Календарно - тематическое планирование на март в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование на март в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart.docx | 114.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Пятница 1 марта | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Рассматривание картин о весне. Цель: продолжать знакомить с весенними явлениями. Наблюдения за комнатными растениями Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Д.и. «Что лишнее?» Цель: формировать умение концентрировать внимание, соблюдать правила игры. | Беседа «По дороге в детский сад» - учить детей рассказывать об увиденном, развивать устную речь. | Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. | Картина с изображением весны. Музыкальные инструменты. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСТОМ Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Труд на участке: уборка дорожек от снега.Подвижные игры «Кот и мыши», «Пробеги тихо». «Быстро возьми, быстро положи». Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. | «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. | Строительство из снега. | Выносной материал. | |
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна Стр.и. с настольным конструктором. Тема: «Строим дом». Цель: учить детей анализировать постройку, закреплять умение располагать материал плотно друг к другу. Р.Н.С. «Мороз и заяц» - Развивать внимание, память; знакомить с русскими сказками, учить внимательно слушать произведение С.р.и. «Семья», игр.с. «Мама готовит обед». Цель: учить детей осуществлять ролевое взаимодействие, побуждать творчески воспроизводить бытовые действия. Воспитывать культуру поведения за столом во время обеда | Артикуляционная гимнастика «Дудочка» | Самостоятельные игры детей с напольным конструктором. | Р.Н.С. «Мороз и заяц» Напольный конструктор. Атрибуты для игр. | |
ПРОГУЛКА | «Построим дорогу для машин» - учить делать устойчивые конструкции. П/и «Мы — веселые ребята»— повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. П/и «Птички и кошка» - учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. | «Подбрось повыше» -учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | Выносной материал. |
Понедельник 4 марта | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Беседа: « Как песок может стать опасным» Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов. | Учить детей рисовать по замыслу | Настольно-печатные игры | Логическая картина «Как Вася заболел?». Настольно-печатные игры | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Ваш ребенок один дома» |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях. Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. «Бездомный заяц», «Лягушки». | Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. | Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей. | Выносной материал | |
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна Чтение В. Осеева «Сороки» Цель: учит слушать тексты, отвечать на вопросы педагога. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Цель: учить детей играть вместе, используя атрибуты для игры, соотносить свои действия с сюжетом игры. Ремонт книжек. | Строительные игры с напольным конструктором. Цель: приучать детей играть дружно, уступать друг другу, не ссориться. | В. Осеева «Сороки» Напольный конструктор. | ||
ПРОГУЛКА | Подвижная игра «Найди где спрятано». Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимательность, ловкость, быструю реакцию. | «Донеси мешочек» - упражнять в равновесии. | Самостоятельная двигательная активность. |
Вторник 5 марта | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Беседа «Правила поведения в лесу». Цель: расширить представление о жизни зверей и птиц в лесу. Рассматривание комнатных растений. Трудовые поручения: полив комнатных растений. Цель: познакомить с разными видами стеблей (прямостоячие, вьющиеся, цепляющиеся, лазающие), учить выделять сходства и различия. Д.и. «Незнайка в гостях» Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов. | Закрепить счет в пределах 5. | Игры с кубиками. | Картинки с изображением леса. Кубики. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями о подготовке детей к празднику (форма) |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ Цели: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц в теплые края. Трудовая деятельность Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. П/и «Цветные автомобили», «Салки». Цели: учить действовать по сигналу; | Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | Игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей. | Выносной материал | |
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» - учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения С.р.и. «Магазин». Цель: формировать у детей умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель). Игры со строительным материалом «Крепость». Цель: учить детей соединять детали конструктора вертикально и горизонтально, отражать в своей работе представления о постройках. | Занятия с одаренными детьми по эндиклопедии | Игры с музыкальными инструментами. | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» Конструктор. Бубен, барабан, погремушки и др. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за наступлением сумерек. Цель: дополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера. С.р.и. «Путешествие». Цель: учить объединяться в небольшие подгруппы, распределять роли, обсуждать сюжет предстоящей игры. | Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | Самостоятельная двигательная активность. |
Среда 6 марта | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Составление рассказа на тему «Я по улице иду» - развивать связную речь детей. Рассматривание иллюстраций «Животные в лесу». Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов | Развивать речь детей. | Самостоятельные игры с сюжетными игрушками. | Картинки с животными. Сюжетные игрушки. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями о времени приема детей в детский сад. |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за легковым транспортом Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах. Русская народная игра «Ручеёк» Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. П/и «Найди себе пару». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Прыжки в длину. Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами. | Игры по желанию детей. | 1.Лопатки. 2.Выносной материал. | |
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна С. Михалков «Дядя Степа» - Развивать умение детей слушать стихотворение. С.р.и. «Доктор Айболит». Цель: учить детей играть, используя атрибуты профессии доктора, соотносить свои действия с сюжетом игры. Кружковая работа. П/и «Совушка» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. | Поручить убрать игрушки после игры. Цель: воспитывать желание трудиться. | Самостоятельная художественная деятельность в уголке изо. | С. Михалков «Дядя Степа» Большой и маленький колокольчики. Атрибуты к игре «Доктор» Карандаши, мелки, альбомные листы | |
ПРОГУЛКА | Экспериментирование «Сила ветра». Цель: учить детей выявлять направление ветра с помощью вертушек, различными способами определять силу ветра. Формировать умение передавать в речи результаты работы, делать выводы. | Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом. | Самостоятельная двигательная активность детей. | Выносной материал. |
Четверг 7 марта | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Беседа «8 Марта праздник мам, бабушек» Цель: закрепить знания о празднике с детьми. Где позвонили? Цель. Развитие слухового внимания, умения определить направление звука. | Упражнять детей в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов. | Самостоятельные игры. | Колокольчик. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
НОД |
| ||||
ПРОГУЛКА | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСУЛЬКАМИ Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа). Трудовая деятельность Поливка водой ледяной дорожки. Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке. Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Кот и мыши», «Совушка». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. | «Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. | Игры с выносным материалом. | 1. Выносной материал. 2.Лопатки для уборки снега. | |
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна Чтение С. Прокофьев «Сказка про маму» Цель: учить оценивать поступки героев Эксперименты с воздухом. «Воздух есть везде». Цель: с помощью соломки и банки с водой доказать, что мы дышим воздухом. С/и «Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада. Игра –ситуация «Знакомые герои». Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, побуждать к драматизации, учить входить в роль, поощрять самостоятельность в игре. | Поручить расставить хлебницы перед полдником. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. | Самостоятельные игры детей с напольным конструктором. | С. Прокофьев «Сказка про маму» Атрибуты для игр и самостоятельной деятельности детей | |
ПРОГУЛКА | Хор.и. «Каравай». Цель: закреплять умение становиться в круг, выполнять движения в соответствии со словами песни. | Самостоятельная двигательная активность детей. |
Пятница 28 марта | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Рассмотреть народную игрушку – птичку. Цель: закрепить части тела птицы, отметить что, игрушка красивая. Д.и. «Кто как кричит?» (воробей, ворона, синичка). Цель: развивать звуковую культуру речи. Психогимнастика. «Детки покружились – в птичек превратились». Цель: учить выражать разные эмоции. Прилетели к пустой кормушке или кормушке с кормом. | Твёрдые и мягкие звуки. Цель: учить различать на слух твёрдые и мягкие звуки | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?» | |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ, ПРОИСХОДЯЩИМИ В ПРИРОДЕ Цели: учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; показать, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные.Трудовая деятельность Постройка лабиринта. Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. Опыт «Песчаный конус». Цель: показать свойство песка – сыпучесть. Подвижные игры «Лягушки», «Через ручеек», «Волк во рву». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. | «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. | Самостоятельная деятельность. | Выносной материал | |
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна С. Маршак «Багаж» Цель: учить детей понимать содержание стихотворение его юмористический смысл.С.р.и. «Магазин». Цель: формировать у детей умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель). «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | Повторить песню к новогоднему утреннику. | Самостоятельные игры в спортивном уголке. | С. Маршак «Багаж» Атрибуты для игр | |
ПРОГУЛКА | Творческая мастерская «Снежные скульптуры». Цель: учить выполнять различные постройки из снега, передавать задуманные образы, украшать их, используя различные природные материалы. | Самостоятельная двигательная активность детей. | Выносной материал. |
Понедельник 11 марта | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | |||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | |||||
УТРО
| Беседа: «Кошка и собака - наши соседи»» Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. Дидактическая игра «Что из чего?» - развивать любознательность детей. Д/и «Источники опасности». Цель: Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности. | Учить рисовать листочки на ветках | Настольно-печатные игры. | 1.Картинки с изображением кошек и собак. 2.Настольно-печатные игры. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома» | |
НОД | ||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за хвойными деревьями Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Подвижная игра «Что растет в родном краю?». Цели: закреплять названия деревьев. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки». Цели: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны. | Прыжки на одной ноге - учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. | Самостоятельная деятельность | Выносной материал | ||
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна С.р.и. «Семья»: сюжет «Готовимся к встрече гостей». Цель: учить детей играть вместе, используя атрибуты для игры, соотносить свои действия с сюжетом игры. Русская народная сказка «Кораблик» Цель: познакомить с русской народной сказкой кораблик. «Постройка домика для кошки, собачки и козлика». Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры Игры в книжном уголке. | Упражнять в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. | Строительные игры с напольным конструктором. Цель: приучать детей играть дружно, уступать друг другу, не ссориться. | Атрибуты для игры в «Семья». Русская народная сказка «Кораблик» Напольный конструктор. | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать наблюдательность. П.и.«Найди себе пару». Цель:Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. | «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость | Самостоятельная двигательная активность детей. | Выносной материал. |
Вторник 12 марта | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Наблюдение «Растения, которые живут в нашей группе». Цель: уточнить представления детей о двух уже знакомых им комнатным растениях (бальзамин, фикус, колеус, аспидистра), дать другие их названия (огонек, крапивка, дружная семейка). Дидактическая игра: «Накорми колобка» Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности. П/и «Лиса в курятнике» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего. | «Собери правильно» Цель: упражнять в мысленном объединением предметов в группы, в образовании множеств. | Игры с кубиками. | Д/и «Накорми колобка», «Собери правильно». | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями об оплате за д/с (должники) |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за воробьем. Цели: закреплять представления о птицах, воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Трудовая деятельность Расчистка дорожек, скамейки. Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь П\и «Вороны» - учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. П/и «Цветные автомобили», «Салки». Цели: учить действовать по сигналу. | Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. | Самостоятельная деятельность. | Выносной материал. | |
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна Чтение К. Чуковский «Федорино горе» Цель: познакомить детей с творчеством К. Чуковского, учить внимательно слушать произведение.С.р.и. «Семья», игр.с. «Делаем с папой кормушку для птиц». Цель: расширить знания детей о том, что в семье у каждого свои обязанности, поощрять детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. «Лесенка для черепашки» Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки. | Работа по энциклопедии | Самочтоятельная деятельность с музыкальными инструментами. | К. Чуковский «Федорино горе»Атрибуты для игр. | |
ПРОГУЛКА | П.и. «Ловишки». Цель: развивать быстроту реакции. Рассматривание «Форма снежинок». Цель: предложить детям поймать на варежку снежинки и рассмотреть их, обратить внимание на то, что они бывают разными. | Самостоятельная двигательная активность детей. |
Среда 13 марта | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Беседа с детьми «Опасности дома» . Цель: воспитывать правила безопасного поведения дома, в обращении с бытовыми приборами, а также частями дома – окнами и балконами. П/И «Карусель» | Д/И «Построй букву» Цель: закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. | Самостоятельные игры с сюжетными игрушками. | Атрибуты для игр. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за трудом дворника Цели: воспитывать любовь и уважение к работе дворника. Трудовая деятельность уборка прошлогодних листьев с цветников и огорода; окапывание лунок вокруг деревьев. Цели: учить трудиться сообща, воспитывать трудолюбие. Русская народная игра «Лягушки на болоте» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах. П/и «Два мороза», «Горелки». Цели: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры. | Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. | Игры с выносным материалом. | Выносной материал | |
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна Чтение сказки " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Кружковая работа. С.р.и. «Магазин»: сюжет «Выбираем подарки к празднику». Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. | Дидактическая игра «Подбери предметы того же цвета». Цель: сенсорное развитие. | Самостоятельная деятельность в уголке изо. | " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Карандаши, листы бумаги, раскраски. | |
ПРОГУЛКА | Нар.и. «Филин и пташки». Цель: познакомить детей с игрой помочь вспомнить названия птиц и звуки. Наблюдение за работой дворника «Расчистка дорожек от песка. Цель: воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых. | Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | Самостоятельная двигательная активность детей. |
Четверг 14 марта | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | |||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | |||||
УТРО
| Беседа с детьми о профессиях их пап и мам, бабушек и дедушек. Цель: упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта. П/И «Стоп» Скажи, что ты слышишь Цель. Развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи. | Игры-шнуровки. Цель: развитие мелкой моторики. | Настольные игры. | Игры-шнуровки. Настольные игры. Картинки с изображением профессии. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд.беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни» | |
НОД | ||||||
ПРОГУЛКА | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Трудовая деятельность уборка дорожек. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. П/и «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. П\и «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве. «Цветные автомобили» | Разучивание скороговорки. Пришел Прокоп, кипит укроп, Ушел Прокоп, кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, Так без Прокопа кипит укроп. Цель: выработать правильное произношение. | Игры по желанию детей. | Выносной материал. | ||
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна Чтение Потешка «Сидит ,сидит зайка» Цель: учить внимательно слушать потешку, воспитывать любовь к устному народному творчеству.. С.р.и. «Больница». Цель: учить детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ней. Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре. | Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. | Самостоятельные игры под наблюдением воспитателя. | Потешка «Сидит ,сидит зайка» Атрибуты к игре | ||
ПРОГУЛКА | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ И ОБЛАКАМИ Цель: продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.П.и. «Ловишки». Цель: развивать быстроту реакции. | Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | Самостоятельная двигательная активность детей. | Выносной материал. |
Пятница 15 марта | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Рассмаиривание картины «Весна на улице». Цель: Знакомить детей с весенними явлениями. Д.и. «Закончи слова». Цель: упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными. (Зима – холодная, снежная, морозная и т. д.) Работа в природном уголке. Тема: «Наблюдение за цветущим растением». Цель: продолжать учить ухаживать за растениями. | Упражнения в составлении предложений. Цель: упражнять детей в составлении предложений, упражнять в назывании слов в предложении. | Рассматривание иллюстраций книг. Цель: приучать аккуратно обращаться с книгами. | Картина с изображением весны. | Консультация: «Как провести выходной день с детьми». |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ Цели: закреплять умение видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими. Трудовая деятельность Уборка участка от палок. Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно. Подвижная игра «Движение планет вокруг Солнца». Цель: закреплять знания о Солнечной системе. Подвижные игры «Извилистая тропинка», «Светофор». Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. | «Кольцеброс». Цель: развивать меткость. | Игры по замыслу. | Выносной материал. | |
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна С. Маршак «Про всё на свете» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Цель: Учить детей выполнять различные постройки из конструктора «Лего» С.р.и. «Семья», игр.с. «Мама стирает белье». Цель: учить детей осуществлять ролевое взаимодействие, побуждать творчески воспроизводить бытовые действия. «Помогаем няне» Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. | Упражнения «Ветерок» Цель: развивать речевое дыхание, упражнять артикуляционный аппарат. | Самостоятельная деятельность детей в уголке двигательной активности. | С. Маршак «Про всё на свете» Атрибуты к игре. Конструктор «Лего». | |
ПРОГУЛКА | Игра-соревнование «Чья пушинка дальше улетит?». Цель: учить выдыхать струю выдыхаемого воздуха на снежинку. Сравнительное наблюдение «Зимняя одежда». Цель: учить сравнивать аналогичные предметы зимней и демисезонной одежды, устанавливать связи между состоянием погоды и выбором одежды. | «С вала на вал» - учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. | Самостоятельная двигательная активность детей. |
Понедельник 18 марта | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Беседа: «Как был наказан любопытный язычок» Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. Д/и «Что, где, когда?». Цель: Закрепить умение правильно вести себя в экстремальной ситуации. | Упражнять в дорисовывании картинки небольшими элементами | Рассматривание иллюстраций книг. Цель: приучать аккуратно обращаться с книгами. | Книги. | Консультация: «Игрушки для детей». |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КУСТАРНИКАМИ И ДЕРЕВЬЯМИ Цели: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей. Трудовая деятельность Расчистка дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь П/и «Мы веселые ребята» - учить детей бегать, увертываться, не попадаться. Подвижные игры «Салки», «Бездомный заяц» | Ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность. | Игры с выносным материалом. | Выносной материал. Лопатки, ведёрки. | |
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна. Рассказывание русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк". Учить детей отвечать на вопросы, активизировать словарь прилагательными, развивать память. С.р.и. «Семья», игр.с. «Мама готовит обед». Цель: учить детей осуществлять ролевое взаимодействие, побуждать творчески воспроизводить бытовые действия. | Упражнения «Поклон» Цель: развивать речевое дыхание, упражнять артикуляционный аппарат. | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. | русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк". Атрибуты для игр. | |
ПРОГУЛКА | Игра-соревнование «Чья снежинка дальше улетит?». Цель: учить выдыхать струю выдыхаемого воздуха на снежинку. | «Попади комом снега в цель» - развивать глазомер и силу броска. | Самостоятельная двигательная активность детей. |
Вторник 19 марта | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Рассматривание иллюстраций «Виды спорта». Цель: актуализировать и дополнить представления детей о видах спорта, поддерживать интерес к спорту. П/и «Пробеги тихо» Цель: учить бесшумно двигаться. | Игра " Что изменилось? ". Цель: закрепить название геометрических фигур, развивать память. | Игры с настольным конструктором. Цель: развивать усидчивость, воображение. | Иллюстрации «Виды спорта». Настольный конструктор. | Консультация «Роль развивающих игр для детей 4 - 5 лет» |
НОД |
| ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. Трудовая деятельность Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. П/и «Коршун и наседка», «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. П\и «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции. | Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений. | Игры по желанию детей. | Выносной материал | |
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна Чтение сказки русской народной сказки « Зимовье зверей» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. С.р.и. «Больница»: сюжет «Вызов врача на дом». Цель: учить детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать в соответствии с логикой сюжета. «Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости» Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма. | Работа по энциклопедии | Настольно-печатные игры. | Атрибуты к играм. Настольно-печатные игры. « Зимовье зверей» | |
ПРОГУЛКА | Распознающее наблюдение «Снегопад»; опыт «Свойства снега». Цель: учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, описывать свойства снега, рассказывать об особенностях движения снежинок. Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку…» Цель: актуализировать знания детей о свойствах песка, предложить выяснить можно ли делать пирожки из песка. | Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений. | Самостоятельная двигательная активность детей. |
Среда 20 марта | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Рассматривание иллюстрации альбома “Будни детей”. П/и «Зайцы и волк» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. | Закрепление умения выделять первый звук в словах. Цель: совершенствовать умение выделять первый звук в словах, подбирать слова на заданный звук. | Игры с мячами. | Мячи. Альбома “Будни детей”. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Трудовая деятельность Уборка участка от палок. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. П/и «Раз, два, три — беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. Русская народная игра «Мороз красный нос» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге. П/и «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений. | Игры с лопатками и ведерками. | Выносной материал | |
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна Чтение Н. Сладков «Медведь и солнце» Цель: учить слушать сказки, развивать речь. С.р/и «У врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Кружковая работа. | Закрепить умение пролезать через обруч. | Самостоятельная деятельность детей в художественном уголке. | Н. Сладков «Медведь и солнце» Атрибуты для игр. | |
ПРОГУЛКА | Игровое упражнение «Попади в ворота». Цель: упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Сравнительное наблюдение «Воробьи». Цель: продолжать знакомить с измененьями в жизни птиц, предложить охарактеризовать их поведение зимой. | Самостоятельная двигательная активность детей. |
Четверг 21 марта | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Беседа с детьми «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: закрепить знания и словарь детей по теме «Женские профессии» П/И «Ищи» Скажи, что ты слышишь Цель. Развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи. | Д/И «Мы учимся читать» Цель: Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов | Самостоятельные игры с сюжетными игрушками. | Картинки с изображением профессии | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРВЫМИ ПРОТАЛИНАМИ Цели: развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца; развивать наблюдательность, умение анализировать. Трудовая деятельность Уборка палок на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения. Подвижная игра «Совушка», «Цветные автомобили». П/и «Не попадись» - закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. | «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места. | игры с лопатками и ведёрками | Выносной материал | |
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна Чтение сказки " Три поросенка". Цель: Познакомить детей с английской сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. С.р.и. «Путешествие». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к созданию игровых замыслов. | Закрепить бег «змейкой», обегая цветные фигурки из кубиков. | Самостоятельная деятельность в уголке изо. | " Три поросенка". Выносной материал. | |
ПРОГУЛКА | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛУЖАМИ Цель: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Так бывает или нет?». Подвижные игры «Самолеты», «Птички и кошка». | «Белые снежинки» - учить плавно двигаться. | Самостоятельная двигательная активность детей. | Выносной материал |
Пятница 22 марта | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Рассматривание картин и иллюстраций: «Хорошо весной». Цель: закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе. "Игра — дело серьезное" Дидактическая задача: Учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать с какими вещами играть нельзя. | Закрепление знаний о звуках «ш», «ж», протяжённости слов. Цель: упражнять в подборе слов со звуками «ш», «ж»; упражнять в подборе длинных и коротких слов. | Самостоятельные игры с сюжетными игрушками. | Картинки «Хорошо весной». Карточки с изображением мяча, ножниц, пирамидки, газовой плиты, спичек, ножа, неваляшки, таблеток, утюга, иголки, куклы, машинки, вилки, стеклянной вазы. | Консультация «Зачем и как учить стихи» |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРИРОДНЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ Цели: продолжать формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира; обучить описывать увиденное. Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту. Подвижные игры «Извилистая тропинка», «Светофор». Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цели: упражнять в метании предметов. | «Найди предмет». Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию. | Игры с выносным материалом. | Выносной материал | |
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна. С. Маршак «Вот какой рассеянный» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение «Порядок в игрушках» Цель: развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. С.р.и. «Автобус»: сюжет «Едем на каток». Цель: способствовать развитию сюжета игры, ввести новую роль – кондуктора. Строительные игры с настольным конструктором. Цель: учить детей анализировать постройку, использовать детали разных цветов, закреплять умение располагать материал плотно друг к другу. | Вспомнить стихи о зиме. | Игры с музыкальными инструментами. | С. Маршак «Вот какой рассеянный» Атрибуты для игр | |
ПРОГУЛКА | Постройка сооружений из песка. Цель: формировать умение пользоваться детской лопаткой, развивать воображение. Наблюдение заворобьями. Цель: расширять представление о жизни птиц зимой, умение различать птиц по окраске. | Развитие движений - учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию. | Самостоятельная двигательная активность детей. | Выносной материал |
Понедельник 25 марта | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. «Зимние дороги» Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. | Учить рисовать хвою отрывистыми движениями кисти | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. | Картинки с изображениями детей на участке детского сада. Книги., д/и «Светофор». | Консультация: «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста». |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за растениями Цели: закрепить знания детей о растениях; развивать наблюдательность. Трудовая деятельность Расчистка дорожек, скамейки от песка. Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь Д/и «Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево. П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. «Бездомный заяц», «Лягушки». | «Донеси мешочек» - упражнять в равновесии. | Игры по замыслу детей с выносным материалом. | Выносной материал. | |
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна. Чтение К. Чуковский «Телефон» Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. С.р.и. «Парикмахерская». Цель: учить детей брать на себя определённую роль. Строительные игры с настольным конструктором. Тема: «Построим домик». Цель: учить детей анализировать постройку, использовать детали разных цветов, закреплять умение располагать материал плотно друг к другу. | Поговорить о правильном поведении во время еды. | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. | Атрибуты для игры «Парикмахерская». Настольный конструктор. К. Чуковский «Телефон» | |
ПРОГУЛКА | П.и. «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, обращать внимание на правила безопасности. Спортивные упражнения «Самый ловкий». | «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах. | Самостоятельная двигательная активность детей. | Выносной материал. |
Вторник 26 марта | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Беседа с детьми «Какие бывают дома?» Цель: дать представление о разных видах домов. П/И «Займи дом». Д/И «Что сначала, что потом?» Цель: закрепить последовательность дней недели | «Сбор фруктов» Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины. | Игры с мазайкой. | Картинки с изображением домов. | Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье» |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за собакой Цели: систематизировать представления о жизни животных весной. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы. П/и «Совушки», «Скворечники». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, действиях по сигналу. П/и «Найди себе пару». | «Донеси мешочек» - упражнять в равновесии. | Игры с выносным материалом. | Выносной материал. | |
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна. Чтение художественной литературы: по желанию детей С\р и «Шоферы». Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера. | Работа с одаренными детьми по энциклопедии | Строительные игры с напольным конструктором. Цель: приучать детей играть дружно, уступать друг другу, не ссориться. | Атрибуты для игр | |
ПРОГУЛКА | П.и. «Выше ножки от земли». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. Д.и. «Когда это бывает» Цель: учить детей применять в игре знания о временах года, их характерных признаках. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | . |
.
Среда 27 марта | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Беседа с детьми «Весенние изменения в природе». Цель: упражнять в составлении связного рассказа о весенних изменениях. П/И «Карусель» Дыхательная гимнастика «Вьюга». Цель: развитие плавного и длительного вдоха, тренировка силы вдоха и выдоха. | «Кто как передвигается?» Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости. | Самостоятельные игры с сюжетными игрушками. | Атрибуты для игр. | Консультация для родителей: «Одежда в весенние дни». |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | «Наблюдение за грузовой машиной» Цели: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность уборка прошлогодних листьев с цветников и огорода; окапывание лунок вокруг деревьев. Подвижные игры «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Русская народная игра «Ручеек» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. | «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. | Игры по желанию детей. | Выносной материал. | |
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна Чтение С. Маршак «Мяч» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение С.р.и. «Доктор Айболит». Цель: учить детей играть, используя атрибуты профессии доктора, соотносить свои действия с сюжетом игры. Кружковая работа | Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. | Самостоятельная деятельность в уголке изо. | С. Маршак «Мяч» Атрибуты профессии доктора. Листы бумаги, цветные карандаши. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за вороной. Цель: знакомить с внешним видом, повадками вороны Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: учить прыгать на двух ногах». | Развитие движений - закреплять умение двигаться приставным шагом. | Самостоятельная двигательная активность детей. |
Четверг 28 марта | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Беседа с детьми на тему «Мои друзья» Формировать понятия «друг», «дружба» П/И «Мы – веселые ребята» Тихо – громко! Цель. Развитие слухового внимания, координации движений и чувства ритма. | Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (пом. восп. моетпосуду, убирает комнату,приносит еду, и т.д. | Рассматривание зимних пейзажей. | Атрибуты для игр. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ И ОБЛАКАМИ Цель: продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. Трудовая деятельность уборка прошлогодних листьев с цветников и огорода; окапывание лунок вокруг деревьев. П\и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости. Подвижные игры «Найди себе пару», «Волк во рву». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. | «Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. | Катание с горки, игры со снегом. | Выносной материал | |
ВЕЧЕР | Комплекс гимнастики после дневного сна. С.р.и. «Детский сад»: сюжет «Новогодний концерт». Цель: учить включать в игровые действия, рассказывание стихотворений, пение песен исполнение танцев. Чтение В. Сутеев «Под грибом» Цель: учить слушать художественное произведение. Рассматривание иллюстраций «Весенняя прогулка». Цель: знакомство с весенними развлечениями. | Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе. | Игры с мозаикой. | В. Сутеев «Под грибом» Атрибуты для игр. | |
ПРОГУЛКА | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ Цели: расширять и закреплять знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра для растений. Дидактические игры «Найдите, что опишу», «Третий лишний» (птицы). Подвижные игры «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк». | Закрепление навыков ходьбы в колонне. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | Выносной материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе
Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...
Календарно-тематическое планирование на март в старшей группе
Материал предназначе для воспитателей старших групп....
Календарно - тематическое планирование на март в средней группе
Календарно - тематическое планирование на март в средней группе...
Календарно - тематическое планирование на март в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование на март в подготовительной группе...
Календарно-тематическое планирование на март в средней группе
Календарно-тематическое планирование на март в средней группе...
Календарно-тематическое планирование на март для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Планирование на март для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...