Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе
консультация (подготовительная группа)
В рекомендациях представлена структура формирования и наполнения развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе детского сада в соответствии ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_rpps_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе в соответствии ФГОС ДО
Групповое помещение условно подразделяется на три зоны: зона умеренной активности, зона средней активности и зона повышенной активности
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
- Зона умеренной активности: «Центр познания», «Центр патриотического воспитания», «Центр книги», «Центр природы»
- В центре патриотического воспитания расположены материалы по ознакомлению дошкольников с историей и культурой города, государства. представлены семейными фотоальбомами, «Семейное древо». Тематические папки с иллюстрациями об истории родного края, промышленности, достопримечательностях, культуре и образовании и так далее. В уголке присутствуют все символы государства и родного края (гимн, флаг, герб, портреты президента страны, мэра города) и т. д.
- В центре книги представлены детские книги, портреты писателей и поэтов, книжки иллюстрации. Периодически сменяются художественные произведения в зависимости от сезонных изменений, тематических праздников. Книжный уголок пополняется книгами по мере изучения.
В центре социально-эмоционального развития расположены атрибуты для с/р игр: Ателье, Салон сотовой связи, Салон красоты, Супермаркет, Поликлиника, Семья. - детская кукольная мебель (разных размеров), куклы, коляски, Яхта
Центр безопасности в подготовительной группе дети продолжают знакомиться с работой ГИБДД, знания детей о безопасном поведении на дорогах систематизируются. В данном центре имеется макет микрорайона, перекрестка, с помощью которого ребята решают сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывают навыки безопасного перехода проезжей части. Набор дорожных знаков на подставках для работы с макетом, и крупные знаки на подставках для театрализованных, сюжетно- ролевых игр.
Художественная литература о правилах дорожного движения для детей
Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» и т.п. Имеются также атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка, свисток, для водителя – рули, машины (разных размеров), придорожное кафе
Содержание центра безопасности дополняется:
картотекой «опасных ситуаций» по решению задач безопасности на дорогах;
Различными дидактическими играми на знание правил дорожного движения, дорожных знаков и правил поведения в маршрутных транспортных средствах: «Правила дорожного движения», «Узнай дорожный знак», «Законы улиц и дорог», «Правильно-неправильно», игра-лото «Внимание! Дорога!» и т.п.
Центр конструирования и строительных игр оборудован конструкторами типа “Лего” крупные и мелкие, кубики различных размеров, строительные наборы, содержащие элементы для конструирования архитектурных форм (арки, призмы, параллепипеды, конусы), дидактические игры, связанные с ориентированием в пространстве, приемами моделирования, транспортные игрушки, альбомы с алгоритмами и схемами создания построек
Центр дежурства
Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей группе. Для дежурства по столовой в группе есть уголок, где дети сами видят, кто дежурный и там находятся специальные фартуки и колпачки для дежурства.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
- В центре познания реализуется основная образовательная область «Познавательное развитие». В данном центре расположена магнитная доска, числовой ряд, магнитные цифры и буквы, которые используются не только при проведении ООД, но ив свободной деятельности детей. Также там расположены лото, домино в картинках, игры для интеллектуального развития детей, часы, настольно – печатные игры, шашки, глобус, географическая карта, детские познавательные энциклопедии и др. Игровой материал сосредотачивается на игровых полках, а пособия для занятий со взрослыми сосредотачивается на закрытых полках или в шкафах.
- В центре природы расположены комнатные растения, алгоритмы ухода за ними, лейки, совочки для рыхления, дидактические игры о домашних и диких животных, среде их обитания, временах года и природных явлениях, познавательная энциклопедическая литература, альбомы и подборки иллюстраций по темам: сезоны, животные, птицы. Алгоритмы посадки семян, веточки деревьев в вазе с водой, огород на окне и др.
- В центре экспериментирования расположена мини – лаборатория , в которой хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путем познают тайны живой и неживой природы: специальная посуда (разнообразные емкости, подносы, мелкие ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, пипетки песочные весы и т. д.)
Природный материал: семена, камешки, песок, глина, перья, опилки, чернозем, шарики керамзита и т. д.
Бросовый материал: фантики, проволока, нитки, использованные катушки от ниток, шарики пенопласта
Прочие материалы: это приборы - помощники (лупы, компас, пилки, зеркала, цветные стекла)
Технический материал: гвозди, болты, шурупы, магниты и т. д.
Мир материалов: различные виды бумаги, тканей, пластмасс, деревянные и металлические предметы
Для изучения свойств воды в центре экспериментирования имеются красители, соль, сахар и т. д.
Для изучения свойств воздуха: трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и др.
Зона средней активности: «Центр социально – эмоционального развития», « Центр экспериментирования», «Центр творчества», «Центр безопасности», «Центр конструирования»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»
Центр творчества включает в себя следующее оборудование: бумага разных размеров и форм, картон белый и цветной, наклейки, ножницы, карандаши, восковые мелки, гуашь, штампики, краски, кисти, стаканчики для воды, пластилин, трафареты, раскраски, альбомы с произведениями разных жанров для рассматривания, дидактические игры по ознакомлению с различными жанрами живописи, направлениями архитектуры, видами народных промыслов, изделия народных промыслов и народные игрушки, трафареты по различным темам – овощи, фрукты, посуда, животные, геометрические фигуры и др.
В центрах музыки и театра (расположены атрибуты в спальне) имеются: Костюмы, маски для постановки 4-5 сказок, парики, украшения, элементы украшений, банты, горящие звездочки и короны и т. д.
Имеются также музыкальные инструменты: гитара, бубен, пианино, микрофоны, погремушки и др.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Центр «Развитие речи»
В центре развития речи имеется материал на развитие звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря, «Глаголы в картинках», «Учимся использовать предлоги», «Предлоги», «Назови одним словом», «Четвёртый лишний», «Подбери слова к картинке»,
Игры на развитие связной речи
«Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала,что потом», «Иллюстрации к сказкам», «Алгоритм для составления описательного рассказа», «Предметы из сюжетов»,«Расскажи про детский сад», «Телефон», «Сам себе сказочник».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр дежурства».
В центре двигательной активности имеются: ленты, мячики, скакалки, обручи, кольцебросы, кегли, моталки, дидактические игры о здоровом образе жизни, игры валеологической направленности, видах спорта, картотеки утренней гимнастики, гимнастики после сна, подвижных игр, динамических пауз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.Функциональное назначение: «Центр познания»
Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:· Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр пр...
Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.Функциональное назначение: «Центр книги»
Функциональное назначение: «Центр книги»...
Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.
в подготовительной группе и деятельности по ее освоению....
Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.
Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению....
Организация предметно-пространственной развивающей среды (ППРС) в группе раннего возраста
В соответствии со Стандартом, одним из аспектов образовательной среды для ребѐнка дошкольного возраста является предметно-пространственная развивающаяобразовательная среда.Требования к развивающей пре...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ППРС) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ
Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:- Зона умеренной активности: «Центр познания», «Центр книги», «Центр природы», «Центр патриотического в...