Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему "Целевая прогулка в природу осенью"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Воспитывать бережное отношение к природе, не ломать ветки кустов, деревьев.
Любовь к животным, желание ухаживать за ними, откармливать птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselevaya_progulka_v_prirodu_osenyu_dlya_2_oy_mladshey_gruppy.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Название занятия:
“Целевая прогулка в природу осенью”
Программные задачи.
Образовательные задачи: способствовать накоплений о ярких осенних явлениях, изменениях: становится холодно, листья стали желтыми, опадают на землю, дует ветер. Наступили холода и птицы улетают на юг. Устанавливать зависимость одежды от погоды. Познакомить детей с деревьями (береза, клен)
Научить детей находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья, учить определять и называть состояние природы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе: не ломать ветки кустов и деревьев; любовь к животным и желание ухаживать за ними (подкармливание птиц)
Методика проведения:
Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами будет очень интересное путешествие в осень.
Только будьте очень внимательными, и вы узнаете много нового.
“Осень наступила,
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты”
Плещеев.
А теперь ребятки давайте посмотрим вокруг, как стало красиво. Но солнышко стало реже светить. Как вы думаете, есть сегодня солнышко? (нет). Правильно сегодня пасмурно, солнце не светит.
Раздать детям вертушки, поиграть с ними:
Так вертись, моя вертушка,
Самодельная игрушка,
Я с тобой бегу по парку,
Мне и весело, и жарко.
Воспитатель: Ребята, есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена
Ветер листья с веток
Разогнал по свету
Ребята, если дует ветер, как можно назвать такую погоду? Как говорится об этом в стихотворении? (ветреная погода).
Ребята давайте, посмотрим на небо. Что, вы видите на нем? (облака). Облака неподвижны или движутся. Правильно они движутся, потому что дует ветер.
Ребята, как мы с вами одеты? Тепло? (да). Вы одели теплые курточки, пальто, шапочки, и я тоже одела теплую куртку. А почему мы с вами тепло одеты? (холодно). Правильно, на улице стало холоднее, наступила осень.
А теперь давайте посмотри на деревья. Изменились ли они? (да). Правильно раньше, раньше листья на деревьях были зелеными, а теперь почти все листья облетели, и только березки сохраняют, свои желтые листья.
(подвожу детей к березке)
Ребята, вы знаете как называется это дерево? (береза). Да, это береза. Давайте с вами на нее посмотрим. Посмотрите, какой у нее ствол, весь в черных точках. От ствола отходят ветки, и их очень много. (обращаюсь к ребенку) Саша, покажи где у березы ствол? Правильно, молодец. Лена, а где ветки? Молодец. Алеша, сколько у березы стволов? (один) , а веток? (много). Лена, обхвати ручкой ствол березки. Получилось? ( нет). А попробуй обхватить веточку. Получилось? (да). Правильно потому что, ствол у березки толстый, а ветки тонкие. Очень часто, когда дует ветер, тонкие веточки ломаются. А иногда ветки ломают ребята.
Как вы думаете можно ли ломать ветки у деревьев. ( нет). Правильно нельзя рвать листочки потому, что дерево тоже живое и ему очень больно. Ребята, а что у березы растет на веточках (листочки). Правильно, какого они цвета? (желтого). Правильно. Только их уже мало потому, что часто дует ветер. (раздаю детям березовые листья) Давайте, рассмотрим листочки. Они большие или маленькие? (маленькие). Правильно, листочки маленькие с острыми носиками, по краям у них есть маленькие зубчики.
Ребята, вы заметили, как стало тихо у нас на участке, не слышно птиц, они улетели в теплые страны потому, что они боятся холода и голода. А те птицы которые остались, часто не могут найти корм. Ведь все жучки спрятались. Поэтому нам нужно заботиться о птицах. Как мы можем им помочь? (кормить) Правильно мы будем их подкармливать.
Птицы санитары леса, они лечат деревья: поедают жучков, червячков. Сейчас я вам дам корм, вы его положите в кормушки, которые мы с вами сделали и к нам скоро прилетят птицы. Какие птицы? (воробьи, вороны).
Оказался всех храбрей,
Наш дворовый воробей,
Холодов не испугался,
С нами на зиму остался.
Давайте с вами полетаем как воробушки. Теперь сядем и поклюем зернышки.
А сейчас давайте я с вами продолжу наше путешествие.
Ребята, посмотрите, какое красивое дерево у нас на участке. Как оно называется? (клен). (Рассмотреть также березу, сравнить размер ствола). Затем рассмотреть листочек клена (похож на ладошку).
А сейчас я проверю, как вы запоминали деревья, о которых я вам сегодня рассказала. Какой я листочек подниму, до того дерева вы должны добежать.
Наше путешествие подошло к концу.
Понравилось оно вам? С какими деревьями вы сегодня познакомились? Кому мы с вами принесли угощенье? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" - "Природа - наш друг" (старшая группа)
Конспект районного открытого занятия для воспитателей старших и подготовительных групп Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан...
Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" Тема: «Прогулка на осенний лес»( старшая группа
Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" Тема: «Прогулка на осенний лес»( старшая группа)...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы»
Обобщить представления детей о типичных экосистемах(лес, луг)....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы»
Цель: Обобщить представления детей о типичных экосистемах(лес, луг). Задачи: 1. Образовательные:- Формировать умение осознанно выполнять движения.- Закреплять знания детей о правилах поведен...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы»
Цель: Обобщить представления детей о типичных экосистемах(лес, луг).Задачи:1. Образовательные:- Формировать умение осознанно выполнять движения.- Закреплять знания детей о правилах поведения в экосист...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы»
Цель: Обобщить представления детей о типичных экосистемах(лес, луг). Задачи:1. Образовательные:- Формировать умение осознанно выполнять движения.- Закреплять знания детей о правилах поведения в э...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята — друзья и защитники природы» в средней группе
Цель: воспитание экологической культуры. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; - Формировать убеждение о бесценно...