Конспект итогового мероприятия во второй группе раннего возраста «Театрализованная деятельность: «Русская народная сказка «Репка»
план-конспект занятия

Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности; Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости и сострадания. Развивать речь детей. Развивать внимание, память, речь. Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого. Развивать у детей умение с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль. Воспитывать у детей дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласованно. вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Воспитывать уверенность в себе. Воспитывать у детей любовь к сказкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralizovannaya_deyatelnost.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА»

КОНСПЕКТ

итогового мероприятия во второй группе раннего возраста

«Театрализованная деятельность: «Русская народная сказка «Репка»

Воспитатель:

Акопянц Е.Г.

город Георгиевск, 2023

КОНСПЕКТ

итогового мероприятия во второй группе раннего возраста

«Театрализованная деятельность: «Русская народная сказка «Репка»

Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности; Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости и сострадания. Развивать речь детей. Развивать внимание, память, речь. Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого. Развивать у детей умение с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль. Воспитывать у детей дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласованно. вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Воспитывать уверенность в себе. Воспитывать у детей любовь к сказкам.

Материалы и оборудование: «домик», деревья, сундук, лейка, тележка, грабли – игрушечные, «тучка», маски-шапочки героев сказки, плоскостные изображения героев сказки на подставке.

Музыкальное сопровождение: «Виноватая тучка» -  муз. Д. Тухманова, сл. Ю.Энтина, «Хороводная», музыкальная коммуникативная игра «Здравствуйте».

Предварительная работа:

1. Чтение сказки и ее обсуждение с детьми.

2. Показ настольного театра по сказке «Репка»

3. Рассматривание иллюстраций к сказке.

4. Проведение дидактической игры «Расскажи сказку по картинкам»

5. Имитирование и подражание героям сказки.

Содержание ОД

Воспитатель: - Здравствуйте дети! Давайте улыбнемся друг другу!

Игра "Здравствуйте"

Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуйте, гости!

Вот мы с вами и поздоровались.

Воспитатель: (обращает внимание на расписной сундук) Ребята вы не видели, кто нам принес этот волшебный сундучок?

Дети: Нет, не видели.

Воспитатель: Хотите узнать, что там внутри лежит?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Для этого отгадайте загадку.

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил.

Дети: Репка.

Воспитатель: Конечно, это …. (Репка) (достаёт книгу или картинку к сказке «Репка»).

Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке еще что – то есть посмотрите это что? (Воспитатель достает из сундука плоскостные изображения героев сказки, расставляет их и рассказывает сказку)

Воспитатель: Вам понравилась сказка? (Да) Вы хотите побыть сегодня артистами? (Да)

Воспитатель: В нашем волшебном сундучке есть маски-шапочки, надев их мы превратимся в героев сказки и сможем показать сказку. (спрашивает детей, кто каким героем хочет быть, одевает детям шапочки, рассаживает детей на стульчики) Сказка начинается!  (начинает рассказывать сказку и приглашает выходить героям и действовать в соответствии с текстом сказки и словами воспитателя)

Воспитатель: Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату, вскопал грядку и посеял семечко. Ждет, ждет (ребенок ходит вперед-назад, разводит руки), а репка не растет. Вспомнил дед, что забыл он грядку полить, отправился за водой. Но тут появилась серая тучка…

Звучит песня «Виноватая тучка».  Музыкальная игра с движениями.

(тучка «уходит» за домик»)

Воспитатель: (продолжает рассказывать сказку, просит выходить детей-персонажей сказки показывать ее и помогать рассказывать) Полил дождик землю и начала репка расти не по дням, а по часам! И выросла большая – пребольшая! Стал Дед репку из земли тащить: тянет -- потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку. Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку. Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут - потянут - вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут - потянут - вытянули репку.

Вот какая большая репка выросла, всем на угощение достанется!

Воспитатель: Обрадовались дед и бабка и стали танцевать.

Танец «Хороводная»

Воспитатель: Вот какая замечательная сказка! И мы ее вместе с вами показали и рассказали! Понравилась вам играть сказку? Есть еще много интересных сказок и мы постараемся в них поиграть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия по образовательной области «Физическое развитие» в 1 группе раннего возраста по сюжету русской народной сказки «Колобок»

Программное содержание:учить выполнять упражнения слаженно и дружно; развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;  упражнять детей в беге врассыпную; в...

Конспект НОД по ФЭМП вво второй группе раннего возраста. ( по сюжету русской народной сказки «Колобок» )

Конспект НОД по ФЭМП вво второй группе раннего возраста.( по сюжету русской народной сказки «Колобок» )...

Конспект Непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста (игровое физкультурное занятие) по сказке «Репка».

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение.Задачи:Познавательное развитие:- развивать логическое мышление, воображение, наблюда...

Театрализованная деятельность Русской народной сказки «Репка» Младшая группа

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность....

Физкультурное развлечение для детей 2 группы раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»

Физкультура в детском саду — важная часть образовательного процесса, которая помогает детям развивать физическую форму, координацию движений, выносливость и силу. Занятия спортом ...

Конспект интерактивной, дидактической игры для детей раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Репка»

Цель: Обобщить знания детей по направлениям: познавательное развитие, речевое развитие....

Методическая разработка мастер-класса по обучению детей театрализованной постановки русской народной сказки «Репка» для мероприятия «Точка роста».

laquo;Репка»-  авторская  инсценировка для детей 6-7 лет – русский фольклор.Педагог рассказывает сказку, дети в шапочках персонажей исполняют роли по т...