяна Константиновна! И так с каждым ребенком, по очереди. |
ООД | 1. ФЭМП. Программное содержание. Способствовать закреплению представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Способствовать обучению сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету величине. Демонстрационный материал. Стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 шт.). Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 11).
Итог занятия. |
прогулка | Наблюдение за трудом шофера. Цель: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. Задать детям вопросы. • Что это за машина? • Как называется человек, который ее водит? • Какие еще бывают машины? • В чем разница между грузовым и легковым автомобилем? Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от мусора. Цель: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. Подвижные игры. «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1. Пробудка. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию организма и развитию культурно-гигиенических навыков. 2.Музыка 15.35-15.55 3.С/ р игра «Ученые-исследователи» Цель: способствовать развитию самостоятельной исследовательской деятельности, формированию умения обследовать объект, видеть признак, фиксировать в модели, ставить вопрос – проблему. 4.Вечерний круг. См.картотеку № 4 за март. |
вечерняя прогулка | 1.Наблюдение за птицами Цель: способствовать выявлению особенностей приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным) 2. П/и «Подбрось – поймай» Цель: способствовать упражнению в подбрасывании и ловле мяча. |
24 марта – пятница | |
утро | 1.Экспериментальная деятельность "Мыло-фокусник". Цель: способствовать знакомству детей со свойствами и назначением мыла, развивать любознательность, наблюдательность, смекалку. 2. Д./и: Игра "Геометрическая мозаика". Цель: способствовать развитию пространственного восприятия. 3. Д/и: «Где вершки, где корешки» Цель: способствовать составлению алгоритма «Что как растет». 4.Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья. Упражнение: «Ветер» (очистительное, полное дыхание). Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах. 5. Вечерний круг. «Утром солнышко проснулось…» Утром солнышко проснулось. Потянулось, потянулось. Свои лучики раскрыло Всем улыбки подарила. Оглядело все вокруг Слева друг, справа друг. День с улыбки начинайте, Всем здоровья пожелайте. Здравствуйте! Добрый день! |
ООД | 1. Аппликация. Тема. Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное. Программное содержание. Способствовать обучению, выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Способствовать развитию творческих способностей, воображения. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Способствовать закреплению навыков аккуратного наклеивания. Средства реализации. Набор цветных бумажных квадратиков, прямоугольников и треугольников для вырезывания, ножницы, клей, кисть клея, салфетка (на каждого ребенка). Методические приемы. Начать занятие с чтения стихотворения-шутки Р. Сефа: «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках» - Поговорить о том, какие предметы круглой и овальной формы ребята знают. - Физкультминутка - Самостоятельная работа детей - Выставка и анализ детских работ - Итог занятия 2. Физкультурное (час игры) |
прогулка | Наблюдение за проезжей частью. Цель: закреплять знания о проезжей части дороги; формировать представление о правилах дорожного движения. Спросить детей, какие машины есть на дороге. Грузовые и легковые — их назначение. Обратить внимание детей на то, что водители строго соблюдают правила дорожного движения. При гололеде машины передвигаются медленно из соображения безопасности. Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. Подвижные игры. «Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1. Пробудка в постели. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию детского организма. 2.Хоз/бытовой труд. "Поменяй полотенца". Цель: способствовать формированию желания помогать взрослым. 3.Работа с родителями. - Консультация «Почемучки, кто такие?» - Родительское собрание на тему «Формирование у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества» 4.Вечерний круг. «Тепло рук и сердец» Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание: «У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать - это тепло ваших ладошек». Рукопожатие по кругу. |
вечерняя прогулка | 1. Наблюдение за трудом шофера. Цель: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. 2.П/и :«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цель: способствовать развитию пространственной ориентировки; воспиты -вать самостоятельность в организации игры. |
4 неделя марта «Весна пришла»
27 марта – понедельник | |
утро | 1.Беседа «Что изменилось на улице?» Цель: способствовать обучению детей видеть весенние изменения, происходящие на улице. 2.Индивидуальная работа с Айназом, Эвилиной. Дид/ игра «Найди фигуру». Цель: способствовать умению соотносить форму предметов с геометрически- ми фигурами: шаром и кубом. 3.Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Сервировка столов к завтраку. Цель: способствовать формированию навыков самообслуживания. 4.Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. 5. Утренний круг. Сядем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!" Если каждый улыбнѐтся - Утро доброе начнѐтся. |
ООД | 1. Ознакомление с окружающим миром. Тема. Весна пришла. Программное содержание. Способствовать обучению, отмечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой. Способствовать воспитанию интереса и бережного отношения к природе. Средства реализации. Картинки с изображением снеговика, грибов, бумажно го кораблика, сосулек, птиц в гнезде, подснежников. Методические приемы. Организационный момент
Итог занятия |
прогулка | Наблюдение за голубями Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон. Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.
Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует. Трудовая деятельность Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1.Пробудка. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию детского организма. 2.Физкультура 15.40-16.00 3.Работа с книгой. Русская народная сказка «Как Весна Зиму поборола» Цель: продолжить знакомство детей с характерными признаками сезонных изменений; воспитывать умение внимательно слушать. 4.Вечерний круг. См.картотеку № 3 за март. |
вечерняя прогулка | 1.Наблюдения: за работой дворника Цель: способствовать развитию наблюдательности; воспитывать уважительное отношение к труду дворника. 2. П/и «Пустое место», «Сделай фигуру» Цель: способствовать обучению выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. |
28 марта – вторник | |
утро | 1.Беседа «Весна – красна, в гости к нам пришла». Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года; о жизни растений, животных и птиц. 2. Д/и «Найди нужный цвет». Цель: способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции; развитию внимания. 3. Наблюдение за трудом воспитателя в природном уголке. Цель: способствовать формированию трудовых навыков. 4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. 5. Утренний круг. «Букет» Вправо, влево повернись и в цветочек превратись. Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе. Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить? |
ООД | 1. Музыка 9.00-9.20 2.Рисование. Тема. Украшение дорожки башкирским орнаментом. Программное содержание. Продолжать знакомить детей с крестообразным элементом орнамента, уметь изображать его. Способствовать закреплению ранее полученных навыков в рисовании всем ворсом кисти. Способствовать воспитанию интереса к творчеству башкирского народа, своему краю Средства реализации. Краски черного, желтого и красного цветов, белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти ,банки с водой, салфетки (на каждого ребенка) Методические приемы. Рассматривание дорожки с башкирским орнаментом.
Итог занятия. |
прогулка | Наблюдение за трудом дворника Цели: воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника) Солнечные зайчики Играют по земле. Поманю их пальчиком — Пусть бегут ко мне.
Воспитатель задает детям вопросы . • Кто убирает дорожки? Чем работает дворник? Чем мы будем работать, каким инвентарем? Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. Индивидуальная работа с Юлей, Айназом. Богданом. Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, приземляться в прыжках и т.д.). Самостоятельные игры с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1. Пробудка. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию детского организма. Упражнение: «Велогонки». Цель: способствовать укреплению мышц свода стопы и туловища, стимулирование функции дыхания. 2. ОБЖ. Беседа: «Ледоход, наводнение» Цель: способствовать развитию навыков безопасного поведения у воды. - знакомство с понятиями «ледоход, наводнение»; - вспомнить правила поведения у речек, водоёмов. 3. Д/и «Угадай игрушку». Цель: способствовать умению находить предмет, ориентироваться на его основные признаки, описание. 4.Вечерний круг. «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. |
вечерняя прогулка | Наблюдение за грачом Цель. Установить связь между изменениями природных условий и прилётом птиц. Формировать представления о размножении птиц. Чёрный, проворный, Кричит: « Крак!» Всем червякам враг (грач) Подв/игра «Мышеловка» цель: развитие ловкости и смекалки |
29 марта – среда | |
утро | 1.Прием детей. Беседа «Животные весной». Цель: способствовать расширению представлений детей о жизнедеятельности животных весной, показать происходящие изменения. 2. Д/и «Фигуры» Цель: способствовать упражнению детей сравнивать предметы с геометрическими фигурами; закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей. 3.Утренний круг. См.картотеку № 3 за март. 4.Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. |
ООД | 1. Развитие речи. Тема. Чтение рассказа башкирского народа «Моя мама солнышко» Программное содержание: Формировать у детей умение отвечать на вопросы по содержанию. Средства реализации: иллюстрации по сказке. Методические приемы: Организационный момент 1.Чтение рассказа 2.Физкультминутка 3.Беседа по содержанию 4.Итог занятия. 2. Физкультура (п) 11.00-11.20 |
прогулка | 1.Наблюдение за березой весной. Цель: способствовать формированию знаний об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям. Беседа с детьми о бережном отношении к березе - заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней. Художественное слово Е. Груданов По коре сочатся слёзы - Плачут белые берёзы: Заиграл в берёзах сок И по их стволам потёк... А вот эту - кто-то ранил: Снял кору и так оставил... Сок берёз приятно пить, Но берёза - хочет жить! Ты берёзе послужи: Рану ей перевяжи... Ведь она засохнуть может, Коль никто ей не поможет! 2.Трудовая деятельность .Операция "Юные помощники природы" Цель: способствовать воспитанию умения наблюдать, стремиться создать благоприятные условия для живых существ, выполнять правила поведения в природе. 3.Подвижные игры "Зеркало" Цель: способствовать развитию артистичности и выразительности движений. "День и ночь" Цель: способствовать развитию двигательной активности. 4.Индивидуальная работа с Юлей, Айназом, Рианой «Резвый мешочек» Цель: способствовать упражнения детей в подпрыгивании на двух ног 5.Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1. Побудка №3 (за март) Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию организма детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков. 2. Работа в уголке сенсорного развития. Д/и «Найди такой же». Цель: способствовать развитию мышления, памяти. 3. Развлечение «Мы едем, едем, едем…» Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте. 4.Вечерний круг. «Тепло рук и сердец» Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание: «У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать - это тепло ваших ладошек». Рукопожатие по кругу. |
вечерняя прогулка | Наблюдение за ручейками. Цель: понаблюдать, как вода течёт с возвышенных мест вниз. Прислушаться к журчанию воды. Снова нет ручьям покоя- День и ночь журчат в кустах. Ходит солнце золотое В чистых-чистых небесах. Подв/игра «Мышеловка» цель: развитие ловкости и смекалки. |
30 марта – четверг | |
утро | 1.Беседа о приметах весны (по картинкам). Цель: способствовать развитию речевой активности, учить составлять предложения по картинкам. 2.Д/и «Подбери слово». Цель: способствовать формированию умений детей составлять рассказы по картинкам, подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие. 3.Индивидуальная работа по ФЭМП с Эвилиной, Даниэлем. Цель: способствовать развитию умений находить один и много предметов в окружающей обстановке. 4.Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья. 5.Утренний круг. «Назови имя друга» Улыбнитесь всем вокруг И скорей вставайте в круг Мячик ты передавай, Имя друга называй. |
ООД | 1.ФЭМП. Программное содержание. Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. Средства реализации. Демонстрационный материал. Фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины. Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка), домики разной высоты (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей) Методические приемы. Организационный момент
Итог занятия. |
прогулка | Наблюдение за трудом шофера Цели: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых.
Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от мусора. Цели: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятель- ность в организации игры. Индивидуальная работа с Рубеном. Жанной. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1.Пробудка. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию организма детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков. 2.Музыка 15.35-15.55 3.Сюжетно-ролевая игра «У врача» Цель: способствовать обучению детей ухаживать за больными и пользоваться медицинскими инструментами; воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». 4.Вечерний круг. См.картотеку № 3 за март. |
вечерняя прогулка | 1.Наблюдение за погодой. Цель: способствовать развитию наблюдательности. 2.П/и :«Хитрая лиса» Цель: способствовать упражнению в беге в разных направлениях; формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м. |
31 марта – пятница | |
утро | 1.Беседа «К нам весна шагает». Цель: способствовать развитию умений устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы 2.Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Сервировка столов к завтраку. Цель: способствовать формированию навыков самообслуживания. 3.Д/и: «Скажи наоборот». Цель: побуждать детей подбирать антонимы. 4.Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья. 5.Утренний круг. Педагог: поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая: - Он такой хороший! - Я такой хороший! (гладим себя), Я лучше всех! |
ООД | 1.Лепка. Тема. Зайчики на полянке. Программное содержание. Способствовать обучению детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Способствовать закреплению приемов лепки и соединения частей. Способствовать развитию умения создавать коллективную композицию. Способствовать развитию образных представлений, воображения Средства реализации. Игрушечный зайчик. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка), лист зеленого картона - «полянка» Методические приемы. Рассмотреть игрушечного зайчика; уточнить форму, строение и величину частей. - Спросить о способах и последовательности лепки зайчика. - Физкультминутка - Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя - Выставка и анализ детских работ Итог занятия. 2.Физкультура (час игры) |
прогулка | Наблюдение за почками тополя Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка. На ветках плоские комочки. В них дремлют плоские листочки.
Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Индивидуальная работа. Улучшение техники ходьбы по бревну. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
2 пол.дня | 1.Пробудка. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию детского организма. 2. ХБТ. Протереть листья крупных растений. Цель: способствовать побуждению детей заботиться о цветах. 3.Работа с родителями. Консультация «Одежда по сезону» 4. Вечерний круг. «Тепло рук и сердец» Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание: «У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать -это тепло ваших ладошек». Рукопожатие по кругу. |
вечерняя прогулка | Наблюдение за солнцем и небом Цель. Дать детям представление о состоянии погоды весной. Закрепить названия сезонной одежды. Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И, куда ни глянешь, Всё кругом светло. Подв/игра «Огуречик» цель: развитие ловкости и смекалки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе
Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...
Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.
Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....
Календарно - тематическое планирование на март в средней группе
Календарно - тематическое планирование на март в средней группе...
Календарно - тематическое планирование на март в средней группе
Календарно - тематическое планирование на март в средней группе...
календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе
Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Же...
Календарно-тематический план по теме Весна в средней группе
Тема проекта: «Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши»Цели проекта: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенн...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.
Тема: «Знатоки природы»Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Зак...