ППРС в подготовительной группе
презентация к уроку (подготовительная группа)

Безручко Евгения Олеговна

Предметно-развивающая среда в нашей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pprs1.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда в группе №6 «Почемучки» Выльгорт , 2022г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 общеразвивающего вида» с. Выльгорт

Слайд 2

В нашей группе представлены следующие центры активности: Центр строительства; Центр для сюжетно-ролевых игр; Уголок для театрализованных (драматических) игр; Уголок музыки; Центр изобразительного искусства; Центр мелкой моторики; Центр конструирования из деталей; Уголок настольных игр; Центр математики; Книжных уголок; Место для отдыха и уголок уединения; Спортивный уголок; Место для группового сбора; Место для проведения групповых занятий.

Слайд 3

Центр строительства и центр конструирования из деталей Находится на одном месте и занимает немного пространства, но он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.

Слайд 4

В нём представлены следующие материалы: Крупногабаритные напольные конструкторы: деревянные и пластиковые; транспортные игрушки, фигурки животных, набор конструктора « Lego » с человеческими фигурками, наборы среднего и мелкого конструктора, имеющие основные детали: кубики, кирпичики, призмы, конусы; металлический и магнитный конструктор.

Слайд 5

Мы пополнили уголок строительства и конструирования конструктором Lego , так же дети приносили по 2 -3 детальки ненужного конструктора из дома. Благодаря чему, уголок пополнился данным конструктором. С которым детям очень нравится играть.

Слайд 7

Центр для сюжетно-ролевых игр Игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр: «Дочки-матери»: куклы младенцы, куклы девочки в одежде, 2 кровати для кукол, шкафчик, коляска.

Слайд 8

- Кухня: столик со стульями, плита, кукольная посуда: кастрюли, сковородки, тарелки, чашки, столовые приборы; игрушечная еда: овощи и фрукты.

Слайд 9

Магазин: стеллаж для товаров, стойка для кассы, игрушки-товары, весы, касса.

Слайд 10

Парикмахерская: стул, столик с зеркалом, аксессуары: расчёски, фены, резинки, шампуни

Слайд 11

- Наборы и аксессуары для игр в профессию : «Доктор», «Продавец», «Слесарь».

Слайд 12

Центр для театрализованных (драматических) игр Сама ширма располагается рядом с уголком уединения, а уголок ряжения в спальне. В нём представлены следующие материалы: - Уголок ряжения : стойка-вешалка для костюмов, сами костюмы, маски, элементы костюмов.

Слайд 13

- Кукольный и настольный театр: Ширма для настольного театра, набор кукол биабо , перчаточные куклы и куклы с атрибутами для пальчикового театра.

Слайд 14

Уголок музыки В нём представлены следующие материалы: детские музыкальные инструменты (шумовые, струнные, ударные) – игрушечные и сделанные своими руками, металлофон. Мы пополнили уголок музыки музыкально- дидактическими играми: «Осенний паровозик», «Найди лишнее», «Солнышко и тучка».

Слайд 16

Центр изобразительного искусства В художественном уголке находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. Центр разделяется на две части: Материалы для занятий по ИЗО. Здесь можно найти: бумагу и картон разных размеров и разных цветов, альбомы для рисования, краски акварельные и гуашевые, кисти разных размеров, кисти для клея, палитры, стаканчики для воды, губки, ластики, салфетки, тряпочки, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы с тупыми концами, природный материал, материалы для коллажей, фартуки.

Слайд 17

2. Художественный уголок. Здесь расположен специальный столик для рисования, цветные карандаши, восковые мелки, бумага для рисования, линейки, трафареты.

Слайд 18

Также отдельно располагается доска на уровне ребёнка для развешивания работ.

Слайд 19

Центр мелкой моторики В этом уголке для детей представлены: детские мозаики, игра «Собери бусы», игры-вкладыши, игры со шнуровкой, ввинчивающиеся игрушки, магнитные мозаики, магнитная доска.

Слайд 20

Уголок настольных игр Уголок оснащён следующими и атрибутами: открытый стеллаж для хранения материалов, разрезные картинки, пазлы , набор кубиков с картинками, игра « Уни -куб», лото, домино, игры- ходилки , шашки, игра « Танграм »,, игра «Логический поезд» и др. Нами уголок пополнялся настольными играми – « Ходилками », так же мы сделали игру «Мемо – виды росписи».

Слайд 21

Центр математики В математическом уголке имеются: счётный материал, геометрические головоломки, материал для измерения, взвешивания, сравнения по форме; демонстрационный материал: цифры и знаки; песочные часы, наборы карточек с цифрами, наборы счётных материалов; игры: «Числовой ряд», «Арифметические примеры», «Квадрат Воскобовича », «Геометрическая мозаика», «Собери геометрическую фигуру», «Головоломка из ватных палочек», тройные пазлы «Изучаем геометрические фигуры».

Слайд 23

Центр науки и естествознания Здесь дети проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов. В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: наборы различных объектов для исследований: коллекция камней, ракушки, разные шишки, ткани, семена, растения; песочные часы, мерный стакан, календарь погоды, термометр, глобус, познавательные книги. Ведется журнал погоды. .

Слайд 24

С помощью воспитателей уголок пополнился коллекцией камней, которую дети с удовольствием рассматривают

Слайд 25

Центр грамотности и письма Этот центр объединён с художественным уголком. В нем находится: магнитная доска, магнитная азбука, цветные и простые карандаши, трафареты, бумага, тренажёры по письму.

Слайд 26

Литературный центр (книжный уголок) В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями и почитать. В нем находится: книжный стеллаж, детская художественная литература, детская познавательная литература Отсутствуют: аудиоцентр с наушниками и диски с аудиозаписями и музыкой. Отсутствующее оборудование можно заменить ноутбуком с колонками.

Слайд 27

Место для отдыха и уединения Это тихий уголок для релаксации. Представляет собой ширму с занавесом и мягкий маленький диван на 1-2 детей.

Слайд 28

Спортивный уголок Центр для активного отдыха детей и физминуток . В нем находится: оборудование для проведения различных гимнастик, коврики для массажа ног после сна, мячи, обручи, скакалки. Был пополнен – игра для пальчиков ног - «Поймай рыбку», султанчиками – для массажа рук, игрой на внимательность и реакцию – «Поймай».

Слайд 29

Место для группового сбора и проведения групповых занятий В нашей группе для занятий имеется магнитная доска, интерактивная доска, напольный ковёр, столы и стульчики для каждого ребёнка.

Слайд 30

Уголок ПДД – уголок безопасности. В данном уголке имеется напольный коврик для игры в машинки – с разметкой дороги, сами машинки, коллекция дорожных знаков. Большие дорожные знаки – для демонстрации детям. Различные настольные игры по ПДД, и о безопасности в быту.

Слайд 31

Уголок дежурства

Слайд 32

Усилиями воспитателей в группе преобразился уже существующий уголок патриотизма. Здесь появилось изображение символики государства, республики, района.

Слайд 34

Так же в группе мы выделили место, для наших работ по самообразованию. Здесь представлены различные модели, дидактические игры, необходимое оборудование по нашим темам самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.Функциональное назначение: «Центр познания»

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:·          Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр пр...

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению....

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ППРС) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:- Зона умеренной активности: «Центр познания», «Центр книги», «Центр природы», «Центр патриотического в...

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе

В рекомендациях представлена структура формирования и наполнения развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе детского сада в соответствии ФГОС ДО...

Презентация "ППРС в подготовительной группе "Улыбка".

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе. Направление развития и увлеченности детей в группе во многом зависит от нас воспитателей, как организова предметная среда....