Календарно-тематическое планирование "Что подарит лето нам"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование на неделю в младшей группе по теме "Что подарит лето нам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_chto_podarit_leto2_ml_gr._2023g.docx | 34.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя «Что подарит лето нам» - с 24 по 28 апреля 2023 г.
Комплексно – тематическое планирование
Группа 2 младшая №3 «Ромашка»
Тема «Что подарит лето нам».
Цель:
- расширять кругозор детей, уточнять представления о приметах лета;
- развивать речь;
- воспитывать интерес к познавательным беседам.
Название итогового мероприятия – «Лето красное».
Форма итогового мероприятия – Просмотр презентации
Дата проведения итогового мероприятия – 26 апреля
Ф.и.о. ответственного за проведение итогового мероприятия – Колобухина Е.Е.
Комплекс утренней гимнастики «Лето»
Вводная часть.
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба по кругу по часовой стрелки и против. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. "Бабочки летают".И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4 раза.
2. "Потрогаем цветы".И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, дотянуться руками до пола, выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. "Дуем на одуванчик". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, подуть на них, опустить. Повторить 4 раза.
4. "Кузнечики прыгают".И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 6 прыжков на двух ногах, ходьба на месте. Повторить 2 раза.
Перестроение из круга. Ходьба друг за другом.
Дыхательная гимнастика - «Пчёлы»
Мы представим, что мы пчелы, мы ведь в небе новоселы.
И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены.
1 – развести руки в стороны (вдох);
2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох) (5 раз)
Точечный массаж спины– «Дождик».
Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом!
(Дети встают друг за другом "паровозиком" и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)
По веселой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом!
(Постукивают пальчиками.)
- Дома, дети, посидите - Бом! Бом! Бом!
(Легко постукивают кулачками.)
Никуда не выходите - Бом! Бом! Бом!
(Растирают ребрами ладоней - "пилят".)
Посчитайте, поиграйте - Бом! Бом! Бом!
(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)
А уйду - тогда гуляйте:Бом: Бом: Бом:
(Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)
Гимнастика для глаз – «Бабочка»
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
Артикуляционная гимнастика – «Вкусное варенье»
Каждый раз по воскресеньям
Мы едим с тобой варенье.
Верхнюю губу вареньем
Мы намажем, а потом
Язычком широким сразу
Мы варенье облизнем.
Пальчиковая гимнастика – «Лето»
Солнцем ласковым согрето, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
За весной приходит лето.
Будем в озере нырять («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд.)
И цветочки собирать. («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)
Гимнастика после сна – «Потягивание в кроватях».
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем
Их повыше понимаем
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и сесть!
Мы проснулись, мы проснулись. (Ручки в стороны, затем скрестить на груди).
Сладко, сладко потянулись. (Тянем ручки вверх)
И друг другу улыбнулись.
Ходьба по дорожке из пуговиц.
День недели/дата | Образовательная область | Совместная деятельность с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||||||
24.04. - 28.04.2023 г | Понедельник | Утро | Ф Х-Э П Р С-К | Утро радостных встреч «Приходи сказка» - чтение сказки В.Сутеева «Разные колеса» (книга «Золотая книга сказок» стр.64). Под.игра «Отгадай и покажи движением». | Творческая игра «Гости». | Беседа с детьми о настроении, игра-имитация: выполнение движений под декламирование стихов воспитателем: Солнце встало из-за крыши, Поднимается всё выше, Лучики свои расправит, Настроенье вмиг исправит. | Внести иллюстрации для рассматривания на тему «Лето». | Беседы с родителями о теме недели. |
НОД | П Р С- К Х-Э | Познавательное – 9.20 Тема: «Что подарит лето нам». (Гризик стр.48) Цель: - расширять кругозор детей, уточнять представления о приметах лета; - развивать речь; - воспитывать интерес к познавательным беседам. | ||||||
Х -Э Ф П С-К | Музыкальное – 11.20 По плану муз.руководителя. | |||||||
Прогулка | Ф П Р С-К | Наблюдение за состоянием природы (картотека – май №1). . | Под.игра «Птички в гнёздышках». Упражнение в ходьбе по бревну (Слава, Гордей, Митя). | Труд: уборка сухих листьев. Творческая игра «Шофёры». | ||||
Чтение | Х-Э | Чтение произведения А.Н.Толстого «Ёж» («Хрестоматия 3-4 лет» стр.442). | ||||||
2 половина дня | ||||||||
Гимнастика после сна | Ф | Комплекс «Потягивание в кроватях». | ||||||
П Х-Э Р Ф С-К | Поисково -исследовательская деятельность: Тема «Наши помощники – органы чувств» Цель: познакомить с органами чувств и их назначением, воспитывать потребность в уходе за органами чувств. (стр.120) | Игра «Поймай солнечного зайчика на своём листе бумаги». | Под.игра «По ровненькой дорожке». Творческая игра «Кафе - мороженое». | Привлечь родителей к украшению окон к 9 мая. | ||||
Х-Э | Чтение произведений А.Н.Толстого «Лиса» («Хрестоматия 3-4 лет» стр.443). | |||||||
Вторник | Утро | Ф П Р С-К | Утро в традициях. «Приходи сказка» - чтение сказки В.Сутеева «Это что за птица?» (книга «Золотая книга сказок» стр.84). Под.игра «Лохматый пес». | Дид.игра с геометрическими фигурами «Сложи солнышко». Творческая игра «Зоопарк». | Беседа о безопасности на прогулке. Подвижно-дидактическая игра «Дойди до домика». | Стенд для родителей «Антитеррор». | ||
НОД | Р Х-Э П С-К Ф | Развитие речи – 9.00 Тема: «Игра – инсценировка «А у нас – лето!» («Учусь говорить» стр.44) Цель: - с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; - помочь им высказать свои мысли, подсказывая наиболее уместные фразы и слова. | ||||||
Прогулка | Ф П Р С-К | Физкультурное занятие на улице. Наблюдение за солнцем (картотека – май №3). | Под.игра«Мыши в кладовой». Упражнение в метании мячей – «Попади в круг» (Ярослава, Катя, Кира). | Труд: сбор камней на участке. Творческая игра «Гости» | ||||
Чтение | Х-Э | Чтение произведения А.Н.Толстого «Петушки» («Хрестоматия 3-4 лет» стр.444). | ||||||
2 половина дня | ||||||||
Гимнастика после сна | Ф | Комплекс «Потягивание в кроватях». | ||||||
Х-Э С-К Р | Театральная деятельность: Инсценировка р.н. песни «Заинька» (стр.181) | Дид.игра «Найди такую же игрушку». Под.игра «Кот и мыши». | Сюжетная игра «Поезд». | Консультация «Воспитание у детей дошкольного возраста привычек к здоровому образу жизни». | ||||
Х-Э | Чтение произведения Н.Романовой «Умная ворона» («Хрестоматия 3-4 лет» стр.433). | |||||||
Среда | Утро | Ф П Р С-К | Утро в традициях. «Приходи сказка» - чтение сказки А.Барто «Медвежонок-невежа» (книга «Золотая книга сказок» стр.175). Подвижно-дидактическая игра «Цветные шапочки». | Дид.игра«Хорошо-плохо». | Упражнение «Умываемся». | Беседа «Солнце хорошо, но в меру», | ||
НОД | П Р С-К Х-Э | Математика – 9.00 Тема: «Путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов»» («Математика в движении» стр.102) Цель: - закрепить знание прямых и кривых линий, умение считать до 5, классифицировать предметы по цвету, форме, размеру (величине) – находить предметы похожей геометрической формы в окружающей обстановке, объединяя их в группы; - упражнять в умении считать до 10, определять расположение предметов в пространстве относительно друг друга, употребляя в речи слова: рядом, перед, между, за, справа, слева, в различении цветовых оттенков; - продолжать развивать умение выкладывать предметы в порядке убывания; - развивать интерес к играм, память, внимание, сообразительность, творческую и двигательную активность; - формировать умение работать вместе (сообща) согласно заданию и индивидуально (самостоятельно). | ||||||
Ф Х-Э С-К П | Физкультурное – 9.25 Пензулаева стр.66, №28 Цель: - упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную; - учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу; - упражнять в ходьбе с перешагиванием через бруски. | |||||||
Прогулка | Ф П Р С-К | Наблюдение за деревьями и кустарниками (картотека – май №7). | Под.игра «Зайцы и волк». Упражнение в беге змейкой. | Труд: сбор сухих веток. Сюжетно – ролевая игра «Кафе». | ||||
Чтение | Х-Э | Чтение произведения Е.Пермяка «Как Маша стала большой» («Хрестоматия 3-4 лет» стр.425). | ||||||
2 половина дня | ||||||||
Гимнастика после сна | Ф | Комплекс «Потягивание в кроватях». | ||||||
Х -Э С – К П | Вечер развлечений Просмотр презентации «Лето красное». Под.игра «Найди своё место». | Дид.игра «Подбери по цвету». | Сюжетно – ролевая игра «Оденем куклу на прогулку». | Консультирование родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций. | ||||
Х-Э | Чтение произведения Н.Павловой «Земляничка» («Хрестоматия 3-4 лет» стр.422). | |||||||
Четверг | Утро | Ф П С-К Р | Утро в традициях. «Приходи сказка» - чтение сказки С.Михалкова «Упрямый лягушонок» (книга «Золотая книга сказок» стр.187). Под.игра «Наседка и цыплята». | Беседа-напоминание о действиях дежурных. | Дид.игра «Разбитая чашка». Сюжетно ролевая игра «Стройка». | Папка-передвижка «Плоскостопие». | ||
НОД | П Х-Э Р С-К | Конструирование– 9.00 Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» (Лыкова стр.144) Цель: - вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации; - уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображения жёлтых и белых цветов; - развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику; - воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус. | ||||||
Х-Э П Р Ф С-К | Музыкальное – 9.25 По плану муз.руководителя | |||||||
Прогулка | П Ф С-К Р | Наблюдение за насекомыми. Под. игра «Ручеёк». | Труд: навести порядок в домике. Упражнение в беге змейкой. | Сюжетная – ролевая игра «Прогулка по весеннему лесу». | ||||
Чтение | Х-Э | Чтение произведения Н.Носова «Ступеньки» («Хрестоматия 3-4 лет» стр.419). | ||||||
2 половина дня | ||||||||
Гимнастика после сна | Ф | Комплекс «Потягивание в кроватях». | ||||||
Р П Х-Э С - К | Сладкий вечер «Парад игрушек». | Дид.игра «Комнаты для гномиков». Сюжетно-ролевая игра «Автобус». | Под.игра «Кто быстрее?». | Рекомендации по совместной деятельности с детьми. | ||||
Х-Э | Чтение произведения Е.Чарушина «Большие и маленькие» («Хрестоматия 3-4 лет» стр.453). | |||||||
Пятница | Утро | Ф Р С-К Х-Э | Утро в традициях. «Приходи сказка» - чтение сказки И.Кипнис «Котенок, который забыл, как надо просить есть» (книга «Золотая книга сказок» стр.199). Под.игра «Найди свой цвет». | Речевая игра «Какой, какая». | Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики». | Предложить родителям принять участие в акции «Бессмертный полк». | ||
НОД | Х-Э П Р С-К | Рисование – 9.00 Тема: «Картина с красивыми голубыми цветами для украшения группы» (Доронова стр.53) Цель: - продолжать вызывать интерес к смешиванию красок для получения светлых оттенков цветов; - учить детей этим процессом и предоставить возможность поупражняться в получении голубого цвета. | ||||||
Ф С-К Х-Э П | Физкультурное – 9.25 Пензулаева стр.66, №28 Цель: - упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную; - учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу; - упражнять в ходьбе с перешагиванием через бруски. | |||||||
Прогулка | П Ф Р С-К | Наблюдение за растениями на участке. | Под.игра «Лохматый пёс». Упражнение в выполнении подскоков. | Труд: наведения порядка на участке. Творческие игры по желанию детей. | ||||
Чтение | Х-Э | Чтение произведения К.Чуковского «Так и не так» («Хрестоматия 3-4 лет» стр.457). | ||||||
2 половина дня | ||||||||
Гимнастика после сна | Ф | Комплекс «Потягивание в кроватях». | ||||||
С-К Х-Э Р Ф | Хозяйственно-бытовой труд: Уборка в кукольном уголке (стирка кукольного белья, мытьё кукол). | Дид.игра «Сложи картинку». Под.игра «Жмурки» | Сюжетно-ролевая игра «Уложим куклу спать». | Памятка «Осторожно клещи». | ||||
Х-Э | Чтение произведения О. Альфаро «Козлик герой» («Хрестоматия 3-4 лет» стр.481). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему: "Лето красное пришло"
В связи с введением ФГТ планирование в ДОУ изменилось, хочу поделиться, как планируется работа в нашем учреждении....
Календарно-тематическое планирование развлечений на лето 2014
Календарно-тематическое планирование развлечений на лето 2014 с прилагаемыми сценариями. Авторство разработок сохранено....
календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)
календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)...
Календарно-тематическое планирование спортивной недели: лето (июнь) - подготовительная группа
Материал поможет педагогам дошкольного образования планировать работу по физическому развитию дошкольников....
календарно-тематическое планирование по теме "Лето"
Планирование на неделю по теме "Лето" с непосредственной образовательной деятельностью...
календарно -тематическое планирование "Что нам лето подарило"
Программные задачи: расширять представление детей о летних природных явлений; формировать взаимосвязь человека и щедрых даров природы; развивать интерес к разным формам досуга(игры; хобби; труд ...
календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.
Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель: Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...