Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Весна в лесу»
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закреплять и расширять имеющиеся представления у детей о природе. Учить различать сезонные изменения весной, понимать периодичность наступления времени года, знать названия весенних месяцев, их признаки; формировать у детей элементы экологического сознания, развивать мышление, речь, память, воображение; воспитывать бережное отношение к природе, окружающему нас миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_na_temu.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Весна в лесу»
Программное содержание:
Закреплять и расширять имеющиеся представления у детей о природе. Учить различать сезонные изменения весной, понимать периодичность наступления времени года, знать названия весенних месяцев, их признаки; формировать у детей элементы экологического сознания, развивать мышление, речь, память, воображение; воспитывать бережное отношение к природе, окружающему нас миру.
Оборудование:
Иллюстрации с изображением времён года, д/и «Этажи леса», костюм «Лесовик», карточки с загадками, письмо от лесных жителей, кассеты с записью звуков леса и детских мелодий.
Ход занятия.
- Психогимнастическая игра «Дождик».
- Путешествие в лес.
Воспитатель: Ребята, дождик прекратился, и сейчас самое время отправиться за город. Как вы считаете? Мы поедем на автобусе, но сначала нужно вспомнить правила поведения в общественном транспорте. (Дети отвечают). Рассаживаемся по местам. Поехали! Остановка «Лесная полянка», выходим!
- Отдых на полянке
Воспитатель: Вот полянка, давайте присядем на ней и послушаем музыку леса. Для этого нужно закрыть глаза и внимательно прислушаться (звучит музыка). Что вы услышали? (Дети отвечают). А я услышала, как где-то журчит ручей, как из под земли пробивается первый росток.
(В это время из-за дерева появляется Лесовик).
Воспитатель: Ой, кто это? Да это же добрый человечек, живущий в лесу, потому и зовут его Лесовик. Давайте ребята с ним поздороваемся.
Лесовик: (Читает стихотворение В.Орлова «Живой букварь»)
А вы, дети, знаете, какое сейчас время года? (Дети отвечают).
А какие ещё времена года бывают? (Дети отвечают).
А по картинкам угадаете? (Лесовик показывает иллюстрации с изображением разных времён года. Дети угадывают времена года и рассказывают об их признаках).
Воспитатель: а как вы думаете, ребята, что сейчас в лесу происходит с животными, деревьями? (Дети отвечают).
Лесовик: А загадки вы отгадывать любите? (Загадывает загадки об обитателях леса).
А животных по этажам леса вы сможете расселить? (предлагается д/и «Этажи леса». Дети вместе с воспитателем расселяют обитателей леса по этажам.)
- Письмо от лесных жителей .
Лесовик: Да, я совсем забыл сказать, что вам пришло письмо от лесных жителей. Вот оно.
(Воспитатель зачитывает письмо от лесных жителей с просьбой составить Правила леса для всех людей, входящих в него).
Воспитатель: Ребята, поможем братьям нашим меньшим?
(Дети соглашаются и составляют правила поведения в лесу. Вручают их Лесовику. Он благодарит их и передаёт им в дар от Весны весенний календарь).
- Весенний календарь.
Лесовик: Весна вам дарит календарь, но она не успела его раскрасить. Вы поможете ей в этом? В календаре нарисованы весенние месяцы- март, апрель, май. Как только вы раскрасите календарь, то сразу же угадаете, какой месяц изображён. А сейчас закройте глаза, сосчитайте до 5, и вы сразу же окажитесь в своей группе. А мне пора в лес, к лесным жителям. До свидания, ребята!
(Дети вместе с воспитателем считают до 5 и оказываются в детском саду. Воспитатель предлагает раскрасить весенний календарь, угадать, какие месяцы весны на нём изображены, и объяснить, почему они так считают).
- Психорефлекторная игра «Свеча».
(Воспитатель предлагает детям сесть полукругом около свечи).
- Дети, давайте посмотрим на пламя свечи и вспомним всё хорошее и доброе, что мы сегодня сделали.
- Итог занятия.
Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме: «Что нужно растению для жизни?», для детей старшей группы
Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме: «Что нужно растению для жизни?», для детей старшей группы...
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему:"Кисонька-мурысенька"
Экологическое воспитание важное звено в развитии современных детей. Это актуальная проблема нашего времени....
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: "прошла зима холодная"
Уточнить и обобщить представления детей о зиме, как о сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений, животных в природе (холод, мороз, земля покрыта снегом, вода затянулась льдом; очень мало све...
Конспект занятия по Экологическому воспитанию на тему "О чем шепчет ручеек?"
Занятие имеет цели заложить основы нравственного отношения к природе, дать элементарные знания о её представителях, закрепить имеющиеся у детей знания о природе; воспитывать любовь и бережное от...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников.Тема:"Дикие животные леса"
Программное содержание.Задачи:-закрепить представления детей о лесе, как месте обитания диких животных;-закрепить понятие "дикие животные",умение различать и называть их жилища;-развивать наблюда...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы. «Леса и горы и моря – всё называется – земля!»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры Задачи:- Образовательные: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширят...
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Правила поведения в лесу»
Вредная Кикимора навела в лесу беспорядок, эколята просят помощи у ребят...