Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: "Мы сажали огород"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему:

«Мы сажали огород»

для детей подготовительной группы

Цель: расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории детского сада.

Задачи:

  • Формировать представление о работах, проводимых в весенний период в огороде. Расширять знания детей о жизни растений.
  • Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. Приобщать к посильной практической деятельности, высаживанию рассады.
  • Учить детей бережно относиться к природе; воспитывать терпение и трудолюбие, интерес к трудовой деятельности и желание трудиться.

Оборудование и материалы: рассада овощных культур: перец, баклажаны.

Инвентарь: лейка, лопаточки для рыхления, ведерки, грабли.

Дидактический материал: картинки с изображением овощей, муляжи овощных культур.

Предварительная работа:

В группе совместными усилиями педагогов, родителей и детей на подоконнике был создан мини – огород. Дата и цель посадки были зафиксированы в дневник наблюдений. Так же были подобраны: художественная литература, стихи, поговорки, загадки об овощах, иллюстрации и картинки (демонстрационный материал). Проведены дидактические игры: «Чудесный мешочек», Один – много», «Назови ласково», «Отгадай по описанию», «Узнай о чём я говорю», «Заготовки на зиму», «Большой – маленький», «Вершки – корешки», «Мы волшебники немного – был один, а стало много», «Назови как можно больше признаков», «Продолжи фразу», «Что где растёт», «Чудесный мешочек» и т. д.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна!
            Воспитатель: Кто может назвать весенние месяцы (март, апрель, май)?
            Воспитатель: В мае у людей много забот на цветнике, огороде, что это за заботы, вы знаете? (ответы детей)

Дети: Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, высадить рассаду, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки.

Воспитатель: Правильно, ребята. Очень много работы весной у людей.

Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз, посмотрите на столик, здесь много разных овощей они в корзиночках хранятся. А вот в какой корзине, какой овощ хранится – вы должны отгадать. Отгадаете? (Каждая корзинка накрыта салфеткой).

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда загадываю первую загадку.

Где весною было пусто. Летом выросла...

Дети: Капуста!

(Дети отгадывают загадки, снимается с корзины салфетка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали правильно. Давайте посмотрим на капусту. Какого цвета капуста? А по форме она, какая? А капуста маленькая или большая? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующую загадку.

Летом в огороде –
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке –
Крепкие, соленые.
Догадались, молодцы.
Как зовут их?

Дети: Огурцы!

Воспитатель: Правильно, огурцы. Какого цвета огурцы? А по форме они какие? (Ответы детей)

Вот вам следующая загадка.

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице.

Дети: Морковь.

Воспитатель: Да, это морковка. Смотрите, какая красивая и, наверное, вкусная (снимает салфетку с корзины). Какого цвета морковка? (Ответы детей)

Слушайте дальше.

Вверху зелено, внизу красно.

В землю вросло.

Дети: Свёкла.

Воспитатель: Молодцы, угадали. Какая свёкла по цвету? Покажите мне, пожалуйста, где маленькая свёкла, а где большая? (Дети показывают)

Воспитатель: Слушайте внимательно

Неказиста, шишковата,

а придет на стол она

– скажут весело ребята

«ну рассыпчата, вкусна!»

Дети: Картошка.
           И, наконец, последняя загадка.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. Что это?

Дети: Лук!

Воспитатель: Правильно, лук! Молодцы! Все мои загадки отгадали. Вы уже знаете, что во всех овощах много витаминов, которые очень для нас полезны. Ребята, вспомните пожалуйста, как назывался наш огород на подоконнике? («Приключения Чиполлино»). А почему у него было такое название? (Потому что главной на этом огороде была луковая семейка Чиполлино). Правильно, весь лук мы с вами  уже съели, подкрепились витаминами.

Воспитатель: Теперь пришла пора овощей, которые нужно пересадить на грядку, на огороде.  У кого есть огород? (ответы детей). А вы любите трудиться на огороде?

Дети: Да!

Воспитатель: А как? Вы мне покажете?

Дети: Да!

Динамическая пауза «На огороде».

В огород сейчас пришли

(ходьба на месте)
         И лопаты принесли

(имитация переноса лопат на плече)
          Будем дружно мы копать

          И рассаду сажать,

           Лейки в руки мы возьмем,

           Грядки дружно все польем

   (Дети выполняют движения согласно тексту)

          Осенью придем опять,

         Чтобы урожай собрать

 (руки на поясе, 3 шага вперед, притоп. 3 шага назад, притоп)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем высаживать на грядку рассаду перца и баклажан, для того чтобы съесть их, когда вырастут. (Договариваются, что нужно для посадки и кто, что будет делать).

Воспитатель: Что нужно для роста и растений? (свет, вода, солнечное тепло, земля)

Воспитатель:     Да, нужно солнце, свет, тепло,

Чтобы все кругом росло.

И без дождика, друзья,

Тоже ведь совсем нельзя.

                            Мини грядка готова к посадке.

 (Дети с помощью воспитателя на определенном расстоянии делают лунки для рассады, поливают их водой, кладут туда ростки рассады, засыпают землёй и снова поливают).

По окончании работы воспитатель с детьми ставят возле грядок указатели (с названиями овощей и датой посадки)

Воспитатель:

«Трудиться - всегда пригодится»

«Терпение и труд все перетрут»

«Что посеешь, то и пожнешь»

Воспитатель: Почему грядки получились красивые и аккуратные?

Дети: Потому что, мы все вместе очень старались.

Воспитатель: Как спасти наши посевы от птиц, чтобы не склевали урожай? Теперь пришло время поиграть.

Игра «Пугало».

(Дети идут по кругу и громко поют.

Пугало стоит в центре круга, вытянув руки в сторону)

В огороде пугало, пугало стоит

Колоски нам пугало рвать с грядки не велит

(грозят пальчиком)

Мы тихонько подойдем,

Колосочков мы нарвем

(дети идут на носочках к Пугалу)

Пугало громко поет

Колоски нельзя здесь рвать

Буду я вас догонять

Заключительная беседа:

Что больше всего понравилось и запомнилось на занятии? Было ли вам трудно высаживать рассаду? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме: «Что нужно растению для жизни?», для детей старшей группы

Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме: «Что нужно растению для жизни?», для детей старшей группы...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему:"Кисонька-мурысенька"

Экологическое воспитание важное звено в развитии современных детей. Это актуальная проблема нашего времени....

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: "прошла зима холодная"

Уточнить и обобщить представления детей о зиме, как о сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений, животных в природе (холод, мороз, земля покрыта снегом, вода затянулась льдом; очень мало све...

Конспект занятия по Экологическому воспитанию на тему "О чем шепчет ручеек?"

Занятие имеет цели заложить основы нравственного отношения к природе, дать  элементарные знания о её представителях, закрепить имеющиеся у детей знания о природе; воспитывать любовь и бережное от...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему "Целевая прогулка в природу осенью"

Воспитывать бережное отношение к природе, не ломать ветки кустов, деревьев.Любовь к животным, желание ухаживать за ними, откармливать птиц....

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Весна в лесу»

Закреплять и расширять имеющиеся представления у детей о природе. Учить различать сезонные изменения весной, понимать периодичность наступления времени года, знать названия весенних месяцев, их призна...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Как звери готовятся к зиме» в средней группе.

Цель: Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме. Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе и ...