Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: "Мы сажали огород"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_my_sazhali_ogorod.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему:
«Мы сажали огород»
для детей подготовительной группы
Цель: расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории детского сада.
Задачи:
- Формировать представление о работах, проводимых в весенний период в огороде. Расширять знания детей о жизни растений.
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. Приобщать к посильной практической деятельности, высаживанию рассады.
- Учить детей бережно относиться к природе; воспитывать терпение и трудолюбие, интерес к трудовой деятельности и желание трудиться.
Оборудование и материалы: рассада овощных культур: перец, баклажаны.
Инвентарь: лейка, лопаточки для рыхления, ведерки, грабли.
Дидактический материал: картинки с изображением овощей, муляжи овощных культур.
Предварительная работа:
В группе совместными усилиями педагогов, родителей и детей на подоконнике был создан мини – огород. Дата и цель посадки были зафиксированы в дневник наблюдений. Так же были подобраны: художественная литература, стихи, поговорки, загадки об овощах, иллюстрации и картинки (демонстрационный материал). Проведены дидактические игры: «Чудесный мешочек», Один – много», «Назови ласково», «Отгадай по описанию», «Узнай о чём я говорю», «Заготовки на зиму», «Большой – маленький», «Вершки – корешки», «Мы волшебники немного – был один, а стало много», «Назови как можно больше признаков», «Продолжи фразу», «Что где растёт», «Чудесный мешочек» и т. д.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Кто может назвать весенние месяцы (март, апрель, май)?
Воспитатель: В мае у людей много забот на цветнике, огороде, что это за заботы, вы знаете? (ответы детей)
Дети: Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, высадить рассаду, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки.
Воспитатель: Правильно, ребята. Очень много работы весной у людей.
Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз, посмотрите на столик, здесь много разных овощей они в корзиночках хранятся. А вот в какой корзине, какой овощ хранится – вы должны отгадать. Отгадаете? (Каждая корзинка накрыта салфеткой).
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда загадываю первую загадку.
Где весною было пусто. Летом выросла...
Дети: Капуста!
(Дети отгадывают загадки, снимается с корзины салфетка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали правильно. Давайте посмотрим на капусту. Какого цвета капуста? А по форме она, какая? А капуста маленькая или большая? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующую загадку.
Летом в огороде –
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке –
Крепкие, соленые.
Догадались, молодцы.
Как зовут их?
Дети: Огурцы!
Воспитатель: Правильно, огурцы. Какого цвета огурцы? А по форме они какие? (Ответы детей)
Вот вам следующая загадка.
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице.
Дети: Морковь.
Воспитатель: Да, это морковка. Смотрите, какая красивая и, наверное, вкусная (снимает салфетку с корзины). Какого цвета морковка? (Ответы детей)
Слушайте дальше.
Вверху зелено, внизу красно.
В землю вросло.
Дети: Свёкла.
Воспитатель: Молодцы, угадали. Какая свёкла по цвету? Покажите мне, пожалуйста, где маленькая свёкла, а где большая? (Дети показывают)
Воспитатель: Слушайте внимательно
Неказиста, шишковата,
а придет на стол она
– скажут весело ребята
«ну рассыпчата, вкусна!»
Дети: Картошка.
И, наконец, последняя загадка.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. Что это?
Дети: Лук!
Воспитатель: Правильно, лук! Молодцы! Все мои загадки отгадали. Вы уже знаете, что во всех овощах много витаминов, которые очень для нас полезны. Ребята, вспомните пожалуйста, как назывался наш огород на подоконнике? («Приключения Чиполлино»). А почему у него было такое название? (Потому что главной на этом огороде была луковая семейка Чиполлино). Правильно, весь лук мы с вами уже съели, подкрепились витаминами.
Воспитатель: Теперь пришла пора овощей, которые нужно пересадить на грядку, на огороде. У кого есть огород? (ответы детей). А вы любите трудиться на огороде?
Дети: Да!
Воспитатель: А как? Вы мне покажете?
Дети: Да!
Динамическая пауза «На огороде».
В огород сейчас пришли
(ходьба на месте)
И лопаты принесли
(имитация переноса лопат на плече)
Будем дружно мы копать
И рассаду сажать,
Лейки в руки мы возьмем,
Грядки дружно все польем
(Дети выполняют движения согласно тексту)
Осенью придем опять,
Чтобы урожай собрать
(руки на поясе, 3 шага вперед, притоп. 3 шага назад, притоп)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем высаживать на грядку рассаду перца и баклажан, для того чтобы съесть их, когда вырастут. (Договариваются, что нужно для посадки и кто, что будет делать).
Воспитатель: Что нужно для роста и растений? (свет, вода, солнечное тепло, земля)
Воспитатель: Да, нужно солнце, свет, тепло,
Чтобы все кругом росло.
И без дождика, друзья,
Тоже ведь совсем нельзя.
Мини грядка готова к посадке.
(Дети с помощью воспитателя на определенном расстоянии делают лунки для рассады, поливают их водой, кладут туда ростки рассады, засыпают землёй и снова поливают).
По окончании работы воспитатель с детьми ставят возле грядок указатели (с названиями овощей и датой посадки)
Воспитатель:
«Трудиться - всегда пригодится»
«Терпение и труд все перетрут»
«Что посеешь, то и пожнешь»
Воспитатель: Почему грядки получились красивые и аккуратные?
Дети: Потому что, мы все вместе очень старались.
Воспитатель: Как спасти наши посевы от птиц, чтобы не склевали урожай? Теперь пришло время поиграть.
Игра «Пугало».
(Дети идут по кругу и громко поют.
Пугало стоит в центре круга, вытянув руки в сторону)
В огороде пугало, пугало стоит
Колоски нам пугало рвать с грядки не велит
(грозят пальчиком)
Мы тихонько подойдем,
Колосочков мы нарвем
(дети идут на носочках к Пугалу)
Пугало громко поет
Колоски нельзя здесь рвать
Буду я вас догонять
Заключительная беседа:
Что больше всего понравилось и запомнилось на занятии? Было ли вам трудно высаживать рассаду? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме: «Что нужно растению для жизни?», для детей старшей группы
Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме: «Что нужно растению для жизни?», для детей старшей группы...
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему:"Кисонька-мурысенька"
Экологическое воспитание важное звено в развитии современных детей. Это актуальная проблема нашего времени....
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: "прошла зима холодная"
Уточнить и обобщить представления детей о зиме, как о сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений, животных в природе (холод, мороз, земля покрыта снегом, вода затянулась льдом; очень мало све...
Конспект занятия по Экологическому воспитанию на тему "О чем шепчет ручеек?"
Занятие имеет цели заложить основы нравственного отношения к природе, дать элементарные знания о её представителях, закрепить имеющиеся у детей знания о природе; воспитывать любовь и бережное от...
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему "Целевая прогулка в природу осенью"
Воспитывать бережное отношение к природе, не ломать ветки кустов, деревьев.Любовь к животным, желание ухаживать за ними, откармливать птиц....
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Весна в лесу»
Закреплять и расширять имеющиеся представления у детей о природе. Учить различать сезонные изменения весной, понимать периодичность наступления времени года, знать названия весенних месяцев, их призна...
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Как звери готовятся к зиме» в средней группе.
Цель: Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме. Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе и ...