Комплексно-тематическое планирование на тему "Сказочная Гжель " в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование на тему "Сказочная Гжель " в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_gzhel_vospitatelno.docx | 47.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 16.03.20-20.03.20)
ГРУППА: СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: Сказочная гжель
ЦЕЛЬ: Дать представления о народной игрушке (Гжель). Познакомить с народным промыслом и устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Создание мини –музея «Матрешка» отв:Воспитатели. ДАТА 18.03.20
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 16.03.20 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика Рассматривание и обследование изделий гжельских мастеров. Рассказать детям об истории гжельской росписи. Расширять кругозор воспитанников | Повторить игру «Выдели первый звук в слове»выявить способность детей выделять начальный звук в словах(Арсений, Афина) | Ситуативный разговор- «Россия мастерами славится». Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа. Глазная гимнастика | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактические игры: "Найди пару", «Времена года», «Наблюдательность», «Платки для матрешек». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое,Познав., Социал.-коммун. Развитие | Познавательно-исследовательская деятельность: ООМ«Тётушка Гжель» (конспект) Речевое развитие детей посредством использования малых фольклорных форм. - знакомство детей с росписью игрушки; формирование умений давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах; обогащение словаря за счёт понятий малых фольклорных форм: забава, загадка, считалка, шутка-прибаутка, небылица, чистоговорка. развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений; развивать речь детей, развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения. | ||||||||
Худ.-эстетичес., Социал.-коммун. Физич. Развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за сезонными изменениями в природе. П/И«Чудо-птица» Охотники и зайцы» Д/и«Какая сегодня погода?» | Упражнять в развитии движений на равновесие «Пройди по дорожке и не упади» с Соней С, Дашей. | Ситуативный разговор -повторить значение сигналов светофора. | Обогащение материалами игры-исследователи почвы. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение«Лиса и дрозд» | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Ситуативный разговор «Что такое здоровье, как его сохранять?» - учить детей заботиться о своем здоровье. | В ИЗО студии.: учить составлять узор на круге, используя умение рисовать разные цветы и листья. | Показать способы заполнения салфетниц. | Создать условия для с/р игры «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; с процессом преобразования предметов человеком. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Перелет птиц» «У медведя во бору…» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ВТОРНИК 17.03.20 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Рассматривание гжельской посуды и игрушек. Пальчиковая гимнастика «Дружат дети в нашей группе…» | Повторить игру «Когда это бывает?» С Варей, Тимуром выявить, имеют ли дети представление о частях суток, умеют ли определить по картинке части суток | Ситуативный разговор о народных традициях, продолжать знакомство с русскими народными промыслами; познакомить с гжельской керамикой, учить определять их сходство и различие. Глазная гимнастика | Работа в центре творчества: репродукции картин с изображением натюрмортов, раскраски по данной теме, картинки с изображением грибов и ягод, природный материал для изготовления поделок. Самостоятельные игры детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация для родителей: «Детям о народных традициях» | |||
Организованная образовательная деятельность | Худож.-эстетич., | Изобразительная деятельность: Рисование «Орнамент на полоске»(конспект).П.С: Продолжать знакомить с предметами гжельской посуды; познакомить с видом гжельской росписи; дать представление о цветовой гамме орнамента; закрепить умение рисовать кончиком кисти; освоить простейшие элементы росписи: капельки ,спиральки, петельно – дугообразные линии. | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за солнцем. П/И «Ловишки» «Ворона и птенцы». Д/и «Когда это бывает?» | Упражнять и тренировать в умении прыгать, приземляясь на обе ноги Арсения, Веронику. | Ситуативный разговор-«Что такое хорошо и что такое плохо»формирование представлений о разных поступках | Обогащение материалами игры- исследователи почвы (Лупы)
Вынос оборудования для труда на участке-грабли для сбора мусора. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение стих-я Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко» | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Музыкальное воспитание - учить детей настукивать ложками ритм. Создать хорошее настроение, развивать музыкальный слух детей, учить интонировать, воспитывать любовь и интерес к музыке. | В ИЗО студии.: «Узор на квадрате».Продолжать знакомство с русским народным творчеством; - учить рисовать из отдельных элементов цветок (роза), -составлять композицию на квадратном листе бумаги; | Повторение правил поведения при переходе из групповой комнаты в спальную Цель: охрана жизни детей | Свободная деятельность в центрах творчества, книг- д/и«Город-деревня» выявить умение отличать город от деревни, узнавать свой родной город на картинках Сюжетно-ролевая игра -«На выставке». Развивать диалогическую речь детей, продолжать учить играть предметами-заместителями. В уголке природы- показать способы ухода за листьями комнатных растений. | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Чудо-птица» Охотники и зайцы» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
СРЕДА 18.03.20 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика Знакомство с книгой «Голубая сказка»-прививать любовь к сказкам, формировать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать героям. | Повторить Д/и«Закончи предложение»выя-вить знания детьми антонимов и слов, обозначающих эмоциональное состояние с Тимуром, Ильёй. | Ситуативный разговор «Что предмет расскажет о себе» -развивать устную речь; обобщить и уточнить знания детей о разных предметах; обогащать словарь. Глазная гимнастика | Развитие мелкой моторики руки - шнуровка «Чудо-дерево», «Во саду ли в огороде» Работа в центрах творчества- предложить детям нарисовать чайный сервиз.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консу Льтация: Забочусь о своем здоровье»(рекомендации по использованию летнего отдыха в целях укрепления здоровья) .» | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, Речевое разв-е | Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП № 22 стр Петерсон Тема: «Сравнение по толщине» П.С: Воспитывать самостоятельность. Формировать умение сравнивать по толщине, закрепить способность сравнивать по толщине приложением. | ||||||||
Худ.-эстетичес., Социал.-коммун. Физич. Развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за птицами. П/И «Сокол и голуби…» «Кто быстрее…». Д/и« Близко- далеко». | Упражнять Соню Н, Леву в развитии движений на равновесие «Пройди по дорожке и не упади». | Ситуативный разговор- объяснить детям, что нельзя виснуть на сучьях деревьев. | Сюжетные игры по выбору детей Трудовые поручения- сбор мелких веточек. Экспериментирование- по развитию мелкой моторики, из камней выложить солнышко. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение«Лиса и тетерев» | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Работа в уголке природы -Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений. | Приобщение к худож. литературе-составление описательного рассказа о своих любимых игрушках Ознакомление с малыми фольклорными формами … | «Как мы соблюдаем порядок» Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде( уборке игрушек). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/И «Узнай элементы узора» «Собери целое»обобщение знаний о гжельской росписи. Создание мини –музея «Матрешка» | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И И «Чудо-птица» Охотники и зайцы» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ЧЕТВЕРГ 19.03.20 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Дидактическая игра «Семейная фотография»выявить возможность детей узнавать на картинках и называть членов семьи, называть их родственные связи ,рассказывать о семье. | Повторить и тренировать в умении определять правую и левую сторону с Алиной , Афиной. | Ситуативный разговор «Природа и человек» - углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Глазная гимнастика | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные игры - Собери пазлы «Гжель» «Лото»-развитие внимания и закрепление знаний об элементах гжельской росписи. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация для родителей «Гуляем в любую погоду». | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое,Познав., Социал.-коммун. Развитие | Коммуникативная деятельность: Колесникова № 22 ,стр.54 Тема Звуки «Б – БЬ» П.С: Учить интонационно выделять твердые и мягкие согласные звуки «Б-БЬ» изолированно, в словах, во фразовой речи. Закрепить умение делить слова на слоги, пользоваться моделью. Формировать интерес к речевой деятельности, моделирование. | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за небом П/И «Чудо-птица» Охотники и зайцы» Д/и «Назови- мы отгадаем» | Упражнять Леву и Соню отбивать мяч от земли. | Ситуативный разговор«Что такое хорошо и что такое плохо»формирование представлений о разных поступках. | Подбор материала для продуктивной деятельности- игровая ситуация «Поможем дворнику убрать дорожки». | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение«Лиса и рак», | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Музыкальное воспитание -Слушание русских народных песен: «Калинка», «Ах вы сени , мои сени». «Барыня» | Театрализованные игры - театрализация сказки «Красная шапочка». Развивать речь, память, внимание, актёрское мастерство. | Учить застёгивать пуговицы на рубашках. Пальчиковая гимнастика: «Цветок распустился» (Развивать моторику, память , внимание) | Самостоятельная игровая деятельность Дидактическая игра «Назови части суток». Развивать память, логическое мышление, диалогическую речь детей, учить играть дружно, не ссориться. Предложить детям различные виды конструктора | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Сокол и голуби…» «Кто быстрее…». |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ПЯТНИЦА 20.03.20 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки…». Рассматривание семейных альбомов на тему «Бабушкины заботы»развивать устную речь детей; уважение к взрослым. | Повторить игру «Квадрат Воскобовича» с Сергеем, Стеллой. | Ситуативный разговор -предметы , облегчающие труд человека в быту» формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту Глазная гимнастика | Свободная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материалами с/р игры-«Магазин посуды»». Учить детей использовать предметы-заменители, развивать речь, мышление, учить вживаться в роль. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация | |||
Организованная образовательная деятельность | Худ.-эститичес. Познавательное, Социал-коммун. Речевое разв-е | Изобразительная деятельность: Лепка/ Аппликация « Гжельская посуда» (конспект) П.С: знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством (Гжель), характерными особенностями, развивать умения создавать декоративные композиции по собственному замыслу , воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров. | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за птицами, прилетевшими на участок П/И «День, ночь». «Кто быстрее…». Д/и «На что похоже облако?» | Упражнять и тренировать в умении бросать кольца в кольцеброс Кристину, Артёма. | Ситуативный разговор -Наша одежда, развивать устную речь; уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение«Девочка и лиса» | |||||||||
Вечер | Конструирование-«домики для матрешек» | Хозяйственно-бытовой труд - предложить детям вымыть пластмассовые игрушки и расставить аккуратно на полочки, воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду. | Повторить с детьми алгоритм мытья рук. | Свободная деятельность в центрах творчества, книг -продолжать учить детей составлять рассказы о гжельской посуде. Развивать связную речь, интонационную выразительность речи. Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного. | ||||||
Прогулка | Наблюдения за погодой. Упражнять детей в составлении описательных рассказов о погоде, о весне. Самостоятельные игры детей. П/И «Чудо-птица» «Кто быстрее…». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование по физической культуре с средней группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы
в представленном материале имеется примерное комплексное тематическое планирование по непосредственно организованной образовательной деятельности Физическая культура в средней группе...
комплексно-тематическое планирование по физической культуре с средней группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы
развернутое планирование непосредственно организованнойобразовательной области "Физическая культура"...
комплексно-тематическое планирование по программе "Детство" (младше-средняя группа). Продолжение (январь - май)
Планирование для работы в разновозрастной группе...
Комплексно- тематическое планирование по теме "Детский сад" средняя группа , программа "Радуга"
КТП . средняя группа, программа "Радуга" темат"детский сад"...
Комплексно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию в средней группе
Мероприятия по патриотическому воспитанию в средней группе...
Перспективный комплексно-тематический план работы по теме "Жилище" в средней группе по программе «Детство».
Материал для воспитателей ДОУ. Перспективный комплексно-тематический план работы по теме "Жилище" в средней группе по программе «Детство»...
Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детей средней группы. Тема: «Построим Шарику дом».
Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детейсредней группы. Тема: «Построим Шарику дом»....